Раздел 1. Специфика прохождения практики . 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Специфика прохождения практики . 5



Оглавление

Введение. 3

Раздел 1. Специфика прохождения практики. 5

1.1 Характеристика учреждения. 5

1.2 Периоды практики. 5

1.3 Техническая база. 6

Раздел 2. Практическая часть. 7

2.1 Встречи с гостями. 7

2.2 Написание работ. 7

2.3 Трудности при работе. 8

Заключение. 9

Список использованной литературы.. 10

Приложения. 11

 

 

 

 

Введение.

 

Практика - существенная составная часть подготовки высококвалифицированных кадров на факультете журналистики. В зависимости от специализации студенты-журналисты проходят ее в редакциях газет, радио, телевидения, рекламных, информационных и PR-агентствах, пресс-центрах и пресс-службах.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – это вид учебной деятельности студента, которая направлена на получение первичных навыков профессиональной деятельности и формирование компетенций в процессе знакомства со спецификой журналистской работы.

По типу практика является учебной практикой по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Потенциально любое журналистское произведение несет в себе

информацию трех типов – событийную, интерпретированную, базисную, т. е.

факты; их анализ и объяснение; общетеоретические положения, с позиций

которых факты интерпретируются.

Снабжение оперативной политической, экономической, социальной,

культурной информацией всего общества, но чаще – определенного

сегмента, является главной функцией любого

журналиста. Однако для того, чтобы должным образом выполнять свой

должностной функционал как полноценного специалиста в области

коммуникации, необходимо изучить базис, принципы взаимодействия с

аудиторией, понять, как изнутри строится этот рабочий процесс. Молодому

журналисту это позволяет сделать практика.

Целью профессионально-ознакомительной практики является получение

наиболее полного представления об особенностях функционирования

социальной службы как организации и профессиональной деятельности

специалиста по социальной работе.

На период прохождения практики выделились следующие задачи:

1. Реализовать структуру, тематическое содержание, особенности оформления, специфика читательской аудитории, форма собственности, политическая ориентация, роль на местном рынке средств массовой информации и т.д.;

2. Приобретение практических навыков разработки материалов на основе современных знаний.

3. Продумать возможные темы публикаций и направления их разработки, составить примерный план работы на производственной практике;

4. Подготовка и публикация материалов в информационных жанрах;

5. Проявление и развитие творческой инициативы в процессе прохождения практики.

 

 

Раздел 1. Специфика прохождения практики

1.1 Характеристика учреждения

В период с 3 по 30 декабря я проходила практику в учебном медиа центре факультета социальных технологий Северо-Западного Института Управления Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы по адресу Санкт-Петербург ул. Черняховского, д. 6/10, тел.: +7 (812) 335-67-34, эл.почта: fstsziu@ranepa.ru, сайт: www.fst-sziu.ru.

Учебный медиа центр СЗИУ РАНХиГС функционирует достаточно давно. Это прекрасная возможность не только наблюдать за последними новостями, но и участвовать в их создании.

Целевая аудитория – студенты.

Периоды практики

Период практики
1 Знакомство с средством массовой информации.
2 Изучение нормативной базы организации СМИ. Изучение инструкций, методических указаний, действующих в настоящее время и регламентирующих работу организации.
3 Изучение методов организации труда журналиста.
4 Анализ плана работы подразделения. Cпособность выбрать актуальную тему для публикации, выделить и сформулировать проблему(ы).

 

Содержание практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.

В процессе практики студенты должны ознакомиться:

· со спецификой работы конкретного СМИ (подразделения);

· с организационно-распорядительными документами организации, отражающими особенности информационно-коммуникативной политики (уставы, кодексы, стратегические планы организации);

· с основными инструментами и технологиями, используемыми в работе данного подразделения;

· с целевыми аудиториями организации.

Техническая база

Практика включает использование для подготовки текстового и табличного материала программного обеспечения Microsoft Excel, Microsoft Word.

Задействованы Интернет-сервисы, фото материалы и электронные ресурсы (поисковые системы, электронная почта, системы аудио и видео конференций и учебно-методические материалы).

 

 

 

Встречи с гостями

В рамках профессионально-ознакомительной практики для нас были организованы встречи с интересными людьми из сферы журналистики. Нам удалось не только послушать, но и задать интересующие нас вопросы таким знаменитым личностям, как:

1. Селезнев Александр Сергеевич, Секретарь правления Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, гл. ред. газеты «Славянка», Действительный государственный советник 3 класса

2. Блинов Алексей Владимирович, гл. ред., ген. директор «Панорама ТВ», член телеклуба «Что, где,когда?»

3. Директор «Российской газеты»

4. Андрей Радин, экс-генеральный директор ЛОТ и Радио Балтика

5. Олег Черных, ген. директор ЛОТ

6. Корнеев Андрей Владиславович, ред. газеты «Московская застава»

7. Качалова Диана Леонидовна, ред. «Новой газеты» в СПб.

