Вопрос №1 Этапы развития отечественной метрологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №1 Этапы развития отечественной метрологии



Вопрос №2 Физические величины как объект измерений

 

 

                                      Значения физических величин

     
 

                    (в зависимости от степени приближения к объективности)

 

истинное                        действительное                          измеренное

 

Истинное значение физической величины - это значение, идеально отражающее в качественном и количественном отношениях соответствующее свойство объекта.

Из-за несовершенства средств и методов измерений истинные значения величин практически получить нельзя. Их можно представить только теоретически. А значения величины, полученные при измерении, лишь в большей или меньшей степени приближаются к истинному значению.

Действительное значение физической величины - это значение величины, найденное экспериментальным путем и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели может быть использовано вместо него.

Единица физической величины (ЕФВ)

– физическая величина фиксированного размера, которой условно присвоено числовое значение, равное единице, и применяемая для количественного выражения однородных с ней физических величин.

Единицы физических величин объединяются по определенному принципу всистемы единиц.

Эти принципы заключаются в следующем: произвольно устанавливают единицы для некоторых величин, называемых основными единицами, и по формулам через основные получают все производные единицы для данной области измерений. Впервые предложил методику построения систем единиц ФВ как совокупности основных и производных величин К.Гаусс в 1832 г.

Он построил систему единиц, названную абсолютной, в которой за основу были приняты три произвольные, независимые друг от друга единицы: длины - миллиметр, массы - миллиграмм и времени - секунда.

 

Вопрос №3

В 1960 г. на XI Генеральной конференции по мерам и весам Международной организации мер и весов (МОМВ) была принята Международная система единиц (SI).

Достоинства системы SI:

универсальность – охват всех областей науки и техники;

унификация единиц для всех областей и видов измерений (механических, тепловых, электрических, магнитных и т. д.);

когерентность единиц – все производные единицы SI получаются из уравнений связи между величинами, в которых коэффициенты равны единице;

возможность воспроизведения единиц с высокой точностью в соответствии с их определениями;

упрощение записи уравнений и формул в физике, химии, а также в технических расчетах в связи с отсутствием переводных коэффициентов;

уменьшение числа допускаемых единиц;

единая система образования кратных и дольных единиц, имеющих собственные наименования.

Вопрос 4

Средство измерений (СИ) - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее или хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменной в течение известного интервала времени. ГОСТ 8.057-80

Виды средств измерений:

Мера– это средство измерения, предназначенное для воспроизведения или хранения физической величины заданного размера.

       Измерительный прибор - средство измерения, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем.

Измерительный преобразователь - техническое средство с нормативными метрологическими характеристиками, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации или передачи.

Измерительная установка (измерительная машина) - совокупность функционально объединенных мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей и других устройств, предназначенная для измерений одной или нескольких физических величин и расположенная в одном месте

Измерительная система - совокупность функционально объединенных мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, ЭВМ и других технических средств, размещенных в разных точках контролируемого объекта и т. п. с целью измерений одной или нескольких физических величин, свойственных этому объекту, и выработки измерительных сигналов в разных целях

 

 

Разновидности измерений.

Средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее или хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменной в течение известного интервала времени.

Различают следующие виды средства измерений:

1) по степени универсальности:

а) специализированные;

б) универсальные;

2) по виду оценки параметров:

а) допусковые;

в) измерительные;

г) комбинированные;

3) по назначению:

а) диагностические;

в) прогнозирующие;

г) контрольные;

д) испытательные;

4) по измеряемым величинам:

а) механические;

в) гидравлические;

г) пневматические;

д) акустические;

е) электрические;

ж) электронные;

з) прочие;

и) комбинированные;

5) по РМГ 29-99[Д1]:

а) измерительные системы;

в) измерительные установки;

г) измерительные приборы;

д) измерительные преобразователи;

6) по связи с объектом:

а) встроенные;

в) внешние;

7) по режиму работы:

а) динамические;

