Основные итоги социально-экономического развитиягородского округа Сухой Лог в 2013-2017 годах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные итоги социально-экономического развитиягородского округа Сухой Лог в 2013-2017 годах



ВВЕДЕНИЕ

Стратегия социально-экономического развития городского округа Сухой Лог на период до 2035 года (далее Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.

Стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы городского округа более эффективным образом. Стратегия формулирует понятные и четкие ориентиры деятельности органов местного самоуправления, дает возможность местному населению сообщить о своем видении перспектив развития городского округа, принять участие над их реализацией, служит ориентиром для бизнес-идей, является инструментом при принятии соответствующих решений в развитии всех направлений городского округа.

Важна она и для внешнего окружения: потенциальных инвесторов, получающих уверенность в сохранении намеченного курса развития экономики городского округа.

Принадлежность муниципальных образований к единому экономическому, политическому, правовому пространству страны, подчинение общефедеральной социально-экономической стратегии развития предполагают диалог муниципального образования с региональной администрацией и федеральным центром в межбюджетных отношениях, необходимость представлять и защищать экономические интересы города, а также конкуренцию между городами за привлечение инвестиций и налогоплательщиков на свою территорию.

Стратегия разработана на основании постановления Администрации городского округа Сухой Лог от 31.10.2017 № 1540-ПГ «Об утверждении порядка разработки (актуализации) Стратегии социально-экономического развития городского округа Сухой Лог» и основывается на положениях ключевых стратегических документов Российской Федерации и Свердловской области:

1. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

2. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

3. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

5. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

7.Закона Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы».

 8. Закона Свердловской области от 15.06.2015 № 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области».

9.Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 208-ПП «О методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».

10. Устава городского округа Сухой Лог.

Исходной точкой стратегического планирования являлось текущее социально-экономическое положение городского округа, предшествующие достижения, а также возможности дальнейшего развития. Стратегия включает в себя цели, задачи, основные направления развития городского округа и показатели достижения целей социально-экономического развития городского округа Сухой Лог. Разработанная Стратегия не является статичной, отдельные ее положения и ориентиры в процессе реализации могут корректироваться с учетом изменений, происходящих во внешней и внутренней среде.

 

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

Демографическая ситуация

 

Один из основных показателей развития территории — рост численности населения. Численность населения городского округа имеет отрицательную тенденцию как по показателю естественного движения, так и по показателю миграционное движение.

По оценке Росстата численность населения городского округа Сухой Лог на 1 января 2017 года составила 48,404 тысяч жителей. По сравнению с результатами Всероссийской переписи населения 2010 года население городского округа уменьшилось на 1,4%.

Возрастной состав жителей городского округа Сухой Лог характеризуется существенной половой диспропорцией. В общей численности населения города 46% составляют мужчины, 54% – женщины. Устойчивое численное превышение женщин над мужчинами в составе населения отмечается с 35 лет. Если до 35 лет соотношение женщин и мужчин равное, то женщин 35 лет и старше 58%, а мужчин - 42%. Такое неблагоприятное соотношение сложилось из-за сохраняющегося высокого уровня преждевременной смертности мужчин.

До 2016 года в городском округе Сухой Лог отмечается ежегодное увеличение численности населения в трудоспособном возрасте, обусловленное миграционным процессом, прибытие в городской округ семей, находящихся в трудоспособном возрасте. Однако темп роста численности населения в трудоспособном возрасте выше, чем темп роста населения младше трудоспособного возраста, что говорит об оттоке молодых людей из городского округа. За последние пять лет наблюдается увеличение нагрузки на трудоспособное население. Так, по итогам 2012года на 1000 лиц трудоспособного возраста приходилось 363 нетрудоспособных, на начало 2017 года данный показатель достиг значения 492 человека. Почти каждый четвертый житель города находится в пенсионном возрасте. Процесс демографического старения населения в гораздо большей степени характерен для женщин. В структуре населения выше указанных возрастов они составляют более двух третей (70,9%). Численность детей и подростков до 16 лет на 2636 человека, или на 20,7 процентов меньше, чем лиц старше трудоспособного возраста. Кроме того, регрессивный тип структуры населения, заключающийся в превышении доли людей пожилого возраста над долей детей, обусловлен не только длительным снижением рождаемости в предыдущие годы, но и незначительным увеличением продолжительности жизни людей.

