I-б. Индивидуальный анализ кармы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I-б. Индивидуальный анализ кармы



 

Второй раздел имеет три основных положения:

  • Первое положение – это анализ негативной кармы;
  • Второе – анализ позитивной кармы;
  • Третье – перечисление весомых объектов кармы.

 

Анализ негативной кармы

 

В первую очередь вы здесь должны понять, сколько негативных карм существует, и откуда они возникают. Вы должны помнить о том, что существует десять негативных карм. Откуда берутся эти десять негативных карм, которые являются источником ваших страданий? Они взялись не с Юпитера, не с Марса, не пришли от ваших соседей, которые являются источником ваших страданий, не пришли также от ваших врагов. Ведь для нас свойственно думать каждый раз, когда возникает какая-то проблема: «Может быть, это из-за соседа? Может быть, это из-за наших врагов?». Это неверно. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в семье, являются следствием вашей собственной негативной кармы. Эта негативная карма пришла не откуда-то извне, она возникла из ваших собственных тела, речи и ума. Вы должны это понимать.

 

Ваши собственные тело, речь и ум являются источниками вашей негативной кармы. И ваши же тело, речь и ум являются источниками позитивной кармы. Итак, если вы будете использовать свои тело, речь и ум в отрицательном плане, они станут источниками вашего страдания. А если вы будете использовать тело, речь и ум в благих целях, позитивно, то они станут источниками вашего счастья.

 

Теперь рассмотрим подробнее, сколько негативных карм порождает ваше тело, сколько негативных карм порождает ваша речь и сколько негативных карм порождает ваш ум. Как только вы поняли, что негативная карма порождается вашими собственными телом, речью и умом, вас заинтересует тот факт, сколько негативных карм порождает ваше тело, сколько негативных карм порождает ваша речь и сколько – ваш ум. Вы должны понять, что ваше тело порождает три негативных кармы, ваша речь порождает четыре негативных кармы, ваш ум порождает три негативных кармы. Три, четыре и три. Вы должны запомнить. Если я приду к вам во сне и спрошу у вас, сколько негативных карм порождают ваши тело, речь и ум, вы должны так сказать: «Три, четыре, три». Я скажу: «Замечательно!».

 

Негативные кармы тела

Убийство

 

В буддизме убийство считается самой тяжелой негативной кармой тела. По какой причине убийство – это тяжелая негативная карма? Причина состоит в том, что вы понимаете, насколько драгоценна ваша жизнь. Если кто-то отнимет у вас жизнь, какие чувства у вас это вызовет? Каково вам будет? Вы скажете этому человеку: «Возьми у меня все, что хочешь, но, пожалуйста, не отнимай у меня жизнь». Ваша жизнь – это самое драгоценное, что у вас есть. Точно также каждое существо считает свою жизнь самой драгоценной. По этой причине вы не должны убивать других, то есть вам не следует убивать других из сострадания.

 

Еще одна причина заключается в понимании того, что, если вы будете отнимать жизнь у других, в результате вы сами потеряете жизнь. Если вы отнимете жизнь у одного человека, в результате на протяжении многих жизней другие будут лишать жизни вас. Это результат, подобный причине: какую причину вы создадите, подобного результата вы и достигнете.

 

Кстати, в этой жизни вы можете видеть много примеров того, что, если человек всю жизнь убивал других, в результате и он сам умрет от выстрела чьего-то пистолета. Мы говорим даже не с точки зрения кармы, а с точки зрения реакции на действия этих людей в этой жизни. Если человек всю жизнь убивал других, а потом его самого застрелили, то это еще не кармический результат тех действий, которые он совершал в этой жизни. Кармический результат придет потом. Жизнь за жизнью он в юном возрасте будет умирать от руки других. Сначала такой человек отправится сразу в ад. После того, как он испытает плоды этой кармы в аду, когда он вернется в мир людей и будет рождаться человеком, вот тогда на протяжении многих жизней будет умирать в юном возрасте от руки других.

 

Поэтому, не говоря уже об убийстве людей, не убивайте вообще никаких других живых существ. Будьте очень осторожны с этим, потому что это – причина ваших страданий. Как только у вас зарождается намерение убивать, это намерение моментально создает негативную карму. А если вы с таким намерением еще и совершите действие на уровне тела, значит, вы создадите еще и негативную карму тела. Если же вы, не имея намерения убивать других, идете, и у вас под ногами гибнут насекомые, то это не убийство, потому что фактор намерения убивать здесь не присутствует, намерения не было. Убийство означает убивать с намерением убить.