Написание работ

Программа практики для студентов 2 курса предполагает подготовку к печати журналистских материалов. На протяжении прохождения учебно-ознакомительной практики я, во-первых, углубила и обобщила имеющиеся знания, во-вторых, совершила попытку их практического применения при написании журналистских материалов, в-третьих, приобрела необходимый и важный опыт.

 

От руководителя практики я получила четыре индивидуальных задания, которые необходимо было выполнить для дальнейшего опубликования. В число упомянутых индивидуальных задач входило написание 4 статей. Тематические блоки, которые были нам предоставлены:

1. Волонтерское движение;

2. Городская инфраструктура глазами студентов;

3. Спорт в большом городе;

4. Семья и семейные ценности;

5. Covid-19. Что будет после пандемии?

6. Собственные темы.

На основе данных тематических блоков я сформировала 4 темы, которые больше всего меня волнуют и о которых мне было бы интересно написать, и согласовала их с руководителем практики. Мои темы:

1. «Наружная реклама или как испортить облик города»;

2. «Моя семья – моя поддержка»;

3. «Проблема, с которой может столкнуться студент-выпусник»;

4. «Трудности переезда далеко от дома».

На протяжении 2 недель я работала над данными темами: какие-то дались очень легко, над какими-то пришлось потрудиться.

Трудности при работе

Основная проблема, с которой я столкнулась при выполнении практических заданий – это дистанционный формат и разница часовых поясов.

Для того, чтобы работы были качественными я пользовалась Интернет ресурсами, в некоторых работах приводила статистические данные.

Руководитель практики корректировал мои работы, чтобы они были достойными для того, чтобы их опубликовали.

 

Заключение.

Итак, за время прохождения практики в я почерпнула для себя важные знания и незаменимый опыт. Училась практически применять приобретенные знания и теорию для написания качественных работ.

За время практики я выполнила все поставленные задачи и научилась:

1. Редактировать и правильно оформлять свои материалы.

2. Обрабатывать, анализировать и предоставлять материалы в виде статей.

3. Научилась вырезать из материалов ненужную информацию, выделяя главное и интересное.

4. Смогла побыть в журналистском окружении и получить навыки от руководителя практики.

5. Искать нужную информацию в сети Интернет.

Как и любая деятельность, журналистика требует максимальной

вовлеченности для повышения собственных профессиональных навыков.

Хорошая журналистика, а не желтая пресса, не терпит неточностей и не

умеет ждать. Удел журналистики и ее последователей – быстрое включение в

любой контекст событий и строгие дедлайны, если, конечно, ты хочешь

носить гордое звание журналиста… Такие выводы я сделала по окончании профессионально-производственной практики в рамках проекта городской студенческой газеты.

 

 

Список использованной литературы

1. Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика:

учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. — М.:

Издательство Юрайт, 2016. — 269 с.

2. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения —

СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 320 с.

3. Корконосенко С. Г. Социология журналистики. Учебное пособие

для студентов вузов. Под ред. С.Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2004.

— 320 с.

4. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского

творчества. — М.: Аспект Пресс, 1988. — 79 с.

5. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста

учебник / Лазутина Г. В. — М.: Аспект Пресс, 2010.— 240 c.

6. Магронт, М. В. Новости как профессия. — М.: Аспект Пресс,

2015. — 213 с.

7. Тертычный, А. А. Аналитическая журналистика. — М.: Аспект

Пресс, 2010. — 319 с.

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

Трифонов Олег Игоревич

(Ф.И.О. руководителя практики от Института)

«30» декабря 2020г.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

Проведения профессионально-ознакомительной практики обучающегося 2 курса

Направление подготовки (специальность) 42.03.02 «Журналистика»

(код и наименование)

Учебная группа № ЖУР 3-19-05

 

 

  №   Наименование этапа практики   Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики  Форма  отчетности
  1   Подготовительный этап   Прослушивание лекций. Изучение нормативной базы организации СМИ. Изучение инструкций, методических указаний, нормативных документов, постановлений, действующих в настоящее время и регламентирующих работу организации.   3-18 декабря 2020 г.    

    2     Практическая часть   Анализ плана работы. Выбор актуальных тем для публикации. Выполнение производственных заданий, сбор и анализ информации, создание материал и его редактура     18-25 декабря 2020 г.    Написанные  материалы,  публикации  в СМИ
  3   Заключительный        этап Защита отчета о практике. 25 декабря 2020 г. - 11 января 2021 г.  Защита  отчета по  практике

 

Срок прохождения практики с «3» декабря 2020 г. по «30» декабря 2020 г.

Место прохождения практики СЗИУ РАНХиГС, учебный медиацентр ФСТ, ул.

