Тема: Применение первичных документов по кассовым операциям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Применение первичных документов по кассовым операциям



План лекционного занятия

Тема: Применение первичных документов по кассовым операциям

Раздел 1. Документирование бухгалтерского учета имущества организации

Тема 1.1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.

Тип занятия: Лекционное занятие № 2

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Нормативная: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, - Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У: Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок - для малого предпринимательства - Указания ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»   Учебники: - Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. СПО (соответствует ФГОС). – 2-е изд., испр. – Ростовн/Д.: Феникс, 2014. – 334 с. – (Среднее профессиональное образование). - Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для нач.проф. образования/Н.В.Брыкова.– М.: ИЦ «Академия»,2011.-144с. - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр. - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций. Кассовые операции: что к ним относится. Какими документами оформляются кассовые операции. Общие правила оформления документов по кассовым операциям. Документирование приходных и расходных кассовых операций. Оформление кассовой книги.

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

Прием и выдача денег из кассы являются хозяйственными операциями. Документы, которыми оформляются эти операции, служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет в организации.

Согласно п. 12 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России.

 

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

1. Нормативное регулирование кассовых операций.

 Порядок оформления кассовых операций

2. Необходимая документация оформления кассовых операций и её заполнение

3. Текущие изменения в оформлении кассовых операций.

Контроль кассовых операций: Видео

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

 

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко


Лекция № 2

Расчет лимита остатка кассы

Установления лимита остатка кассы:

· право не устанавливать лимит получили ИП и организации — субъекты малого предпринимательства, они вправе хранить любую сумму денежных средств. Лимит кассы для малых предприятий в 2018 году также может не устанавливаться. Такая льгота для ИП и малых предприятий отражена в п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У.

Однако если вы решили, что лимит кассы необходим и целесообразен, ничто не мешает вам его установить. Для этого нужно издать приказ, в котором зафиксировать рассчитанное значение.

ВАЖНО! Если малое предприятие решило установить лимит остатка в кассе, придется его соблюдать. В противном случае возможны претензии проверяющих и наложение штрафов.

· предприятия, устанавливающие лимит, получили право самостоятельно выбирать формулу его расчета: исходя из фактических расходов наличных средств или из объема выручки.

Указанный остаток фиксируется на основании распоряжения руководителя.

Лимит нет необходимости определять ежегодно, если:

· прежний остаток вас устраивает;

· период действия старого лимита еще не истек;

· кардинально не поменялись финансовые показатели деятельности.

Если компания не установит лимит, считается, что определены нулевые остатки кассы.

Существуют ситуации, при которых допускается превышение лимита остатка кассы. Это возможно в дни выдачи:

· зарплаты работникам;

· стипендий;

· других выплат, которые согласно методологии, принятой для заполнения статформ, включаются в фонд заработной платы;

· выплат социального характера.

Денежный чек.

Владельцы расчетных счетов, независимо от того, юридические лица это или ИП, могут получить наличные средства в банке только при наличии денежного чека. Этот документ является частью чековой книжки, которую выдает банк своему клиенту, при том условии, что от того поступил соответствующий запрос. Чековые книжки используют в работе банки как государственного, так и частного сектора.

Чековая книжка — документ, который требует очень бережного с собой обращения. Она выписывается на конкретное юридическое лицо или ИП, пользование ею сторонними организациями или физическими лицами без нотариально заверенной доверенности со стороны ее держателя строжайше запрещено.

Книжку следует хранить в специально отведенном месте, закрытом от доступа посторонних людей (желательно в сейфе).

Пользоваться чековыми книжками могут только руководитель предприятия и уполномоченные его отдельным распоряжением сотрудники (например, замдиректора и главный бухгалтер).

План лекционного занятия

Тема: Применение первичных документов по кассовым операциям

Раздел 1. Документирование бухгалтерского учета имущества организации

Тема 1.1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.

Тип занятия: Лекционное занятие № 2

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Нормативная: - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, - Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У: Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок - для малого предпринимательства - Указания ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»   Учебники: - Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. СПО (соответствует ФГОС). – 2-е изд., испр. – Ростовн/Д.: Феникс, 2014. – 334 с. – (Среднее профессиональное образование). - Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для нач.проф. образования/Н.В.Брыкова.– М.: ИЦ «Академия»,2011.-144с. - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр. - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Документальное оформление и порядок ведения кассовых операций. Кассовые операции: что к ним относится. Какими документами оформляются кассовые операции. Общие правила оформления документов по кассовым операциям. Документирование приходных и расходных кассовых операций. Оформление кассовой книги.

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

Прием и выдача денег из кассы являются хозяйственными операциями. Документы, которыми оформляются эти операции, служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет в организации.

Согласно п. 12 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России.

 

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

1. Нормативное регулирование кассовых операций.

 Порядок оформления кассовых операций

2. Необходимая документация оформления кассовых операций и её заполнение

3. Текущие изменения в оформлении кассовых операций.

Контроль кассовых операций: Видео

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

 

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко


Лекция № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.023 с.)