Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к евреям святого апостола Павла.

Глава 3

Евр.3:1. Итак, братия святые, участники в небесном звании,

Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

Евр.3:2. Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

Евр.3:3. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем бо́льшую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,

Евр.3:4. ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.

Евр.3:5. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

Евр.3:6. а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

Евр.3:7. Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,

Евр.3:8. не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,

Евр.3:9. где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

Евр.3:10. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

Евр.3:11. посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. (Ср. Пс.94:7–11)

Евр.3:12. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного,

Дабы вам не отступить от Бога живаго.

Евр.3:13. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне»,

Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

Евр.3:14. Ибо мы сделались причастниками Христу,

Если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

Евр.3:15. доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».

Евр.3:16. Ибо некоторые из слышавших возроптали;

Но не все вышедшие из Египта с Моисеем.

Евр.3:17. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

Евр.3:18. Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

Евр.3:19. Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Евр.3:1. Итак, братия святые, участники в небесном звании,

"Итак", то есть после того, как я сказал, что таков Он Первосвященник – верный и милостивый к нашим грехам, и могущий помочь, – посмотрите и вы найдете, что это совершенно так. Сказал: «участники в небесном звании», то есть: мы призваны туда, ничего не должны здесь искать; там награда, там воздаяние.

Уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

По причине плоти – все уничиженное, как часто говорится. Так апостол говорит потому, что послан к овцам дома Израилева. «Первосвященник исповедания нашего», то есть веры; ибо Он Первосвященник не подзаконного служения, но нашей веры.

Евр.3:5. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

Евр.3:6. а Христос – как Сын

Вот, показывает и другое превосходство: Моисей был верен, как слуга, поставленный для того, чтобы передавать повеления Господни прочим слугам и быть на суде свидетелем пред Богом в том, что им сказано. Ибо, если небо и землю призывает во свидетели, как например: «внимай, небо, и слушай, земля» (Втор.32:1; ср. Ис.1:2), – и долины, например: «слушайте, твердые основы земли» (Мих.6:2), – то тем более человека. Христос же верен как истинный Сын и наследник, исполняющий дела Отца по воле Его. Поистине, несравненно различие между таким Господином и рабом.

Евр.3:7. Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,

Евр.3:8. не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,

Евр.3:9. где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

Евр.3:10. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

Если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

То есть веру; ибо чрез нее мы существуем и осуществляем божественное и духовное существование и возрождение. И здесь требует твердо стоять в вере до конца.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.102 (0.006 с.)