Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система ценностей, образ жизни, быт и нравы».
Цель проекта: создание условий для самостоятельного приобретения студентами недостающих навыков и знаний, включающих умение пользоваться источниками информации, решение познавательных, творческих и практических задач, выработку коммуникативных и исследовательских навыков, развитие способности обобщения и системного мышления. Условия осуществления проектного метода обучения: главным условием осуществления данного метода является согласие самих студентов, их стремление получить в ходе подготовки и выполнения проекта определённые умения и навыки. Этапы выполнения проекта. 1. Организационно-подготовительный этап. Проводится на предшествующем занятии и в период между семинарскими занятиями. Включает в себя следующие этапы: 2. Этап мотивации и целеполагания: – Определение темы, в котором принимают участие и педагог, и сами студенты. Педагог предлагает тему, однако студенты могут её изменить или откорректировать по своему выбору. Например, преподаватель предлагает нескольким рабочим группам студентов подготовить два проекта на следующее семинарское занятие: 1) система ценностей, образ жизни, быт и нравы Древней Индии; 2) система ценностей, образ жизни, быт и нравы Древнего Китая. – Выявление проблем, над которыми будут работать студенты в ходе выполнения проекта: аналогично проблемы определяются в ходе совместного обсуждения. Например, преподаватель может предложить студентам обсудить такие проблемы в рамках проектов, как религии Древней Индии и Древнего Китая, мифологии, повседневный образ жизни, быт. Студенты могут предложить свои идеи. – Уточнение целей конечного результата, в том числе определение формы, в которой будут представлены проекты. Например, отдельные доклады по конкретным проблемам: религиозным и этическим учениям, особенностям быта, повседневной культуры, или электронные презентации по проблемам в соответствии с выбором студентов. – Выбор рабочих групп (по 3 – 5 человек в каждой). 3. Этап планирования, на котором студенты проводят под руководством преподавателя, или самостоятельно, но предварительно получив консультацию педагога: – анализ проблемы, выдвижение гипотез, их обоснование; – определение источников информации, способов её сбора и анализа;
– постановку задач и выбор критериев для оценки результата (критериями могут быть творческий подход, подбор материала (в том числе иллюстративного), уровень его систематизации, обобщения и подачи и т. п., вплоть до проявления активности и заинтересованности участников рабочих групп); – распределение ролей и функций в команде (например, сбор информации, её обработка, подготовка иллюстративного материала, техническое оформление проекта и т. д.). 4. Этап принятия решений, включающий: – обсуждение методов решения проблем; проводится в рабочих группах. При необходимости студенты обращаются за помощью к педагогу; – выбор оптимального варианта решения проблемы – в рабочих группах; в случае затруднений студенты обращаются за советом к педагогу; – определение способа представления результата (например, исключительно в виде электронной презентации, или же с использованием распечатанного иллюстративного материала, аудио- или видеоматериалов, работы с доской и т. д.); – сбор информации – в зависимости от поставленных конкретных проблем. 5. Технологический этап подготовки проекта Этап выполнения проекта: – поиск информации и работа с ней: самостоятельно, рабочей группой; при необходимости группа обращается за консультацией к педагогу; – непосредственное выполнение проекта рабочей группой. 6. Обобщающий этап. Основная его часть проводится в условиях аудиторного (семинарского) занятия. 7. Этап защиты проекта: – подготовка к защите и оформление доклада (презентации и т. д.) рабочей группой – накануне защиты; – обоснование и объяснение полученных результатов проводится группой также перед защитой проекта; – проведение коллективной защиты проекта на семинарском занятии (одного проекта или нескольких поочерёдно, если было определено несколько рабочих групп, подготавливающих 2 – 3 разных проекта в рамках общей темы); роль преподавателя ограничивается наблюдением и, при необходимости, руководством процессом защиты. Время, отводимое на данный этап – не более 60 мин. 8. Этап проверки и оценки результатов:
