Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Специфика прохождения практики . 5Стр 1 из 4Следующая ⇒
Оглавление Введение. 3 Раздел 1. Специфика прохождения практики. 5 1.1 Характеристика учреждения. 5 1.2 Периоды практики. 5 1.3 Техническая база. 6 Раздел 2. Практическая часть. 7 2.1 Встречи с гостями. 7 2.2 Написание работ. 7 2.3 Трудности при работе. 8 Заключение. 9 Список использованной литературы.. 10 Приложения. 11
Введение.
Практика - существенная составная часть подготовки высококвалифицированных кадров на факультете журналистики. В зависимости от специализации студенты-журналисты проходят ее в редакциях газет, радио, телевидения, рекламных, информационных и PR-агентствах, пресс-центрах и пресс-службах. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – это вид учебной деятельности студента, которая направлена на получение первичных навыков профессиональной деятельности и формирование компетенций в процессе знакомства со спецификой журналистской работы. По типу практика является учебной практикой по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Потенциально любое журналистское произведение несет в себе информацию трех типов – событийную, интерпретированную, базисную, т. е. факты; их анализ и объяснение; общетеоретические положения, с позиций которых факты интерпретируются. Снабжение оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией всего общества, но чаще – определенного сегмента, является главной функцией любого журналиста. Однако для того, чтобы должным образом выполнять свой должностной функционал как полноценного специалиста в области коммуникации, необходимо изучить базис, принципы взаимодействия с аудиторией, понять, как изнутри строится этот рабочий процесс. Молодому журналисту это позволяет сделать практика. Целью профессионально-ознакомительной практики является получение наиболее полного представления об особенностях функционирования социальной службы как организации и профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. На период прохождения практики выделились следующие задачи:
1. Реализовать структуру, тематическое содержание, особенности оформления, специфика читательской аудитории, форма собственности, политическая ориентация, роль на местном рынке средств массовой информации и т.д.; 2. Приобретение практических навыков разработки материалов на основе современных знаний. 3. Продумать возможные темы публикаций и направления их разработки, составить примерный план работы на производственной практике; 4. Подготовка и публикация материалов в информационных жанрах; 5. Проявление и развитие творческой инициативы в процессе прохождения практики.
Раздел 1. Специфика прохождения практики 1.1 Характеристика учреждения В период с 3 по 30 декабря я проходила практику в учебном медиа центре факультета социальных технологий Северо-Западного Института Управления Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы по адресу Санкт-Петербург ул. Черняховского, д. 6/10, тел.: +7 (812) 335-67-34, эл.почта: fstsziu@ranepa.ru, сайт: www.fst-sziu.ru. Учебный медиа центр СЗИУ РАНХиГС функционирует достаточно давно. Это прекрасная возможность не только наблюдать за последними новостями, но и участвовать в их создании. Целевая аудитория – студенты. Периоды практики
Содержание практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра. В процессе практики студенты должны ознакомиться: · со спецификой работы конкретного СМИ (подразделения); · с организационно-распорядительными документами организации, отражающими особенности информационно-коммуникативной политики (уставы, кодексы, стратегические планы организации);
· с основными инструментами и технологиями, используемыми в работе данного подразделения; · с целевыми аудиториями организации. Техническая база Практика включает использование для подготовки текстового и табличного материала программного обеспечения Microsoft Excel, Microsoft Word. Задействованы Интернет-сервисы, фото материалы и электронные ресурсы (поисковые системы, электронная почта, системы аудио и видео конференций и учебно-методические материалы).
Встречи с гостями В рамках профессионально-ознакомительной практики для нас были организованы встречи с интересными людьми из сферы журналистики. Нам удалось не только послушать, но и задать интересующие нас вопросы таким знаменитым личностям, как: 1. Селезнев Александр Сергеевич, Секретарь правления Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, гл. ред. газеты «Славянка», Действительный государственный советник 3 класса 2. Блинов Алексей Владимирович, гл. ред., ген. директор «Панорама ТВ», член телеклуба «Что, где,когда?» 3. Директор «Российской газеты» 4. Андрей Радин, экс-генеральный директор ЛОТ и Радио Балтика 5. Олег Черных, ген. директор ЛОТ 6. Корнеев Андрей Владиславович, ред. газеты «Московская застава» 7. Качалова Диана Леонидовна, ред. «Новой газеты» в СПб. Написание работ Программа практики для студентов 2 курса предполагает подготовку к печати журналистских материалов. На протяжении прохождения учебно-ознакомительной практики я, во-первых, углубила и обобщила имеющиеся знания, во-вторых, совершила попытку их практического применения при написании журналистских материалов, в-третьих, приобрела необходимый и важный опыт.
