Стратегия пространственного развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия пространственного развития



 

В основу Стратегии пространственного развития городского округа Сухой Лог положена концепция устойчивого развития.

Цель устойчивого развития городского округа - сохранение и приумножение всех трудовых и природных ресурсов для будущих поколений.

Градостроительная стратегия направлена на формирование города Сухой Лог как развитого социально-экономического и крупного агротехнического, промышленного и транспортного центра Свердловской области. Стратегической целью развития городского округа является повышение качества жизни населения, развитие его экономической базы, обеспечение устойчивого функционирования всего хозяйственного комплекса и социальной сферы.

Градостроительная концепция ориентирована на эффективное использование сложившихся поселенческих территорий и одновременно резервирование территории для перспективного развития города Сухой Лог.

Общая площадь муниципального образования городского округа Сухой Лог в административных границах составляет 168451 га. На территории городского округа Сухой Лог находятся 26 населенных пунктов.

Исторический процесс развития планировочной структуры г. Сухой Лог прошел значительный период времени. Первоначально возникшие поселения у промышленных предприятий развивалось территориально, в результате слияния которых образовавшийся город получил сложную форму, состоящую из основной части и ряда поселков, как непосредственно примыкающих к основной части, так и находящихся на некотором расстоянии от нее.

Главная структурная магистраль города – улица Ленина – Советская, проходящая через все жилые районы города, при пересечении с улицей Белинского обеспечивает всем районам связь с центром города, выход в восточную промзону, к железнодорожной станции «Кунара» и на объездную магистраль.

Системой меридиональных улиц – Октябрьской, Горького, Юбилейная, решается связь существующих жилых районов с центром города.

Местоположение центра города сохраняется, планировочная его организация такова, что в пределах центра будут осуществляться пешеходные связи.

Важнейшей композиционной осью центрального района является ул. Юбилейная, соединяющая между собой северную промышленною зону, административно-культурный центр, торговый центр, учебный комплекс, вокзал.

Композиционное решение учитывает развитие планировочной структуры города – на продолжении главных композиционных осей формируются районы перспективной застройки.

Анализ градостроительной ситуации и планировочных ограничений показал, что город имеет ограниченные возможности территориального роста.

Имеющиеся небольшие участки свободных территорий могут обеспечить только объемы первоочередного строительства.

Развитие города в северном и южном направлении ограничено и нежелательно, принимая во внимание то, что уже сегодня город вытянулся с севера на юг более чем на 7 км.

Развитие города в восточном направлении ограничено железнодорожной магистралью, промышленными предприятиями и существующими санитарно-защитными зонами от них.

Основное многоэтажное и малоэтажное жилое строительство намечено в западном направлении – на свободных участках, в районах, прилегающих к центральной части города. В южном направлении возможно завершение усадебной застройки с условием выноса газораспределительной станции, а также застройка территории существующих садово-огороднических участков. В восточной части города предусмотрено индивидуальное жилищное строительство на территории между городом Сухой Лог и селом Курьи. Также в северной части города планируется включение территории из земель лесного фонда в границы населенного пункта.

Постепенное, планомерное освоение перспективных территорий даст возможность получать завершенную структуру города, способную к дальнейшему развитию.

В отношении поселка Квартал 233 необходимо установление и фактическое формирование границ населенного пункта из земель лесного фонда.

Пространственное развитие остальных населенных пунктов городского округа планируется в существующих границах и не требует включений в границы населенных пунктов территорий других категорий земель.

Внешние грузовые и пассажирские перевозки, обеспечивающие связь с прилегающим районом и развитие территории городского округа, осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт города Сухой Лог представлен участком магистральной железнодорожной линии сети МПС Богданович-Егоршино.

Линия, пересекающая город меридиональном направлении, двухпутная, электрифицированная, оборудована автоматической системой управления.

Станция осуществляет прием, отправление и пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов, обслуживание подъездных путей и пассажиров.

Пассажирские поезда связывают г. Сухой Лог с городами Екатеринбург, Богданович, Артемовский, Каменск-Уральский.

Местная автодорожная сеть обеспечивает внутрирайонное сообщение населенных пунктов друг с другом и с районным центром – г. Сухой Лог.

Автомобильная транспортная инфраструктура городского округа в целом развита, но неравномерно. Присутствуют транспортные коридоры с запада, юга и востока, но отсутствуют с севера (со стороны города Артемовский). Данный факт существенно сдерживает развитие не только территории городского округа Сухой Лог, но и территорий городского округа Артемовский и городского округа Рефтинский. Строительство данной автомобильной дороги предусмотрено Генеральным планом городского округа Сухой Лог и Схемой территориального планирования Свердловской области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.004 с.)