История возникновения пет-терапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения пет-терапии



Оглавление

Введение  
Глава 1: Пет-терапия  
Глава 2: Исследование характера эмоциональных отношений с животными волонтеров и старших школьников.  
Глава 3: Результаты исследования  
Заключение. Выводы и рекомендации.  
Список литературы  
Приложения  

 

Введение

Термин   Пет-терапия [1] (pettherapy, от pet — обобщенное название домашних животных, дословно «любимое животное» или animalassistedtherapy) так называют терапию пациентов с помощью животных. Также ее называют анималотерапией или зоотерапией.

Пет-терапия[2] - отдельная отрасль медицины, предусматривающая лечение различных заболеваний человеческого организма с помощью домашних животных, в переводе с английского (речь идет о приставке «пет») означает «любимец».

Эта тема интересна мне, потому что такая терапия получила большую популярность в странах зарубежной Европы и США, хотя в России она мало используется, несмотря на высокие результаты, получаемые с помощью этой методики.

Цель исследования: Изучение Пет-метода терапии и использования её в Иваново.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Выяснить, в каких социальных центрах в Иваново и близлежащих областях используется данный метод.

3.Познакомиться с работой специалистов, использующих в своей деятельности данный метод.

4. Изучить эмоциональный аспект взаимоотношения с домашними животными волонтеров приюта «Зоо 37» и старших школьников.

Объект исследования: Пет-терапия.

Предмет исследования: применение Пет-терапии при работе с детьми с эмоциональными и поведенческими проблемами.

Гипотеза исследования: метод пет-терапии мало знаком жителям Иваново и редко используется специалистами при оказании помощи детям и взрослым с эмоциональными и поведенческими проблемами, с проблемами физического здоровья.

Методики исследования: Сбор информации из доступных источников, работа с литературой. Интервью со специалистами по Пет – терапии, посещение занятий. Составление опросника и анкетирование волонтеров приюта для бездомных животных «Зоо 37» и старшеклассников с целью выяснения характера их эмоциональных отношений с домашними животными.

Научная новизна исследования: изучение распространенности пет-терапии в городе Иваново и соседних областях.

Информация о применении Пет-терапии в области может быть интересна здоровым людям, нуждающимся время от времени в помощи для разрешения своих эмоциональных проблем. Родителям, ищущим способы помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, с поведенческими и эмоциональными проблемами.

Работа включает в себя главу с теоретическими исследованиями и главу с исследованиями эмоциональных отношений разных групп людей с домашними животными.

 

 

Глава 1. Пет-терапия

Виды Пет-терапии

Различают направленную(использование специально обученных животных по разработанным терапевтическим программам)  и ненаправленную (взаимодействие с животными в домашних условиях). Направленную анималотерапию разделяют в зависимости от того, какие именно животные используются в пет-терапии.

Иппотерапия

Иппотерапия[6]— метод реабилитации посредством лечебной верховой езды.

Результатом исследования влияния программ иппотерапии на статическое равновесие и силу у подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями явилось как значительное улучшение силовых параметров, так и значительное улучшение в более сложных упражнениях на удержание равновесия. На основе полученных результатов был сделан следующий вывод: иппотерапия может использоваться в качестве эффективного инструмента, воздействующего на улучшение равновесия и силы у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Результаты другого исследования показывают, что иппотерапия может так же улучшать равновесие и походку у людей, страдающих рассеянным склерозом, проходящих амбулаторное лечение.

Одно из пока еще не многочисленных исследований изучило, как реабилитация методом лечебной верховой езды влияет на общую тяжесть симптомов аутизма у детей, страдающих расстройствами аутического спектра. Для проведения исследования использовалась шкала определения детского аутизма(CARS) и шкала взаимодействия родителей и детей Тимберлауна. В первичной фазе проведения верховой терапии шкала CARS не показала никаких изменений. Однако после проведения 3-х и 6-и месячных занятий было отмечено снижение симптоматики аутизма. Шкала Тимберлауна показала значительные улучшения в настроении и тоне после 3-х и 6-и месяцев верховой езды, а также незначительные улучшения в снижении негативных проявлений после 6-и месячной программы реабилитации. Измерение параметров качества жизни родителей так же показало улучшения.