в) статические;

8) по характеру использования:

а) лабораторные;

в) технические;

9) по виду регистрации сигнала:

а) показывающие;

в) регистрирующие;

г) самописцы;

д) печатающие;

10) по виду выходного сигнала:

а) аналоговые;

в) цифровые;

г) аналогово-цифровые;

11) по степени автоматизации:

а) неавтоматизированные;

в) автоматизированные;

г) автоматические;

12) по виду преобразования сигнала:

а) прямого действия;

в) сравнения;

г) интегрирующие;

13) по виду приема передачи информации:

а) одноканальные;

в) многоканальные;

14) по виду шкалы:

а) с равномерной шкалой;

в) с неравномерной шкалой;

г) с нулевой отметкой внутри шкалы;

д) с нулевой отметкой на краю или вне шкалы;

15) по поверочной схеме:

а) рабочие;

в) образцовые;

г) рабочие эталоны.

 

Эталоны и их классификация.

Эталон - средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины с целью передачи размера другим средствам измерений данной величины, выполненное и утвержденное в установленном порядке.

Классификация эталонов:

1) первичный - эталон, обеспечивающий воспроизведение единицы с наивысшей в стране точностью.

2) государственный – официально утвержденный в качестве исходного для страны первичный эталон.

3) вторичный - эталон, получающий размер единицы путем сличения с первичным эталоном:

а) эталоны-сравнения;

б) эталоны-свидетели;

в) эталоны копии;

г) рабочие эталоны (разряды – 1, 2, 3, 4).

Размер единицы передаются «сверху вниз», от более точных СИ к менее точным «по цепочке»:

первичный → вторичный → рабочий эталон 0-го разряда [Д2] → рабочий эталон 1-го разряда → … → рабочий эталон 4-го разряда → рабочее средство измерений (РСИ).

Основные требования к первичному эталону:

- неизменность - способность удерживать неизменным размер воспроизводимой им единицы в течение длительного интервала времени;

- воспроизводимость - воспроизведение единицы с наименьшей погрешностью для данного уровня развития измерительной техники;

- сличаемость - способность не претерпевать изменений и не вносить каких-либо искажений при проведении сличений.

 

Порядок калибровки

Калибровку проводят с помощью эталонов, прослеживаемых к соответствующим государственным первичным эталонам (если первичных российских эталонов нет, то к иностранным национальным эталонам). Также при калибровке могут использоваться иные средства и установки, если это регламентируется правилами проведения процедуры.

 

Эксперты калибруют представленное средство измерения следующим образом:

 

Выполняют его непосредственное сличение с эталоном (одновременно измеряют одну и ту же физическую величину эталонным и калибруемым средством измерений)

Выполняют компараторное сличение (если напрямую сравнить с эталоном невозможно, используют компаратор ― любой третий прибор, который воспринимает показания эталона и калибруемого средства измерений)

проводят прямые измерения величин (метод используют при сличении численных величин в определенных диапазонах);

проводят косвенные замеры величин (метод используют, когда прямым измерением определить значения величин невозможно).

Поскольку калибровка выполняется по желанию заказчика, то фиксированный временной интервал между процедурами отсутствует. Исполнитель может только рекомендовать заказчику, когда лучше провести калибровку в следующий раз.

Результатом калибровки является сертификат, выданный заказчику. Он подтверждает, что изделие (прибор) прошло калибровку и представляет ее результаты. Содержание документа определено Постановлением Правительства РФ № 311 от 02.04.2015.

 

Сертификат содержит:

 

-Номер сертификата

-Сведения об аккредитованном лице, проводившем калибровку (название, номер в реестре, подпись руководителя, печать организации или ИП)

-Сведения о калиброванном изделии (приборе) (название, тип, модификация, заводской номер, регистрационный номер в государственном фонде ОЕИ

-Список и заводские номера независимых измерительных блоков, если они есть в составе изделия)

-Данные документов, по которым провели калибровку

-Сведения о калибровочных эталонах (данные об их аттестации и подтвержденной связи с российскими или иностранными эталонами)

-Список факторов воздействия (условий калибровки) и их значения (температуры, влажности, давления и т.д.)

