Евр. 1:7. Об ангелах сказано: Ты творишь ангелами своими духов и служителями своими пламенеющий огонь. (ср. Пс. 103:4) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евр. 1:7. Об ангелах сказано: Ты творишь ангелами своими духов и служителями своими пламенеющий огонь. (ср. Пс. 103:4)



Евр.1:8. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; (ср. Пс.44:7) жезл царствия Твоего – жезл правоты.

Евр.1:9. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Евр.1:10. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; (ср. Пс.101:26)

Евр.1:11. они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают,

Евр.1:12. как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. (ср. Пс.101:27–28)

Евр.1:13. Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? (ср. Пс.109:1)

Евр.1:14. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Евр.1:1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

Так как они, то есть евреи, были изнурены бедствиями и считали себя оставленными Богом и не удостаиваемыми от Него того попечения, какого удостаивались и отцы их, то апостол показывает противное: вы, говорит, получили бо́льшую благодать, чем те. К тем он посылал пророков, а к вам Своего Сына. Что же означают слова его: «многократно и многообразно»? Это вместо: различно и во многих видах. "Я", говорил Бог, «говорил к пророкам и умножал видения» (Ос.12:10). Зачем же вам негодовать и малодушествовать, если вы удостоены несравненно большего?

Евр.1:2. в последние дни сии говорил нам в Сыне,

И этим он еще ободряет их, говоря: конец близок. Ибо изнуренный подвигом немного отдыхает, когда услышит о конце подвига. Также нечто другое он дает понять словами «в последние дни». Когда, говорит, не осталось времени для исправления, когда мы были наказываемы, когда отчаялись, когда оскудели духовные дарования, тогда мы и получили большее. "В Сыне" – вместо: чрез Сына. Заметь, это против тех, которые говорят, что предлог «в» прилагается только к Святому Духу. Почему же не сказал: «говорил» нам Христос? отчасти потому, что они были слабы и не могли еще слышать о Христе; отчасти показывая этим, что Ветхий и Новый Завет – дело одного и Того же Бога. Обрати внимание и на слово "нам". Здесь он объединяет и сравнивает с учениками как их, так и себя. Хотя не им говорил, но апостолам, а чрез них и прочим, однако он возвышает дело и показывает, что и им говорил, и это – для утешения.

Евр.1:2. Которого поставил наследником всего,

То есть сделал Его Господом всего мира. Уже не Иаков – часть Господня, но все. Сказал: «наследником», показывая этим как истинность сыновства, так и неотъемлемость господства. Как же Он сделал Его Господом? По человечеству, как и во втором псалме говорит: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе» (Пс.2:8). О каком господстве говорит здесь? О господстве над подчиняющимися добровольно, то есть свободно. Ибо это господство дано было Сыну, как человеку, когда Он всеми был признан. Власть же по природе и власть над неохотно подчиняющимися Он имел прежде всех веков, как и сказано: «все служит Тебе» (Пс.118:91).

Евр.1:2. чрез Которого и веки сотворил.

Сказав о плоти Сына, образовавшейся во времени, наконец апостол возводит тебя и на высоту предвечного Его Божества. Где те, которые говорят: было время, когда Его не было? Он Сам создал века; как же были века, когда Его не было? Так как Отец виновник Сына, то справедливо, что Он виновник и всего, что произошло от Сына. Поэтому апостол говорит: чрез Него. Ибо Отец является делающим потому, что Он родил Сына-Творца. Здесь поражается и Савеллий, так как говорится о двух лицах. Получает смертельный удар и Павел Самосатский, который называет Сына не вечным, а получившим начало от Марии. Этим местом побивается также и Арий, хотя и не слишком сильно: он приписывает выражению «чрез Которого» значение некоторой помощи, называя Сына помощником Отцу. Но следующие по порядку слова поражают и Ария.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.005 с.)