Ответьте на вопрос. Приведите два аргумента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответьте на вопрос. Приведите два аргумента.



За аргумент от 0 до 2 баллов.Всего за задание 4 балла.

 

Задание 40.

 

В каких условиях наблюдается повышение численности вредителей и болезней леса?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Это наблюдается при ослаблении деревьев, вследствие неблагоприятных условий. Это, прежде всего, загрязнение окружающей среды и изменениеклимата.

 

2. Другая причина - инвазии чужеродных видов (к которым аборигенные виды не имеют приспособительных реакций) Они происходят все чаще, вследствие деятельности человека и изменения климата.

 

Ответьте на вопрос. За ответ от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 2 балла.

 

Задание 41.

 

Почему состояние популяций белых медведей нередко рассматривается в качестве показателя благополучного состояния арктических экосистем, а состояния популяций тигра как показатель состояния лесных экосистем?

 

Примерный вариант ответа:

 

Эти виды находятся на вершине пищевых цепей. Только благополучное состояние всей экосистемы, включая все ее основные звенья, может обеспечить благополучное состояние популяций этих видов.

 

Ответьте на вопросы. За ответ от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 4 балла.

 

Задание 42.

 

Почему состояние популяций тюленей используется в качестве показателя состояния водных экосистем? Почему характеристики состояния здоровья тюленей могут служить для ориентировочной оценки опасности использования морепродуктов в пищу для человека?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Находясь на вершине пищевой цепи, тюлени отражают состояние всех звеньев и дают характеристику всей экосистемы.

 

2. Тюлени – представители млекопитающих, используя в пищу рыбу и находясь на вершине пищевой цепи, аккумулируют загрязняющие вещества. Их состояние характеризует опасность влияния загрязнения на здоровье человека.

 

 

Приведите два положения. За положение от 0 до 2 баллов.

Всего за задание 4 балла.

 

Задание 43.

 

Приведите две основные тенденции изменения биоразнообразия при продвижении с низких широт в высокие.

 

Примерный вариант ответа:

 

1. При продвижении от экватора к полюсам усиливается специфичность биологического разнообразия, появляются новые формы, адаптированные к экстремальным условиям высоких широт.

 

2. Происходит обеднение биоразнообразия в связи с обеднением экосистем и экстремальными условиями.

 

Приведите два положения. За положение от 0 до 2 баллов.

Ответьте на вопрос. За ответ от 0 до 2 баллов. Всего за задание 6 баллов.

 

Задание 44.

 

В определенных районах наблюдается высокий уровень биологического разнообразия. Приведите две основные причины. Почему в центральной Сибири относительно низкое биоразнообразие?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. Высокое биоразнообразие наблюдается в наиболее богатых местообитаниях, при высокой продуктивности экосистем, и благоприятных условиях существования для многих видов живых существ.

 

2. Разнообразие видов в значительной степени определяется разнообразием условий и местообитаний.

 

3. Относительно низкое биологическое разнообразие определяют невысокая продуктивность, суровые условия, и однообразие ландшафта на большом пространстве.

 

Ответьте на вопрос. Приведите три аргумента.

За аргумент от 0 до 2 баллов.Всего за задание 6 баллов.

 

Задание 45.

Сегодня все больше говорят об уникальности биоразнообразия горных экосистем необходимости его охраны. Каковы основные особенности биоразнообразия в горных условиях?

 

Примерный вариант ответа:

 

1. В силу специфики условий обитания в горных экосистемах биоразнообразие изменяется - набор видов становится существенно иным, по сравнению с равнинными экосистемами.

 

2. Разнообразные условия обитания и изолированность территорий в горах обеспечивает высокое биоразнообразие, при большом числе эндемичных форм.

 

3. В то же время общая тенденция изменения степени биоразнообразия в горных условиях сходна с тем,что наблюдается по мере удаления отэкватора (высотная поясность). С увеличением высоты,при ухудшенииусловий обитания, количество видов сокращается.

Тип задания: ответьте на вопрос

 (ответ - 0-1-2-3-4-5 баллов)

Задание 46. «Чудо аквариум»

У многих из нас дома есть аквариум, некоторые только хотят его завести. Вопрос, который часто при этом возникает — «кто будет кормить рыбок?». Возможно ли организовать жизнь в аквариуме так, чтобы рыбок можно было вообще не кормить?

Примерный вариант ответа:

1) продемонстрировано понимание необходимости основных трофических уровней;

 

2) продемонстрировано понимание роли редуцентов;

 

3) разумно обсуждается значение размеров аквариума;

 

4) разумно обсуждается соотношение численности различных организмов;

 

5) разумно обсуждаются возможности размножения организмов в аквариуме;

 

6) разумно обсуждается роль фотосинтеза и значение освещённости аквариума;

 

7) разумно обсуждается важность поддержания круговорота химических элементов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.)