В городском округе Сухой Лог ежегодно рождается порядка 650 детей, среднее численность по умершим составляет 710 человек. При всплеске рождаемости (2013год - 690 человек), происходит и всплеск умерших (2013год - 749 человек), при снижении родившихся (2017 год - 533 человека), снижается и количество умерших (2017 год - 671 человек).

Существенную роль в сокращении численности населения играет отрицательный показатель миграции. До 2013 года городской округ Сухой Лог имел общий прирост населения за счет миграционного движения. Приток населения составлял порядка 500 человек, в последующие годы количество выезжающих с территории превышает количество пребывающих. Максимальный миграционный отток составил в 2015 году 325 человек. Близкое расположение городов с более высоким уровнем доходов населения приводит к оттоку активной и грамотной части населения трудоспособного возраста. Выпускники городских школ, имея достаточно высокий уровень знаний, поступают в ВУЗы региональных центров УФО и других регионов, а по окончанию учебы предпочитают остаться и работать в крупных городах.

Миграционная проблема носит не столько количественный, сколько качественный характер: приезжают в город в основном жители сельских территорий, а уезжают в крупные города выпускники вузов и молодые специалисты. Удержание качественного человеческого потенциала должно быть основано на обеспечении жителям городского округа качества городской среды, возможностей для получения образования, сохранения здоровья, организации досуга, занятий профессиональной деятельностью и других возможностей для самореализации. Миграционные потоки могут стать источником роста населения городского округа Сухой Лог при условии целенаправленной муниципальной политики в сфере трудовой миграции.

 

Здравоохранение

 

Наряду с материальными условиями состояние здоровья населения является прямым индикатором социально-экономического развития территории и фактором, определяющим качество «человеческого капитала».

Сфера здравоохранения представлена государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Сухоложская районная больница» и государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области «Сухоложская стоматологическая поликлиника» и сетью из восьми аптек. Определенное развитие получили и частные медицинские учреждения.

В структуре ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» стационар на 230 коек, дневной стационар на 89 коек, поликлиника на 905 посещений, детская поликлиника на 250 посещений, женская консультация, 2 общеврачебные практики, 9 фельдшерско-акушерских пунктов.

В структуре ГАУЗ СО «СухоложскаяСП» ортопедическое отделение, лечебно-хирургическое отделение, физкабинет и рентген кабинет.

С 2011 года полномочия в сфере здравоохранения были переданы на уровень субъекта, но муниципалитет остается заинтересованным в обеспечении больниц и поликлиник квалифицированными кадрами.

Основными направлениями работы ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» является обеспечение максимальногоохвата населения профилактическими осмотрами, что дает возможность диагностировать социально-значимые заболевания на ранних этапах, активизировать работу по выявлению групп повышенного риска.

Показатели общей заболеваемости населения всех возрастных групп в динамике снижаются, в основном за счет снижения заболеваемости среди подростков и взрослых.

Структура общей заболеваемости на протяжении ряда лет не изменяется, ведущее место занимают 5 классов болезней: болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни костно-мышечной системы, новообразования, болезни мочеполовой системы (в порядке убывания).

Из социально значимых заболеваний ежегодно регистрируется вновь выявленных до 80 случаев туберкулеза, 100 случаев ВИЧ-инфекции,200 случаев наркозависимых.

