Раздел пм 2. Выполнение технического анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел пм 2. Выполнение технического анализа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Заместитель директора по УПР

                                                                    _______________Д.В. Колесник

                                                               «___»____________201 г.

 

Методические рекомендации

по выполнению

 внеаудиторной самостоятельной работы

по междисциплинарному курсу МДК 04.02 Технический анализ

для студентов

специальность: 18.02.01 Аналитический контроль качества  

                    химических соединений

 

Рассмотрено на заседании ПЦК химико-технологических дисциплин Протокол №____ «___»__________20_____г. Председатель ПЦК ___________                         С.И. Прутковская   Разработал преподаватель ______                                        О.В.Михайличенко                                      

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии химико-технологических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________                                  Е.В.Гусакова   Разработал преподаватель ______                                        О.В.Михайличенко                                      

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя междисциплинарного курса МДК 04.02 «Технический анализ» На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент.

Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении поставленных задач по техническому анализу.

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по основам технического анализа, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке при выполнении заданий, при выполнении внеаудиторной работы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа по МДК 04.02 «Технический анализ» – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технический анализ»:

- выступление с сообщением по новому материалу;

- конспектирование, работа с книгой.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технический анализ»:

- работа с учебной литературой;  

- конспектирование отдельной темы;

- работа со справочной литературой;

- подготовка рефератов по темам;

- использование Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- углубления и расширения теоретических и практических знаний;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

Лимит времени для проведения самостоятельной работы студентов  отводится преподавателем непосредственно на уроке, для каждого вида работы определенный.

 Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Аудиторная самостоятельная работа студентов преобладает над внеаудиторной самостоятельной работой. Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются практические, защита рефератов на занятиях, проверка выполненной самостоятельно отдельной темы в конспекте.

Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.

Массовой формой контроля является квалификационный экзамен. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при ответе;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся планируемая учебная, учебно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента.

    Целью самостоятельной работы студентов является:

- обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;

- формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде колледжа являются:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие исследовательских умений.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

- в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

- в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по МДК 04.02 и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания и умения при выполнении самостоятельных заданий;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.


Указания к выполнению ВСР

1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради или тетради для практических работ, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Излагаемый материал следует выполнять по плану и аккуратно, раскрывая все пункты плана, не перескакивая через пункты.

3. По необходимости составлять схемы и давать им пояснения.

4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

5. При ответе можно воспользоваться дидактическим материалом.

6. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР  производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог

90 – 100

5 отлично

80 – 89

4 хорошо

70 – 79

3 удовлетворительно

менее 70

2 неудовлетворительно

Методические рекомендации по составлению конспекта

Внимательно прочитайте текст литературного материала. Уточните в справочной литературе непонятные слова. В конце тетради дать пояснение терминам.

Выделите главное, составьте план.

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

 

Критерии оценивания конспекта по составлению:

· Полнота использования учебного материала.

· Объём конспекта 2 - 3 тетрадные страницы.

· Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

· Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта).

· Грамотность (терминологическая и орфографическая).

· Связанные предложения, опорные словосочетания – слова, символы.

Методические рекомендации по выполнению рефератов.

Самостоятельная работа (реферат) предусматривает углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками, нормативными актами, положениями, методиками.

Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда по предоставленной теме. Это самостоятельная работа, где студент раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа по теме реферата, проводит сопоставления и описание экологических понятий. Приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблемы вашей темы реферата. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носить проблемно-тематический характер.

Тематика рефератов предложена ниже, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

 

Требования к оформлению реферата:

 

Объем реферата может колебаться в пределах 5-10 печатных страниц (10-15 страниц рукописи). Основные разделы: оглавление (план), введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Текст реферата должен содержать следующие разделы:

· Титульный лист с указанием: названия учебного заведения, предметной комиссии, темы реферата, ФИО автора и ФИО преподавателя.

· Введение, актуальность темы.

· Основной раздел.

· Заключение (анализ результатов литературного поиска); выводы.

· Библиографическое описание, в том числе и интернет-источников, оформленное по ГОСТ 7.1 – 2003; 7.80 – 2000.

· Список литературных источников должен иметь сетевые ресурсы.

Текстовая часть реферата оформляется на листе следующего формата:

· отступ сверху – 2 см;

· отступ слева – 3 см;

· отступ справа – 1,1 см;

· отступ снизу – 2,5 см;

· шрифт текста: Times New Roman;

· высота шрифта – 14;

· пробел – 1,0;

· автоперенос слов;

· нумерация страниц – вверху листа. На первой странице номер не ставится.