-Полученные результаты (выполненные операции, фактические значения характеристик изделия и т.д.)

-ФИО исполнителя, его подпись и оттиск клейма (если оно есть)

-Дата проведения процедуры

 

Поверка средств измерений

 

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Метрологические требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены.

Цель поверки - обеспечение единства измерений в части, связанной с требованием о не выходе погрешностей мер и измерительных приборов за установленные границы с заданной вероятностью.

 

Виды поверки:

 

-первичная (поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту),

 

-периодическая (поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы. Конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица - владельцы средств измерений. Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений. Периодической поверке могут не подвергаться средства измерений, находящиеся на длительном хранении),

 

-внеочередная (если в процессе эксплуатации (хранении) средств измерений поврежден знак поверительного клейма, либо в случае утраты свидетельства о поверке, либо при вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала), либо при проведении повторной юстировки или настройки, либо при известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора),

 

- инспекционная (поверку производят для выявления пригодности к применению средств измерений при осуществлении государственного метрологического надзора. Инспекционную поверку можно производить не в полном объеме, предусмотренном методикой поверки. Результаты инспекционной поверки отражают в акте поверки. Инспекционную поверку производят в присутствии представителя проверяемого юридического или физического лица),

- поверка в рамках метрологической экспертизы (производится по письменному поручению (требованию) органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти).

Эталоны органов Государственной метрологической службы, а также средства измерений ими не поверяемые подвергаются поверке государственными научными метрологическими центрами.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Поверочная деятельность, осуществляемая аккредитованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, контролируется органами Государственной метрологической службы по месту их расположения.

Поверка средств измерений осуществляется физическим лицом, аттестованным в качестве поверителя.

Место поверки выбирает пользователь средств измерений, исходя их экономических факторов и возможности транспортировки поверяемых средств измерений и эталонов.

Поверка производится в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми по результатам испытаний по утверждению типа средства измерений.

Средства измерений должны представляться на поверку расконсервированными, вместе с техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, методикой поверки, паспортом или свидетельством о последней поверке, а также необходимыми комплектующими устройствами.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на «Свидетельство о поверке». Если средство измерений по результатам поверки признано непригодным к применению, оттиск поверительного клейма гасится, "Свидетельство о поверке" аннулируется, выписывается «Извещение о непригодности» или делается соответствующая запись в технической документации.

Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала. Первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа. Корректировка межповерочных интервалов проводится органом Государственной метрологической службы по согласованию с метрологической службой юридического лица.

Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Ответственность за ненадлежащее выполнение поверочных работ и несоблюдение требований соответствующих нормативных документов несет орган Государственной метрологической службы либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые выполняли поверочные работы.

При выполнении поверочных работ на территории отдельного региона с выездом на место эксплуатации средств измерений орган исполнительной власти этого региона обязан оказывать поверителям содействие, в том числе:

· предоставлять им соответствующие помещения;

· обеспечивать их соответствующим персоналом и транспортом;

· извещать всех владельцев и пользователей средств измерений о времени поверки.

 

Маркировка продукции

Маркировка — комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), ярлык (бирку) или этикетку, что обеспечивает право потребителя на осознанный выбор приобретаемого товара. Маркировка (информация о товаре) может быть следующих видов: потребительская; предупредительная; подтверждающая соответствие (знаки соответствия, качества, одобрения); экологическая (экологические знаки и заявления); транспортная; специальная защитная; в виде товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товара.

Согласно действующему законодательству РФ производитель имеет право помечать свой продукт любыми возможными способами. При этом его не должны вводить в заблуждение вопросы, качающиеся свойств товара. Это значит, что в маркировке продукции должна содержаться только достоверная и проверенная информация. Разумеется, данный способ, выбранный для пометки товара производителем, не должен представлять определенную опасность для производителя. И производитель, и продавец, имеет право помечать продукцию с помощью специальной эмблемы либо знака.