По количеству вновь выявляемых больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией на территории тенденции к снижению не определяется;

Социальными проблемами являются высокая распространенность хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании среди подростков. Высоки показатели гибели населения от «неестественных» причин, таких, как отравления в быту, самоубийства, убийства, транспортные несчастные случаи. Большой вклад вносят хронические неинфекционные заболевания и травматизм в общую заболеваемость и смертность, в том числе у лиц трудоспособного возраста.

Развитие системы здравоохранения, качество и доступность медицинской помощи, раннее выявление заболеваний, вторичная и третичная профилактика, участие в первичной профилактике заболеваний – факторы, влияющие на показатели смертности.

За последние годы наблюдается рост охвата населения флюорографическим обследованием. Более 50 процентов населения ежегодно проходят флюорографию.

Более 90 процентов работников, занятых во вредных условиях труда охвачены профилактическими осмотрами.

Образование

Система образования городского округа Сухой Лог представляет собой многоуровневую сеть, где сообразно функционируют государственные и муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Данная система генерирует интеллектуальный потенциал муниципального образования и являет собой фактор формирования нового высоконравственного поколения.

Сеть образовательных организаций городского округа Сухой Лог на 1 января 2018 года насчитывает:

- 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждений с контингентом обучающихся;

- 12 муниципальных общеобразовательных учреждений с контингентом 5480 обучающихся;

- 1 вечернее (сменное) муниципальное общеобразовательное учреждение с контингентом 84 обучающихся;

- 2 Государственных казенных общеобразовательных учреждения реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы («Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», «Филатовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»);

.- 5 муниципальных учреждений дополнительного образования детей с контингентом 3955 обучающихся;

- 3 государственных учреждения среднего профессионального образования (Асбестовско-Сухоложский филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж», «Сухоложский многопрофильный техникум», Сухоложский филиал Екатеринбургского экономико-технологического колледжа,

- 1 Сухоложский филиал Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Уральский промышленно-экономический техникум»);

В городском округе Сухой Лог функционирует и развивается система муниципального дошкольного образования, обеспечивающая всестороннее и полноценное развитие детей с 1,5 лет до 8 лет. Сеть дошкольного образования представлена дошкольными образовательными учреждениями (14 – юридические лица/20 - по фактическим адресам) и 4 муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования.

Анализ дошкольного образования выявил тенденцию к увеличению качества дошкольного образования, которая обусловлена модернизационными  процессами в системе дошкольного образования: расширением спектра предоставляемых образовательных услуг, совершенствованием механизмов психолого-педагогического сопровождения воспитанников, ростом числа родителей, обладающих развитыми педагогическими, психологическими, социальными компетенциями. Кроме того, на постоянной основе улучшается материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений.

По итогам независимой оценки качества образования в лидирующую десятку Интегрального рейтинга дошкольных образовательных организаций Свердловской области вошел детский сада № 2 «Солнышко», который занимает 8 место среди 1188 дошкольных образовательных организаций Свердловской области. В сотню лучших вошел и детский сад № 44 «Серебряное копытце».

 В ДОУ обеспечение развивающей предметно-пространственной образовательной среды, способствующей развитию творческих способностей детей, позитивной социализации и личностного развития, а также формированию предпосылок учебной деятельности и успешному переходу на вторую ступень начального общего образования к 2018 году составляет 60%, что составляет 6 ДОУ и группы дошкольного образования при 2 школах.

С 2017 года на территории городского округа Сухой Лог в образовательный процесс ДОУ внедряются дистанционные образовательные технологии и электронные ресурсы (он-лайн консультации через skype, система дистанционного обучения).

С 2015 года ДОУ начали работу в рамках Концепции комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» (далее - УИШ).к 2017 году восемь дошкольных образовательных учреждений (57,1%) подключились к этой программе.

В результате реализованных мероприятий по введению дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях в 2014- 2016 годах отмечено сокращение очереди по предоставлению мест в детском саду. Как результат исполнения Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» обеспечивается 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.Ввод дополнительных мест составил в 2013 году-44 места, в 2014 году-32 места, в 2015 году-20 мест.