От руководителя практики я получила четыре индивидуальных задания, которые необходимо было выполнить для дальнейшего опубликования. В число упомянутых индивидуальных задач входило написание 4 статей. Тематические блоки, которые были нам предоставлены: 1. Волонтерское движение; 2. Городская инфраструктура глазами студентов; 3. Спорт в большом городе; 4. Семья и семейные ценности; 5. Covid-19. Что будет после пандемии? 6. Собственные темы. На основе данных тематических блоков я сформировала 4 темы, которые больше всего меня волнуют и о которых мне было бы интересно написать, и согласовала их с руководителем практики. Мои темы: 1. «Наружная реклама или как испортить облик города»; 2. «Моя семья – моя поддержка»; 3. «Проблема, с которой может столкнуться студент-выпусник»; 4. «Трудности переезда далеко от дома». На протяжении 2 недель я работала над данными темами: какие-то дались очень легко, над какими-то пришлось потрудиться. Трудности при работе Основная проблема, с которой я столкнулась при выполнении практических заданий – это дистанционный формат и разница часовых поясов. Для того, чтобы работы были качественными я пользовалась Интернет ресурсами, в некоторых работах приводила статистические данные. Руководитель практики корректировал мои работы, чтобы они были достойными для того, чтобы их опубликовали.
Заключение. Итак, за время прохождения практики в я почерпнула для себя важные знания и незаменимый опыт. Училась практически применять приобретенные знания и теорию для написания качественных работ.
За время практики я выполнила все поставленные задачи и научилась: 1. Редактировать и правильно оформлять свои материалы. 2. Обрабатывать, анализировать и предоставлять материалы в виде статей. 3. Научилась вырезать из материалов ненужную информацию, выделяя главное и интересное. 4. Смогла побыть в журналистском окружении и получить навыки от руководителя практики. 5. Искать нужную информацию в сети Интернет. Как и любая деятельность, журналистика требует максимальной вовлеченности для повышения собственных профессиональных навыков. Хорошая журналистика, а не желтая пресса, не терпит неточностей и не умеет ждать. Удел журналистики и ее последователей – быстрое включение в любой контекст событий и строгие дедлайны, если, конечно, ты хочешь носить гордое звание журналиста… Такие выводы я сделала по окончании профессионально-производственной практики в рамках проекта городской студенческой газеты.
Список использованной литературы 1. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 269 с. 2. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 320 с. 3. Корконосенко С. Г. Социология журналистики. Учебное пособие для студентов вузов. Под ред. С.Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 320 с. 4. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. — М.: Аспект Пресс, 1988. — 79 с. 5. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста учебник / Лазутина Г. В. — М.: Аспект Пресс, 2010.— 240 c. 6. Магронт, М. В. Новости как профессия. — М.: Аспект Пресс, 2015. — 213 с. 7. Тертычный, А. А. Аналитическая журналистика. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 319 с.
Приложения Приложение 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ Трифонов Олег Игоревич (Ф.И.О. руководителя практики от Института) «30» декабря 2020г.
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) Проведения профессионально-ознакомительной практики обучающегося 2 курса Направление подготовки (специальность) 42.03.02 «Журналистика»
(код и наименование) Учебная группа № ЖУР 3-19-05
Срок прохождения практики с «3» декабря 2020 г. по «30» декабря 2020 г. Место прохождения практики СЗИУ РАНХиГС, учебный медиацентр ФСТ, ул. Черняховского, д. 6/10 (указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес) Согласован с руководителем практики от профильной организации Овчинников Г.А. Директор УМЦ ФСТ (Ф.И.О.) (должность) Рассмотрено на заседании кафедры (протокол от «» 20г. № )
Приложение 2
Факультет социальных технологий Кафедра журналистики и медиакоммуникаций Направление подготовки: 42.03.02 «Журналистика» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Подготовка авторских материалов для городской студенческой газеты не менее пяти материалов (объем 1 материала – не менее 5 тыс. знаков: - утверждение тематической заявки - статьи - 4 2.6. Участие в текущих мероприятиях, в том числе в мероприятиях по продвижению образовательных направлений института в социальных сетях.
