Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с модулем «Основы цифровой техники»
Конструкция модуля содержит все необходимые узлы для исследования типовых логических элементов и устройств.
2 3 4 5 6
11 1
19 20
Рис. 1.2 Вид модуля «Основы цифровой техники». Здесь цифрами красного цвета обозначены (нумерация слева – направо, сверху - вниз):
1. Разъем подачи питания модуля. Внимание!Шлейфа питания устанавливатьстрого согласно ключу разъема! 2. Панель микросхемы DD1 состоящей из четырех элементов 2И-НЕ; 3. Панель микросхемы DD4 состоящей из четырех элементов 2ИЛИ-НЕ; 4. Панель микросхемы DD7 состоящей из двух D-триггеров; 5. Панель микросхемы DD10 Двоично-десятичного счетчика; 6. Панель микросхемы DD12 Двоичного счетчика; 7. Панель микросхемы DD2 элемента 2И; 8. Панель микросхемы DD6 элемента 2ИЛИ; 9. Панель микросхемы DD9 JK – триггер; 10. Панель микросхемы DD11 Дешифратор семиэлементного индикатора; 11. Панель микросхемы DD13 Универсальный регистр; 12. Панель микросхемы DD3 элемента исключающее ИЛИ; 13. Панель микросхемы DD6 элемента НЕ; 14. Панель микросхемы DD9 Триггер Шмита; 15. Поле соединенных контактов. Поле состоит из 25 контактов, соединенных в группы по 5 контактов (по строкам). Нижняя группа контактов соединена с общей цепью модуля (земля); 16. Панель генератора сигналов логических уровней прямоугольной формы (меандр) с частотой 1 кГц; 17. Поле ввода данных. Состоит из 10 независимых каналов, каждый из которых содержит переключатель (тумблер) установки требуемого логического уровня (верхнее положение соответствует логической «1», а нижнее – логическому «0»), индикатора текущего логического состояния канала (свечение индикатора означает генерацию уровня логической «1», отсутствие – логическому «0») и контакту выхода канала. 18. Потенциометр с регулятором плавной установки напряжения от нуля вольт до напряжения питания и контактами выхода ползунка потенциометра регулятора; 19. Генератор одиночного импульса положительной полярности. Запуск генератора осуществляется путем кратковременного нажатия на кнопку. Выход генератора подключен к соответствующим контактам.
20. Генератор одиночного импульса отрицательной полярности. Запуск генератора осуществляется путем кратковременного нажатия на кнопку. Выход генератора подключен к соответствующим контактам.
В лабораторной работе используется панель DD7. Микросхема представляет собой два независимых D- триггера, имеющих общую цепь питания. У каждого триггера есть входы D, R, а также инверсные выходы Q1 и Q2. Вход R – асинхронныq, поэтому он работают (сбрасывают состояние триггера) независимо от сигнала на тактовом входе С, активный уровень для них – низкий. Сигнал от входа D передается на выходы Q1 и Q2 по положительному перепаду импульса на тактовом входе. В процессе выполнения работы следует помнить, что с целью повышения помехоустойчивости все входы триггера с помощью встроенных резисторов «подтянуты» к напряжению питания, что соответствует уровню логической единицы.
Исследование D- триггера.
Соединить контакт 1 входа R триггера DD8 с первым контактом переключателя П1 Поля ввода. Соединить контакт 2 входа D триггера DD8 со вторым контактом переключателя П2 Поля ввода. Соединить контакт 3 входа C триггера DD 8 с контактом «┌┐» (импульс положительной полярности) формирователя одиночных импульсов (19 рис. 1.2) «Импульс». Установить переключатель П1 в верхнее положение (лог. «1»). Сбросить показания триггера, кратковременно установив переключатель П1 поля набора данных в нижнее положение, а затем вновь вернуть его в верхнее положение. Последовательно установить переключатель П2 в нижнее, а затем в верхнее положение. В каждом положении, кратковременно нажимая на кнопку «┌┐» формирователя одиночных импульсов «Импульс» (19 рис.). Наблюдать за показаниями индикаторов входа D (П2), выхода Q1 (контакт 7 DD8) и инверсного выхода Q2 (контакт 8 DD8). Результаты занести в таблицу.
Табл. 2.1.4.1 Таблица состояний D- триггера
Отчет по работе должен содержать:
– Название и цель лабораторной работы – Для каждого из пунктов задания: схема для исследования и результаты выполнения каждого из пунктов задания – Вывод о проделанной работе Контрольные вопросы 1. Классификация триггеров. 2. Принципы построения триггерных ячеек на базовых ЛЭ типа И-НЕ, ИЛИ-НЕ. 3. Понятие асинхронного и синхронного режимов работы триггера. 4. Принципы переключения синхронных триггеров с динамическими и статическими входами. 5. Отличительные особенности одно- и двухступенчатых триггеров. Понятие, назначение, схемы, принцип действия, таблицы истинности, временные диаграммы работы RS-триггера, RSС-триггера, JK-триггера, D-триггера В чем различие между синхронными и асинхронными триггерами? Нарисуйте временные диаграммы работы триггеров Объясните работу двухступенчатых триггеров. Объясните работу триггеров с динамическим управлением записью. В чем недостатки триггеров со статическим управлением записью? Назовите основные временные параметры триггеров. Как построить Т -триггер на основе RS-, D -, JK -триггеров? Какие изменения необходимо осуществить в триггере MS-типа, чтобы изменить фронт тактирующего сигнала, по которому осуществляется переключение триггера? Как свойство запоминания отражается в уравнениях переходов триггеров?
Лабораторная работа № 8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.01 с.) |