Черняховского, д. 6/10

(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Согласован с

руководителем практики

от профильной организации Овчинников Г.А.    Директор УМЦ ФСТ

(Ф.И.О.)                                          (должность)

Рассмотрено на заседании кафедры                                         

(протокол от «»                           20г. №                   )

 

 

Приложение 2

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ            СЕВЕРО- ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХи ГС            

 

Факультет социальных технологий

Кафедра журналистики и медиакоммуникаций Направление подготовки: 42.03.02 «Журналистика»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Подготовка авторских материалов для городской студенческой газеты не менее пяти материалов (объем 1 материала – не менее 5 тыс. знаков:

- утверждение тематической заявки

- статьи - 4

2.6. Участие в текущих мероприятиях, в том числе в мероприятиях по продвижению образовательных направлений института в социальных сетях.

 

Индивидуальное задание принял: Рогова Д.А. / Рогова
  «31» октября 2020 г. (Ф.И.О. студента) (подпись)

Руководитель практики от кафедры: Трифонов Олег Игоревич, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций, к.ф.н.

 

(Ф.И.О., должность, ученая степень и звание)                                                       (подпись)


Приложение 3

Приложение 4

Мои практические работы:

Приложение 5

Моя семья – моя поддержка.

У каждого из нас есть семья: это могут быть наши родители, или просто люди, которые настолько близки, что мы можем назвать их семьёй. Мы рождаемся, взрослеем и создаём свои семьи. И кажется, что все обычно: мама, папа, ребенок. Но от семьи и родителей многое зависит. От того, как родители воспитают своего ребёнка, зависит его будущая жизнь.

В раннем детстве мама и папа должны поставить "первый кирпич" в характер своего ребенка. Родители учат нас, что хорошо, а что плохо, отвечают на наши многочисленные "почему?", ругают за ошибки и хвалят за достижения. Поразительный размах для мышления открывает краткое заявление: "Моя семья-моя поддержка".

Любой человек, независимо от возраста, социального статуса, материальной ситуации и многих других факторов, нуждается в заботе, любви и понимании. И главной ролью в формировании личности является поддержка семьи. Друзья и учителя не могут давать полные советы в определенных ситуациях, а родители – лучшие советчики. В конце концов, кто, как не они знают нас с детства, воспитывают нас, учат всему, они всегда были и будут рядом. И даже если вы теперь оглянетесь назад и вспомните все моменты детства, то поймёте, что ваша семья всегда была с вами. Почти каждый из нас в детстве падал на детской площадке, в памяти осталось лицо мамы, когда она видела разбитые коленки и то, как осторожно она прижигала раны и вытирала слезы на щеках.

Семья всегда поддерживает нас во всём. Даже находясь на большом расстоянии от своей семьи, важно чувствовать, что они рядом и ближе всех на свете, их любовь и поддержка – это то, что заставляет нас не опускать руки и уверенно идти вперёд к своим целям.

Родные люди — это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья — наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в счастье своей семьи.

Настоящая семья — это больше, чем просто быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, и самое важное – поддержка всегда и во всём.

 

                                                                                    Дарья Рогова ЖУР 3-19-05

 

Приложение 6

Проблема, с которой может столкнуться студент-выпусник.

Студенчество считается самой лучшей порой. Как поётся в знаменитой песне "от сессии до сессии, студенты живут весело". Но так ли это? Некоторые российские студенты сталкиваются с серьезными проблемами: отсутствие целей, постоянные попытки "найти себя", разочарование в высшем образовании, инфантилизм, проблема адаптации иногородних и иностранных студентов и многое другое. Но есть вопрос, который мучает многих студентов: «А что будет, когда я закончу учиться? Куда пойти работать?»

Одной из актуальных проблем является проблема трудоустройства по специальности после окончания учебы. Сегодня многие работодатели не хотят брать молодых специалистов на работу, так как у них нет опыта, а производственная практика в университетах не дает необходимой профессиональной подготовки. Отсутствие профессионального опыта, знание теоретических основ и реалий рыночных отношений часто становится определяющим критерием при выборе сотрудников. Многие выпускники учебных заведений вынуждены после окончания вуза пройти соответствующую переподготовку. Согласно опросу ТАСС 64% россиян не работают по профессии, которую получили в училищах и вузах. Каждый год один из четырех выпускников становится потенциальным кандидатом на получение второй профессии. Одна из основных причин, по которой они не работают в специальности, заключается в том, что институт в основном предоставляет фундаментальные знания, а это означает, что студенты недостаточно получают практической подготовки.

Решение проблемы найма выпускников университетов требует не только совершенствования образовательного процесса, повышения практической ориентации в подготовке кадров, но и развития систематического взаимодействия университетов и работодателей. Они должны сотрудничать в решении многих проблем подготовки и найма молодых специалистов.

Дарья Рогова ЖУР 3-19-05

Приложение 7

Оглавление

Введение. 3

Раздел 1. Специфика прохождения практики. 5

1.1 Характеристика учреждения. 5

1.2 Периоды практики. 5

1.3 Техническая база. 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.067 с.)