Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадры для развития инновационной экономики государства
Для успешного внедрения инновационной модели развития страны необходимо наличие специалистов, способных к разработке, адекватному воспитанию, технологическому сопровождению и внедрению в практику инновационных идей. Это требует от кадров управления, руководителей и специалистов субъектов хозяйствования постоянного обновления знаний и эффективных механизмов их использования. Особо актуальны вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях мирового финансового кризиса. Именно реализация созидательных качеств работников определяет в конечном счете эффективность экономики, ее конкурентоспособность, темпы экономических преобразований. На современном этапе специалисты (работники с высшим и средним специальным образованием) являются самой быстрорастущей категорией работников, что вызвано усложнением общей системы хозяйственных связей, процессом информатизации. В связи с этим стратегической задачей кадровой политики должно стать объединение усилий государства и бизнеса в деле подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных работников и управленческих кадров. Необходимые условия для ее реализации в республике есть. Многое сделано для повышения эффективности подготовки научных кадров в соответствии с требованиями инновационной экономики. Создана и постоянно совершенствуется система переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов отраслей экономики, а также управленческих кадров, в том числе на основе государственного заказа в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В настоящее время Беларусь по уровню высшего образования занимает одно из первых мест среди стран СНГ и Европы. Содержание подготовки специалистов с высшим образованием в целом соответствует мировому уровню как в части набора дисциплин, так и по объему часов на их изучение. Возрастает общеобразовательный уровень работников, растет доля специалистов с высшим и средним специальным в общем числе работающих. Численность работников на конец 2008 г. по республике составила почти 4 млн. человек, в том числе руководителей и специалистов – 1 млн. 449 тыс. (из них руководителей – 385 тыс.). Численность работников с высшим и средним специальным образованием на 1 тыс. работающих на конец 2008 г. составила 465 человек, в том числе с высшим образованием – 238 человек, со средним специальным образованием – 227 человек (в 2000 г. – 412, 188 и 224 человек соответственно).
Высокий образовательный уровень занятого населения в республике является предпосылкой к тому, что замещение должностей руководителей и специалистов должно осуществляться работниками, имеющими соответствующее профильное профессиональное образование. На конец 2008 г. удельный вес работников с высшим образованием среди руководителей составлял 65,3 %, среди специалистов – 56,6 %. В таких отраслях, как строительство, транспорт, промышленность, численность руководителей с высшим образованием составила 64,9 %, 63,4 % и 62,8 % соответственно. В органах государственного управления на конец 2008 г. высшее образование имели 70,5 % работающих, в том числе среди руководителей – 92,6 % среди специалистов – 79,7 %. В соответствии с Государственной инновационной программой реализуется система подготовки и повышения квалификации нового поколения кадров, специалистов и руководителей, обеспечивающих инновационную деятельность в реальном секторе экономики. Сегодня специалист должен не только обладать академическими знаниями, но и умением их успешно применять на практике, т.е. он должен обладать повышенной инновационной восприимчивостью и инновационной активностью. А этого можно достичь только в единении учебного процесса с научно-производственной деятельностью. Наметились положительные тенденции в интеграции науки, образования и производства. При этом Правительство поддерживает именно те инициативы по дальнейшей кооперации академической, вузовской и отраслевой науки, которые приносят реальную пользу экономике. В результате будет построена инновационная система на основе естественной интеграции науки, образования и производства сформирован рынок научно-технической продукции. Тем самым будет усилена роль инноваций как основного катализатора анучно-технического прогресса. Стратегической целью совершенствования системы послевузовского образования Республики Беларусь является формирование кадрового потенциала академической, вузовской и отраслевой науки с учетом потребностей инновационного развития отраслей реального сектора экономики, обеспечение оптимальной структуры и объемов подготовки научных работников высшей квалификации.
Кадровое обеспечение функционирования Национальной инновационной системы Республики Беларусь осуществляется путем подготовки научных работников высшей квалификации, специалистов инновационного менеджмента на основе государственного заказа, а также по инициативе субъектов хозяйствования. · Усиление подготовки научных работников по приоритетным направлениям научно-технической деятельности определяется ориентацией экономки страны на развитие наукоемких производств, освоение принципиально новой техники и высоких технологий и, как следствие этого, на повышение производительности труда, качества выпускаемой экспортной продукции. · Научные сотрудники высшей квалификации – это люди, которые, по сути, являются национальной элитой. Именно они своей деятельностью способны обеспечить мощный рывок в социально-экономическом развитии нашей страны. С 2006 г. в стране ежегодно формируется госзаказ на подготовку научных работников высшей квалификации, учитывающий реальные потребности развивающейся инновационной инфраструктуры. Подготовка научных кадров высшей квалификации осуществляется на контрактной основе и в соответствии с приоритетными направлениями научной и научно-технической деятельности. При этом в последние годы все большее внимание уделяется подготовке научных кадров высшей квалификации для ведущих наукоемких отраслей белорусской экономики. · Для решения указанных проблем Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь.и Концепцией Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь. предусмотрен комплексный подход к разработке системных мероприятий, направленных на формирование кадрового потенциала науки, связанного с подготовкой кадров высшей квалификации инновационного профиля, отвечающих современным потребнос-тям национальной экономики. · Эти мероприятия ориентированы на повышение уровня социальной защиты научных работников, социального статуса ученых и престижа научного труда, на улучшение материально-технического и информационного обеспечения научной деятельности. · Таким образом, реализация идеологии государственного заказа и новых принципов планирования подготовки научных кадров высшей квалификации будет способствовать динамичному и качественному развитию образования и науки, совершенствованию национальной системы подготовки и аттестации научных кадров, отвечающей потребностям Республики Беларусь. В результате должны повыситься общественный престиж и востребованность специалистов высшей квалификации на рынке труда, будет развиваться система поощрений, обеспечивающая поддержку уровня профессионального мастерства, возрастет роль креативного ресурсного потенциала, произойдет интенсивное и опережающее развитие образования и науки, что, в свою очередь. Станет мощным фактором к переходу национальной экономики на инновационный путь развития.
