По нетрадиционному рисованию» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По нетрадиционному рисованию»



 

НЕМНОГО О НЕТРАДИЦИОННОМ РИСОВАНИИ...

Всем нам хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в нем раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Важная составляющая деятельности по нетрадиционному рисованию – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей своей работой, стоит организовывать:

 тематические родительские собрания («Рисуя – играем» - цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие творческого воображения);

 консультации («Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей», «Развивайте творчество детей», «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию»);

выставки («Волшебные ладошки»);

совместное творчество и др.

Совместно с родителями воспитанников обогащать уголок художественного творчества в группе картотеками нетрадиционных способов рисования и дидактических игр, открытками, фотоальбомами, эскизами и образцами работ, красками разнообразных составов, нетрадиционными инструментами для изобразительной деятельности (печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля), бросовым материалом, подборкой художественной литературы  и т.д.

Это позволит ребятам проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; повысить уровень эмоционального благополучия; ребята научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания незаконченного образа; смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что - то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников; дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.

Список использованной литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

2. Г. П. Евстафьева «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005г.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.

5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика- Синтез, 2008 г.

6. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г.

7. Комарова Т. С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.

 Кошелева А. Д. «Эмоциональное развитие дошкольника», М.: Просвещение, 1985 г.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

 Г. А. Урунтаева «Диагностика психологических особенностей дошкольника»,

М.: Издательский центр “Академия”, 1996 г.

 Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г. 

Приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.005 с.)