 

Вы должны знать о четырех факторах негативной кармы убийства. Если все четыре фактора наличествуют во время этого убийства, то вы создаете тяжелую негативную карму. А сели хотя бы один из этих четырех факторов не присутствует, то негативная карма не становится очень тяжелой. Тяжелейшая негативная карма убийства выглядит следующим образом. Первый фактор – это основа. Основа в данном случае – это человек. Основа не должна быть ошибочной. В каком плане? Если вы намереваетесь убить Андрея, а когда вы убьете и подойдете поближе, увидите, что это вовсе не Андрей, а Василий, значит, вы ошиблись основой. Соответственно, карма не очень тяжела, потому что основа не присутствует. Если же вы хотите убить Андрея и убили совершенно точно Андрея, вы знаете, что это Андрей, значит, основа присутствует.

 

Второй фактор – это мотивация. Мотивацией во время убийства служит сильный гнев: «Он причинил столько-то и столько-то вреда, и сегодня я отомщу ему!». Итак, сильная мотивация гнева представляет собой второй фактор, то есть мотивацию. Итак, основа безошибочна, мотивацией служит сильный гнев, сильное чувство гнева. Это уже два фактора, две составляющие. Третий фактор – это само действие. Само действие – это когда вы режете чье-то тело, мучаете этого человека, а потом убиваете его. Это очень тяжкое действие. Четвертый необходимый фактор – это завершение. Завершение – это чувство вашей радости, удовольствия от того, что вы отомстили кому-то, убили этого человека. Вы говорите: «Я отомстил, поэтому я счастлив». Если вы порадовались совершенному вами действию, значит, вы тем самым его завершили. Это завершение.

 

Когда все эти четыре фактора присутствуют во время убийства человека, это самая тяжелая негативная карма убийства. Если вы совершите такое действие, то есть убьете человека со всеми четырьмя факторами, то эта карма становится определенной кармой, которая незамедлительно даст результат в следующей жизни. Этот результат только один – вы должны будете отправиться в ад, если не очистите эту негативную карму. Если вы позже пожалеете о содеянном, очистите это действие, это – другое дело. Но если вы этого не сделаете, то после смерти вы, минуя состояние бардо, сразу отправляетесь в ад. Потому что если после смерти вам предстоит родиться в аду, то вы не проходите через промежуточное состояние бардо, вы сразу идете в ад. Столько эонов вы должны будете провести в аду, в мучениях.

 

Итак, даже если вы совершили негативную карму, не позволяйте всем эти четырем факторам иметь место в этой негативной карме. Потому что, если хотя бы один фактор будет отсутствовать, карма не будет определенной. А если вы случайно создали негативную карму, то очень важно в конце, вместо того чтобы радоваться этому поступку, пожалеть о нем. С точки зрения убийства еще считается, что если вы кого-то застрелили, но умерли раньше того человека, которого застрелили, то эта карма также неопределенна, потому что не присутствуют все четыре фактора – этот человек не умирает раньше вас. А если он умер раньше вас, то вы создали полную карму убийства.

 

Кроме того, для того чтобы совершить убийство, не обязательно самому кого-то убивать. Вы можете заказать убийство кого-то. И это тоже с вашей стороны совершение убийства. Например, если командир отдает приказ своим солдатам идти и убивать, то, если каждый из солдат убьет по одному человеку, то накопит индивидуальную карму убийства одного человека. Например, если сто солдат убили сто противников, каждый солдат убил по одному противнику, то каждый солдат накопил карму убийства одного человека, а командир, который послал их убивать, накопил карму убийства ста человек. Поэтому, если вы приказываете кому-то убивать или просите кого-то об убийстве, тем самым совершаете точно такую же карму убийства, как если бы совершили его сами. Например, если вы хотите поесть мяса и думаете: «Если я сам убью животное, то совершу негативную карму убийства». Если вы с такими мыслями говорите кому-то: «Я хочу купить мяса. Пожалуйста, заколи для меня барана. Я тебе заплачу», если вы таким образом заказываете кому-то убийство барана, чтобы затем вам привезли его мясо, то вы в этом случае также совершаете негативную карму убийства этого барана.

