Таможенная политика: понятие, задачи, принципы (определение, виды, задачи). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенная политика: понятие, задачи, принципы (определение, виды, задачи).



Таможенная политика: понятие, задачи, принципы (определение, виды, задачи).

Таможенная политика - это комплекс политико-правовых, экономических, организационных и иных мер государственного регулирования внешней торговли, а также мер по защите национальной экономики и решению ее фискальных задач.

Виды:

1) протекционистская политика, предусматривающая защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к ее развитию путем высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;

2) политика свободной торговли (фритредерство), направленная на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.

Целями таможенной политики России являются:

а) интеграция хозяйства страны в мировую экономику;    

б) защита и стимулирование экономического развития России;    

в) создание условий для функционирования российского рынка и рынка стран СНГ;   

г) укрепление торгового и платежного баланса страны;  

д) рост доходов государственного бюджета;   

е) упрочение торгово-политических позиций России;   

ж) противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;     

з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми; 

и) охрана жизни и здоровья человека,    животных и растений, сохранение окружающей среды;   

к) защита государственной и общественной безопасности;

л) защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объ­единений и организаций, культурного и исторического наследия народов России.

Важнейшей задачей считается повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг и эффективности российской экономики в целом.

 

2. Предмет и метод ТП(элементы таможенного дела).

Таможенное право-комплексная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Элементы ТД:

1. Принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.

2. Таможенные режимы.

3. Таможенно-тарифное регулирование и взимание та­моженных платежей.

4. Таможенное оформление.

5. Таможенный контроль.

6. Предоставление таможенных льгот.

7. Ведение таможенной статистики и Товарной номен­клатуры внешнеэкономической деятельности.

8. Правовая регламентация ответственности за право­нарушения в сфере таможенного дела.

предмет таможенного права - общественные отношения в сфере таможенного дела.

Методы:

1) императивный метод характеризуется неравенством сторон, т. е. между таможенными органами и отдельными лицами, пересекающими таможенную границу;

2) диспозитивный метод заключается в возможности согласования с таможенными органами отдельных положений договоров, заключаемых при пересечении таможенной границы(участник вэд волен заключат договор с любым участником свх).

 

Принципы таможенного права.

К общеправовым принципам таможенного права относятся:

· принцип уважения прав и основных свобод человека,

· принцип законности,

· принцип координации и взаимодействия государственных органов,

· принцип полномасштабного и четкого таможенного регулирования,

· принцип научности,

· принцип гуманности,

· принцип наибольшего благоприятствования,

· принцип приоритета международно-правовых норм,

· принцип юридического равенства,

· принцип объективной истины и принцип судебной защиты субъективных прав.

Основными отраслевыми принципами таможенного права являются следующие:

-  принцип единства таможенной политики России

- принцип единства таможенной территории

- принцип единства ставок таможенных пошлин.

 

6. Правовое положение лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

российские юридические лица, получившие свидетельства о включении в Реестры таможенного брокера, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада (только при включении в соответствующие реестры имеют право осуществлять свою деятельность)

1. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции.
1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют на день предоставления такого обеспечения;

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным зак-вом ТС и (или) зак-вом государств-членов ТС.
Обязанности: представлять в таможенные органы отчетность, в т.ч. в течение 5 дней о реорганизации. В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
Права:

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

3. может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой ТНВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов)

 

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза.
1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела

8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования процедуры таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых при транзите и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.


Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец склада временного хранения обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при временном хранении товаров;

2) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;

3) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

4) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

5) выполнять требования таможенных органов, в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

6) в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении;

7) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьей 172 настоящего Кодекса;

8) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.


Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов, если иное не установлено законодательством государств-членов таможенного союза.
Владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;

2) соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий

5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

9) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.


Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и отвечающих требованиям, установленным законодательством

2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю, если обязанность их получения предусмотрена законодательством;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;

2) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля

4) вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

5) уплатить таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса;

6) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

 

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.
1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств-членов таможенного союза, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов таможенного союза;

5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств-членов таможенного союза;

6) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств - членов таможенного союза;

7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса;

3) проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

2. Специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

3. Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, определяется решением Комиссии таможенного союза.

Вышеуказанные, а также и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории. Случаи обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей, определяются в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза.

Виды декларирования.