Реферат должен быть выполнен грамотно с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу (не менее 5 источников, включая периодическую литературу за последние 5 лет).

 

Критерии оценки реферата:

 

· Актуальность темы исследования

· Соответствие содержания теме

· Глубина проработки материала

· Правильность и полнота разработки поставленных вопросов

· Значимость выводов для дальнейшей практической деятельности

· Правильность и полнота использования литературы

· Соответствие оформления реферата стандарту

Качество сообщения и ответов на вопросы при защите реферата.

                                                                                        Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

РЕФЕРАТ

по междисциплинарному курсу МДК 04.02 Технический анализ

на тему: «Сведения об источниках загрязнения воды и способах ее очистки, работа со справочниками ПДК с целью оценки качества воды в соответствии с ПДК»

 

 

ВЫПОЛНИЛ: студент группы (указать группу) Фамилия, имя (в Им.п.)   РУКОВОДИТЕЛЬ: преподаватель   Михайличенко О.В.

 

 

г. Керчь, 20___ г.

 

 

Приложение 2

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………….……..стр.

1. Глава 1 ………………………………………………………...…………..стр.

2. Глава 2 ………………………………………………………………….…стр.

Заключение…………………………………………………………………...стр.

Список используемой литературы…………………………...………….…стр.

 

 

                                                                                      


Приложение 3

Список используемой литературы

 

Основные источники:

1. Л.М. Пустовалова, И.Е.Никанорова. Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ. Ростов-на-Дону. «Феникс». серия СПО, 2015

2. Ю.А. Карпов, А.П. Савостин. Методы пробоотбора и пробоотборники-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3..И.В. Августинович, С.Ю. Андрианова, Е.Г. Орешенкова, Э.А. Переверзева. Технология аналитического контроля /– М.: Академия, 2010 г.

4. Коростелев П.П. Техника лабораторных работ в металлургическом анализе. М., Металлургия, 2008г.

5. Указатель ГОСТов РФ на данный год

Дополнительные источники:

1. Писаренко В.В., Захаров Л.С. Основы технического анализа. М, Высшая школа, 1972

2. Годовская К.И., Рябина Л.В. и др. Технический анализ. М., Высшая школа, 1979 г. Тикунова И.В., Артеменко А.И., Малеванный В.А. Справочник молодого лаборанта-химика. М., Высшая школа, 1985 г.

3. Годовская К.И. Технический анализ. – М.: Высшая школа, 1999.

4. Годовская К.И. Сборник задач по техническому анализу. – М.: Высшая школа, 1984.

5. Иванова З.И., Савостин А.П. Технический анализ. – М.: Металлургия, 1981.

6. Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Химия,1979.

7. Справочник химика-аналитика. – М.: Металлургия, 1976.

Интернет ресурсы:

Портал "Аналитическая химия в России" http://www.rusanalytchem.org

 

 

 

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

по междисциплинарному курсу МДК 04.02 Технический анализ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Специальность 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений

Название разделов, тем внеаудиторной самостоятельной работы Количество часов Вид деятельности Формы контроля
Раздел ПМ 2. Выполнение технического анализа Тема 2.1. Анализ воды Самостоятельная работа № 1. «Сведения об источниках загрязнения воды и способах ее очистки, работа со справочниками ПДК с целью оценки качества воды в соответствии с ПДК». Самостоятельная работа № 2. «Оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к защите». 8     4     4     Составление конспекта   Оформление 1,2,3 лабораторной работы. Подготовка к защите     Проверка конспекта, устный ответ     Проверка и защита работ  
Тема 2.2 Анализ газов Самостоятельная работа № 3.  «Проработка конспекта занятий». Самостоятельная работа № 4. «Об источниках загрязнения воздуха и способах его очистки, составление хроматограмм». Самостоятельная работа № 5. «Проработка конспекта занятий». Самостоятельная работа № 6,7,8. «Оформление практической работы. Подготовка к защите».     14   2   4   2   2 2 2     Подготовка к опросу Выполнение реферата     Подготовка к опросу Оформление 1,2,3,4,5,6 практической работы. Подготовка к защите   Проверка изученного материала Проверка и защита рефератов     Проверка изученного материала Проверка и защита работ    
Тема 2.3. Анализ твердого топлива  Самостоятельная работа  № 9,10 «Оформление практической и лабораторной работы. Подготовка к защите». Самостоятельная работа № 11. «Значение твердого топлива в народном хозяйстве, современных тенденциях в топливно-энергетической индустрии». 12   4 4     4     Оформление практической и лабораторной работ    Подготовка к защите Выполнение реферата     Проверка и защита работ     Проверка и защита реферата
Тема 2.4. Анализ нефтепродуктов Самостоятельная работа № 12,13. «Оформление практической и лабораторной работы. Подготовка к защите». Самостоятельная работа № 14 «Значение нефти и нефтепродуктов в народном хозяйстве, современных тенденциях в топливно-энергетической индустрии, организация работы с ГОСТами РФ по использованию нефтепродуктов» 12   4 4   4     Оформление практических и лабораторных работ Выполнение реферата       Проверка и защита работ   Проверка и защита реферата
Тема 2.5. Анализ органических продуктов Самостоятельная работа № 15. «Оформление практической и лабораторной работы. Подготовка к защите». Самостоятельная работа № 16 «Значение органических веществ в народном хозяйстве, современных достижениях науки в области производства органических веществ» 10 6   4     Оформление практических и лабораторных работ   Выполнение реферата       Проверка и защита работ     Проверка и защита реферата
Тема 2.6. Анализ неорганических веществ Самостоятельная работа № 17. «Оформление практических работ. Подготовка к защите». Самостоятельная работа № 18 «Значение неорганических веществ в народном хозяйстве, современных достижениях науки в области производства неорганических веществ» 10 6     4     Оформление практических работ   Выполнение реферата       Проверка и защита работ   Проверка и защита реферата
Тема 2.7. Анализ металлов и сплавов Самостоятельная работа № 19. «Развитие промышленности в Крыму; современные методы анализа металлов и сплавов, достижения науки и техники в производстве сплавов». Самостоятельная работа № 20 «Оформление практических работ. Подготовка к защите» 10 4   6     Выполнение реферата   Оформление практических работ       Проверка и защита реферата   Проверка и защита работ
Тема 2.8. Анализ силикатных материалов Самостоятельная работа № 21. «Оформление практических и лабораторных работ. Подготовка к защите». 6 6     Оформление практических и лабораторных работ     Проверка и защита работ
итого 82 - -

Тема 2.1. Анализ воды

Самостоятельная работа № 1.

«Сведения об источниках загрязнения воды и способах ее очистки, работа со справочниками ПДК с целью оценки качества воды в соответствии с ПДК».

Цель: изучить материал, связанный с источниками загрязнения воды и способах очистки вод.

Изучив тему, составьте конспект по плану. В конце тетради дайте пояснения предложенным терминам. При ответе можно воспользоваться дидактическим материалом.

План конспекта

1. Что называется загрязняющим веществом?

2. Источники загрязнения вод.

3. Способы очистки воды: производственные и бытовые.

4. Что означает ПДК?

5. Что показывает качество воды?

6. Что значит в соответствии с ПДК?

Терминологический минимум

- ПДК

- загрязняющее вещество

- очистка вод

Самостоятельная работа № 2, 6 - 10, 12, 13, 15, 17, 20, 21

Оформление практических и лабораторных работ. Подготовка к защите

Цель: Научиться правильно оформлять документацию, делать логические выводы.

Форма самостоятельной деятельности: подготовить отчет по предложенной теме.

Работа должна быть оформлена с соблюдением методических рекомендаций по составлению отчета.

Самостоятельная работа № 3, 5.

 Проработка конспекта занятий.

Цель: Развитие интереса к предмету. Умение выделять главное. Концентрировать внимание.

Форма самостоятельной деятельности: подготовиться к публичному выступлению в виде устного ответа по предложенной теме.

Самостоятельная работа № 4.

Самостоятельная работа № 11.

Самостоятельная работа № 14.

Самостоятельная работа № 16.

Самостоятельная работа № 18.

Самостоятельная работа № 19.

Список литературы

 

Основные источники:

1. Л.М. Пустовалова, И.Е.Никанорова. Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ. Ростов-на-Дону. «Феникс». серия СПО, 2015

2. Ю.А. Карпов, А.П. Савостин. Методы пробоотбора и пробоотборники-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

3..И.В. Августинович, С.Ю. Андрианова, Е.Г. Орешенкова, Э.А. Переверзева. Технология аналитического контроля /– М.: Академия, 2010 г.

4. Коростелев П.П. Техника лабораторных работ в металлургическом анализе. М., Металлургия, 2008г.

5. Указатель ГОСТов РФ на данный год

Дополнительные источники:

1. Писаренко В.В., Захаров Л.С. Основы технического анализа. М, Высшая школа, 1972

2. Годовская К.И., Рябина Л.В. и др. Технический анализ. М., Высшая школа, 1979 г. Тикунова И.В., Артеменко А.И., Малеванный В.А. Справочник молодого лаборанта-химика. М., Высшая школа, 1985 г.