· В последние годы в значительной степени обновлено нормативно-правовое обеспечение системы непрерывного профессионального образования. Оптимизирована сеть учреждений образования, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку специалистов, руководителей и обучение управленческого кадрового резерва. Этим сегодня в республике занимаются более 300 учреждений. Университеты Беларуси осуществляют целую систему программ переподготовки и повышения квалификации кадров, базирующихся на практически ориентированных знаниях, широком использовании информационных технологий. Развитие республиканской сети учебно-инновационных центров многоуровневой системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов для инновационной экономики предполагает расширение объемов и введение новых направлений переподготовки и повышения квалификации кадров не только в столичных вузах, но и во всех региональных высших учебных заведениях. · Недостаточно используется такая эффективная форма обучения будущих руководителей, как стажировка, в том числе за рубежом. · Необходима дальнейшая активизация деятельности всех заинтересованных в развитии международных программ повышения квалификации руководителей на основе мировых достижений, а также расширения участия зарубежных высококвалифицированных педагогов в учебном процессе по подготовке кадров на базе учреждений образования республики. · Необходимо отметить, что в отличие от многих других постсоветских республик наша страна не располагает достаточными природно-сырьевыми ресурсами. Нам не приходится рассчитывать на то, что за счет продажи нефти, газа или золота мы получим источники для поддержания социально-экономического развития. Наша экономика должна опираться на возрастающий интеллект нации. В условиях глобального дефицита сырьевых и энергетических ресурсов инновационной экономике нет альтернативы. Образование и наука – тот единственный ресурс, который поистине неисчерпаем в формировании инновационной экономики. Им в полной мере обладает Беларусь. Именно этот ресурс позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее.
Методические рекомендации по организации освоения инноваций в дорожном хозяйстве · В соответствии с приказом Департамента «Белавтодор» Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, (№ 251 от 30.09.2009) введен в действие с 1 ноября 2009 и до 1 ноября 2014 г. Дорожный методический документ – ДМД 02191.1.002 – 2009 «Методические рекомендации по организации освоения инноваций в дорожном хозяйстве».
· Основные положения этого документа выдержки изложены ниже Дорожный методический документ (далее – ДМД) содержит рекомендации по освоению инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также при текущем ремонте и содержании (далее – строительстве, ремонте и содержании) автомобильных дорог общего пользования. Процесс освоения инновационной продукции в дорожном хозяйстве включает две стадии: - первая стадия – опытно-экспериментальное внедрение инновационной продукции; - вторая стадия – реализация в производственных условиях инновационной продукции, ранее прошедшей стадию опытно-экспериментального внедрения и рекомендованной для широкомасштабного внедрения. Целью ДМД является установление правил опытно-экспериментального внедрения и широкомасштабного освоении в дорожном хозяйстве новых технологий, материалов, конструкций, машин, механизмов и технических решений, направленных на повышение эффективности производства, долговечности и обеспечение сохранности автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности, обеспечение качества проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них. Порядок постановки на производство и освоения выпуска новых материалов и конструкций на предприятиях принимается в соответствии с СТБ 972 и СТБ 1309.
Термины и определения В настоящем ДМД использованы следующие термины и определения: Инновационная деятельность: Выполнение и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг). Инновационная продукция: Результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации. Научно-исследовательские работы, связанные с внедрением новых технологий: Процесс, направленный на освоение результатов инновационной деятельности в конкретных производственных условиях, связанный с проведением дополнительных научных исследований и опытно-конструкторских работ, экспериментальных наблюдений, мониторинга и лабораторных испытаний. Контроль за реализацией инновационной продукции: Контроль за ходом выполнения работ по освоению инноваций, осуществляемый органом управления дорожным хозяйством в рамках государственного контроля, предусмотренного [1]. Опытно-экспериментальное внедрение: Апробация в производственных условиях (при проектировании, строительстве, ремонте и содержании дорог и сооружений на них) инновационной продукции. Освоение инноваций в дорожном хозяйстве: Применение прогрессивных технологий, новых технических решений, материалов, конструкций, машин и механизмов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и сооружений на них. Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов: Освоение инноваций в целях широкомасштабного применения инновационной продукции и введения ее в хозяйственный оборот.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.013 с.) |