 

Поэтому вы всегда должны быть очень осторожны, когда покупаете мясо. Если вы, например, придете на рынок и скажете: «Мне нужно сто килограммов мяса. Приготовьте мне завтра сто килограммов мяса, я приду и куплю», даже если вы не скажете: «Убейте для меня барана, мне нужно сто килограммов мяса», все равно, что вы косвенно имеете в виду, когда говорите: «Приготовьте мне столько-то килограммов мяса»? Вы имеете в виду: «Убейте ради меня такое-то животное», а это – негативная карма убийства. Такое мясо вы есть не должны. Либо, если вас угощают каким-то мясом, и вы знаете, что это мясо животного, убитого специально ради вас, такое мясо вы тоже не должны есть.

 

В Тибете, когда какой-то лама приезжает в какую-то деревню, к его приезду специально забивают барана и готовят угощение специально для ламы из мяса этого барана. Если вы знаете, что это так, вы ни в коем случае не должны есть такое мясо. И я тоже не должен есть такое мясо. Если вы поедете в свою деревню, и вам на каком-то празднике приготовят угощение из мяса, если вы вдруг узнаете, что это мясо животного, убитого специально по случаю этого праздника, ради вас, чтобы вас угостить, вы ни в коем случае не должны к нему притрагиваться. А если вы, зная об этом, все-таки съели такое мясо, то вы также совершаете тяжелую негативную карму поедания мяса. Или, если вы случайно увидели, как для того, чтобы вас угостить, убивают барана, и при этом вы притворились, что ничего не заметили, и поели этого мяса, то это также очень плохо.

 

Разрешается есть только то мясо, которое вы покупаете на рынке или в магазине, небольшой кусок мяса. При этом вы не заказываете сами убийство этого животного, вы не слышали и не видели, как его убивали ради вас. Если есть эти три фактора, такое мясо есть разрешается, но в этом тоже есть негативная карма. Если говорить вообще строго, то в употреблении любой пищи есть негативная карма. Иногда в защиту вегетарианства вы говорите: «Если мы не будем есть мясо, то животных не будут убивать». Но это не очень-то сильный аргумент. Потому что точно также, если мы не будем есть рис и овощи, то фермеры, крестьяне не будут копать землю. Если они не будут этого делать, то при этом не будут погибать насекомые. Представьте себе, сколько насекомых погибает, пока растет этот рис, сколько их убивают всякими средствами от насекомых.

 

Итак, в употреблении этой пищи есть некоторая негативная карма, но она очень мелкая, поэтому слишком всерьез ее не надо воспринимать. Если вы будете слишком всерьез принимать такие вещи, тогда вообще можно дойти до того, что если я не буду ходить по земле, то под моими ногами не будут погибать насекомые, поэтому мне лучше вообще никуда не ходить. Если я не буду ничего есть, то столько насекомых не погибнет, поэтому я лучше вообще буду голодать. Не впадайте в крайности. Сначала постарайтесь пресечь совершение тяжелой негативной кармы. Затем, постепенно, отбрасывайте все более мелкую негативную карму. Конечно, если возможно, в будущем вам надо стараться вообще перестать употреблять грубую пищу, потому что, если вы будете питаться только пищей концентрации, самадхи, это будет самый лучший вариант. Вы вообще не будете совершать негативную карму употребления пищи.

 

Вы также должны иметь в виду, что в буддизме, в текстах по винае Будда не вводил строгий запрет на употребление мяса в пищу, но и не разрешал открыто его есть. Поскольку монахи зависят от той пищи, которую им подносят люди, то они не должны быть слишком разборчивы, а должны употреблять все, что им поднесут. Поэтому не надо быть строгим вегетарианцем или строгим невегетарианцем. Ешьте то, что для вас удобно. Иногда, будучи строгим вегетарианцем, можно накопить больше негативной кармы. Когда нет ничего, кроме мяса, а вы – «упертый» вегетарианец, то вы можете сказать: «Так. Мясо я есть не буду. Вы должны сейчас вскопать землю, посадить мне овощи. Я буду есть только овощи». Тем самым вы приказываете другому человеку копать землю и при этом убивать насекомых. То есть вы заказываете то же самое убийство.

 

Поэтому не надо быть догматиком от еды. Вы должны иметь гибкий подход. В некоторых ситуациях, когда лучше не есть мясо, не ешьте мясо. В других ситуациях, когда все складывается так, что надо съесть мясо, значит, съешьте это мясо. Все зависит от ситуации. Одежду следует носить по погоде. Зимой надо носить теплую одежду, а носить теплую одежду летом – это глупо. Если вы скажете летом: «У меня традиция – все время носить теплую одежду, поэтому я буду ее носить вне зависимости от времени года», это же глупо. Зимой надо носить теплую одежду, а летом – легкую. Не надо догматично привязываться только к одному типу одежды. И с точки зрения вашего поведения – здесь тоже нужна диета в зависимости от ситуации.