Общее образование

По итогам 2017 года в системе общего образования функционируют 13 образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Из них 12 муниципальных общеобразовательных учреждений, одно вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 5564 учащихся, что на 4 % больше, по сравнению с предыдущим годом.

В городской местности расположено 7 учреждений (54 % от общего количества общеобразовательных учреждений), с численностью обучающихся 4082, что составляет 73,4 % от общей численности обучающихся. Данный показатель по сравнению с предыдущим учебным годом повысился на 4 %.

В сельской местности расположено 6 учреждений (46 % от общего количества общеобразовательных учреждений) с численностью обучающихся 1482, что составляет 24,3 % от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Сухой Лог. Данный показатель по сравнению с предыдущим учебным годом, снизился на 1 %.

На конец 2017 года в городском округе Сухой Лог, в части школ, образовательный процесс организован в две смены, а именно: в Гимназии № 1, СОШ № 2, СОШ № 7, СОШ № 17.

Важнейшим направлением работы по развитию кадрового потенциала стало развитие «Уральской инженерной школы», идея которой заключается в построении системы непрерывного технического образования, развитием условий профессиональной ориентации обучающихся.

Система общего образования удовлетворяет образовательные потребности обучающихся, обеспечивает доступность и качество образования в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями граждан: в системе образования городского округа функционируют как учреждения с углубленным изучением отдельных предметов (Гимназия № 1), так и специальные (коррекционные) классы в МОУ (МОУ № 2, 3, 4, 5, 7, 10, 11).

В муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа реализуется федеральный государственный образовательный стандарт основного начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).

Реализуются разработанные основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

    С 01.09.2014 года обеспечен переход 100% обучающихся уровня начального общего образования на ФГОС начального общего образования, который введен в 12 дневных муниципальных общеобразовательных учреждениях.

С 01.09.2015 года обеспечен переход 100% обучающихся 2 ступени (5 класс) на ФГОС ООО.

С 01.09.2015 года ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) в пилотном режиме реализуется на базе одного учреждения - МАОУ Гимназия № 1. В 2017/2018 учебном году 10 класс – 18 обучающихся, 11 класс - 24.

Особое внимание уделяется профориентации старшеклассников общеобразовательных учреждений городского округа. На территории городского округа реализуется профориентационный проект Управления образования совместно с промышленными и сельско-хозяйственными предприятиями. В МАУ ДО ЦДО создан кабинет по профориентации и самореализации обучающихся.

Ежегодно организуются встречи с представителями высших учебных заведений г. Екатеринбург и Свердловской области: ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет». Три года подряд проводится профориентационный проект «Образовательный марафон - область» с участием представителей ведущих образовательных учреждений среднего-профессионального и высшего профессионального образования г. Екатеринбург, среди которых Уральский федеральный университет, Уральский государственный педагогический университет, Российский государственный профессионально-педагогический университет, Уральский государственный экономический университет, Гуманитарный университет, Уральский международный институт туризма и др.

Система дополнительного образования городского округа Сухой Лог представлена пятью учреждениями, два из них подведомственны Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог, это муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее – МАУ ДО ЦДО) и муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее – МАУ ДО ДЮСШ); три – учреждения дополнительного образования, подведомственны Управлению по культуре молодежной политике и спорту Администрации городского округа Сухой Лог (муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Олимпик» (далее – МБУ ДО ДЮСШ «Олимпик»), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сухоложская детская музыкальная школа» (далее – МБУ ДО СМШ) и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сухоложская школа искусств» (далее – МБУ ДО СШИ).

Начиная с 2013 года наблюдается положительная динамика охвата детей услугой дополнительного образования, как абсолютная (в сравнении с показателями охвата детей, указанной возрастной группы, услугой дополнительного образования в городском округе Сухой Лог за предыдущие годы), так и относительная (в сравнении с показателями Свердловской области) – от 84 % в 2013 году до 93 % по состоянию на 15.12.2017 года.