Иппотерапия применяется для лечения пациентов с неврологическими и другими нарушениями, такими как аутизм, церебральный паралич, артрит, рассеянный склероз, черепно-мозговая травма, инсульт, травмы спинного мозга, поведенческие и психические расстройства. Эффективность иппотерапии по многим показаниям до конца не ясна, поэтому рекомендуются дальнейшие исследования. В отношении эффективности иппотерапии в лечении аутизма доказательств пока недостаточно. Метод используется так же в случаях поражения слуха и зрения.

Канистерапия

Канистерапия[7] (от лат. «canis» — собака) один из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов канистерапевтов. По причине экономической доступности данного вида терапии и высокого уровня социального поведения используемых при этом животных, является одним из самых востребованных видов пет-терапии. Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Канистерапия часто используется как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики. Также метод может использоваться для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития. Существуют программы для слепых и слабовидящих детей для их общего развития, повышения интереса к познанию внешнего мира.

Наблюдение за собаками и общение с ними помогает восстановить человеку душевный комфорт, может являться причиной исчезновения приступов мигрени и истероидного состояния. Чуткое обоняние позволяет собакам предсказывать начало различных болезней у человека, когда традиционные способы диагностики и анализа не указывают на них.

Учёные выявили направления канистерапии[8]:

- Нормализация состояния человека — общение с собаками может оказывать благотворное влияние на человека в момент кризисного состояния, успокаивать и расслаблять. При этом снижается чувство одиночества и улучшается процесс социализации.

- Помощь в процессе социализации — животные могут стимулировать людей к общению друг с другом, зачастую являясь темой для беседы. Собака может быть поводом для дружественной беседы у абсолютно незнакомых людей.

- Влияние на мотивацию людей — собаки могут вдохновлять и мотивировать людей. Приобретая собаку, люди резко увеличивали длительность своих прогулок, несмотря на то, что для физиологических надобностей собакам много времени не требовалось.

- Успокоение и мобилизация внимания — эти эффекты наиболее часто применяются в работе с детьми, испытывающими трудности с концентрацией внимания или гиперактивностью. Исследования в школах показали, что животные способны захватывать и удерживать внимание детей, направляя его наружу, что уменьшало возбуждение и агрессию. Наблюдения взаимодействия собак и детей с синдромом Дауна показали, что живые собаки являлись более устойчивым объектом внимания, чем искусственные.

- Поддержка людей с неизлечимыми заболеваниями — стадии, через которые вынуждены пройти люди с неизлечимыми болезнями протекают гораздо легче, когда окружающие способны поддержать больного, обеспечить ему эмоциональную близость.

- Поддержка людей с ограниченными возможностями — участие собак в нормализации социальной окружающей среды было отмечено при исследовании общения детей в инвалидных креслах с окружающими. Те, кто имел рядом с собой собак, были объектами более пристального внимания на улице. Присутствие собаки обеспечивало гораздо больший коэффициент внимания и тёплого приёма. Окружающие рассматривали ребёнка с ограничениями в большей степени как здорового.

- Помощь людям, страдающим психическими заболеваниями — присутствие животных и собак в особенности может благотворно влиять и на людей с различными психическими заболеваниями, такими как детский церебральный паралич, аутизм, гиперактивность, болезнь Альцгеймера.

