Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 6. Схема и принцип работы электропривода механизма передвижения с применением магнитного контроллера та-160 или та-250.
Назначение элементов схемы (рис.22): 1. М - асинхронный двигатель с фазным ротором (АДФР); 2. SM- командоконтроллер с контактами SM1÷ SM7; 3. KM1,KM2- контакторы реверса; 4. КМ3- контактор тормоза; 5. КМ4 – контактор регулирования скорости; 6. КМ1V, KM2V, KM3V - контакторы регулирования скорости; 7. KV- реле напряжения; 8. КТ1, КТ2, КТ3- реле времени; 9. К1- блокировочное реле; 10.К2- реле противовключения; 11.YB- катушка электромагнитного тормоза; 12.SQ1, SQ2- конечные выключатели «Вперед», «Назад»; 13.SВ1- копка «Аварийный стоп»; 14.Р1÷ Р16, Р2 ÷ Р17, Р3 ÷ Р18 - ступени ПРР; 15.UZ - двухполупериодный мостовой выпрямитель, питающий реле времени; 16. R1 и R2 - резисторы питания выпрямителя UZ; 17. R3 – ограничивающий резистор. Принцип работы схемы. Схема подключается к сети через защитную панель (на рис.22 не показана) и позволяет осуществить: - автоматический пуск и выход на естественную характеристику 4 (см. мех. характеристики) электродвигателя М в функции времени; - работу электродвигателя на трех промежуточных скоростях (характеристики 1, 2, 3); - реверс электродвигателя; - торможение электродвигателя противовключением. После включения главного рубильника и линейного контактора в защитной панели в нулевом положении командоконтроллера SM через замкнутый контакт SM1 срабатывает реле КV, становясь на самопитание, и подает напряжение на схему управления (на контакты SM2 и SM3). Одновременно через резисторы R1 и R2 получает питание выпрямитель UZ и реле времени КT1, КT2, КТ3 срабатывают, размыкая свои контакты в цепи питания катушек контакторов КМ1V, KM2V, KM3V. Если сразу перевести рукоятку командоконтроллера из нулевого положения в положение 4В, то схема автоматически будет с выдержкой времени постепенно отключать ступени ПРР, т.к. контроллер автоматизирован в функции времени: 1). В положении 1В замыкается контакт командоконтроллера SM2, после чего последовательно срабатывают контактор КМ1, реле К1, контактор КМ3 (становится на самопитание). Реле К1 размыкает свой контакт в цепи катушки К2, резистор R3 ограничивает ток в ней, поэтому реле К2 не срабатывает. Одновременно через контакты КМ3 получает питание катушка тормоза YB, а через контакты КМ1 – статор двигателя М. Двигатель растормаживается и начинается его разгон по пусковой характеристике 1 с минимальной скоростью при полностью введенных в цепь ротора ПРР.
2). В положении 2В замыкаются контакты командоконтроллера SM4 и SM5, реле К1 становится на самопитание, срабатывает контактор КМ4, отключая своими контактами катушку реле времени КТ1, а также шунтируя ступени ПРР Р13 - Р16, Р14 - Р17, Р15 - Р18 в роторной цепи двигателя. Скорость и ток двигателя увеличиваются и он переходит на механическую характеристику 2. 3). В положении 3В замыкается контакт командоконтроллера SM6, контакт КТ1 с выдержкой времени подает питание на катушку контактора KM1V, а также теряет питание катушка реле времени КТ2. Контактами KM1V из роторной цепи двигателя выводятся ступени Р10 - Р13, Р11 - Р14, Р12 - Р15 и двигатель переходит на механическую характеристику 3. 4). В положении 4В замыкается контакт командоконтроллера SM7, с выдержкой времени замыкается контакт реле времени КТ2 и срабатывает KM2V, своими контактами шунтируя следующую ступень ПРР: Р7 - Р10, Р8 - Р11, Р9 - Р12. Двигатель переходит на следующую характеристику 4', увеличивая свою скорость. 5). Теряет питание выпрямитель UZ (контакт KM2V в цепи резисторов R1 и R2 размыкается), поэтому катушка реле времени КТ3 теряет питание и с выдержкой времени включает контактор KM3V. Он своими контактами выводит из цепи ротора двигателя ступени Р4 - Р7, Р5 - Р8, Р6 - Р9. Двигатель выходит на естественную характеристику 4 с номинальной скоростью ωн , при этом в цепи ротора остаются небольшие невыключаемые ступени ПРР: Р1-Р4, Р2- Р5, Р3 - Р6. Ступенчатое регулирование скорости двигателя в ходе работы крана осуществляется аналогично вышеизложенному. Для торможения противовключением при движении «Вперед» переводят рукоятку командоконтроллера из положения 4В в положение 1Н. При этом КМ1 отключается, а включается КМ2, чередование фаз на статоре изменяется. Теряют питание катушки КМ4, КМ1V, KM2V, KM3V, при переходе через нулевое положение кратковременно отключается реле К1, его контакты шунтируют резистор R3, что приводит к срабатыванию реле К2. Размыкающий контакт К2 осуществляет дополнительную автоматическую блокировку, отключая цепи питания катушек КМ4, КМ1V, KM2V, KM3V в любом из положений «Назад» в режиме торможения противовключением.