Руководитель практики от кафедры: Трифонов Олег Игоревич, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций, к.ф.н.
(Ф.И.О., должность, ученая степень и звание) (подпись) Приложение 3 Приложение 4 Мои практические работы: Приложение 5 Моя семья – моя поддержка. У каждого из нас есть семья: это могут быть наши родители, или просто люди, которые настолько близки, что мы можем назвать их семьёй. Мы рождаемся, взрослеем и создаём свои семьи. И кажется, что все обычно: мама, папа, ребенок. Но от семьи и родителей многое зависит. От того, как родители воспитают своего ребёнка, зависит его будущая жизнь.
В раннем детстве мама и папа должны поставить "первый кирпич" в характер своего ребенка. Родители учат нас, что хорошо, а что плохо, отвечают на наши многочисленные "почему?", ругают за ошибки и хвалят за достижения. Поразительный размах для мышления открывает краткое заявление: "Моя семья-моя поддержка". Любой человек, независимо от возраста, социального статуса, материальной ситуации и многих других факторов, нуждается в заботе, любви и понимании. И главной ролью в формировании личности является поддержка семьи. Друзья и учителя не могут давать полные советы в определенных ситуациях, а родители – лучшие советчики. В конце концов, кто, как не они знают нас с детства, воспитывают нас, учат всему, они всегда были и будут рядом. И даже если вы теперь оглянетесь назад и вспомните все моменты детства, то поймёте, что ваша семья всегда была с вами. Почти каждый из нас в детстве падал на детской площадке, в памяти осталось лицо мамы, когда она видела разбитые коленки и то, как осторожно она прижигала раны и вытирала слезы на щеках. Семья всегда поддерживает нас во всём. Даже находясь на большом расстоянии от своей семьи, важно чувствовать, что они рядом и ближе всех на свете, их любовь и поддержка – это то, что заставляет нас не опускать руки и уверенно идти вперёд к своим целям. Родные люди — это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья — наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в счастье своей семьи. Настоящая семья — это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, и самое важное – поддержка всегда и во всём.
Дарья Рогова ЖУР 3-19-05
Приложение 6 Проблема, с которой может столкнуться студент-выпусник. Студенчество считается самой лучшей порой. Как поётся в знаменитой песне "от сессии до сессии, студенты живут весело". Но так ли это? Некоторые российские студенты сталкиваются с серьезными проблемами: отсутствие целей, постоянные попытки "найти себя", разочарование в высшем образовании, инфантилизм, проблема адаптации иногородних и иностранных студентов и многое другое. Но есть вопрос, который мучает многих студентов: «А что будет, когда я закончу учиться? Куда пойти работать?» Одной из актуальных проблем является проблема трудоустройства по специальности после окончания учебы. Сегодня многие работодатели не хотят брать молодых специалистов на работу, так как у них нет опыта, а производственная практика в университетах не дает необходимой профессиональной подготовки. Отсутствие профессионального опыта, знание теоретических основ и реалий рыночных отношений часто становится определяющим критерием при выборе сотрудников. Многие выпускники учебных заведений вынуждены после окончания вуза пройти соответствующую переподготовку. Согласно опросу ТАСС 64% россиян не работают по профессии, которую получили в училищах и вузах. Каждый год один из четырех выпускников становится потенциальным кандидатом на получение второй профессии. Одна из основных причин, по которой они не работают в специальности, заключается в том, что институт в основном предоставляет фундаментальные знания, а это означает, что студенты недостаточно получают практической подготовки. Решение проблемы найма выпускников университетов требует не только совершенствования образовательного процесса, повышения практической ориентации в подготовке кадров, но и развития систематического взаимодействия университетов и работодателей. Они должны сотрудничать в решении многих проблем подготовки и найма молодых специалистов. Дарья Рогова ЖУР 3-19-05 Приложение 7 Оглавление Введение. 3 Раздел 1. Специфика прохождения практики. 5 1.1 Характеристика учреждения. 5 1.2 Периоды практики. 5 1.3 Техническая база. 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.067 с.) |