В России в рамках доклада на московской конференции по канистерапии, проходивщей в 2009 году кинолог-исследователь собак северных пород Елена Поцелуева представила программу взаимодействия северных ездовых собак и слепых или слабовидящих детей. Программа была опробована при участии одного из московских фондов и разработана для общего развития детей с недостатками восприятия, повышения их интереса к познанию окружающего мира. Обычно у таких детей стимулом к отказу от обучения служит отсутствие связи между воспринимаемой на слух учебной информацией и окружающим миром. Программа даёт возможность получить знания без зрительной информации. При ощупывании лап разных собак, можно судить об их назначении, какую работу они выполняют. Этим же способом дети могут подробнее узнать о быте северных народов, то есть хозяев этих собак. Также детям дают возможность сравнить звуки, которые издают собаки. При использовании собак участники эксперимента обнаруживали повышение чувства безопасности, понижение чувства одиночества и повышенное социальное взаимодействие.

Дельфинотерапия

Дельфинотерапия[9] — вид медико-психологической реабилитации. Дельфинотерапия и плавание с дельфином рекомендуется для оздоровления и медико-психологической реабилитации тем людям, кто перенес тяжелые психологические травмы (попавшие в экстремальные условия, пережившие землетрясения, ураганы, аварии и любой другой сильный стресс).

Основная[10] составляющая дельфинотерапии – это ультразвук. Он применяется в медицине уже больше 40 лет. В отличие от многих других методов, ультразвук действует не на отдельные органы или ткани, а на клетки, из которых состоит наш организм. При этом природный ультразвук вдвойне ценнее, чем «механический», испускаемый лабораторными установками. И этим объясняется уникальность дельфинотерапии. Ультразвук производит массаж на клеточном уровне, благодаря этому полезны активные вещества лучше и быстрее проникают в клетки. Соответственно, улучшается межклеточный обмен веществ и циркуляция жидкости в организме. Ультразвук разгоняет жидкость в застоявшихся зонах, способствуя более эффективному и быстрому ее передвижению в тканях тела. Так же ультразвуковые сигналы дельфина способны действовать как анальгетик, снимая боль.

В курсе дельфинотерапии общение с дельфином должно быть регулярным, а не эпизодическим. Нужна определенная система взаимодействия. Курс имеет определенную длительность и программу.

В дельфинотерапии можно выделить два направления[11]:
1. Свободное взаимодействие с животным с минимальным участием специалистов. В данном направлении пациент сам выбирает способы взаимодействия, выстраивая свои отношения с дельфином. Роль специалистов ограничивается обеспечением безопасности пациентов и дельфинов.
2. Специально организованное, то есть общение с животным осуществляется через специалиста, где общение со специалистом для пациента несет психотерапевтическое значение, а общение с дельфином выступает как фон, среда. Здесь характер и тип дельфинотерапии подчиняется намеченной цели.

В работе преимущественно используется игровой метод. Игры подбираются таким образом, чтобы содействовать решение поставленных коррекционных задач. Игра является одной из основных составляющих психического развития ребенка, и в то же время дельфины обычно отличаются повышенной игровой активностью, поэтому животные и дети играют друг с другом много и охотно. В зависимости от физических и психологических возможностей, дети играют с дельфинами в мяч, общаются с дельфинами, гладят их руками и ногами, обнимают их. Игра идет либо под наблюдением психолога, либо при непосредственном его участии. Общение с дельфинами, игра с ними совмещается с выполнением физических упражнений, направленных на развитие крупной моторики, ориентацию в пространстве, а также занимаются лепкой, рисованием, играют в кукольный театр. На занятиях также применяются различные психотерапевтические приемы.

Фелинотерапия

Фелинотерапия[12](felis — кошка) — это методы профилактики и лечения различных заболеваний при помощи контактов с кошками. Как выяснили врачи-терапевты Англии и США, работавшие в специализированных клиниках для умственно отсталых детей, кошки оказывают серьёзную помощь людям, страдающим психическими заболеваниями, сердечными расстройствами, повреждениями мозга и даже способствуют полному исцелению зависимых от алкоголя и наркотиков. Люди с нарушениями психики воспринимают присутствие кошки без малейшего раздражения. Общение с кошками показаны при депрессии, неврозах, маниях и шизофрении. Кошка, по сути, не делает ничего необычного, она просто ластится к больному, лижет ему руки, лицо. Её тепло, расслабляющее урчание позволяют пациенту расслабиться.

