Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к евреям святого апостола Павла.

Глава 12

Евр.12:1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя

И запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

Евр.12:2. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса,

Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление,

И воссел одесную престола Божия.

Евр.12:3. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников,

Чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Евр.12:4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

Евр.12:5. и забыли утешение,

которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, (Ср. Притч.3:11)

И не унывай, когда Он обличает тебя. (Ср. Притч.3:11)

Евр.12:6. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. (Ср. Притч.3:12)

Евр.12:7. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Евр.12:8. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Евр.12:9. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

Евр.12:10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней;

А Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Евр.12:11. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью;

Но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Евр.12:12. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

Евр.12:13. и ходите прямо ногами вашими (Ср. Притч.4:26), дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

Евр.12:14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Евр.12:15. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;

Чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

Евр.12:16. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

Евр.12:17. ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен;

не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

Евр.12:18. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,

Евр.12:19. не к трубному звуку (ср. Исх.19:19)

И гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,

Евр.12:20. ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было:

Если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);

Евр.12:21. и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». (Ср. Втор.9:19)

Евр.12:22. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму

И тьмам Ангелов,

Евр.12:23. к торжествующему собору

И церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу,

И к духам праведников, достигших совершенства,

Евр.12:24. и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Евр.12:25. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего.

Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания,

то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

Евр.12:26. Которого глас тогда поколебал землю,

И Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

Евр.12:27. Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного,

Чтобы пребыло непоколебимое.

Евр.12:28. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать,

Которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,

Евр.12:29. потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Втор.4:24)

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Свергнем с себя всякое бремя

То есть бремя земных занятий и попечение о них. Ибо, говорит, это ничто иное, как тщетное бремя. Так почему же вы огорчаетесь при освобождении от них?

И запинающий нас грех

Или легко обладающий нами, или легко могущий подвергнуть нас беде. Ибо если мы пожелаем, то легко подчиняемся греху. Или чрез грех легко подпасть беде, ибо нет ничего столь опасного, как грех.

Подвизаясь против греха,

Против диавола, который есть самый грех, как изобретатель и наставник ему; или против того же самого греха и позорных страстей его, враждебных и губительных для нас.

И святость,

То есть чистоту: если кто безбрачен – сохраняя девство; если же в браке, то – целомудрие: не потому, что брак есть святыня, но потому, что вследствие законного отношения сохраняет неповрежденной святыню от крещения.

И тьмам Ангелов,

И к Судии всех Богу,

Здесь и устрашает их. Ибо Он – Судия всех, не иудеев только, но и всех верующих. Итак, бойтесь этого. Показывает вместе с этим и то преимущество их пред ветхозаветными, что те не вынесли и одних слов и не решились приблизиться даже к горе, – вы же приступили и к Самому Судии, то есть Христу. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22).

И к Крови кропления,

То есть очищения. Ибо Кровь Христа, окропившая нас, очистила и освятила нас.

С благоговением и страхом,

То есть не будем говорить ничего безрассудного, ничего бесстыдного, но пусть и внешность выражает уважение к людям и "страх" пред Богом.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.007 с.)