Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что делать педагогу, если он обнаружил тревожную ситуациюСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Как распознать суицидальное поведение подростка" Что в поведении подростка должно насторожить: · Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам. · У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность. · Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей. · Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников. · Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца. · Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. Ситуации, на которые надо обратить особое внимание: · Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях). · Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми. · Несчастная любовь или разрыв романтических отношений. · Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание). · Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха. · Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства). · Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия). Что делать педагогу, если он обнаружил тревожную ситуацию · Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это сигнал для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо! · Обратитесь к психологу или к другим специалистам за помощью. · Если вы классный руководитель, обязательно свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями. Как не допустить суицид у подростка: памятка для учителей, классных руководителей и родителей
Что в поведении подростка должно насторожить учителя? · Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам. · У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность. · Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей. · Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников. · Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца. · Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. Полезная информация «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно) 8 (495): 624-60-01 или 8-800-200-122 Профилактика суицида Самоубийство – одна из вечных проблем человечества, поскольку существует практически столько же, сколько существует на Земле человек. Люди, совершающие суицид, обычно испытывают сильную душевную боль и находятся в состоянии стресса, не умеют справиться со своими проблемами, смотрят в будущее без надежды. Они часто страдают психическими болезнями, особенно выраженной депрессией. Суицид рассматривается как одна из главных причин смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Некоторые исследователи полагают, что официальная статистика не отражает число суицидов. Ведь суицидальное поведение – понятие более широкое и, помимо непосредственно ухода из жизни, включает суицидальные покушения, попытки и проявления.
К покушениям относятся все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента (обрыв верёвки, реанимация и др.). Суицидальными попытками считаются демонстративно-установочные действия, при которых суицидент чаще всего знает о безопасности совершаемого им акта. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Как распознать суицидальное поведение подростка" Что в поведении подростка должно насторожить: · Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам. · У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность. · Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей. · Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников. · Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца. · Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью. Ситуации, на которые надо обратить особое внимание: · Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях). · Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми. · Несчастная любовь или разрыв романтических отношений. · Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание). · Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха. · Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства). · Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия). Что делать педагогу, если он обнаружил тревожную ситуацию · Если вы увидели хоть один из перечисленных признаков – это сигнал для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо! · Обратитесь к психологу или к другим специалистам за помощью. · Если вы классный руководитель, обязательно свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.) |