Существует несколько способов лечения при помощи фелинотерапии [13]:

- При помощи звуковых волн, которые издает кошка. Ученые считают, что кошачье мурлыканье включает защитные механизмы организма, и повышается его иммунитет, как у людей, так и у животных.

- При помощи «животного тепла». Кошки имеют среднюю температуру тела 38-39 С, а такая температура оказывает хороший прогревающий, противовоспалительный и успокаивающий эффект.

- При помощи электростатического поля, которое образуется при контакте с кошачьей шерстью. При этом способе, возникает инициирование слабых электрических токов в тканях человека, что приводит к нормализации процессов возбуждения и торможения в нервной системе человека, снижается болевая чувствительность в воспаленных тканях человека, снижается артериальное давление.

- При помощи кошачьей энергетики. Кошки любят находиться возле больных людей, так как у человека в период болезни скапливается много отрицательной энергии, и зачастую прямо ложатся на источник этой энергии, то есть на больно место. При этом кошки лечат этих людей. Негативные эмоции и состояния тоже привлекают кошек, поэтому многие хозяева замечают, что когда у кого то из членов семьи плохое настроение или депрессия, то кошка практически неотлучно находится с этим человеком, оттягивая всю его негативную энергию на себя.

Однако, применить в «чистом» виде тот или иной способ терапии не удается из-за характера кошек, поэтому чаще всего используют смешанные способы.

Заболевания, с которыми может помочь справиться фелинотерапия имеет следующий обширный список:

- Онкологические заболевания всех стадий
– Сердечно-сосудистые болезни
– Усталость и синдром хронической усталости
– Головные боли различного генеза
– Болезни желудка, кишечника и печени
– Депрессии
– Неврозы
– Шизофрения
– Зависимости (алкогольная, никотиновая, наркотическая)
– Бессонница
– Легочные заболевания
– Гипертонии и гипотонии
– Зубная боль
– Невралгии
– Радикулит

Особенно[14] эффективно кошки лечат психические заболевания. В психиатрии этих животных используют достаточно давно и весьма часто. В некоторых психиатрических лечебницах даже есть коты и кошки, помогающие пациентам справляться с недугом. Обычно курс фелинотерапии длится несколько месяцев. Результат от лечения котом может быть потрясающий. Эффект от присутствия кошки знаком каждому владельцу этого питомца. Иногда достаточно просто взять кошку на руки, погладить, почувствовать ее тепло и урчание – и стресс вместе со всеми негативными мыслями пропадает.

Фелинотерапия не подразумевает каких-то неприятных или сложных процедур. Кошка просто садится на колени к пациенту, который начинает гладить зверька. Кошка может полизать руки или просто свернуться в комочек. Кошки уникальны тем, что им удается устанавливать очень тесный душевный контакт с человеком – это и помогает вылечивать такие психические заболевания, как депрессия, невроз, шизофрения.

Кошки лечат не только в специальных заведениях, но и дома. По статистике, люди общаются со своими питомцами ничуть не меньше, чем с членами семьи. Человек уделяет ей примерно 1-2 часа в день. Кошке можно открыть душу, рассказать ей о наболевшем, выплеснуть все накопившиеся эмоции – кошка выслушает, помурлычет и тем самым успокоит и поднимет настроение.

Заключение

Результаты исследования подтвердили нашу гипотезу о том, что пет-терапия очень слабо развита в городе и области. Нам удалось найти только несколько человек, профессионально работающих в этой области и двоих предпринимателей, развивающих направление как частную платную услугу оказания помощи больным детям.