Методы стандартизации

 

Метод стандартизации – это совокупность средств достижения целей стандартизации.

 

Рассмотрим основные методы стандартизации.

 

1. Упорядочение объектов стандартизации является универсальным методом стандартизации товаров, работ и услуг. Данный метод систематизирует разнообразие продукции. Результатом применения этого метода являются перечни изделий, описания типовых конструкций, образцы форм различной документации. Упорядочение включает в себя систематизацию, симплификацию, селекцию, типизацию и оптимизацию.

Систематизация объектов стандартизации представляет собой последовательное, научно обоснованное классифицирование и ранжирование конкретных объектов стандартизации. Примерами систематизации являются различные виды общероссийских классификаторов.

 

Селекция объектов стандартизации – это отбор целесообразных для дальнейшего производства и применения объектов стандартизации.

 

Симплификация – деятельность, выявляющая объекты стандартизации, которые нецелесообразно применять для производства. Симплификация ограничивает перечень применяемых в производстве изделий до оптимального, удовлетворяющего потребности количества.

 

Типизация объектов стандартизации – это разработка и утверждение типовых объектов или образцов. Типизируют конструкции, технологические нормы и правила документации. Типизация проводится с целью выделения общего признака для совокупности однородных объектов.

 

Оптимизация объектов стандартизации – деятельность, определяющая оптимальные главные параметры и значения остальных показателей, необходимых для данного уровня качества. В результате оптимизации должна достигаться оптимальная степень упорядочения и эффективности по выбранному критерию.

 

2. Параметрическая стандартизация – стандартизация, направленная на фиксирование оптимальных численных значений параметров, определяющихся строгой математической закономерностью.

 

Под параметром продукции подразумевается количественная характеристика свойств продукции. Параметры бывают главные и основные.

 

Основные параметры характеризуют технологические и эксплуатационные свойства продукции и процессов.

 

Главные параметры не изменяют своего значения при усовершенствованиях технологии, изменениях в применяемых материалах. Этот тип параметров лучше всего определяет свойства изделий и процессов. Главных параметров может быть несколько.

 

У каждого определенного типа продукции есть свой набор параметров, который называется параметрическим рядом. Примером параметрического ряда может быть размерный ряд.

 

Параметрическая стандартизация, т. е. стандартизация параметрических рядов, представляет собой определение численных значений и номенклатуры параметров ряда.

 

При стандартизации параметрического ряда необходимо учитывать интересы как потребителей, так и производителей. Если установить, например, слишком большую частоту ряда, потребители будут полностью удовлетворены, а производители будут страдать от очень больших затрат на производство.

 

3. Унификация продукции – рациональное сокращение до оптимального уровня числа типов объектов одного функционального назначения. Унификация включает в себя: классификацию и ранжирование, селекцию и симплификацию, типизацию и оптимизацию объектов стандартизации.

 

Унификация осуществляется по следующим направлениям:

 

1) определение параметрических и размерных рядов для продукции, машин, деталей и приборов;

 

2) создание типов (образцов) изделий для последующей унификации совокупностей однородной продукции;

 

3) унификация технологических процессов;

 

4) сведение к оптимальному минимуму номенклатуры используемых изделий и материалов.

 

По области проведения унификация делится на межотраслевую, отраслевую и заводскую. По принципам осуществления – на внутривидовую и межвидовую. Показателем уровня унификации является уровень унификации продукции. Он отражает содержание в продукции унифицированных составляющих.

 

Одним из показателей унификации является коэффициент применяемости:

 

 

где n0 – количество оригинальных деталей, n – суммарное число деталей.

 

Данный коэффициент может применяться к одному изделию или к совокупности изделий, а также для унифицированного ряда.

