Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные и организаторские склонности
(методика КОС-1) Педагогическая профессия по своему содержанию связана с активным взаимодействием с другими людьми, что требует развитых коммуникативных и организаторских способностей. Успешность профессиональной деятельности зависит от уровня их развития и от сформированности на этой основе умений наладить добрые взаимоотношения с детьми, их родителями, коллегами по работе, организовать и сплотить учащихся для выполнения тех или иных задач. Методика КОС-1 позволяет провести диагностику возможностей личности в развитии коммуникативных и организаторских способностей. ИНСТРУКЦИЯ: Вам нужно ответить на все вопросы; свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на него так: если ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке бланка для ответов поставьте знак «+», если же ответ отрицательный, то знак «-». Заполняя бланк ответов, представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Отвечайте быстро. Плохих и хороших ответов здесь нет. 1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию вашего мнения? 3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей? 4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 6. Нравится ли вам заниматься общественной работой? 7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми? 8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них? 9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании? 12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые можно было бы выполнить сегодня? 13. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 18. Часто ли в решении новых дел вы берете инициативу на себя? 19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке? 21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 22. Возникает ли у вас раздражение если вам не удается закончить начатое дело? 23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новыми людьми? 24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей? 28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29. Считаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе, классе? 31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами? 33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-то большой группе людей? 36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37. Верно ли, что у вас много друзей? 38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя при большой группе своих товарищей?
Бланк для ответов КОС-1
1_________ 5_________ 9_________ 13________ 17________ 21________ 25________ 29________ 33________ 37________ 3_________ 7_________ 11________ 15________ 19________ 23________ 27________ 31________ 35________ 39________ 2_________ 6_________ 10________ 14________ 18________ 22________ 26________ 30________ 34________ 38________ 4_________ 8_________ 12________ 16________ 20________ 24________ 28________ 32________ 36________ 40________
Обработка и оценка данных. Определяется количеством (М) совпадений с ключом ответов по каждому разделу методики. Ключ КОС-1 коммуникативные склонности: организаторские склонности:
1____+____ 5____+____ 9____+____ 13___+____ 17___+____ 21___+____ 25___+____ 29___+____ 33___+____ 37___+____ 3____-____ 7____-____ 11___-____ 15___-____ 19___-____ 23___-____ 27___-____ 31___-____ 35___-____ 39___-____ 2____+____ 6____+____ 10___+____ 14___+____ 18___+____ 22___+____ 26___+____ 30___+____ 34___+____ 38___+____ 4___-_____ 8___-_____ 12__-_____ 16__-_____ 20__-_____ 24__-_____ 28__-_____ 32__-_____ 36__-_____ 40__-_____
Оценочный коэффициент (К) коммуникативных и организаторских склонностей выражается отношением числа совпадающих ответов по каждому раз делу к максимально возможному числу совпадений (20). К= М / 20, или К=0,05 * М Где К - оценочный коэффициент, М - число совпадающих ответов в каждом разделе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.012 с.) |