При этом отмечается рост доли удовлетворенных граждан качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг от 84% в 2014 году до 94% в 2017 году. Тенденция увеличения, которая обусловлена модернизационными процессами в системе образования обусловлена расширением спектра предоставляемых образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования, совершенствованием механизмов психолого-педагогического сопровождения детей, ростом числа родителей, обладающих развитыми педагогическими, психологическими, социальными компетенциями. Кроме того, на постоянной основе улучшается материально-техническая база образовательных организаций; педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации по широкому спектру тем, в соответствии с актуальными изменениями в области дополнительного образования детей.

Культура

Сфера культуры представлена многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм и видам культурной деятельности: театральное, музыкальное, изобразительное и цирковое искусство, музейное и библиотечное дело, традиционная народная культура, культурно - досуговая деятельность.

Муниципальная сфера культуры представлена 9 учреждениями, включающих 29 сетевых единиц.

По состоянию на 2017 год в учреждениях культуры и образования в сфере искусства работают 215 человек. Средний возраст специалистов 43, 3 года. В 2016 году завершился переход на «эффективные контракты» со всеми руководителями муниципальных учреждений культуры и искусства.

На сегодняшний день на территории городского округа количество посетителей культурных мероприятий, в том числе количество занимающихся в клубных формированиях, составило 284765 человек, т.е. каждый житель городского округа услугами в сфере культуры воспользовался примерно 5,8 раз.

Городской округ Сухой Лог обладает значительным культурным потенциалом: традиционные духовные ценности, разнообразная сеть учреждений культуры и художественного образования, квалифицированный кадровый состав специалистов творческих профессий. Но при этом существующая проблема доступности культурных форм досуга для населения в связи с отсутствием капитальных ремонтов учреждений соседствует с устареванием материально-технического оснащения муниципальных учреждений культуры.

Следствием происходящих процессов становится снижение доступности качественных культурных форм досуга, прежде всего для жителей сельской.. В целях преодоления культурного разрыва между городским центром и периферией необходимо также развивать спектр оказания выездных услуг, т.е. оказывать поддержку уже существующему проекту «Город –селу, село –городу». Решение проблемы неудовлетворительного состояния зданий муниципальных учреждений культуры требует увеличения расходов на данные цели. 

Фонд музыкальных инструментов в детских школах искусств, клубах, домах и дворцах культуры изношен в среднем на 50-60 %, требует обновления специальное оборудование культурно - досуговых учреждений и книжные фонды общедоступных библиотек.

Вместе с тем, за последние 5 лет увеличилась численность коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание «Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества», а также количества детей, посещающих творческие кружки на постоянной основе. В числе 140 клубных формирований в отчетном году работают 9 коллективов, имеющих звание «Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества», что составляет 6,5% от общего количества клубных формирований. Средне областной показатель составляет 5,3 %.

В связи с этим, создание условий для творческой самореализации граждан является одной из важных задач, решение которой может осуществляться через оказание поддержки деятельности учреждений культуры, а также коллективов самодеятельного художественного творчества, работающих на их базе.

В 2018 году на территории городского округа действует централизованная сеть, включающая 13 библиотек, из них 11 библиотек находятся в сельской местности. В связи с ежегодным недостаточным финансированием комплектования библиотечных фондов новыми изданиями, сохраняется несоответствие нормам обеспеченности литературными изданиями. В последние годы значительно активизировались процессы информатизации в общедоступных библиотеках. Сегодня 9 из 11 библиотек оснащены компьютерной техникой и имеют доступ к сети Интернет.

Несмотря на наметившийся незначительный рост посещаемости городского музея в последние годы, проблема повышения показателя посещаемости остается, по-прежнему, острой. Сегодня назрела необходимость размещения музея в большом, отдельно стоящем, здании в исторической части города. Обновление музея будет способствовать расширению экспозиции, привлечению бόльшего числа посетителей.

