ВОПРОС 13. Научно-методические и организационные аспекты спортизации физического воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОПРОС 13. Научно-методические и организационные аспекты спортизации физического воспитания.



На фоне социально-экономических трудностей в стране, школьная физическая и спортивная культура переживает серьезный кризис. При этом качество занятий физкультурой не способствует стремлению подростков и юношества к освоению ценностей физической культуры, к занятиям спортом в спортивных секциях. Значит, система физического воспитания в образовательных учреждениях России нуждается в обновлении, как в содержательном, так и в технологическом планах. Одним из путей разрешения названных проблем здоровья и формирования спортивной культуры обучающихся ученые и школьные педагоги выдвигают спортизацию как активное использование спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе школы и вуза. Спортизацию рассматривают как модернизацию физического воспитания и тренировочного процесса, а также как создание условий для развития детско-юношеского спорта, его вседоступности и эффективности привития спортивной культуры в процессе спортивных занятий. Эксперименты и педагогический опыт показывают, что повышение эффективности занятий физической культурой через спортизацию содействует формированию не только здоровых людей, но и людей образованных, толерантных, способных принимать сильные ответственные решения, прогнозируя их последствия и ответственность за результат. Особенную роль в появлении названных качеств содействуют командные спортивные игры, связанные с разработкой технологии спортизации школ России для развития спортивно одаренных детей и подготовку спортивного резерва. Попытки решения проблемы совершенствования физического воспитания учащейся молодежи предпринимались многими учеными, специалистами, управленцами и педагогами в нашей стране. Известны опубликованные работы Л. И. Лубышевой, В. И. Лях, В. К. Бальсевича, Бондарчука А. П.,Григорьева П. А., Гордон С. М, Кострова, Н. Н., Раевского Р. М., занимающихся непосредственно «спортизацией физического воспитания как ключевой проблемой». Результаты педагогического эксперимента Б. К. Бальсевича показали не только значительное улучшение динамики показателей физической подготовки школьников, но и коренное изменение отношения подростков к занятиям по физическому воспитанию. Цель работы состоит в анализе и обобщении научно-методической литературы по проблеме спортизации физического воспитания в образовательных учреждениях Объект исследования - спортизация физического воспитания в образовательных учреждениях. Предмет исследования - технологии спортизации школьного физического воспитания. Задачи: 1.Раскрыть причины, сущность и особенности спортизации школьного физического воспитания в современных условиях. 2.Провести исследование организации процесса спортизации сезона «Спортивного Образования» в общеобразовательной школе г.Воронежа. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Заключение

Заключение Спортизация физического воспитания рассматривается нами как одно из направлений модернизации физического воспитания, основанное на свободе выбора обучающимися вида физкультурно-спортивной деятельности для обучения и тренировки с нацеленностью на подготовку и участие в соревнованиях. Полное внедрение спортизированного физического воспитания возможно при хорошей спортивной базе школы, наличию заинтересованного административного и квалифицированного педагогического состава. Между тем в ряде исследований встречается дискуссия по поводу целесообразности спортизации физического воспитания школьников. Наиболее существенное возражение вызывает идея о том, что в основу методики и организации учебных занятий должна быть положена концепция тренировки. Но тренировочная направленность как раз приоритетна в системе традиционно организованного физического воспитания, ибо основа учебного предмета школьной физической культуры — развитие природного (психосоматического) в ученике. Спортизации в школьной практике проявляется в разных формах, суть которых заключается в интеграции основного и дополнительного образования, спортивно-оздоровительной деятельности Надо иметь в виду, что спортизация физкультурного образования потребует увеличение объема организованной двигательной активности учащихся и станет дополнительным стрессовым фактором для организма школьников на фоне общей интенсификации образовательной деятельности современной общеобразовательной школы. В условиях спортизации образовательного пространства процесс разработки и реализации здоровьеразвивающих траекторий учащихся предполагает взаимодействие учителя физической культуры, педагога тренера (в условиях школьного спортивного клуба), родителей и обучающегося по поводу выбора им цели, ценности, содержания, формы поведения, общения и развития, как в самом учреждении, так и в образовательном пространстве социума. В таких условиях создающая предпосылки для вовлечения учащихся в мир спорта, возможности достижения ими максимальных вершин, позволяющая вывести образовательный процесс на новый уровень формирования качеств личности учащихся, предполагающая постепенное преобразование урока физической культуры в урок спортивной культуры Таким образом, сущностью спортизации общеобразовательной школы является приобщение школьников к культуре спорта, предоставление им возможности испытать на себе культуру спорта и приобрести полезный спортивный опыт в более аутентичной атмосфере. Под спортизацией понимается активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной культуры учащихся. К наиболее оригинальным проектам, способным существенно улучшить систему спортивного воспитания, относятся следующие инновации: спортивно ориентированное физическое воспитание; спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы; школьный спортивный клуб; каждой школе — спортивную команду.

ВОПРОС 14. Социальная обусловленность видов и разновидностей физической культуры и проблема их эффективности                                                                                                   

Проблема исследования телесно ориентированных практик в рамках современной культуры в дискурсе современного развития антропологии. Концепция аналитической сомаэстетики Р. Шустермана. Взаимообусловленность функций и форм физической культуры. Отражение в социальной структуре физической культуры особенностей ее формирования, возникающих в силу различия тех или иных сфер жизнедеятельности в обществе и развития социальных потребностей. Проблема определения структурно-функциональных особенностей и разработки технологий видов и разновидностей физической культуры: базовой и базовопролонгирующей; специализированно-прикладной; спортивной; адаптивной; оздоровительно-реабилитационной; повседневно-бытовой. Проблематика повышения эффективности школьной физической культуры. Спортизация физического воспитания школьников.           