Таким образом, обеспечивается торможение противовключением при полностью введеных в цепь ротора ПРР по характеристике 1Н. Скорость двигателя постепенно уменьшается до нуля. При этом оператор должен перевести рукоятку командоконтроллера в нулевое положение, иначе начнется разгон двигателя в направлении «Назад». Пуск и регулирование скорости двигателя из нулевого положения в направлении «Назад» осуществляется аналогично вышеизложенному, с той разницей, что срабатывает КМ2, а не КМ1. Электромагнитный тормоз YB затормаживает вал двигателя в нулевом положении, при нажатии кнопки SB1 или срабатывании конечных выключателей SQ1 или SQ2. Все виды защит осуществляются защитной панелью, а так же реле напряжения KV и конечными выключателями SQ1, SQ2.
СР Тема 3.7. Схема и принцип работы электропривода механизма передвижения с применением магнитного контроллера П160 (П250). На рис 3-13,а показана принципиальная электрическая схема магнитного контроллера типа П для управления двигателем постоянного тока последовательного возбуждения, а на рис. 3-13,б —механические характеристики двигателя. Такие контроллеры применяются на механизмах передвижения кранов и имеют симметричную схему. В цепь якоря двигателя включены: обмотка возбуждения ОВД, катушка тормозного электромагнита ЭмТ, и четыре ступени сопротивления R1-R4, предназначенные для пуска, торможения и регулирования угловой скорости. Реверсирование двигателя осуществляется переключением контакторов КВ1, КВ2 и КН1, КН2, изменяющих полярность напряжения на якоре. Схема контроллера обеспечивает работу двигателя в двигательном режиме, и в режиме противовключения. Пуск двигателя автоматизируется с помощью реле времени РУ1— РУЗ, которые срабатывают, когда в положениях 1 (Вперед и Назад) командоконтроллера КК по цепи якоря начинает проходить ток. Отключаются реле в результате шунтирования их катушек контактами КП, КУ1и КУ2.
При движении механизма Назад (или Вперед) для быстрой его остановки или реверсирования следует перевести рукоятку КК в положение 2, 3 или 4 Вперед (или соответственно Назад). Происходит торможение противовключением по характеристике ПВ (или ПН). Этот процесс контролируется с помощью реле РПВ (или РПН). Если при угловой скорости, близкой к нулю, перевести рукоятку КК в нулевое положение, то двигатель остановится, а если рукоятку оставить в прежнем положения, то будет осуществляться автоматический пуск двигателя в противоположном направлении. Защита силовой цепи достигается с помощью максимального реле РМ, цепи управления — предохранителями Пр. Реле РН служит для нулевой защиты. Отключение механизма в предельных положениях производится конечными выключателями ВКВ и ВКН. Некоторые исполнения контроллеров серии П позволяют при установке рукоятки КК в первое положения включить двигатель Д по потенциометрической схеме (рис. 3-13, в). Характеристика двигателя а в этом случае показана на рис. 3-13,б. Таким способом обеспечиваются условия точной остановки не полностью загруженного механизма. Магнитные контроллеры переменного и постоянного тока для механизмов подъема имеют несимметричную схему. При работе на подъем характеристики двигателя мало отличаются от приведенных на рис. 3-13,б. В режимах спуска груза, асинхронный двигатель включается для работы в тормозном режиме по однофазной схеме питания, в режиме противовключения либо в генераторном режиме (см. характеристики а, б на рис. 3-12,б), как это имеет место в контроллерах типа КС. В контроллерах типа ПС для получения жестких характеристик при спуске якорь двигателя и обмотка возбуждения включаются параллельно потенциометрической схеме (см. рис. 3-11,а) с различными соотношениями сопротивлений во всех цепях. Такая схема включения двигателя крана обычно называется схемой «безопасного спуска».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.007 с.) |