Глава 4. Подготовьтесь к путешествию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Подготовьтесь к путешествию



 

День проморгали, день прошел —

Упущенного не вернете.

Ловите на ходу, в работе

Удобный случай за хохол.

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ «Фауст», перевод Бориса Пастернака

 

Подготовка — признак профессионализма и залог успеха в любом виде деятельности. Возьмите любого выдающегося человека, и вы увидите, что он тратит на подготовку гораздо больше времени, чем обычные люди. Разница между лучшими в любой области и теми, кто с трудом зарабатывает себе на жизнь тем же занятием, в тщательной подготовленности даже в мельчайших деталях.

Собираясь в дорогу, профессиональные путешественники из раза в раз повторяют определенную последовательность действий, вводя их в привычку. Во-первых, они составляют список всего, что им понадобится в путешествии. Они не полагаются на свою память, поэтому записывают все на бумагу.

Во-вторых, прежде чем паковать чемоданы, они выкладывают на видное место все вещи, которые нужно взять с собой. В-третьих, они завершают сборы заблаговременно, чтобы быть готовыми ехать в аэропорт раньше намеченного срока. Профессиональные путешественники знают, что, собираясь в спешке, обязательно что-нибудь забудешь и в результате столкнешься в дороге с непредвиденными трудностями и неудобствами.

Чтобы хорошо подготовиться к дальней дороге и прибыть в желаемый пункт назначения точно в срок, используйте прием, который называется «предусматриваем наихудший вариант». Задайте себе вопрос: что самое худшее может случиться в этом путешествии?

Предусмотрите наихудший вариант

 

 

Для меня, как для профессионального лектора и ведущего семинаров, самое худшее, что может случиться в дороге, — потеря моего багажа. Я панически боюсь остаться без своей одежды и материалов, необходимых мне для выступлений. Чтобы застраховаться от этой случайности, все предметы первой необходимости я беру с собой на борт самолета. Благодаря этой привычке я ни разу не оказался в безвыходной ситуации из-за задержки или потери моего багажа.

Даже если я отправляюсь в длительную поездку, включающую несколько перелетов и выступлений, и мне нужен большой чемодан, я всегда беру с собой на борт маленький чемоданчик с самыми нужными вещами. Поэтому, если большой чемодан вдруг потеряется при перелете, это будет простым неудобством, а не катастрофой.

Когда вы идете к важной для вас цели, все время задавайте себе вопрос: что самое худшее из того, что может случиться? И затем принимайте меры, чтобы этого не случилось.

 

Будьте готовы к любым случайностям

 

 

Предполагать возможность наихудшего варианта развития событий и уметь его предупредить есть свойство всех выдающихся людей. Наполеона Бонапарта однажды спросили, верит ли он в удачу. Тот ответил: «Скорее, я верю в неудачу. Я знаю, что она всегда готова прийти, а я всегда готов ее встретить».

Каждый, кому приходится много летать, регулярно сталкивается с задержкой или отменой рейсов из-за погодных условий или технических проблем. Со мной такое бывало много раз. Поэтому, чтобы подстраховаться, я всегда прошу своего агента по путешествиям составить мне список самолетов, которые вылетают до и после моего. Если с моим рейсом возникают какие-то проблемы, я могу быстро сориентироваться и улететь другим самолетом. Для этого мне нужно всего лишь позвонить своему агенту, чтобы та нашла мне свободное место на одном из ближайших рейсов и в течение нескольких минут перебронировала билет.

 

Действуйте быстро

 

 

Недавно мне нужно было совершить пятичасовой перелет через всю страну, чтобы провести семинар для компании из списка Fortune 500. Когда все пассажиры заняли свои места, пилот объявил, что возникла техническая проблема и экипаж работает над ее устранением. Он пообещал проинформировать нас о ситуации примерно через полчаса, а пока пассажиры могут читать или звонить по сотовым телефонам.

Я уже сталкивался с подобной ситуацией в прошлом, поэтому немедленно позвонил своему агенту по путешествиям, узнал, что есть еще один рейс в том же направлении, и самолет вылетает через двадцать минут с того же терминала, встал, сошел с самолета, сел на другой и прибыл в нужный пункт назначения всего на полчаса позже запланированного времени.

Позже я узнал, что технические проблемы на первом самолете оказались гораздо серьезнее, чем предполагалось. Пассажиры прождали в самолете более трех часов, после чего рейс был отменен. Поскольку рейсов на Восточное побережье в тот день уже не было, им не осталось ничего другого, как вернуться домой и попытаться улететь на следующий день, если удастся найти свободные места.

 

Не пренебрегайте мелочами

 

 

Чтобы попасть в аэропорт, вам нужна такая простая вещь, как такси. Но чем дольше вы промедлите с его заказом, тем больше вероятность, что такси опоздает или вообще не приедет. Запомните старое правило «Шести П»: «Правильная предварительная подготовка предотвращает провал проекта».

Пару лет назад в Далласе из-за сильной пурги я был вынужден остановиться в мотеле в 25 милях от аэропорта. Я прибыл в мотель после полуночи, а в семь часов утра уже должен был вернуться в аэропорт, чтобы сесть на самолет и вовремя попасть в Бирмингем на свой семинар.

Ночной портье в мотеле быть явно уставшим и безразличным. Я предупредил его, что мне нужно такси на 5.30 утра, чтобы ехать в аэропорт. Тот заверил меня, что все будет в порядке и ровно в половине шестого такси будет ждать меня у дверей мотеля. После четырех часов сна я встал, оделся и поспешил вниз, чтобы сесть на такси и поехать в аэропорт. Но никакого такси не было.

За стойкой сидел тот же портье. На мой вопрос насчет такси тот равнодушно пожал плечами и сказал мне, что он забыл. Я не знал, что делать.

К счастью, в этот момент к мотелю подъехал аэропортовский автобус, чтобы забрать членов экипажей, летящих первыми утренними рейсами. Мне удалось договориться, чтобы меня взяли на этот частный автобус, а потом за отдельную плану водитель подвез меня к моему посадочному терминалу. Я успел на свой рейс и вовремя прилетел в Бирмингем.

 

Не будьте пассивным

 

 

Этот случай научил меня двум важным вещам. Во-первых, всегда будьте готовы к худшему. Кто бы и что бы вам ни говорил, будьте готовы к тому, что человек не выполнит обещанного.

Во-вторых, не будьте пассивным. Вместо того чтобы злиться или впадать в отчаяние, будьте активным и действуйте. Ищите альтернативы. Не смиряйтесь с существующим положением дел, если оно вас не устраивает. Не ждите, пока произойдут желаемые события, заставьте их произойти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.008 с.)