Изучение эмоционального аспекта отношений между человеком и животными показало, что любовь к животным ярче выражена у добровольных приходящих волонтеров приюта, они отмечают наиболее выраженные положительные эмоции от общения с животными. Положительные эмоции у волонтеров поневоле проявляются у большего числа опрошенных, что позволяет предполагать, что позитивные чувства к животным и возможность с ними взаимодействовать оказали влияние на их решение остаться в приюте в качестве волонтером, хотя это накладывает на этих плохо социализированных людей достаточно жесткие ограничения. Анализируя свои чувства, они чаще указывают на симпатию к животным, чем на любовь. И только 45% из них указывают на улучшение настроения при общении с животными. Но зато большая часть респондентов этой группы указывает на то, что они забывают о своих проблемах в процессе общения с животными.

Меньшее число любителей животных оказалось в группе школьников старших классов, которые не участвуют в волонтерском движении. И именно среди них значительный процент относящихся к животным с опаской. Среди них и наименьший процент респондентов, кто отмечает, что при общении с животными у них снижается уровень переживания своих проблем.

Для приходящих волонтеров самым важным мотивом посещения приюта является возможность оказать помощь животным. В то время для школьников более значима возможность играть с ними и получать адекватный отклик на свои чувства.

Общение с животными оказывает несомненно положительное влияние на людей самых разных социальных групп. Опрошенные всех групп указывают на улучшение своего эмоционального состояния после общения с животными. Поэтому хотелось бы, чтобы такое направление оказания помощи людям как пет-терапия активнее развивалось у нас в городе и в области.

Список литературы и источников

http://www.bessonnize.net/bessoniza_petterapija.html

http://polonsil.ru/blog/43485222841/Terapiya-zhivotnyimi,-ili-pet-terapiya---chto-za-zver

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пет-терапия

http://health.passion.ru/entsiklopediya-zdorovogo-obraza-zhizni/p/pet-terapiya.htm?page=full

http://www.delphinarium.su/dolphin-therapy/

http://autist-ru.narod.ru/ippo_del.html

http://kremvet.com/felinoterapiya

http://www.animals.gorodovoy.spb.ru/cats/articles/2732290.shtml

http://rodyna.at.ua/publ/animaloterapija_pet_terapija_zooterapija/1-1-0-14

http://socialvet.ru/blog/wiki/2804.html

http://www.matrony.ru/povyshaem-nastroenie-i-uluchshaem-zdorove-s-pomoshhyu-zooterapii/

http://mybritishcat.ru/raznoe/zooterapiya

http://www.prozdor.ru/2009-01-19/1033-hvostatyj-doktor.html

http://55med.ru/articles/5680.html

http://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/dosug/245198-10-novykh-kafe-s-neobychnymi-kontseptsiyami/photo/1

http://www.euromag.ru/lifestyle/33190.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Канистерапия

http://ru.wikipedia.org/wiki/Иппотерапия

http://www.km.ru/nedvizhimost/castrol_index_nepobedimaya_barse

http://mybritishcat.ru/raznoe/zooterapiya

http://www.prirodasibiri.ru/?id_page=2&id_razd=86

Артур Майерс «Общение с животными»

 

 

Приложения

Приложение 1

Возраст……. Класс…….. Пол…

Опросник «Ваше отношение к животным» (выберите один ответ)

1. Как вы относитесь к животным?

а) С любовью                      г) Опасаюсь

б) Я их не люблю                д) Боюсь

в) Равнодушен к ним

2. Какие чувства вызывают у Вас животные?

а) Симпатию            г) Любовь

б) Страх                    д) Не вызывают никаких чувств

в) Раздражение        е) Другое……………………….

3. Что больше всего вам нравится в общении с животными?

а) Возможность играть с ними

б) Возможность оказывать им помощь, ухаживать за ними

в) То, что они откликаются на наши чувства

4. Какие чувства вызывает у вас уход за животными?