Декларирование - предоставление таможенным органам сведений о декларанте (лице, документально подтвердившем свое право на распоряжение грузом), грузах и транспортных средствах. Оно необходимо для получения разрешения использовать товары в соответствии с условием заявленной процедуры. Различают следующие виды таможенного декларирования:

По характеру заполнения таможенной декларации: оформление декларации на товары, на транзит, пассажирская декларация, на транспортное средство.

По способу осуществления процедуры: предварительное, временное, полное, неполное.

Виды таможенных деклараций:

· декларация на товары(подается в случае перемещения товаров хозяйствующими субъектами — участниками ВЭД)

· транзитная декларация (подается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита)

· пассажирская таможенная декларация (подается при перемещения физическими лицами товаров для личного пользования)

· декларация на транспортное средство (подается при перемещении через таможенную границу транспортных средств международной перевозки).

Полная декларация заполняется во всех случаях, предусмотренных законом на ввозимые и вывозимые товары. Особенно это относится к коммерческой деятельности и юридическим лицам. Может подаваться как в письменном, так и в электронном виде. Подача полной декларации подразумевает наличие множества сопутствующих документов, подтверждающих легитимность, законность перевозимого груза.

Предварительное декларирование. Данный вид декларирования используется для иностранных товаров, которые еще не прибыли на таможенную территорию или не завершили внутренний таможенный транзит.

 

Авансовые платежи.

Авансовыми платежами признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза.Уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей.

Распоряжаться могут:

Согласно п. 73 ТК ТС, а также п. 3 статьи 121 Закона, денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи. При внесении авансовых платежей уплаченные средства не будут считаться таможенными платежами до тех пор, пока участник ВЭД не сделает соответствующего распоряжения таможенному органу. В качестве распоряжения может являться таможенная декларация. По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет в письменной форме о расходовании денежных средств (денег), уплаченных в качестве авансовых платежей.

Распоряжение невостребованными суммами авансовых платежей производится в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Формы уплаты авансовых платежей устанавливаются законодательством.

Отсрочка и рассрочка. ( срок: от 1 мес - 6 месяцев ) предоставляется при условии обеспечения уплаты суммы налогов. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты налогов, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов - причины такого решения.

Банковская гарантия

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают б а нковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - реестр), в порядке, определяемом этим органом.

Поручительство

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

Генеральное обеспечение.

Если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств.

 

Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.

Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

 

Таможенная политика: понятие, задачи, принципы (определение, виды, задачи).

Таможенная политика - это комплекс политико-правовых, экономических, организационных и иных мер государственного регулирования внешней торговли, а также мер по защите национальной экономики и решению ее фискальных задач.

Виды:

1) протекционистская политика, предусматривающая защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к ее развитию путем высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;

2) политика свободной торговли (фритредерство), направленная на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.

Целями таможенной политики России являются:

а) интеграция хозяйства страны в мировую экономику;    

б) защита и стимулирование экономического развития России;    

в) создание условий для функционирования российского рынка и рынка стран СНГ;   

г) укрепление торгового и платежного баланса страны;  

д) рост доходов государственного бюджета;   

е) упрочение торгово-политических позиций России;   

ж) противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;     

з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными странами, контактов между людьми; 

и) охрана жизни и здоровья человека,    животных и растений, сохранение окружающей среды;   

к) защита государственной и общественной безопасности;

л) защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объ­единений и организаций, культурного и исторического наследия народов России.

Важнейшей задачей считается повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг и эффективности российской экономики в целом.

 

2. Предмет и метод ТП(элементы таможенного дела).

Таможенное право-комплексная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о гос. регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Элементы ТД:

1. Принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.

2. Таможенные режимы.

3. Таможенно-тарифное регулирование и взимание та­моженных платежей.

4. Таможенное оформление.

5. Таможенный контроль.

6. Предоставление таможенных льгот.

7. Ведение таможенной статистики и Товарной номен­клатуры внешнеэкономической деятельности.

8. Правовая регламентация ответственности за право­нарушения в сфере таможенного дела.

предмет таможенного права - общественные отношения в сфере таможенного дела.

Методы:

1) императивный метод характеризуется неравенством сторон, т. е. между таможенными органами и отдельными лицами, пересекающими таможенную границу;

2) диспозитивный метод заключается в возможности согласования с таможенными органами отдельных положений договоров, заключаемых при пересечении таможенной границы(участник вэд волен заключат договор с любым участником свх).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.136 с.)