 

Ламрим учит вас, как стоять на ногах. Учение, относящееся к разделу личности с мотивацией низшего уровня, как раз и учит тому, как твердо стоять на ногах. Во время изучения, освоения личности промежуточного уровня, вы учитесь ходить. Когда вы переходите на высший уровень, то уже идете немножко быстрее. В тантре же вы уже бежите, и бежите ту самую стометровку. Тогда у вас появится возможность и шанс выиграть золотую медаль за одну жизнь. Пока же не думайте ни о каких золотых медалях, думайте пока о том, как встать на ноги, потому что вы то и дело норовите упасть в низшие миры. Когда вы не можете стоять на ногах, теряете равновесие и падаете, то это означает, символизирует падение в низшие миры. И поэтому нужно научиться твердо стоять на ногах, а этому вас учат две основные практики – это принятие Прибежища и соблюдение закона кармы. Эти две практики очень важны.

 

Если в карме убийства наличествуют все четыре фактора, то негативная карма становится очень тяжелой. Первый – это основа, или объект убийства. Весомой основой является человек. Второй фактор – это помысел. Различают три вида помыслов: первый – осознание, второй – мотивация, третий – омрачение. Что касается убийства, первый помысел – осознание – касается осознания определенного человека как конкретного лица, то есть осознание Андрея как Андрея, осознание Василия как Василия. Потому что, если вы намеревались убить Андрея и не узнали, что это – не Андрей, а Василий, и по ошибке убили Василия, то не присутствует один из трех видов второго фактора кармы, то есть не присутствует помысел осознания, или узнавания. Второй – это мотивация. Мотивация – это желание убить. Когда вы хотите кого-то убить – это и есть мотивация. Само по себе желание убить и является основной составляющей кармы. Сама по себе карма есть намерение, намерение убить – это основная карма. Но когда все остальные факторы, помимо этого, сходятся воедино, то карма становится полной, завершенной и тяжелой.

 

Третий помысел – это омрачение. Когда мы говорим об омрачении, в данном случае мы имеем в виду один из трех ядов: либо убийство может быть из-за гнева, либо из-за привязанности, либо из-за неведения. Когда вы убиваете своего врага, вы убиваете его в гневе, у вас присутствует омрачение, связанное с гневом. Когда вы убиваете барана, то вы закалываете его из привязанности к мясу, то есть здесь главным омрачением является привязанность. Если вы убиваете барана ради того, чтобы съесть его или продать его мясо, то вы это делаете из-за привязанности, здесь главным фактором является привязанность. Но если вы закалываете барана для того, чтобы сделать кровавое жертвоприношение богам, то здесь вашим основным омрачением является неведение, вы убиваете барана из-за неведения. Это также тяжкая негативная карма. 

 

Третий фактор кармы, или третья составляющая кармы, – это действие. Здесь под действием подразумевается способ совершения убийства – либо вы закалываете кого-то ножом, либо вы стреляете, либо вы читаете гневную мантру, и эта мантра убивает вашего врага, то есть это способ убийства. 

 

Четвертая составляющая кармы – это завершение, то есть чувство радости, удовлетворения от того, что вы сделали. Убийство является очень тяжкой кармой, и вы должны быть крайне осторожны, чтобы не убивать никакое живое существо. Будьте также осторожны с составляющими (факторами) кармы. Когда во время убийства присутствуют все четыре составляющих кармы, убийство становится очень тяжелым проступком, очень тяжелой кармой, так что будьте особенно осторожны. Даже если вы сами никого не убиваете, но просите кого-то убить ради вас, то вы создаете такую же тяжелую негативную карму, как и тот, кто исполняет ваш заказ.

 

Рассказывают такую историю. Один полностью посвященный монах все время читал мантры, делал практику. У него была корова, коза и овца. Он кормил всех этих трех животных, но с мотивацией убить, то есть он откармливал их для того, чтобы потом зарезать. Эти животные заподозрили, в конце концов, что монах хочет их убить, и как-то стали обсуждать между собой, хочет он их убить или нет. Корова сказала: «Нет, он нас не убьет, потому что он монах. Первостепенный обет у монахов – это обет Прибежища. В обете Прибежища основной обет, который дается – не вредить другим, поэтому он нам вреда не причинит. Он же не вредит нам по мелочам, не причиняет мелкого вреда, а самый худший вред, который он мог бы нам причинить – это отнять у нас жизнь, поэтому, если он по мелочам нам не вредит, то такого тяжкого вреда он нанести нам не может». Но коза и овца не поверили корове до конца и продолжали сомневаться и подозревать, что монах хочет их убить. 

