Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов . Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов . Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа



Разложи картинки из Приложения 15. Послушай слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка.

Дор-дор-дор,                  красный... (помидор).

Мар-мар-мар,                 назову... (комар).

Вер-вер-вер,                  в комнате... (ковер).

Бор-бор-бор,                  назову... (забор).

Мор-мор-мор,                 красный... (мухомор).

Рона-рона-рона,           черная... (ворона).

Руза-руза-руза,              в поле... (кукуруза).

Рбга-рбга-рбга,              ровная... (дорога).

Рох-рох-рох,                   назову... (горох).


Закрепление произношения звука Р в словах. Развитие памяти и логического мышления

Разложи картинки из Приложения 15. Распредели их по группам (животные, одеж­да, растения, предметы быта и т. д.)- Посмотри на картинки одной группы и постарай­ся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук Р, назови объекты по памяти.

Закрепление произношения звука Р в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа

Разложи картинки из Приложения 15 и слоговые «вагончики» из Приложения 2, Проговори все слова, разделяя их на слоги. Определи количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «поме­сти» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик».

  Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.

Закрепление произношения звука Р в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа. Уточнение знаний об окружающем мире

Четко произнеси названия животных. Уточни и заучи незнакомые названия. Разло­жи слоговые «вагончики» из Приложения 2. Сосчитай количество слогов в словах и перечисли пассажиров каждого «вагончика», выделяя звук Р.


Закрепление произношения звука Р в цепочке слов. Развитие памяти и внимания

Картинки из Приложения 15 разложи четырьмя рядами по 6 в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Р.

Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов

Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки (морковь, ромашка, шар, персик, ручей, тропинка) и четко, выделяя голосом звук Р, произнеси пары слов 3-4 раза.



КРУПНЫЙ


ОРАНЖЕВЫЙ


ЯРКИЙ


КРАСИВЫЙ


КРУТОЙ


РОВНЫЙ


ГОРНЫЙ


 


Яркий румянец.                                 Разные коробки.

Старый друг.                                      Ровная гора.

Крупные огурцы.                               Баран Буран.

Закрепление произношения звука Р в сочетаниях слов. Уточнение представлений о геометрических формах

Назови геометрические формы и все картинки, выделяя звук Р. Перечисли сначала круглые, а затем квадратные предметы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.004 с.)