Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические задачи использования ИКТ
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; - делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей; = активизировать познавательный интерес; - реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; - дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) Средства ИКТ: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Принтер 4. Видеомагнитофон, DVD плейер 5. Телевизор 6. Магнитофон 7. Фотоаппарат 8. Видеокамера 9. Электронные доски Минусы: * При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости. * При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств. * Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. Плюсы: - позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; - использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; - одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; - при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; - с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)
Взаимодействия с родителями: • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; • рост объема информации; • обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); • оперативное получение информации; • расширение информационных потоков; • создание электронных газет, журналов; * на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью; * онлайнконсультации специалистов для родителей; * дистанционное обучение для часто болеющих детей. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах. Приложение 1 Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация). Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. Одним из средств развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Сам термин «технология» в переводе с греческого - это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
В научной литературе предлагаются разные определения понятия «педагогическая технология». В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). 2 слайд: Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка. Отличие технологии от методики: Существуют три связанных друг с другом понятия: «методика», «технология» и «программа». Чем отличаются друг от друга эти понятия? Методика – наука о методах преподавания и воспитания. Она рассказывает о всех методах, которые можно применить в той или иной области обучения и воспитания, и не говорит о результате. Технология - в её основе лежит определённая позиция авторов. В технологии обязательно прозвучит, что произойдёт с ребёнком, если вы будете использовать данную технологию. Программа - план деятельности, работ, краткое изложение содержания учебного предмета. 3 слайд: По мнению известного педагога Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности): Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность усматривает эффективность по результатам оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический институт должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
4 слайд: На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить множество технологий, которые по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп: по уровню применения, по концепции усвоения, по организационным формам, по типу управления познавательной деятельностью, по подходу к ребенку, по категории обучающихся, по ориентации на личностные структуры.
В конце педсовета старший воспитатель Кустова Т.В. провела Мозговой штурм, который позволил решить проблему «Как заставить человека есть зеленый салат» или использовать в образовательном процессе инновационные формы работы с детьми. Оказалось, как легко приготовить салат так же легко освоить современные педагогические технологии и планировать инновационные формы работы с дошкольниками. Цель: -формировать у воспитателей и специалистов ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников; -помочь педагогу ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.013 с.) |