а) Радость                                  г) Раздражение

б) Удовлетворение                   д) Злость

в) Счастье                                      е) Не испытываю никаких чувств

5. Можете ли вы сказать, что когда вы ухаживаете за животными, ваше настроение улучшается?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

6. Можете ли вы сказать, что вы забываете о своих проблемах, когда ухаживаете за животными?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

7. После общения с животными вы становитесь:

а) Добрее, лучше                              д) Более раздражительными

б) Менее раздражительными          е) Неудовлетворёнными

в) Удовлетворёнными                     ж) Грустными

г) Радостными                                  з) Другое………………….

Спасибо за сотрудничество!

 

 

Приложение 2

Возраст……..       Пол……….

Опросник «Ваше отношение к животным» (выберите один ответ)

1. Как вы относитесь к животным?

а) С любовью                      г) Опасаюсь

б) Я их не люблю                д) Боюсь

в) Равнодушен к ним

2. Какие чувства вызывают у Вас животные?

а) Симпатию            г) Любовь

б) Страх                    д) Не вызывают никаких чувств

в) Раздражение        е) Другое……………………….

3. Что больше всего вам нравится в приюте?

а) Возможность общаться с животными

б) Возможность оказывать им помощь

в) Возможность общаться с единомышленниками

4. Какие чувства вызывает у вас уход за животными?

а) Радость                                  г) Раздражение

б) Удовлетворение                   д) Злость

в) Счастье                                  е) Не испытываю никаких чувств

5. Можете ли вы сказать, что когда вы ухаживаете за животными, ваше настроение улучшается?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

6. Можете ли вы сказать, что вы забываете о своих проблемах, когда ухаживаете за животными?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

7. После общения с животными вы становитесь:

а) Добрее, лучше                              д) Более раздражительными

б) Менее раздражительными          е) Неудовлетворёнными

в) Удовлетворёнными                     ж) Грустными

г) Радостными                                  з) Другое………………….

Спасибо за сотрудничество!

 

 

Приложение 3

Возраст…..        Пол……

Оглавление

Введение  
Глава 1: Пет-терапия  
Глава 2: Исследование характера эмоциональных отношений с животными волонтеров и старших школьников.  
Глава 3: Результаты исследования  
Заключение. Выводы и рекомендации.  
Список литературы  
Приложения  

 

Введение

Термин   Пет-терапия [1] (pettherapy, от pet — обобщенное название домашних животных, дословно «любимое животное» или animalassistedtherapy) так называют терапию пациентов с помощью животных. Также ее называют анималотерапией или зоотерапией.

Пет-терапия[2] - отдельная отрасль медицины, предусматривающая лечение различных заболеваний человеческого организма с помощью домашних животных, в переводе с английского (речь идет о приставке «пет») означает «любимец».

Эта тема интересна мне, потому что такая терапия получила большую популярность в странах зарубежной Европы и США, хотя в России она мало используется, несмотря на высокие результаты, получаемые с помощью этой методики.

Цель исследования: Изучение Пет-метода терапии и использования её в Иваново.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Выяснить, в каких социальных центрах в Иваново и близлежащих областях используется данный метод.

3.Познакомиться с работой специалистов, использующих в своей деятельности данный метод.

4. Изучить эмоциональный аспект взаимоотношения с домашними животными волонтеров приюта «Зоо 37» и старших школьников.

Объект исследования: Пет-терапия.

Предмет исследования: применение Пет-терапии при работе с детьми с эмоциональными и поведенческими проблемами.

Гипотеза исследования: метод пет-терапии мало знаком жителям Иваново и редко используется специалистами при оказании помощи детям и взрослым с эмоциональными и поведенческими проблемами, с проблемами физического здоровья.

Методики исследования: Сбор информации из доступных источников, работа с литературой. Интервью со специалистами по Пет – терапии, посещение занятий. Составление опросника и анкетирование волонтеров приюта для бездомных животных «Зоо 37» и старшеклассников с целью выяснения характера их эмоциональных отношений с домашними животными.

Научная новизна исследования: изучение распространенности пет-терапии в городе Иваново и соседних областях.

