Ожидаемые результаты проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты проекта.



Для детей:

1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

4. Расширение кругозора детей.

5. Обеспечение развития у детей любознательности, кругозора, эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны.

6. Развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

7. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями народной культуры. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

Методы и формы организации проекта:

- рассматривание картин и иллюстраций, беседы о народном празднике;

- слушание музыкальных произведений и песенного фольклора, посвященного празднику;

- подвижные игры, сюрпризные моменты;

- проведение развлечения «Широкая Масленица».

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

9. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»

1998 г. В. М. Петров

10. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г.

11. «Фольклор-музыка-театр» С. И. Мерзлякова, Москва 1999 г.

12. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г.

13. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М. А. Давыдова, Москва 2007 г.

14. «Народные игры в детском саду», Л. А. Лялина, Москва 2008 г.

15. «Бабушкины забавушки», Л. Н. Капранова, Ростов-на-Дону 2008 г.

16. «Календарные и народные праздники в детском саду», Г. А. Лапшина, Волгоград 2001 г.

Интернет - источники

17. Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

18. Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»

Сценарий проведения праздника

На улице (спортивном участке)

«Широкая Масленица»

Для групп всех возрастов

Подготовили:

Музыкальные руководители

Акимова К.С., Цыганова И.А.

7 марта 2019 год

Актуальность:
Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

 

Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника - Масленицы.

 

Задачи:
Для детей:

- Формировать у детей гражданскую принадлежность.
- Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
- Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для педагогов:
- Профессиональное самосовершенствование.
- Создание информационной базы.
Для родителей:
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленице через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.



Ход мероприятия:

1 скоморох: Эй, веселей собирайся, народ,

Нынче масленица в гости идёт!

Спешите, спешите, спешите,

Друзей с собой захватите!

2 скоморох: Тары-бары, тары-бары,

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать,

Будем Масленицу встречать!

1 скоморох: Масленицу широкую открываем

И веселье начинаем!

Уж ты, Зимушка-зима, все дороги замела,

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти!

2 скоморох: Мы по кругу все пойдём,

Дружно спляшем и споём.

♫ 1. Хоровод.

 

1 скоморох: Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам (передают бубен)!

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

Аттракцион – «Бубен».

 

2 скоморох: Ой, слышите, кто-то кричит «Ау, ау!»,

Кто-то попал в беду!

В сугроб кто-то провалился,

В снег зарылся.

Ой, так это же Снеговик, давайте его вытащим (бросает канат и вытягивает Снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

К вам я в гости торопился

Да в сугроб вот провалился!

Я весёлый Снеговик,

Я не мал и не велик.

На опушке зимой

Меня слепил народ лесной.

Ребята, а зачем я сюда спешил?

Что-то важное сообщить решил…

А, вспомнил!

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес!

А ну на саночки садитесь

И с горы скорее мчитесь!

2 аттракцион – «Санки» (2 раза).

Снеговик: Только вижу я, ребята,

Снега что-то маловато.

Я возьму свою метлу,

В ледяные фигуры вас превращу! (дети бегают).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.016 с.)