 

4. Агрегатирование. Данный метод заключается в конструировании машин и приборов из определенного числа унифицированных деталей, связанных между собой функционально и геометрически.

 

При использовании данного метода вся конструкция прибора или машины рассматривается как совокупность независимых комплектующих (агрегатов), каждому из которых отводится определенная функция в общем механизме. Целью агрегатирования является увеличение мощности предприятий без лишних затрат на разработку каждой машины или прибора в отдельности.

 

5. Комплексная стандартизация. При данном методе стандартизации целенаправленно и планомерно утверждается и используется комплекс взаимосвязанных требований к объекту стандартизации и его составляющим для получения оптимального решения проблемы. Если объектом комплексной стандартизации является продукция, то требования утверждаются и применяются к ее качеству, качеству используемого сырья и материалов, эксплуатации и хранению.

Основными целями разработки комплексной стандартизации являются:

 

1) высокий уровень научно—технических требований стандартов;

 

2) учет требований производства и рынков в стандартах;

 

3) обеспечение взаимосвязи требований, норм и правил, содержащихся в стандартах;

 

4) утверждение порядка мероприятий по выполнению программ данного метода стандартизации.

 

6. Опережающая стандартизация заключается в установлении прогрессивных по отношению к достигнутому уровню требований, которые, согласно прогнозам, будут оптимальными в последующее время.

 

Опережающая стандартизация позволяет устранить препятствия на пути технического прогресса, которые могут возникать из—за статичности и быстрого морального устаревания стандартов.

 

 

Стандартизация услуг.

Стандартизация - это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения. Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения научно-технического прогресса как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах всего производственного комплекса в целом.

В сфере услуг ключевыми проблемами являются обеспечение «прозрачности» и конкурентоспособности, а также проблема финансовых рисков. Отсюда вытекает задача разработки таких подходов к стандартизации, которые ориентированы на повышение качества информации об услугах.

Для процесса стандартизации в сфере услуг необходимы такие процедуры, как описание процесса, конкретизация требований, поддающихся количественному определению, и, в значительной степени, технические требования к системам, предоставляющим информацию от потребителей. Значимость услуги варьируется в зависимости от вида услуги, подлежащей стандартизации, и от количества имеющихся технических средств, необходимых для предоставления услуги.

Для стандартизации в сфере услуг, необходимо учитывать роль потребителей в различных видах услуг. Поэтому типология подходов к стандартизации делает акцент на взаимодействии потребителя и сферы услуг, т.к. это наиболее информативный фактор.

Типы возможных подходов:

1. Услуга предусматривает предоставление физического объекта (или объектов). Например, сдача внаем или в аренду жилья, предоставление номера в отеле, автомобиля, яхты, бассейна, оборудования, проведение (в некоторых случаях) ремонтных работ, предоставление информации или средств связи. В этом случае имеется физический объект, но реальная услуга заключается скорее в способе ее предоставления.

2. Услуга имеет вид повторяющегося процесса, практически не меняющегося во времени. Она не зависит от индивидуального потребителя, который лично не участвует в данном процессе.

3. Потребитель лично участвует в процессе предоставления услуги, он сам – часть процесса, а в некоторых случаях может вмешиваться в него. Например, уход за домом, уход за пожилыми людьми и больными, сопровождение в поездках, транспортные услуги и т.д.

4. Услуга предполагает взаимодействие между потребителем и тем, кто ее предоставляет.

Например, обучение и образование, языковые курсы, обучение катанию на коньках и лыжах, плаванию, фитнесс-программы, юридические, информационные услуги и т.д.

5. Услуга является абстрактным процессом, который инициируется потребителем, но результат которого удален от него на длительный срок.

Например, услуги по финансированию и страхованию, которые не активизируется после заключения контракта, а требуют внимания в перспективе, часто много лет спустя.