Информация о применении Пет-терапии в области может быть интересна здоровым людям, нуждающимся время от времени в помощи для разрешения своих эмоциональных проблем. Родителям, ищущим способы помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, с поведенческими и эмоциональными проблемами.

Работа включает в себя главу с теоретическими исследованиями и главу с исследованиями эмоциональных отношений разных групп людей с домашними животными.

 

 

Глава 1. Пет-терапия

История возникновения пет-терапии

Лечение[3] животными существовало испокон веков, еще задолго до появления самого термина "пет-терапия". Так, например, уже во времена Гиппократа было замечено положительное влияние животных на больных и недомогающих людей, хотя ему, конечно, еще не придавали серьезного значения. Понятие "пет-терапия" ("pet" - "ручной", "любимое животное") появилось в 1969 году. Борис Левенсон, врач-психиатр, работающий с детьми в США, заметил удивительную закономерность. Если во время сеанса лечения детей в кабине появлялась собака, то она вызывала бурные положительные эмоции у маленьких пациентов, а выздоровление проходило качественнее и быстрее. Помог ему в его открытии мальчик, которого мама привела лечить от аутичного и замкнутого поведения. Визит этот для Левенсона был не запланирован, мать мальчика неожиданно позвонила ему в дверь его дома. Левенсон открыл им, впустил, выслушал историю мальчика, и тут к ним выбежал домашний пес Левенсона Джинглс. Малыш стал играть с ним вместо того, чтобы разговаривать с доктором, и повел себя довольно весело, активно, совсем не так, как раньше. А в конце посещения спросил, как скоро он сможет еще раз придти к доктору и поиграть с собакой. Левенсон запатентовал эту методику и завел, помимо собаки кошку, затем рыбок и стал лечить своих пациентов с их помощью.

Однако и в это время еще не проводилось научных исследований влияния животных на людей. Заниматься изучением такого своеобразного метода лечения – при помощи животных – стали гораздо позднее, в конце 20 века, на Западе. Там и появилось множество трудов, предоставляющих научные подтверждения действенности пет-терапии. И по сей день этот метод широко распространен именно за рубежом. В иностранных клиниках он уже давно перешел из разряда нетрадиционной медицины в часть ежедневной практики врачей. Более того, на Западе проводятся специальные курсы, готовящие квалифицированных мастеров в этой области. В России же до сих пор не уделяется должного внимания анималотерапии или зоотерапии[4]. Большей популярности в России добились дельфинотерапия и иппотерапия.

Впервые животные появились в лечебных заведениях в Англии. В 1792 году, в городе Йорке, животных стали применять для лечения душевнобольных. Уильям Тьюк и его сподвижники заменили традиционный для того времени метод лечения душевнобольных при помощи смирительных рубашек и лекарств на христианские принципы сострадания, любви, понимания и доверия, в лечении стали применять собак. И такое новшество имело грандиозные положительные результаты: пациенты лучше выходили на контакт с врачами, становились более открытыми и общительными, тем самым приближая свое выздоровление.

Сами животные, которые применяются в иностранных клиниках для лечения, предварительно проходят соответствующее обучение.

Только[5] в конце XIX столетия началось научное изучение влияния верховой езды на организм человека и её целенаправленное использование в лечебных целях.

Иппотерапия как формализованная дисциплина не была разработана до 1960 года, когда она начала использоваться в Германии, Австрии и Швейцарии в качестве дополнения к традиционной физической терапии. В Германии иппотерапия начиналась как лечение с применением физиотерапевта, специально обученной лошади и коновода. Теория физиотерапии была применена на практике: физиотерапевт давал инструкции коноводу. Движения лошади были тщательно модулированы таким образом, чтобы они оказывали лечебное воздействие на нервно-мышечные импульсы в организме пациента. Первая стандартизированная программа в сфере иппотерапии сформулирована в конце 1980-х годов группой канадских и американских терапевтов, которые ездили в Германию, чтобы перенести знания о новом методе в Северную Америку. Метод был формализовал в США в 1992 году вместе с созданием Американский Иппотерапевтической Ассоциации (AHA).

