Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины ликвидации Уральской Республики
По мнению Александра Левина, бывшего руководителя администрации губернатора Свердловской области, против создания Уральской Республики выступило окружение Бориса Ельцина. В частности Сергей Шахрай, в то время председатель Госкомитета по делам федерации и национальностей, Сергей Филатов, руководитель администрации президента Российской Федерации, и Виктор Илюшин. Ссылаясь на слова самого Росселя, Левин утверждает, что против выступал прежде всего Сергей Филатов. Окружение считало, что обретение областью с преимущественно русским населением республиканского статуса является шагом к распаду России. Особенно негативно это стало расцениваться после событий 3-4 октября 1993 года, связанных с роспуском Верховного Совета России и последующим подавлением попытки вооружённого сопротивления его сторонников. Спустя много лет, по словам Левина, Шахрай признался, что в 1993 году он даже не читал Конституцию Уральской республики. А Ельцин: «конечно, ничего не знал, ему просто сказали, что свердловчане создают республику — он сразу и подписал указ». По словам бывшего председателя облсовета и видного деятеля движения Выбор России Анатолия Гребенкина, среди участников «заговора»: «наиболее одиозная фигура — гражданин Медведев, начальник отдела по борьбе с территориями». И что вероятно цель этой «продуманной политической игры» — подрыв доверия людей к Борису Ельцину. Литература. Уральская Республика
Мексика, восстание сапатистов в 1994 г Сапатисты (Сапатистская Армия Национального Освобождения – САНО) — леворадикальное движение в самом южном мексиканском штате Чьяпас. Название движения восходит к имени генерала Эмилиано Сапаты — героя Мексиканской революции 1910—1920 годов. Почти во всех деревнях САНО есть изображения Сапаты, Че Гевары и субкоманданте Маркоса. Хотя идеология САНО — это отражение либертарного социализма, во многом похожего на анархизм и либертарный марксизм, САНО отвергло и бросило вызов политической классификации. Социальная опора движения — бедные индейцы-крестьяне. Сапатисты требуют конституционного закрепления прав коренных народов Мексики, выступают против проведения неолиберальных реформ в Латинской Америке, ратификации договора НАФТА, принятия законов, разрешающих куплю-продажу крестьянских общинных земель.
Поскольку мексиканская армия отразила их восстание в 1994, САНО воздержалась от применения оружия и приняла новую стратегию, пытаясь заручиться мексиканской и международной поддержкой. С помощью интернет-кампаний, САНО успешно распространило по миру информацию о своем бедственном положении и намерениях. Это изменение в тактике принесло САНО большую поддержку от различных НПО. Сапатисты добились документально подтвержденных улучшений в штате Чьяпас в области гендерного равенства и общественного здравоохранения, хотя они по-прежнему не могут установить политическую автономию для своей провинции. История «Мы не хотим навязать наши решения силой, мы хотим создать демократическое пространство. Мы не рассматриваем вооруженную борьбу в классическом смысле предыдущих партизанских войн как единственный способ и всемогущую истину, вокруг которой все организовано.Во время войны все решает не военное противостояние, а политика, вот что на кону. Мы не шли на войну, чтобы убивать или быть убитыми. Мы шли на войну, чтобы нас услышали». - Субкоманданте Маркос Е 17 ноября 1983 года происходит создание Сапатистской армии национального освобождения немногочисленной группой политических активистов из различных организаций, придерживавшихся революционных теорий Че Гевары. Некоторое время спустя САНО установила контакты с самоуправляющимися индейскими общинами, которые обратились к партизанам с просьбой взять на себя функции по их защите от нападений «белых гвардий» латифундистов и обучить их военному делу в обмен на питание и обеспечение товарами первой необходимости. Одним из основателей партизанского очага был Сесар Яньес, «лицом» САНО становится субкоманданте Маркос, а символом женского крыла организации — команданте Рамона. К 1992 году численность регулярных сил Сапатистской армии вырастает до нескольких тысяч бойцов. 1 января 1994 года в южном, граничащим с Гватемалой штате Чьяпас (который в то время являлся беднейшим штатом Мексики) началось вооружённое восстание, в котором приняли участие до 4 тыс. сапатистов. На начальном этапе повстанцы атаковали семь и заняли не менее четырёх муниципальных центров. Однако уже 2 января в связи с началом наступления правительственных войск сапатисты отошли в труднодоступные районы — юго-восточную часть Нагорного Чьяпаса и западную часть Лакандонской сельвы. Против повстанцев применялась авиация.На улицы Мехико и других городов страны стихийно вышли сотни тысяч людей, требуя от правительства прекращения боевых действий и начала переговоров. По состоянию на 12 января, когда боевые действия были прекращены в связи с началом переговоров, сапатисты контролировали около 20 % территории штата Чьяпас, а общее количество погибших в конфликте составило 140 человек (по другим данным, 145 человек).