– коллективный анализ выполнения пр оекта (проектов); положительных сторон и неудач; – коллективный анализ выполнения поставленных целей: достигнуты, или не достигнуты. – общая оценка проекта (проектов), представленного на данном занятии (по пятибалльной системе); в оценивании также принимают коллективное участие и студенты, и педагог. Общее время на проведения этапа проверки и оценки – не более 30 мин. Список рекомендуемой литературы 1. Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. – М.: Юрайт, 2011. 2. Березкин, Ю. Е. Мифы Старого и Нового Света / Ю. Е. Березкин. – М.: Астрель, АСТ, 2010. 3. Гуревич, П. С. Культурология: учебник для вузов / П. С. Гуревич. – М.: Кнорус, 2011. 4. Гуревич, П. С. Культурология: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – М.: Омега-Л, 2013. 5. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для вузов / Г. В. Драч и др. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. 6. История и культура Древнего Востока: Энциклопедический словарь / К. Д. Никольская, И. С. Клочков, О. В. Томашевич, Г. А. Ткаченко; отв. ред. А. А. Вигасин. – М.: РОССПЭН, 2009. 7. Кармин, А. С. Культурология: учебник для вузов / А. С. Кармин. – СПб.: Лань, 2009. 8. Кравченко, А. И. Культурология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2013. 9. Культурология: учебник для вузов: углубленный курс / В. М. Дианова и др.; под ред. Ю. Н. Солонина. – М.: Юрайт, 2015. 10. Культурология: учебник для бакалавров и специалистов / Г. В. Драч и др. – СПб.: Питер, 2011. 11. Культурология. История мировой культуры: учебник / под ред. А. Н. Марковой. – М.: Волтерс Клувер, 2010. 12. Культурология: словарь-справочник / Н. В. Шишова, Д. В. Волкова, И. В. Топчий. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. 13. Кушаев, У. Р. Толерантность: энциклопедический словарь / У. Р. Кушаев, 14. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. – М.: Академический проект, 2009. 15. Махлина, С. Т. Словарь по семиотике культуры. / С. Т. Махлина. – СПб.: Искусство – СПб., 2009. 16. Мелетинский, Е. М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. – М.: Мир: Академический проект, 2011. 17. Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / под ред. С. А. Токарева – М.: Большая Росс. энцикл., Дрофа, 2009. 18. Печурина, О. А. Культурология: тексты лекций: учеб. пособие / О. А. Печурина. – СПб.: СПГУТД, 2011. 19. Садохин, А. П. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – М.: Юнити, 2010. 20. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. 21. Тихонова, В. Б. Культурология: учеб. пособие для бакалавров / В. Б. Тихонова. СПб: СПГУТД, 2013. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444, по паролю. 22. Тойнби, А. Дж. Постижение истории: избранное. 1934 – 1961 / А. Дж. Тойнби. – М.: Айрис Пресс, 2010. 23. Тойнби, А. Дж. Возникновение и распад цивилизаций / А. Дж. Тойнби. – М.: АСТ Астрель, 2012. 24. Уильямс, Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы / Ч. Уильямс; пер. с англ. С. Федорова. – М.: Центрполиграф, 2011. 25. Федоров, А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь: учеб. пособие для вузов / А. А. Федоров. – М.: Флинта МПСИ, 2012. 26. Фрэзер, Д. Золотая ветвь / Д. Фрэзер. – М.: Академический проект, 2014. 27. Шпенглер, О. Закат Западного мира: очерки морфологии мировой истории/ О. Шпенглер. – М.: Альфа-книга, 2010. Примерный сценарий деловой игры
«Этнокультурные стереотипы в межкультурной коммуникации».
Цель игры – в игровой форме дать представление о специфике формирования стереотипов и их роли в межкультурной коммуникации. Задачи игры: – обратить внимание студентов-бакалавров на роль этнокультурных стереотипов восприятия в ходе межкультурной коммуникации; – способствовать выработке толерантности и способности к коммуникации и диалогу с представителями других культур Содержание игры: 1) педагог проводит ознакомление с целями, задачами, условиями и правилами игры – на предшествующем игровому семинарском занятии; 2) в случае согласия группы с тематикой игры, условиями и правилами игры студентам выдаётся задание и перечень рекомендуемой литературы для подготовки к игре; 3) в период между занятиями (приблизительно неделя) группа готовится к проведению игры: собирает необходимую информацию, иллюстративный материал (если он необходим), выбирает из своего числа наиболее активных участников; при необходимости студенты обращаются с вопросами к педагогу: например, по поводу дополнительной литературы. 4) Непосредственно игровое занятие. Время проведения – 2 академических часа (90 минут). Количество игроков – от 10 до 15 в среднем (не более 20) человек. Этапы проведения игры: – организационная часть, включающая вступительное слово педагога, проводящего инструктаж, объясняющего условия и правила игры, определяющего критерии и способы оценки результатов игры, меры поощрения игроков. Возможно также краткое напоминание о сути понятий, которым посвящено занятие: на всё не более 10 мин.; – «разминка»: участники игры делятся на небольшие группы (по 3 – 5 человек); педагог выдает каждой группе распечатанные листы с перечнем стереотипных этнокультурных характеристик какого-либо народа (вариант: стереотипных представлений о какой-либо субкультуре, например, профессиональной). Задача групп – как можно быстрее определить, к какой нации (этносу, субкультуре, профессии) относятся указанные характеристики. На данном этапе игры группы участников получают определённое количество баллов в зависимости от скорости и точности ответа. Время, отводимое на «разминку», – не более 10 мин.; – группы поочерёдно демонстрируют подготовленное заранее творческое задание: с помощью минимального набора мимических средств каждая группа студентов изображает какой-либо заранее выбранный этнос (нацию). Другие группы должны угадать, кого представляет данная сценка.
