Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система спортивных соревнований: функции, иерархические уровни, виды соревнований, регламентация и способы проведения спортивных соревнований.
Спортивные соревнования в олимпийском спорте являются центральным элементом, который определяет всю систему организации, методики и подготовки спортсменов для результативной соревновательной деятельности. Без соревнований невозможно существование самого спорта, поэтому олимпийский спорт в значительной мере может рассматриваться как сфера знаний и деятельности, направленная на обеспечение функционирования и развития соревнований. Спортивные соревнования — это своеобразная модель человеческих отношений, реально существующих в мире: борьбы, побед и поражений, направленности к постоянному совершенствованию и стремления к наивысшим результатам, достижения творческих, престижных и материальных целей. В соревнованиях выявляются действенность организационных и материально-технических основ подготовки, системы отбора и воспитания резерва для олимпийского спорта, квалификация тренерских кадров и эффективность системы подготовки специалистов, уровень спортивной науки и результативность системы научно- методического и медицинского обеспечения подготовки и др. В спортивных соревнованиях происходит максимальная реализация возможностей спортсменов и команд, сопоставление уровня их подготовленности, достижение наивысших результатов, побед, установление рекордов. В специальной научной литературе нередко можно встретиться с подходом к спортивным соревнованиям с биологизаторской позиции. Сторонники такого подхода видят в соревнованиях, прежде всего проявление «специфической формы агрессивности», «удовлетворения воинственного инстинкта», «уменьшение психологической напряженности», «форму отвлечения» и др. В этом случае значительно обедняется не только сущность спортивных соревнований, но и олимпийского спорта в целом, в основе которого лежит глубоко осознанная, а не инстинктивная деятельность человека (Пономарев, 1987). По целевым установкам массовый спорт связан с соревнованиями, в которых в качестве цели предстает сам процесс соревновательной борьбы. В олимпийском спорте существенное значение имеет целевой акцент, который связан с победой, результатом или занятием определенного места. Конкуренция, тем более освещаемая средствами массовой информации, — важный фактор повышения привлекательности и зрелищности соревнований (Келлер, 1987).
Однако кроме соперничества как формы противоречий, обусловленных противоположностью целевых установок участников соревнований, создаются условия для объединения спортсменов и специалистов общими интересами — повышением авторитета вида спорта, его зрелищности и популярности, обменом опыта подготовки и соревновательной деятельности, достижениями в области спортивной науки, разработки инвентаря и оборудования и т. д. Практика олимпийского спорта изобилует примерами тесного сотрудничества и взаимопомощи в процессе соревнований. Спортивные соревнования как явление социальной жизни подчиняются основным принципам, действующим в любой человеческой деятельности (труде, учебе, искусстве и др.); гласность, сравнимость результатов и возможность практического повторения опыта. В зависимости от цели, задач, форм организации, состава участников спортивные соревнования подразделяются на различные виды. В частности, всистеме олимпийского спорта соревнования могутразличаться по следующим критериям:• по значению (подготовительные, отборочные, главные);• по масштабам (районные, городские, региональные, континентальные, Олимпийские игры);• по решаемым задачам (контрольные, классификационные, отборочные, показательные);• по характеру организации (открытые, закрытые, традиционные, матчевые, кубковые и др.);• по форме зачета (личные, командные, личнокомандные);• по возрастным категориям участников (детские, юниорские, для взрослых, для ветеранов);• по полу (среди мужчин или женщин);• по профессиональной ориентации участников (школьные, студенческие и др.). Выделяют подготовительные, контрольные, подводящие (модельные), отборочные и главные соревнования. Подготовительные соревнования. В этихсоревнованиях главными задачами являются: совершенствование рациональной техники и тактики соревновательной деятельности спортсмена,адаптация различных функциональных системорганизма к соревновательным нагрузкам и др.При этом повышается уровень тренированностиспортсмена, приобретается соревновательныйопыт.Контрольные соревнования позволяют оценивать уровень подготовленности спортсмена.В них проверяется степень овладения техникой,тактикой, уровень развития двигательных качеств,психическая готовность к соревновательным нагрузкам. Результаты контрольных соревнованийдают возможность корректировать построениепроцесса подготовки. Контрольными могут бытькак специально организованные, так и официальные соревнования различного уровня.Подводящие (модельные) соревнования.Важнейшей задачей этих соревнований являетсяподведение спортсмена к главным соревнованияммакроцикла, года, четырехлетия. Подводящими могут быть как соревнования, специально организованные в системе подготовки спортсмена, так и официальные календарные соревнования. Они должны моделировать полностью или частично предстоящие главные соревнования. Отборочные соревнования проводятся для отбора спортсменов в сборные команды и определения участников личных соревнований высшего ранга. Отличительной особенностью таких соревнований являются условия отбора: завоевание определенного места или выполнение контрольного норматива, который позволит выступить в главных соревнованиях. Отборочный характер могут носить как официальные, так и специально организованные соревнования. Главные соревнования. Главными соревнованиями являются те, в которых спортсмену необходимо показать наивысший результат на данномэтапе спортивного совершенствования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.) |