В середине февраля 1994 года сапатистами был освобождён бывший губернатор штата Чьяпас, генерал Домингес, который был захвачен повстанцами 2 января 1994 года. В октябре 1995 года в Мехико правительственными силами был арестован один из руководителей САНО, Fernando Yáñez Muñoz («Comandante German»). Он стал самым высокопоставленным лицом из всех повстанцев САНО, арестованных и захваченных правительственными силами с начала восстания в штате Чьяпас. Первоначальная цель сапатистов заключалась в разжигании революции по всей Мексике, а так как этого не произошло, они использовали восстание в качестве платформы, чтобы привлечь внимание мировой общественности к их движению против подписания соглашения NAFTA, которое, как считала САНО, увеличило разрыв между богатыми и бедными людьми в штате Чьяпас — последующие события показали, что сапатисты были правы. САНО также призвала к большей демократизации мексиканского правительства, которое было под контролем Институционно-революционной партии (ИРП) в течение 65 лет, и к земельной реформе, предусмотренной Конституцией Мексики 1917 года, но в значительной степени игнорирующейся ИРП. В течение 1995 года в несколько этапов прошли длительные переговоры с властями. В конечном итоге, САНО и федеральным правительством были подписаны первые «соглашения Сан-Андреса», предполагающие изменение конституции Мексики и признание в ней прав и культуры индейских народов, а также права на автономию и самоуправление индейских общин и населяемых ими территорий, которые так и остались на бумаге, и их существование просто игнорируется нынешними властями. 1 января 1996 года создан Сапатистский фронт национального освобождения — общенациональная гражданская организация, выступающая с теми же требованиями, что и САНО, но легально и без оружия. Дальнейшие события В 1996—2005 годах сапатисты проводят многочисленные «консультации» с гражданским обществом Мексики и ненасильственные акции давления на правительство с целью выполнения договоренностей Сан-Андреса. 23 ноября 2005 года Сапатистский фронт национального освобождения был распущен. Субкоманданте Маркос, 1996. В мае 2002 года на свободу вышли три активиста САНО (Rafael López Satis, Gustavo Estrada и Alejandro Méndez) — участники восстания 1994 года, арестованные правительственными силами и приговорённые к 8-летнему тюремному заключению. Активисты САНО неоднократно выступали против присутствия в Мексике и в штате Чьяпас предпринимателей из США и осуществления ими предпринимательской деятельности. В рамках этой деятельности, в середине декабря 2002 года в штате Чьяпас они инициировали блокаду дорог на ранчо «Эсмеральда» (guest rancho Esmeralda), владельцами которого являлись граждане США (Ellen Jones и Glen Wersch) и которое использовалось в качестве места отдыха для туристов из США. После начала блокады владельцы ранчо перебрались в город, оставив поместье на попечение слуг. 28 февраля 2003 года около 100 жителей селения Нуэво Иерусалим (Nuevo Jerusalem) заняли ранчо, не применяя силы к двум остававшимся здесь слугам, прибывшая на место происшествия полиция им не противодействовала.