Активизация интереса населения к музеям напрямую связана с развитием их выставочной деятельности, использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Особое внимание сегодня должно быть уделено организации передвижных музейных выставок.

Процент охвата детей школьного возраста услугами детских школ искусств составляет 12 процентов, что полностью соответствует российским социальным нормативам. В настоящее время детские школы искусств ориентированы на ведение образовательной деятельности по разноуровневым образовательным программам, что позволяет повысить эффективность работы с одаренными детьми, не оставляя без внимания детей, не обладающих яркими творческими способностями. Изменения, внесенные в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» летом 2011 года, определили новый аспект в основной деятельности детских школ искусств - реализацию предпрофессиональных образовательных программ в области искусства. Данная норма позволяет осуществлять отбор наиболее талантливых детей при их поступлении в детские школы искусств (в том числе по видам искусств).

Физическая культура и спорт

В период 2013-2017 годов увеличилась доля жителей городского округа Сухой Лог систематически занимающихся физической культурой и спортом с 24,2 % до 38,1 %. Доля учащихся и студентов городского округа Сухой Лог, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов увеличилась в период 2013-2017 годов с 73 % до 79 %.Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к концу 2017 года составил 46,8%.

Росту занимающихся способствовало увеличение количества объектов спортивной инфраструктуры. Построен спортивный зал (поселок Кранового завода), введен в эксплуатацию спортивный зал настольного тенниса, фитнес зал «Богатырь».

В связи с увеличением численности занимающихся и вводом новых объектов спорта, возросла потребность в спортивно-массовых мероприятиях. Количество спортивно-массовых мероприятий увеличилось на 50 единиц.

С увеличением численности населения, введения в эксплуатацию новых объектов спорта и внедрения новых программ по физической культуре и спорту, численность специалистов в области физической культуры и спорта в период 2013-2017 годов увеличилось на 20 человек.

В 2014 и 2015 годах согласно требованиям Федерального закона «О социальной защите инвалидов» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ, была обеспечена доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в связи с вводом в эксплуатацию и реконструкцией спортивных объектов: введен в эксплуатацию спортивный зал (поселок Кранового завода), реконструирован спортивный зал Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7».

В целях реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, развитие детско-юношеского спорта в общеобразовательных учреждениях, приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, согласно рекомендациям Минобрнауки России и Минспорттуризма России (письмо от 10 августа 2018 г.) по созданию и организации школьных спортивных клубов, на территории городского округа Сухой Лог в период 2013-2017 годов было создано 4 спортивных клуба: на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа № 8», Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10».

Молодежное движение

Большое внимание в городском округе уделяется работе с молодежью.

Задача, стоящая перед Администрацией городского округа это стимулирование активного участия молодежи в социальной, политической и экономической жизни городского округа. В городском округе активно работает муниципальное бюджетное учреждение «Городской молодежный центр». Деятельность учреждения преимущественно нацелена на социальную группу в возрасте от 14 до 30 лет, то есть на молодежь.

Ежегодно Городским молодежным центром проводятся более сотни мероприятий, в том числе мероприятия с участием несовершеннолетних граждан. Кроме традиционных мероприятий в последние годы набирают популярность мало затратные формы отдыха.

 В период с 2013 по 2018 годы доля молодых граждан от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления, программ и мероприятиях молодежной политики увеличилась с 24,5 до 34,7%, что составило 3251 человек. Также увеличилась доля молодых граждан - участников мероприятий и программ по патриотическому воспитанию на с 26,5 до 30,3%, что составило 2839 человек. Выросла доля молодых граждан от 14 до 30 лет - участников программ и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни с 10,0 до 17,5%, что составило 1640 человек.

В течение многих лет на территории поддерживается развитие юнармейского движения, которое объединяет около 250 человек. Опорой в патриотическом воспитании молодежи является военно-патриотический клуб «Память».