 

Однажды утром к монаху в дом пришел один гость, и овца, как агент КГБ, стала подслушивать под окном, о чем они беседуют. Овца услышала, как монах говорит человеку: «Ты должен их зарезать. Ко мне скоро должны прийти гости», а второй человек отказывается, говорит, что у него нет времени. В конечном итоге монах предложил хорошие деньги этому человеку, и тот согласился. Затем монах с четками в руке вышел из дома, произнося: «ОМ МАНИ ПЭДМЕ ХУМ, ОМ МАНИ ПЭДМЕ ХУМ, какое сострадание». И у этих троих животных из глаз потекли слезы. «Как же так, – подумали они, – Он встретился с Дхармой, носит монашеские одежды, откуда же у него такая мотивация? Вместо того чтобы пытаться помочь нам, он хочет отнять у нас жизнь, самое драгоценное, что у нас есть, он хочет отнять».

 

Затем пришел мясник уже наготове, с ножами, и они, эти животные, упали на колени, моля его о пощаде: «Пожалуйста, не убивай нас!», но тот и слушать ничего не хотел. Тогда мясник стал отрубать голову корове, вынимать сердце у овцы, у них потекла кровь, и все трое животных закричали, стали молить о пощаде и защите: «Пожалуйста, спаси нас, защити нас!». И все будды и бодхисаттвы в этот момент очень огорчились: «Как же так? Этот человек, который притворяется последователем нашего пути, вместо того чтобы помогать, причиняет тягчайший вред. Такой человек является разрушителем Дхармы». В этот момент победные знамена буддизма рухнули, и в небе были воздвигнуты знамена злых сил, демонов.

 

Поэтому, если вы приняли обет Прибежища, стали буддистами и при этом причиняете такой вред другим, то лучше вообще никогда не становиться буддистами, потому что такими действиями вы вредите всему буддийскому учению. Вот этот человек, которого монах попросил убить троих животных, поскольку он был обычным человеком, не имеющим отношения к Дхарме, то он накопил менее тяжкую негативную карму, хоть и являлся исполнителем убийства. Но тот человек, который заказал это убийство, этот полностью посвященный монах, накопил тем самым очень тяжелую, весомую негативную карму.

 

Поэтому в будущем, не говоря уже о том, что вы сами не должны убивать животных, пытайтесь удерживать и других от убийства животных. Это очень важно. Например, у вас существует обычай, когда на праздник собираются гости, закалывать животных специально для того, чтобы приготовить угощение гостям. Это неправильно, не делайте этого. Никогда не совершайте кровавых жертвоприношений, это тоже очень неправильно. Если вы последователь Махаяны, вы должны понимать, что убивают вашу мать, из ее плоти готовят угощение, и вы его с удовольствием радостно кушаете, и танцуете, и веселитесь. Вот представьте, что из вашей матери сделали такой вот обед, как бы вы себя почувствовали, присутствуя на нем? Также, если это для вас возможно, постарайтесь вообще отказаться от мяса. Если это невозможно, пытайтесь, когда едите мясо, соблюдать три фактора. Я уже объяснял, в чем заключаются эти три фактора, и сейчас повторять не хочу.

Воровство

 

Основой, или объектом, воровства является вещь, которая вам не принадлежит. Объекты, которые принадлежат всему сообществу людей или правительству, государству, стране, являются более весомыми объектами в данном случае, нежели чьи-то индивидуальные. Например, если вы украли чашку у одного человека, то в будущем вам нужно будет отдать долг, то есть чашку, одному человеку. Ну, может, ваш долг увеличится в десятикратном размере – вы украли одну чашку, а придется отдать десять чашек. Но если вы украли общественную чашку, которая принадлежит тысяче человек, то вам придется каждому из этой тысячи людей возвращать по десять чашек. А если вы украли одну чашку у государства, получается, что вы украли ее у миллионов и миллионов человек. Представьте, сколько миллионов чашек вам придется отдавать.

