Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения максимальной скорости полетаСтр 1 из 34Следующая ⇒
Для достижения оптимальных экономических показателей при достаточно высоком уровне безопасности полетов прочность конструкции самолета должна наиболее полно соответствовать тем нагрузкам, которые возникают в процессе выполнения полета. Ограничения по прочности определяются величиной скоростного напора, предельно допустимого для данного самолета и устанавливаемого из условий обеспечения необходимой местной прочности конструкции по результатам расчетов и наземных испытаний самолета, испытаний динамически подобных моделей этого самолета, частотных его испытаний и т. д. Запрещается допускать в полете выход скорости самолета за пределы прочностных ограничений. Для самолета Ту-134 в условиях нормальной эксплуатации предельно допустимый скоростной напор равен 1259 кгс/м2; ему соответствует предельно допустимая приборная скорость 500 км/ч, эти значения относятся к случаю полета, когда в баках-кессонах № 3 имеется топливо. Если баки-кессоны № 3 пустые, то предельно допустимая скорость увеличивается. Она равна 600 км/ч. Объясняется это тем, что при заправленных баках-кессонах № 3 возрастает масса концевых частей крыла, и, следовательно, инерционные силы, возникающие при различных возмущениях. При отказе демпфера рысканья ДР-134М предельно допустимая скорость полета составляет 550 км/ч из-за возможного кратковременного увеличения угла скольжения, когда значительно возрастают боковые нагрузки на оперение, что является недопустимым. Для уменьшения таких нагрузок и уменьшается предельно допустимая скорость полета. В отличие от большинства воздушных судов гражданской авиации, у которых при выполнении экстренного снижения предельно допустимая скорость полета увеличивается на (80—100) км/ч, у самолета Ту-134 при экстренном снижении предельная скорость полета не изменяется. Прочность конструкции шасси и закрылков также накладывает существенные ограничения на максимально допустимые скорости полета. Для Ту-134 максимальная скорость полета при выпуске и уборке шасси в нормальной эксплуатации равна 400 км/ч, а максимальная скорость полета с выпущенным шасси составляет 450 км/ч. Лишь при выполнении экстренного снижения на Ту-134 шасси можно выпускать на любой скорости, вплоть до 600 км/ч.
Выпуск закрылков на скоростях, превышающих максимально допустимую скорость полета с выпущенными закрылками, может привести к разрушению не только закрылков, но и крыла самолета. Чем больше угол отклонения закрылков, тем меньше максимально допустимая скорость полета. Для самолета Ту-134 максимально допустимая скорость полета с закрылками, выпущенными на 20° и менее, составляет 400 км/ч, а с закрылками, выпущенными более чем на 20о — 340 км/ч. Максимально допустимая скорость полета при стабилизаторе, отклоненном от нулевого положения, а также при перекладке стабилизатора равна 400 км/ч. Это ограничение обусловлено недопустимостью слишком больших продольных моментов (пикирующих или кабрирующих), возникающих при изменении угла установки стабилизатора. Максимальная скорость при выпуске фар составляет- 400 км/ч, при выпуске тормозного парашюта (Ту-134) — 250 км/ч. Последнее ограничение обусловлено возможностью обрыва парашютных строп при движении самолета с большой скоростью на пробеге. Прочность авиашин также накладывает определенные ограничения на скорость движения самолета по ВПП. Так, максимальная скорость подъема передней опоры составляет для Ту-134 285 км/ч, а для Ту-134А — 310 км/ч. Скорость начала торможения на пробеге не должна превышать 230 км/ч.
ОРГАНИЧЕНИЯ ЧИСЛА М ПОЛЕТА.
Ограничение числа М полета вводится для самолетов, аэродинамические характеристики и энерговооруженность которых позволяют достигать скоростей, когда влияние сжимаемости воздуха может в значительной мере ухудшить характеристики устойчивости и управляемости. К таким самолетам относится и Ту-134. Число М является универсальной характеристикой сжимаемости воздуха. При числах М<0,4 сжимаемость проявляется незначительно и ее влиянием на аэродинамические и летно-технические характеристики самолета можно пренебречь. При скоростях полета, соответствующих числам М>0,4, местные скорости обтекания несущих поверхностей самолета увеличиваются, в результате чего увеличивается подъемная сила. Лобовое сопротивление крыла увеличивается незначительно. Такое благоприятное изменение аэродинамических характеристик самолета происходит до некоторого числа М, начиная с которого на верхней поверхности крыла местная скорость потока станет равна местной скорости звука. Это число М - называется критическим. При М>Мкр на верхней (а при больших околозвуковых скоростях — и на нижней) поверхности крыла образуются местные зоны сверхзвуковых скоростей, заканчивающиеся прямыми скачками уплотнения.
Образование на крыле местных сверхзвуковых зон и скачков уплотнения, сопровождающееся резким падением подъемной силы и еще более резким увеличением лобового сопротивления, называется волновым кризисом. Помимо ухудшения аэродинамических характеристик самолета при М>Мкр резко ухудшаются характеристики устойчивости и управляемости, что находит выражение в таких явлениях, как обратная реакция по крену на отклонение руля направления, сваливание на крыло, затягивание в пикирование, скоростной баффтинг. Следовательно, число М скоростного самолета должно быть ограничено Мпред. Для самолета Ту-134 Мпред равно 0,82, а в случае полета в зоне атмосферной турбулентности — уменьшается до 0,75, скорость по прибору при этом не должна превышать 500 км/ч. Во время полета на больших высотах, где скорость звука относительно невелика, необходимо уделить повышенное внимание указателю числа М, а на малых высотах — указателю скорости.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.006 с.) |