Для поддержки инициатив молодежи при Городском молодежном центре созданы и осуществляют работу Студенческий совет и Молодежное правительство. Данная форма работы позволяет вовлекать молодежь в социально-значимую деятельность городского округа.

За счет областной субсидии в ДК «Кристалл» запущен «Коворкинг-центр». Площадка для проведения мероприятий, оборудованная современной оргтехникой и мебелью.

В 2017 году в молодежной среде запущен проект развития волонтерского движения. К концу отчетного года выдано более 100 волонтерских книжек.

 

Уровень жизни населения

Показателем качества жизни населения городского округа является уровень средней заработной платы. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий в 2017г. составила 32220,9 рублей, что на 30 % выше, чем в 2013г. Средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях ежегодно растет и к 2017 году составила 40472,8 рублей. Хотя фактическая заработная плата и ежегодно растет, но реальные доходы остаются на прежнем уровне.

В результате реализации комплекса мер по повышению оплаты труда отдельных категорий граждан в соответствии с Указами Президента РФ и реализации ведомственных дорожных карт повышается заработная плата педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования, работников культуры, работников социального обслуживания населения и здравоохранения.

Среднедушевые доходы населения городского округа за пять лет выросли на 20процентов и составили к концу 2017 года 14564 рубля.

Величина прожиточного минимума для социально-демографических групп населения Свердловской области, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области на 4 квартал 2017 года, составляет 10 031 рублей в среднем на 1 жителя на месяц. Прожиточный минимум по городскому округу Сухой Лог на 31 декабря 2017 года сложился в сумме 9532 рубля, что ниже областного на 5%.

Стоимость потребительской корзины (стандартного набора продовольственных товаров, непродовольственных товаров и услуг) в городском округе по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 9162 рублей, в том числе продовольственных товаров 4581 рублей.

Средняя трудовая и государственная пенсия составила 12824 рубля, общая численность пенсионеров на территории городского округа в 2017 году – 15401 человек или 31,8 % от численности постоянного населения городского округа, или 59,6% трудоспособного населения городского округа.

Трудовые ресурсы

По итогам последних пяти лет трудовые ресурсы городского округа Сухой Лог снижаются за счет снижения населения в трудоспособном возрасте. Ежегодный темп снижения занятых в экономике составляет 0,5 – 0,8%. Положительной тенденцией является снижение доли населения в трудоспособном возрасте, но не занятого в экономике с 18% до 16%. Неизменным остается численность занятого в экономике населения старше трудоспособного возраста.

Численность занятого в экономике городского округа Сухой Лог населения на конец 2017 года составляет 22,692 тысяч человек, что составляет 46,6% всей численности населения. Наибольшая часть трудится в сфере обслуживания населения – торговля, ремонт, общественное питание и бытовое обслуживание (16%), в обрабатывающем производстве (21%), образование и здравоохранение (8-8,5%).

Среднесписочная численность работников без учета индивидуальных предпринимателей составила 10 931 человек, наибольшая часть из которых, порядка 4 224 человека или 39% от общего числа работников трудится в промышленности – основной отрасли экономики городского округа.

Численность безработных граждан на конец 2017 года составила 238 человек, что на 25% меньше по сравнению с 2013 годом. Уровень зарегистрированной безработицы в городском округе Сухой Лог один из самых низких в области, в 2017 году он достиг0,94%.

Инвестиции

Движущей силой развития любого муниципального образования являются инвестиции, именно они способствуют росту производства, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению доходной части бюджетов.

Ежегодный прирост объемов инвестиций в экономику городского округа крупными, средними и малыми предприятиями составляет 20 %. Крупные предприятия городского округа проявляют высокую инвестиционную активность, что свидетельствует о наличии возможности глубокого технологического перевооружения предприятий, а также об оптимистичной оценке потенциала рынка сбыта инвесторами. Показателем инвестиционной активности служит объем инвестиций в основной капитал крупными и средними предприятиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.07 с.)