 

Поэтому будьте крайне осторожны. Если вы хотите что-то украсть, воруйте у отдельно взятых людей, не воруйте общественную собственность. В особенности будьте осторожны с государственной собственностью, потому что тем самым вы причиняете огромный ущерб себе. В этом и заключается закон кармы – вы становитесь должником на многие будущие жизни, вы создаете себе огромные долги. Мы обрели драгоценную человеческую жизнь, и было бы ужасно жаль, если вместо того чтобы накапливать богатство заслуг в течение этой жизни, мы бы создавали лишь огромные долги. Некоторые люди умирают с такими тяжелыми долгами, что миллионы и миллионы жизней потом не могут отдать этот долг.

 

Например, когда вы отдаете свои долги? Когда у вас есть какая-то ценность, а у вас ее воруют – это и есть выплата вашего долга. Если бы вы в прошлых жизнях сами ничего не воровали у других, сейчас бы, в этой жизни, никто не смог бы ничего украсть у вас. Эти люди всего лишь возвращают то, что принадлежит им, забирают назад свои вещи. Всё это является механизмом кармы. Поэтому вы должны сказать себе: «Я никогда ничего не буду красть у государства». Для России это особенно важно. Люди думают, что личные деньги воровать нельзя, потому что будет большой скандал, это большое преступление, а вот общественные, государственные можно воровать. Если вам удастся украсть что-то у государства, значит, вы умный. Это неправильно. Поэтому, когда вы едете в метро или на автобусе, на троллейбусе, не ездите без билета, старайтесь всегда платить. Если вы будете платить, вы будете укреплять свое государство, свою страну, если же не будете платить за проезд, если многие другие также не будут, то государство тем самым будет ослабевать.

 

У кармы воровства тоже есть три вида помысла. Первый – это осознание, или узнавание. Ваш объект, который вы воруете, должен быть безошибочным, то есть вы не должны в нем ошибиться. Например, если вы хотели украсть чашку, но в темноте не разобрали и украли горшок, значит, один фактор уже отсутствует в вашей карме. Негативная карма становится чуть легче – вы ошиблись, вы хотели-то чашку украсть, а украли горшок, в темноте не разглядели. Итак, выбор должен быть сделан безошибочно – чашка должна быть узнана как чашка. Далее, у вас должна присутствовать мотивация – украсть эту чашку. И в качестве омрачения во время воровства у вас наличествует либо гнев, либо привязанность, либо неведение. Например, если вы крадете оружие у своего врага, вы делаете это из гнева: «Я украл у него оружие и теперь могу победить его!»

 

Третья составляющая кармы – это само действие. Вы либо своей рукой крадете что-то, либо просите кого-то украсть что-либо для вас. Либо вы просите у людей что-то в долг, но внутри вас присутствует мотивация этот долг не возвращать. Это тоже воровство.

Это не просто одно воровство, там еще присутствует и обман, очень много негативных вещей присутствует. Итак, здесь различают грабеж, когда вы грабите кого-то открыто, или воровство, когда вы делаете это тихо, под покровом ночи, кража, например, квартирная кража, много разных видов воровства. Либо когда вы хитростью заставляете того или иного человека дать вам денег. Если вы знаете, что этот человек очень падок на лесть и начинаете ему открыто льстить в присутствии многих других людей: «Вы такой щедрый, с такой щедростью деньги всем даете». Вы как бы выманиваете у него деньги, заставляете его дать вам деньги, это тоже вид воровства. То есть этому человеку не хочется расставаться с деньгами, но ему приходится дать эту тысячу или десять тысяч рублей. Вы же назвали его открыто: «Вот наш спонсор, он обещал нам дать десять тысяч рублей на такой-то проект». А этот человек ничего не обещал, но ему уже некуда деваться, у него руки трясутся, он не хочет расставаться со своими деньгами, но ему приходится, скрепя сердце, выложить эти десять тысяч. Это тоже воровство.

 

Также, когда вы собираете средства на те или иные проекты, будьте очень осторожны, потому что вы можете невзначай совершить воровство. Не надо загонять людей в угол, когда им уже некуда деваться, и они должны выложить свои деньги. Вы просто скажите людям: «У нас такой-то проект. Если вы хотите быть спонсором, если хотите пожертвовать деньги, то большое вам спасибо», – но не надо никого ни на что провоцировать. И не надо устраивать соревнования, допустим, зная, что у этого потенциального спонсора есть враг, с которым у него постоянное соперничество, говорить: «А вот он дал нам такие-то деньги на этот проект», чтобы тот из чувства соперничества выложил больше денег, чем его враг. Это неправильная мотивация, это обман. Даже когда дело касается каких-то духовных проектов, работайте с людьми так, чтобы они жертвовали деньги на этот проект с искренней мотивацией, с охотой. А если вы начнете говорить: «А вот люди из Новосибирска дают такие-то пожертвования на издательство книг, а москвичи столько-то на это дело дают», тем самым вы как бы косвенно намекаете, что другие тоже должны дать денег. Это неправильно.