    Сравнительная характеристика исторически сложившихся и современных систем физических упражнений в различных регионах мира (йога, ушу, аэробика). Анализ их связи с особенностями культурных, общественно-политических и других факторов, оказавших влияние на их зарождение и развитие. Проблема аккультурации заимствованных систем физических упражнений в современных системах физической культуры. Проблема снижения интереса к традиционным для системы физической культуры средств физического воспитания. Проблематика интеграции спортивной и физической культур в контексте развития современных практик физического воспитания и адаптирования технологий спортивной подготовки и заимствованных систем физических упражнений к потребностям и условиям физического воспитания подрастающего поколения.                                                                                                                                                                                                                                                         15. Научно-теоретические и гуманитарные аспекты адаптивной физической культуры

   Проблематика уточнения целевых установок системы физического воспитания в контексте процессов эволюционного развития человека, биологических параметров, характеризующих оптимальное состояние организма и факторов внешней и внутренней среды. Проблематика совершенствования программно-нормативных основ отечественной системы физического воспитания в соответствии с социальными, региональными и культурным факторами. Научно-теоретические аспекты разработки программнонормативных основ в различных видах физической культуры. Пути повышения эффективности физического воспитания как фактора самореализации человека и развитие физических и духовных способностей. Факторы и условия повышения эффективности физкультурной деятельности в современных условиях. Факторы, обеспечивающие эффективность средств, методов и форм построения и организации занятий. Проблема формирования и эффективности организационных основ отечественной системы физического воспитания: исторический и современный аспекты. Развитие общественных и спортивных организаций, спортивных движений и инициатив и пути повышения эффективности их деятельности. Проблематика формирования правовой базы функционирования физической культуры и спорта. Анализ закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте и проблем, связанных с современной практикой спортивного движения и разворачивающимися процессами профессионализации и коммерциализации спорта.

                                                                                                                                            ВОПРОС 16. Проблема эффективности применения традиционных для отечественной системы физического воспитания средств и методов.        

                                                                                  

Проблема изучения спорта как социокультурного феномена в его историческом развитии и современном состоянии. Прогнозы развития спорта высших достижений в свете гуманитарного знания. Проблема изучения спорта как субкультуры и негативные явления в его развитии (формирование специфических норм, ценностей и отношений в сфере профессионального спорта, спортивный фанатизм, допинг в спорте). Проблематика междисциплинарной области теории спорта «Спортивная рекордология». Спортивное достижение как объект познания и оценки науки о спорте. Ценности и строение спортивных достижений. Динамика и современный уровень высших спортивных достижений. Прогнозирование высших спортивных достижений. Современная теория подготовки спортсменов и ее основные разделы. Исторические предпосылки, методологические основы построения теории подготовки спортсменов и ее реализация. Система подготовки национальных команд: история формирования и концептуальные положения. Олимпийские виды спорта, соревнования и соревновательная деятельность. Основы современной системы подготовки. Техникотактическая и психологическая подготовка. Двигательные (физические) качества и физическая подготовка. Макроструктура процесса подготовки. Микро- и мезоструктура процесса подготовки. Отбор, ориентация, управление и контроль в системе подготовки и соревновательной деятельности. Экстремальные условия в системе подготовки и соревновательной деятельности. Внутрисоревновательные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                        17. Роль идей П.Ф. Лесгафта о физическом образовании в построении современной теории физической культуры.

                                                                                                                                                                   ВОПРОС 18. Научно-методические аспекты аккультурации заимствованных систем физических упражнений.

Профессионализация современного спорта высших достижений. Проблема дифференциации профессионального спорта («профессионально-супердостиженческий» спорт и «профессионально-коммерческий» спорт) в свете гуманитарной ценности спорта. Проблематика общедоступного спорта («спорта для всех»). Проблемы развития адаптивного спорта. Концепция научной дисциплины «Гуманитаристика спорта» В.И. Столярова и проблема реализации гуманистической модели соревнования. Деятельность международных спортивных организаций по сохранению гуманистических ценностей спорта. Направления совершенствования системы подготовки спортсменов в спорте высших достижений и основные проблемы их реализации. Прирост объема тренировочной и соревновательной деятельности и исчерпанность возможностей этого направления. Устранение в 4-летних олимпийских циклах противоречия между системой целенаправленной подготовкой к олимпийским играм и практикой участия в большом количестве соревнований в течение года. Разработка методики продления периода успешных выступлений спортсменов на заключительных этапах спортивной карьеры. Строгое соответствие системы тренировки избранного вида спорта. Максимальная ориентация на индивидуальные задатки и способности каждого конкретного спортсмена. Стремление к строго сбалансированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок, отдыха, питания, средств восстановления, мобилизации функциональных резервов. Соответствие системы подготовки к главным соревнованиям, географическим и климатическим условиям их проведения. Расширение нетрадиционных средств подготовки. Ориентация всей системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности. Совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре соревновательной деятельности и подготовленности с учетом закономерностей становления спортивного мастерства. Расширение, конкретизация и частичная перестройка знаний по ряду разделов спортивной подготовки. Проблема спортивного травматизма. Динамичность системы подготовки, ее оперативная коррекция с учетом основных тенденций соревновательной практики

                                                                                                                                                                              ВОПРОС 19. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры человека. Содержание, объем и структура физкультурной деятельности.

 

     Научно-методологические основы построения моделей соревновательной деятельности. Построение моделей подготовленности. Проблема построения функциональных моделей. Концепция моделирования соревновательной деятельности и подготовленности на основе индивидуальных особенностей спортсменов. Научнометодические основы прогнозирования в спорте. Методы прогнозирования. Виды прогнозирования и их значение. Виды прогнозирования и их значение в спортивной практике.   

                                                                                                                                                                                    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 2424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.009 с.)