Указанная типология не распространяется на услуги, предоставляемые государственными (административное управление) и муниципальными (гражданские строения, улицы, коммунальные сооружения) структурами.В качестве примеров исключения из общей типологической классификации услуг как возможных объектов стандартизации приводятся:

- услуги торговли (собственно торговое обслуживание, информация, консультации, рассмотрение жалоб и просьб, классификация персонала и т.д.);

- коммерческие услуги, связанные с потенциальной угрозой жизни человека. К ним в первую очередь можно отнести организованный спорт, например, парашютный, ныряние с высоты и т.д., где должен быть сделан точный расчет риска с целью обеспечения личной безопасности. В данном случае стандартизации подлежат: специальное оборудование, средства индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации и безопасности и т.д.

Виды сертификации

 

Сертификация делится по принципу – обязательная и добровольная.

Обязательная – сертификация, которая подтверждает только обязательные, установленные законом, требования.

Целью является обеспечение безопасности и экологичности соответствующих услуг и товаров. Под такую сертификацию подпадают товары, внесенные в утвержденный законом перечень. Для этой группы товаров подтверждение соответствия является необходимым условием выхода в свободное обращение. После проведения всех необходимых процедур сертификации выдается декларация соответствия или сертификат, которые действуют на всей территории Росси.

Добровольная. Ее проводят по собственной инициативе поставщиков и производителей продукции.

Целью такой сертификации является повышение конкурентоспособности и повышение уровня доверия к продукции конечного покупателя. Объектами такой сертификации могут стать любые услуги или товары, проверяющиеся на соответствие стандартам различных категорий.

По принадлежности системе:

- гигиеническая (Минздрав);

- качества продукции (Госстандарт);

- пожарная (МВД);

- строительная (Госстрой).

 

Вопрос №1 Этапы развития отечественной метрологии

Измерения - одно из самых древних занятий в познавательной деятельности человека.

В древнейшие времена люди обходились только счётом однородных объектов - голов скота, числа воинов и т.п. Такой счет не требовал введения понятия физической величины (ФВ) и установления условных единиц измерения.

Не было потребности в изготовлении и использовании специальных технических средств для проведения счета.

Однако по мере развития общества появилась необходимость в количественной оценке различных величин - расстояний, веса, размеров, объемов и т.д.

Эту оценку тоже старались свести к счету, для чего выбирались природные и антропологические единицы.

Например, время измерялось в сутках, годах; линейные размеры - в локтях, ступнях; расстояния - в шагах, сутках пути.

Позже, в процессе развития промышленности, были созданы специальные устройства - средства измерений, предназначенные для количественной оценки различных величин. Так появились часы, весы, меры длины и другие измерительные устройства.

На определенном этапе своего развития измерения стали причиной возникновения метрологии.

Долгое время она существовала как описательная наука, констатирующая сложившиеся в обществе соглашения о мерах используемых величин

 

Развитие науки и техники привело к использованию множества мер одних и тех же величин, применяемых в различных странах. Так, расстояние в России измерялось верстами, а в Англии - милями. Очень часто одна и та же мера имела различные значения в разных странах, а иногда даже городах.

 

Все это существенно затрудняло сотрудничество между государствами в торговле, науке.

Для унификации единицы ФВ, независимости от времени и разного рода случайностей во Франции была разработана метрическая система мер. Эта система строилась на основе естественной единицы - метра, равного одной сорокамиллионной части меридиана, проходящего через Париж.

За единицу массы принимался килограмм - масса кубического дециметра чистой воды при температуре +4ºС.

Учредительное собрание Франции 26 марта 1791 г. утвердило предложения Парижской академии наук, но только в 1840 г. метрическая система мер была введена во Франции.В 1875 г. семнадцать государств, в том числе и Россия, на дипломатической конференции подписали Метрическую конвенцию,.

Согласно этой конвенции, устанавливается международное сотрудничество подписавших ее стран.Для этого было создано Международное бюро мер и весов (МБМВ), находящееся в г.Севре близ Парижа.В нем хранятся международные прототипы ряда мер и эталоны единиц некоторых ФВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.132 с.)