 

Никогда не жертвуйте деньги из чувства соперничества, чтобы как-то обогнать в чем-то других, выделиться. Очень важно дать любые деньги, которые у вас есть, допустим, у вас есть только рубль или десять рублей, но если вы даете эти деньги с чистой мотивацией, то вы накапливаете больше заслуг, чем другой человек, который дает много денег, но без такой чистой мотивации. Все эти вещи понимать очень важно, иначе вы решите, что воровство – это просто когда вы берете что-то у другого человека, куда-то там залезаете в квартиру и воруете. Воровство – это гораздо более широкое понятие. Контора «МММ» ведь тоже занималась воровством и обманом других людей, а подобный обман является очень тяжким проступком, очень тяжкой кармой.

 

Последней составляющей кармы воровства является завершение, то есть чувство удовлетворенности от того, что вы что-то украли: «Я украл это и теперь очень счастлив».

Если подобное совершат монахи, то они нарушат коренной обет. То есть монахи вынуждены снимать с себя монашеские обеты не только в том случае, если, допустим, сексуальные контакты с кем-то, но также в том случае, если они украдут то, что принадлежит другим. Это очень тяжелое падение.

 

Почему воровство – это так плохо? Если у вас кто-то украдет ценную для вас вещь, представьте, как вы будете себя чувствовать при этом. Также себя чувствуют и другие, когда у них что-то воруют. Поэтому из сострадания вы не должны воровать. Еще одна причина состоит в том, что, если вы воруете принадлежащее другим, вы создаете негативную карму и из-за этой негативной кармы жизнь за жизнью в дальнейшем будете бедными, нищими. Вы сейчас и так достаточно бедны, но если вы будете еще воровать, то усугубите свою ситуацию и будете еще гораздо беднее в будущих жизнях, чем сейчас.

 

Почему Россия – бедная страна? Основная причина – воровство, потому что в противном случае Россия не была бы такой бедной, ведь у нее очень богатые ресурсы. Если все эти богатые ресурсы как следует распределить, то каждый человек в России был бы миллионером. Настолько она богата. Но поскольку в России процветало и процветает воровство, в этой стране никто не счастлив. Я очень благодарен Путину за то, что он проводит политику пресечения массового воровства, которое процветает в стране, я очень ценю его за это. Он также открыто и целенаправленно ведет борьбу с крупными фигурами, которые, прикрываясь большими компаниями, уводят деньги из страны. То есть они воруют деньги из страны, переводят капиталы за рубеж. Это тоже очень ценная черта Путина, что он проводит такую политику.

 

Итак, с буддийской точки зрения, для того чтобы страна стала богатой и процветающей, нужно, чтобы все ее жители перестали заниматься воровством. То же самое касается и отдельно взятых регионов – если вы хотите, чтобы Курумканский район стал богатым и процветающим, нужно, чтобы люди перестали воровать друг у друга, а вместо этого стали бы помогать друг другу, поддерживать друг друга.

 

Итак, мы обсудили тему воровства – второй негативной кармы тела. Это для вас очень полезно, если вы будете знать все эти вещи очень четко, то вам будет легко соблюдать закон кармы, ведь мы ведем речь именно о законе кармы. Если вы живете по закону кармы, то вам вообще не о чем беспокоиться. Будда уже предрек всё ваше будущее,

вам не надо идти ни к каким ламам и не надо просить их, чтобы они погадали вам, что вас ждет в будущем, потому что Будда уже всё предрек. Будда сказал, что, если вы живете по закону кармы, ваше будущее будет счастливым, если вы нарушаете закон кармы (создаете негативную карму), вас в будущем ждут страдания.

 

Поэтому одна из основных практик Дхармы заключается в соблюдении закона кармы. Вам не нужно спрашивать меня постоянно: «Геше-ла, что мне делать?». Глупо всё время меня спрашивать, как вам надо поступить. Вы сами должны знать, как вам поступать. Это очень легко понять – вы должны соблюдать закон кармы.

