Комната бытового обслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комната бытового обслуживания.



Комната бытового обслуживания предназначена для ухода за одеждой и обувью, производства текущего ремонта военной одежды и обуви и поддержания опрятного внешнего вида военнослужащих.

     
 
Рис. 51. Оборудование бытовой комнаты

 


Комната бытового обслуживания оборудуется (рис. 51):

местами для глажения вещевого имущества, которые включают столы универсальные (гладильные доски) – 2-3 шт. и по их количеству электрические утюги, оборудованные несгораемыми подставками, тканевые салфетки размером 100х60 см и разбрызгиватели для воды;

полками с гигиеническим покрытием для бритвенных приборов
200х145 мм – 2 шт.;

зеркалами настенными 600х400 мм – 2 шт.;

розетками для подключения электробритв – не менее 2 шт.;

светильниками настенными (бра) – не менее 4 шт.;

табуретами армейскими – 5-7 шт.;

щетками одежными – 2 шт.;

шкафом для фурнитуры размером 370х250х1150 мм, который укомплектовывается нитками хлопчатобумажными армированными защитного цвета, белыми и черными – по 1 катушке каждого цвета, лоскутом хлопчатобумажным камуфлированного цвета – 500 гр., тесьмами защитного и черного цвета – по 3 метра каждого цвета, иглами ручными – 25 шт., ножницами портновскими, пуговицами аминопластовыми разными – 30 шт.;

местом для стрижки волос, которое оборудуется табличкой «Место парикмахера» размером 25х10 см (высота букв 1,5 см красный фон, желтые буквы), столом с зеркалом, стулом, ножницами, машинкой для стрижки волос, расческой, пеньюарами для стрижки размером 190х100 см – 3-5 шт., халатом для парикмахера, средством (раствором) для дезинфекции инструмента парикмахера (только в период стрижки), одеколоном с распылителем;

плакатами по нормам обеспечения военнослужащих вещевым имуществом, правилам ношения военной формы одежды, по подгонке, ремонту, уходу за одеждой, продовольственным пайком и инструкцией по требованиям безопасности при обращении с электроприборами (рис. 52). Вывешиваются плакаты на одном уровне, на высоте 1700 мм от пола до нижнего края плаката.

 

Рис. 52. Плакатная база комнаты бытового обслуживания

 

 

 

Утюги, машинки для стрижки волос, иголки, нитки и ножницы выдаются вещевой службой или закупаются за счёт сметы МО РФ. Пеньюар, халат парикмахера и тканевые салфетки изготавливаются в части силами вещевой ремонтной мастерской. Ремонтные материалы и фурнитура выдаются в подразделение с вещевого склада воинской части ежемесячно как новые, так и бывшие в употреблении, за счёт распорки выбракованных предметов военной формы одежды.

Машинки для стрижки волос должны быть закреплены за лицами, обученными обращению с ними и порядку дезинфекции инструментов, используемых для стрижки волос.

Порядок работы комнаты бытового обслуживания определяет командир роты в соответствии с распорядком дня. Комната бытового обслуживания не должна в дневное время закрываться на ключ.

Сушилка для обмундирования.

 

Для просушки обмундирования и обуви личного состава подразделения,
в соответствии с требованиями технической эксплуатации зданий оборудуется сушилка (рис. 53). Оборудование сушилки и размещение в ней имущества должны соответствовать правилам пожарной безопасности и исключать всякую возможность загорания (самовозгорания) вещевого имущества во время просушки. Запрещается хранить в сушилке легковоспламеняющиеся жидкости, лаки, краски, промасленные предметы обмундирования и имущество навалом.

Рис. 53. Оборудование сушилки для обмундирования.
       

 

Сушилка оборудуется вешалками для просушки обмундирования на плечиках и стеллажами для просушки обуви. Просушка обмундирования и обуви организуется старшиной подразделения, а в ночное время наблюдение за работой сушилки возлагается на дежурного по роте.

В сушилке у входа слева (справа) вывешиваются на высоте 170 см от пола термометр, инструкция по режимам сушки и опись имущества на бумагу формата А4 (рис. 53). Распорядок работы сушилки не вывешивается. Сушилка не должна в дневное время закрываться на ключ.

Мокрые и влажные предметы обмундирования сушатся в расправленном виде. Перед сушкой карманы одежды освобождаются от посторонних предметов и выворачиваются. Запрещается укладывать вещи в сушилках непосредственно на обогревательные приборы.

Для просушки обмундирование вывешивается на плечиках, а обувь вверх подошвой надевается на специальные вешала. Все места для просушки обмундирования и обуви должны иметь порядковые номера (цвет цифр белый, высота 20 мм).

Температура воздуха в сушилке не должна превышать:

при сушке обуви +40 оС;

при сушке шерстяных и меховых изделий + 60 о С;

при сушке хлопчатобумажного обмундирования + 110 о С.

Душевая.

     
 

В соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС РФ в роте оборудуются душевые из расчета 3-5 душевых сеток на этажную казарменную секцию (при оборудовании жилыми ячейками с блоком санитарно-бытовых помещений – душевая на 3-4 человека) (рис. 54). Душевые должны быть оборудованы и при мастерских, парках, медицинских пунктах и столовых.