28 июня 2005 года сапатисты представили Шестую Декларацию Лакандонских джунглей, объявив Мексике и миру свои устои и мировоззрение. Декларация вновь заявляет о поддержке коренных народов, которые составляют примерно треть населения Чьяпаса, и расширяет это понятие, включая в него «всех эксплуатируемых и обездоленных Мексики». Она также выражает сочувствие САНО к международному движению альтер- глобалистов и предлагает материальную помощь им на Кубе, Боливии, Эквадоре и других странах, с которыми они делают общее дело. Декларация заканчивается призывом ко всем, кто больше уважает человечество, чем деньги, присоединиться к сапатистам в борьбе за социальную справедливость в Мексике и за рубежом. Декларация призывает к альтернативной национальной кампании («Иной Кампании») вместо президентской избирательной кампании (Сапатисты не собирались выдвигать или поддерживать кого-либо из кандидатов на президентский пост, вместо этого они выдвинули требования принятия новой конституции, в которой были бы закреплены общенациональная собственность на естественные богатства Мексики и автономные права для 57 коренных национальностей). В рамках подготовки к этой кампании, сапатисты пригласили на свою землю более 600 национальных левых организаций, представителей коренных народов и неправительственных организаций для того, чтобы в серии двухнедельных встреч выслушать их претензии по правам человека, встречи завершились на пленарном заседании 16 сентября, в день, когда Мексика празднует свою независимость от Испании. На этой встрече субкоманданте Маркос просил организации официально присоединиться к Шестой Декларации, и подробно рассказал о шестимесячной поездке сапатистов по всему 31 штату Мексики, которая прошла одновременно с избирательной кампанией, начатой в января 2006 года.
В начале 2006 года был проведён марш сапатистов по всем 32 регионам страны в рамках «Иной кампании», которая, по мысли сапатистов, должна дать мексиканцам отличную от предложенной официальными партиями альтернативу развития страны. Идеология Федеральная трасса 307, Чьяпас. Надпись наверху на испанском: «Вы на непокоренной земле сапатистов. Здесь народ командует, а правительство подчиняется». Надпись внизу: «Северная зона. Совет хорошего правительства. Торговля оружием, выращивание наркотиков, употребление наркотиков, распитие алкоголя и незаконная продажа леса строго запрещены. Нет уничтожению природы». Идеология сапатистского движения, неосапатизм, объединяет традиционные верования майя с либертарным социализмом, анархизмом и марксизмом. В неосапатизме видно историческое влияние мексиканских анархистов и различных латиноамериканских социалистов, субкоманданте Маркос внес явно марксистский элемент в движение. Необычным шагом для любой революционной организации стали документы, опубликованные САНО до первого восстания в 1994 году, они прямо определили право народа на сопротивление любым несправедливым действиям САНО. Они также определили право народа: «требовать, чтобы революционные вооруженные силы не вмешивались в дела гражданского порядка или распоряжение капиталом, связанным с сельским хозяйством, торговлей, финансами и промышленностью, так как это является исключительной прерогативой гражданских властей, избранных свободно и всенародно». И добавляется, что люди должны «покупать и хранить оружие, чтобы защищать себя, семьи и имущество в соответствии с законом о распоряжении капиталом ферм, торговли, финансов и промышленности против вооруженных нападений революционных сил или правительства». Революционное женское право 1 января 1994 года в Первой Декларации Лакадонских джунглей сапатисты представили людям Мексики, правительству и миру Революционное право. Оно включало Революционное женское право, которое гласит: Женщины, независимо от их расы, вероисповедания, цвета кожи или политической принадлежности, имеют право участвовать в революционной борьбе так, как захотят и решат. Женщины имеют право на труд и получение справедливой заработной платы. Женщины имеют право решать, сколько детей они хотят родить. Женщины имеют право на участие в делах общины и занимать должности, если у них нет других обязанностей, и их выбрали демократически. Женщины и их дети имеют право на первую помощь и питание. Женщины имеют право на образование. Женщины имеют право на выбор своего партнера, и право на отказ от брака. Женщины имеют право на свободу от насилия как родственников, так и чужих людей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.012 с.) |