3. Годовская К.И. Технический анализ. – М.: Высшая школа, 1999.

4. Годовская К.И. Сборник задач по техническому анализу. – М.: Высшая школа, 1984.

5. Иванова З.И., Савостин А.П. Технический анализ. – М.: Металлургия, 1981.

6. Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Химия,1979.

7. Справочник химика-аналитика. – М.: Металлургия, 1976.

Интернет ресурсы:

Портал "Аналитическая химия в России" http://www.rusanalytchem.org

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                   Заместитель директора по УПР

                                                                    _______________Д.В. Колесник

                                                               «___»____________201 г.

 

Методические рекомендации

по выполнению

 внеаудиторной самостоятельной работы

по междисциплинарному курсу МДК 04.02 Технический анализ

для студентов

специальность: 18.02.01 Аналитический контроль качества  

                    химических соединений

 

Рассмотрено на заседании ПЦК химико-технологических дисциплин Протокол №____ «___»__________20_____г. Председатель ПЦК ___________                         С.И. Прутковская   Разработал преподаватель ______                                        О.В.Михайличенко                                      

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии химико-технологических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________                                  Е.В.Гусакова   Разработал преподаватель ______                                        О.В.Михайличенко                                      

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя междисциплинарного курса МДК 04.02 «Технический анализ» На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент.

Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении поставленных задач по техническому анализу.

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по основам технического анализа, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления на уроке при выполнении заданий, при выполнении внеаудиторной работы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

Самостоятельная работа по МДК 04.02 «Технический анализ» – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технический анализ»:

- выступление с сообщением по новому материалу;

- конспектирование, работа с книгой.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Технический анализ»:

- работа с учебной литературой;  

- конспектирование отдельной темы;

- работа со справочной литературой;

- подготовка рефератов по темам;

- использование Интернета.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- углубления и расширения теоретических и практических знаний;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских знаний.

Лимит времени для проведения самостоятельной работы студентов  отводится преподавателем непосредственно на уроке, для каждого вида работы определенный.

 Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Аудиторная самостоятельная работа студентов преобладает над внеаудиторной самостоятельной работой. Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются практические, защита рефератов на занятиях, проверка выполненной самостоятельно отдельной темы в конспекте.

Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков.

Массовой формой контроля является квалификационный экзамен. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при ответе;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся планируемая учебная, учебно-исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента.

    Целью самостоятельной работы студентов является:

- обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;

- формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Задачами, реализуемыми в ходе проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в образовательной среде колледжа являются:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- развитие исследовательских умений.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

- в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

- в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по МДК 04.02 и может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением продукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания и умения при выполнении самостоятельных заданий;

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.


Указания к выполнению ВСР

1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради или тетради для практических работ, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.

2. Излагаемый материал следует выполнять по плану и аккуратно, раскрывая все пункты плана, не перескакивая через пункты.

3. По необходимости составлять схемы и давать им пояснения.

4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

5. При ответе можно воспользоваться дидактическим материалом.

6. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР  производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог

90 – 100

5 отлично

80 – 89

4 хорошо

70 – 79

3 удовлетворительно

менее 70

2 неудовлетворительно

Методические рекомендации по составлению конспекта

Внимательно прочитайте текст литературного материала. Уточните в справочной литературе непонятные слова. В конце тетради дать пояснение терминам.

Выделите главное, составьте план.

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

 

Критерии оценивания конспекта по составлению:

· Полнота использования учебного материала.

· Объём конспекта 2 - 3 тетрадные страницы.

· Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

· Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта).

· Грамотность (терминологическая и орфографическая).

· Связанные предложения, опорные словосочетания – слова, символы.

Методические рекомендации по выполнению рефератов.

Самостоятельная работа (реферат) предусматривает углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками, нормативными актами, положениями, методиками.

Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда по предоставленной теме. Это самостоятельная работа, где студент раскрывает суть исследуемой проблемы с элементами анализа по теме реферата, проводит сопоставления и описание экологических понятий. Приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблемы вашей темы реферата. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носить проблемно-тематический характер.

Тематика рефератов предложена ниже, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

 

Требования к оформлению реферата:

 

Объем реферата может колебаться в пределах 5-10 печатных страниц (10-15 страниц рукописи). Основные разделы: оглавление (план), введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Текст реферата должен содержать следующие разделы:

· Титульный лист с указанием: названия учебного заведения, предметной комиссии, темы реферата, ФИО автора и ФИО преподавателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.253 с.)