Виды Пет-терапии

Различают направленную(использование специально обученных животных по разработанным терапевтическим программам)  и ненаправленную (взаимодействие с животными в домашних условиях). Направленную анималотерапию разделяют в зависимости от того, какие именно животные используются в пет-терапии.

Иппотерапия

Иппотерапия[6]— метод реабилитации посредством лечебной верховой езды.

Результатом исследования влияния программ иппотерапии на статическое равновесие и силу у подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями явилось как значительное улучшение силовых параметров, так и значительное улучшение в более сложных упражнениях на удержание равновесия. На основе полученных результатов был сделан следующий вывод: иппотерапия может использоваться в качестве эффективного инструмента, воздействующего на улучшение равновесия и силы у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Результаты другого исследования показывают, что иппотерапия может так же улучшать равновесие и походку у людей, страдающих рассеянным склерозом, проходящих амбулаторное лечение.

Одно из пока еще не многочисленных исследований изучило, как реабилитация методом лечебной верховой езды влияет на общую тяжесть симптомов аутизма у детей, страдающих расстройствами аутического спектра. Для проведения исследования использовалась шкала определения детского аутизма(CARS) и шкала взаимодействия родителей и детей Тимберлауна. В первичной фазе проведения верховой терапии шкала CARS не показала никаких изменений. Однако после проведения 3-х и 6-и месячных занятий было отмечено снижение симптоматики аутизма. Шкала Тимберлауна показала значительные улучшения в настроении и тоне после 3-х и 6-и месяцев верховой езды, а также незначительные улучшения в снижении негативных проявлений после 6-и месячной программы реабилитации. Измерение параметров качества жизни родителей так же показало улучшения.

Иппотерапия применяется для лечения пациентов с неврологическими и другими нарушениями, такими как аутизм, церебральный паралич, артрит, рассеянный склероз, черепно-мозговая травма, инсульт, травмы спинного мозга, поведенческие и психические расстройства. Эффективность иппотерапии по многим показаниям до конца не ясна, поэтому рекомендуются дальнейшие исследования. В отношении эффективности иппотерапии в лечении аутизма доказательств пока недостаточно. Метод используется так же в случаях поражения слуха и зрения.

Канистерапия

Канистерапия[7] (от лат. «canis» — собака) один из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов канистерапевтов. По причине экономической доступности данного вида терапии и высокого уровня социального поведения используемых при этом животных, является одним из самых востребованных видов пет-терапии. Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Канистерапия часто используется как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики. Также метод может использоваться для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития. Существуют программы для слепых и слабовидящих детей для их общего развития, повышения интереса к познанию внешнего мира.

Наблюдение за собаками и общение с ними помогает восстановить человеку душевный комфорт, может являться причиной исчезновения приступов мигрени и истероидного состояния. Чуткое обоняние позволяет собакам предсказывать начало различных болезней у человека, когда традиционные способы диагностики и анализа не указывают на них.

Учёные выявили направления канистерапии[8]:

- Нормализация состояния человека — общение с собаками может оказывать благотворное влияние на человека в момент кризисного состояния, успокаивать и расслаблять. При этом снижается чувство одиночества и улучшается процесс социализации.

- Помощь в процессе социализации — животные могут стимулировать людей к общению друг с другом, зачастую являясь темой для беседы. Собака может быть поводом для дружественной беседы у абсолютно незнакомых людей.

- Влияние на мотивацию людей — собаки могут вдохновлять и мотивировать людей. Приобретая собаку, люди резко увеличивали длительность своих прогулок, несмотря на то, что для физиологических надобностей собакам много времени не требовалось.

- Успокоение и мобилизация внимания — эти эффект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.151 с.)