Социологическое исследование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологическое исследование



Социологическое исследование

 

 

Тема: «Привлекательность малого и среднего предпринимательства в современных условиях в Российской Федерации, в целях выявления проблем и перспектив развития»

 

 

Провела студентка

1 курса МЧП 2 группы

Кулиш Мария Николаевна

Руководитель дисциплины:

к. ю. н., доц.

Баскова А.В.

 

Г. Вологда, 2021 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4

I. Методология проведения социологического исследования…………………5

II. Опрос респондентов и анализ результатов опроса социологического исследования «Привлекательность малого и среднего предпринимательства в современных условиях в Российской Федерации, в целях выявления проблем и перспектив развития»……………………………………………………….6-13

III. Выводы по проблемам и перспективам развития малого и среднего предпринимательства в Российской федерации………………..…………………………………………………...14-16

Приложение………………………………………………………………….17-20

 

Введение

В России в 2018-2020 гг. в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» увеличилось финансирование соответствующих мероприятий господдержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Но в 2019 г. число субъектов МСП сократилось по сравнению с 2018 г. на 118 тыс. ед., а число занятых в секторе упало до 18,8 млн, т.е. сократилось почти на полмиллиона человек (цель в нацпроекте на 2024 г. - 25 млн человек). Доля сектора МСП в ВВП в 2018 г. снизилась до 20% (цель в нацпроекте на 2024 г. - 32,5%). В целом в 2019 г. в России наблюдались негативные тенденции развития сектора, связанные с повышением ставки НДС, введением онлайн-касс и почти нулевым ростом доходов населения. В 2020 г. негативное влияние на развитие сектора МСП окажут околонулевой экономический рост и пандемия коронавируса, уже приведшая к значительному падению спроса, особенно в ресторанном бизнесе, туризме и сфере развлечений. Предполагается более существенное сокращение результатов работы сектора по сравнению с 2019 г. Впрочем, условия для развития предпринимательства, а соответственно, и указанные тенденции в российских регионах существенно различаются. Учет этих различий может способствовать проведению более взвешенной предпринимательской политики, что окажет благотворное влияние на экономику страны вцелом.

I. Методология проведения социологического исследования.

Метод социологического исследования.

Социологическое исследование проведено методом Опроса респондентов, возможно потенциальных будущих субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, а также действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, для выявления перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации был проведен опрос путем анкетирования, в котором приняли участие 56 респондентов.

 

II. Опрос респондентов и анализ результатов опроса социологического исследования «Привлекательность малого и среднего предпринимательства в современных условиях в Российской Федерации, в целях выявления проблем и перспектив развития».

 

Пол принявших участие в опросе

(в процентах от общего количества участников исследования)

Образование респондентов, которое уже имеется

(в процентах от общего количества участников исследования)

 

 

Большинство респондентов уже имеет высшее образование (80,4%), что говорит о конкретной трудовой ориентированности, а также возможности открытия собственного дела при желании и представившейся возможности.

Форма трудовой занятости участников исследования (в процентах от общего количества участников исследования)

Половина опрашиваемых респондентов работают по найму(51,8%), 14,3% респондентов уже имеют собственный бизнес.

 

Планирование организации своего дела в ближайшие три года (в процентах от общего количества участников исследования)

 

На вопрос о желании организовать собственное дело и стать субъектом малого или среднего предпринимательства в ближайшие три года 32,1% опрашиваемых ответили положительно, что позволяет сделать вывод о том, что малое и среднее предпринимательство, не смотря на сложившуюся ситуацию все же не теряет своей привлекательности.

 

Способствовало ли содержание учебных программ во время получении образования в дальнейшем при открытии и видении своего бизнеса (в процентах от общего количества участников исследования)

Лишь 12,9% опрошенных ответили, что знания полученные во время обучения, способствовали последующей реализации себя в предпринимательской деятельности. Можно сделать вывод, что чтобы малое и среднее предпринимательство развивалось в более динамичном темпе, необходимо совершенствовать образовательную поддержку во время приобретения образования в средне-специальных и высших учебных заведениях и всяческим образом стимулировать студенческую инициативу направленную на приобретение знаний и практических умений в сфере предпринимательства еще на этапе обучения.

Вопрос №1. Ваш пол?

1. Женский

2. Мужской

Вопрос №4. Образование, которое Вы уже получили?

1. Незаконченное среднее

2. Среднее

3. Начальное профессиональное

4. Среднее специальное

5. Высшее

6. Кандидат наук

7. Доктор наук

Вопрос №8. Планируете ли Вы в ближайшие три года организовывать свое дело?

1. Планирую

2. Не планирую

3. Иное

Социологическое исследование

 

 

Тема: «Привлекательность малого и среднего предпринимательства в современных условиях в Российской Федерации, в целях выявления проблем и перспектив развития»

 

 

Провела студентка

1 курса МЧП 2 группы

Кулиш Мария Николаевна

Руководитель дисциплины:

к. ю. н., доц.

Баскова А.В.

 

Г. Вологда, 2021 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4

I. Методология проведения социологического исследования…………………5

II. Опрос респондентов и анализ результатов опроса социологического исследования «Привлекательность малого и среднего предпринимательства в современных условиях в Российской Федерации, в целях выявления проблем и перспектив развития»……………………………………………………….6-13

III. Выводы по проблемам и перспективам развития малого и среднего предпринимательства в Российской федерации………………..…………………………………………………...14-16

Приложение………………………………………………………………….17-20

 

Введение

В России в 2018-2020 гг. в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» увеличилось финансирование соответствующих мероприятий господдержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Но в 2019 г. число субъектов МСП сократилось по сравнению с 2018 г. на 118 тыс. ед., а число занятых в секторе упало до 18,8 млн, т.е. сократилось почти на полмиллиона человек (цель в нацпроекте на 2024 г. - 25 млн человек). Доля сектора МСП в ВВП в 2018 г. снизилась до 20% (цель в нацпроекте на 2024 г. - 32,5%). В целом в 2019 г. в России наблюдались негативные тенденции развития сектора, связанные с повышением ставки НДС, введением онлайн-касс и почти нулевым ростом доходов населения. В 2020 г. негативное влияние на развитие сектора МСП окажут околонулевой экономический рост и пандемия коронавируса, уже приведшая к значительному падению спроса, особенно в ресторанном бизнесе, туризме и сфере развлечений. Предполагается более существенное сокращение результатов работы сектора по сравнению с 2019 г. Впрочем, условия для развития предпринимательства, а соответственно, и указанные тенденции в российских регионах существенно различаются. Учет этих различий может способствовать проведению более взвешенной предпринимательской политики, что окажет благотворное влияние на экономику страны вцелом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.198.132 (0.009 с.)