 
Рис. 54. Оборудование душевых комнат

 


Рис. 55. Место для раздевания (одевания)
В душевой должны быть предусмотрены места для раздевания (одевания) и проведения телесного осмотра моющихся медицинским работником, оборудованные в примыкающих к душевой помещениях или непосредственно в душевой (рис. 55). В местах для раздевания (одевания) устанавливаются специальные шкафы (стеллажи) для хранения чистого белья и корзины с закрывающимися крышками для сбора грязного белья (рис. 56). Над корзинами располагаются бирки (красного цвета буквы желтого цвета, размер табличек ширина – 25 см, высота 10 см) с указанием вещевого имущества.

    

В помещении душевой на высоте 1700 мм от пола вывешивается термометр, и при входе доска документации, на которой размещаются:

выписка из приказа командира части об организации помывки личного состава в душевых на период обучения;

график помывки личного состава на период обучения;

график проведения медицинского осмотра военнослужащих на период обучения;

меры безопасности при организации помывки, в том числе и по соблюдению требований электробезопасности.

Рис. 56. Хранение чистого белья


На основании графика помывки военнослужащих подразделений воинской части разрабатывается график проведения медицинского осмотра и назначается дежурный фельдшер (в т.ч. нештатный), который обязан проводить телесный осмотр военнослужащих.

Медицинский контроль за состоянием здоровья военнослужащих должен осуществляться путем проведения медицинских осмотров военнослужащих, в том числе и перед помывкой в душе.

Механики-водители (водители), другие военнослужащие, связанные с эксплуатацией вооружения и военной техники по мере необходимости принимают душ при мастерских, парках.

Военнослужащие прибывают для помывки в оборудованные в казарме (солдатском общежитии) душевые без верхней одежды, в тапочках казарменных, с мочалкой синтетической и мылом.

Помывка в душе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, при размещении их в казармах (солдатских общежитиях) должна производиться не реже двух раз в неделю (например, в среду и субботу). Замена постельного и нательного белья, полотенец лицевых производится один раз в неделю, тёплого белья и ножных полотенец – один раз в две недели.

При приеме душа личный состав обеспечивается полотенцами банными. Чистое нательное белье, полотенца банные выдаются военнослужащим старшиной подразделения непосредственно в примыкающих к душевой местах, предназначенных для раздевания личного состава, с отметкой в книге учёта помывки и замены белья. При отсутствии достаточного места для выдачи чистого белья разрешается устанавливать на время помывки стол для этих целей непосредственно у входа в помещение душевой.

При размещении военнослужащих в жилых ячейках с блоком санитарно-бытовых помещений получение чистого белья и банных полотенец военнослужащими осуществляется в кладовой подразделения, сдача грязного – в установленном старшиной подразделения месте. Сбор и хранение грязного и чистого белья в одной комнате запрещается.

По окончании помывки личного состава старшина подразделения рапортом докладывает начальнику вещевой службы (заместителю командира по тылу) о результатах помывки личного состава.

Начальник вещевой службы воинской части рапортом докладывает заместителю командира по тылу о результатах помывки личного состава. Ежемесячно на основании рапортов старшин подразделений начальник вещевой службы части проводит анализ банно-прачечного обслуживания личного состава, на основании которого издается приказ по части «О результатах проведения помывки личного состава в бане и смене нательного и постельного белья».

Рапорта старшин подразделений, начальника вещевой службы, анализы помывки личного состава и выписки из приказов хранятся в делопроизводстве службы и проверяются в ходе проверки воинской части.

Организация содержания в чистоте и порядке помещений душевых и руководство их уборкой осуществляется старшиной подразделения.

Обязанности по поддержанию порядка в помещениях душевой возлагаются на личный состав суточного наряда подразделения. Уборка и дезинфекция помещений душевой производятся ежедневно.


8. Комната для умывания.

 
Рис. 57. Оборудование комнаты для умывания

 


Комната для умывания оборудуется в отдельном помещении казармы. Стены комнаты на высоту 1800 мм облицовываются белой керамической плиткой. Умывальники устанавливаются из расчета один умывальник на 5-7 человек, 1 ножная ванна с проточной водой на 30-35 человек (рис. 57).

Выше кранов умывальников перед каждой раковиной монтируются зеркала и полочки для туалетных принадлежностей.

В комнате для умывания крепятся настенные крючки (не менее одного на один умывальник). Умывальники, ванны и плитка ежедневно очищаются от грязи, краны натираются до блеска дневальным по подразделению.
 
Раковины умывальников, устанавливаются вдоль стен или в центре комнаты на металлическом каркасе.

Ножные ванны устанавливаются на высоте 450 мм от пола. Внутри их размещаются резиновые коврики или деревянные (пластмассовые) решетки.

В комнате для умывания на высоте 2000 мм от пола до нижнего края вывешиваются плакаты по закаливанию военнослужащих и соблюдению правил личной гигиены.

В комнате для умывания, как правило, устанавливаются стиральные машины (могут размещаться в душевых, туалетах, в местах, оборудованных централизованным холодным водоснабжением и канализацией) из расчета
1 стиральная машина на 30 военнослужащих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 4936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.021 с.)