           

Итак, вы должны действовать по закону кармы, и, если вы раздумываете над тем, приступать ли к осуществлению того или иного проекта, вы должны сначала проверить, противоречит ли он закону кармы или нет. Если он противоречит, не надо им заниматься, если он не противоречит – им заниматься стоит. К тому же надо соблюдать законодательство вашей страны. Сейчас и Конституция, и законодательные акты всё более ужесточаются, поэтому, если вы будете их нарушать, то в будущем вас ждут проблемы. Поэтому не надо постоянно спрашивать Духовного Наставника, как вам поступить в следующий момент, вы должны стать наставниками сами себе. Духовный Наставник должен сделать вас такими, он не должен порабощать вас. Он должен сделать вас именно наставниками самим себе, независимыми, самостоятельными. Если бы я пытался сделать из вас рабов, я бы преступил учение Дхармы.

 

Поэтому думайте своей головой. Его Святейшество, мои Духовные Наставники, когда я их о чем-то спрашивал, всегда говорили мне: «Думай своей головой». Они никогда не говорили мне: «Поступай так или поступай эдак». Вы тоже должны думать своей головой. Думайте своей головой, используя законы кармы, соблюдая законы кармы. Тогда в будущем, если я умру, для вас это не будет несчастьем. Вы будете знать, что я дал вам глаз мудрости, и вы будете дальше использовать данный вам глаз мудрости на пути к Освобождению. Я не хочу, чтобы вы слепо шли за мной, цепляясь за меня. Я не хочу, чтобы, когда я веду вас, вы двигались вместе со мной, а стоило мне отойти от вас, как вы тут же останавливались, не зная, куда двигаться дальше, потому что вы слепы и ничего не видите вокруг себя. Используйте свой глаз мудрости и смотрите, куда вы идете, идите в правильном направлении.

 

В буддизме никогда не используются методы «промывания мозгов», потому что это очень опасно. В буддизме, христианстве, индуизме – где бы ни использовались методы «промывания мозгов», лучше, чтобы такие учения вообще не существовали, если в них применяются такие методы. Потому что, если вы станете жертвой таких методов, глаза у вас будут становиться всё больше, больше, и в конечном итоге вы будете слышать только определенные слова и будете говорить: «Правильно только это, а всё остальное – неправильно». Как зомби будете. Я не люблю таких учеников. Когда некоторые ученики, подобные этим, приходят ко мне, их зомбировали в других школах, сектах, но они думают, что, раз они пришли ко мне, то должны жить по тому же принципу, и хотят стать теперь уже моими рабами. Приходят с такими каменными лицами: «Геше Тинлей, как мне поступить? Бейте меня, делайте со мной всё, что захотите, как Тилопа бил Наропу…». Не так надо поступать. Думайте своей головой.

 

Я хочу, чтобы качества учеников были такими, как они описаны в Ламриме, и в первую очередь очень важно, чтобы ученик был непредвзятым. Что такое непредвзятость? Непредвзятость означает: «То-то верно по такой-то причине, а не потому, что так сказал мне мой Учитель». Ориентироваться только на своего Учителя: «Вот Учитель мне сказал, и поэтому это правда», – это предвзятость. Это предвзятость, когда вы считаете истинными только слова своего Учителя, а всё остальное не имеет для вас никакой важности. Вы должны быть непредвзятыми даже и в том, что касается слов своего Учителя. В некоторые моменты вы должны честно признавать: «Я не могу с этим пока согласиться. Я не могу сказать, что это ложно, но просто пока принять для себя это не могу». Вот это непредвзятость. Это в отношении тех или иных учений, которые вам непонятны. Если они вам непонятны, вы должны честно это высказывать: «Вот такие положения учения очень хороши, я с ними согласен, а насчет вот этих положений – до сих пор я к ним отношусь с некоторой долей скепсиса».

 

И это правильно – существует огромная разница между цинизмом и скептицизмом. Цинизм – это признак глупости, ограниченности ума, это когда вы говорите: «Поскольку я этого не знаю, этого не существует». А что такое скепсис? Это когда у вас недостаточно доказательств того, что это существует, но и не хватает доказательств, чтобы это опровергнуть. Такое состояние ума называется скепсисом. В буддизме считается, что скепсис – это врата в познание реальности. Вначале очень важно быть скептиком, не цепляться слепо за своего Духовного Наставника, вы должны сами анализировать. Ведь сам Будда сказал: «Не принимайте мое учение на веру, лишь потому, что я, Будда, об этом сказал. Исследуйте его, проверяйте, как проверяют золото – его режут, жгут и плавят в огне. И, лишь проверив, его примите».

Сексуальная распущенность

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.139.113 (0.082 с.)