Время, отводимое на данный этап игры, – около 45 мин.; – этап обобщения и рефлексии: участники игровых групп обсуждают, насколько стереотипные представления реально отражают характер указанных этносов, наций, профессий и т. д., насколько в конкретных случаях стереотипы обоснованны и справедливы. Время, отводимое на данный этап игры, – около 20 мин.; – этап подведения итогов: оценка результатов работы групп по критериям активности участия, организованности участников, уровню их информированности и степени подготовки к игре, по качеству предложенных проектов, их продуманности, оригинальности решений. Оценка каждой подгруппы производится преподавателем при участии всей студенческой группы. Каждый из вышеуказанных критериев даёт подгруппе балл – в случае положительной оценки; в случае негативной оценки по какому-либо критерию балл вычитается. Общее количество баллов складывается и даёт итоговую оценку для каждой из подгрупп. Общий балл конкретной подгруппы учитывается преподавателем при итоговой аттестации каждого её участника. Максимальное количество баллов – 5. Время, отводимое на этот этап, – примерно 10 мин. Список рекомендуемой литературы 1. Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. – М.: Юрайт, 2011. 2. Бродель, Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв. / Ф. Бродель. – М.: Весь мир, 2011. 3. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер. – М.: Бизнеском, 2013. 4. Викторов, В. В. Российская цивилизация: тенденции развития от истоков к современности: учеб. пособие для вузов / В. В. Викторов. – М.: Вузовский учебник, 2010. 5. Горелов, А. А. История русской культуры: учебник для бакалавров и студентов вузов / А. А. Горелов. – М.: Юрайт, 2013. 6. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира. Эллада, Германия, Франция: Опыт экзистенциальной культурологии / Г. Д. Гачев. – М.: Логос, 2011. 7. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. – М.: Алгоритм, 2014. 8. Гуревич, П. С. Культурология: учебник для вузов / П. С. Гуревич. – М.: Кнорус, 2011. 9. Гуревич, П. С. Культурология: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – М.: Омега-Л, 2013. 10. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие для вузов / Г. В. Драч и др. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. 11. Кармин, А. С. Культурология: учебник для вузов / А. С. Кармин. – СПб.: Лань, 2009. 12. Кравченко, А. И. Культурология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2013. 13. Культурология: учебник для вузов: углубленный курс / В. М. Дианова и др.; под ред. Ю. Н. Солонина. – М.: Юрайт, 2015. 14. Культурология: учебник для бакалавров и специалистов / Г. В. Драч и др. – СПб.: Питер, 2011. 15. Культурология. История мировой культуры: учебник / под ред. А. Н. Марковой. – М.: Волтерс Клувер, 2010. 16. Культурология: словарь-справочник / Н. В. Шишова, Д. В. Волкова, И. В. Топчий. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. 17. Кушаев, У. Р. Толерантность: энциклопедический словарь / У. Р. Кушаев, И.Г. Дорошина. – Пенза: Социосфера, 2014.
18. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие для вузов / Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта, Наука, 2010. 19. Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. – М.: Академический проект, 2009. 20. Лотман, Ю. М. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство – СПб., 2010. 21. Марков, Б. В. Культура повседневности: учеб. пособие для вузов / Б. В. Марков. – СПб.: Питер, 2009. 22. Махлина, С. Т. Словарь по семиотике культуры. / С. Т. Махлина. – СПб.: Искусство – СПб., 2009. 23. Печурина, О. А. Культурология: тексты лекций: учеб. пособие / О. А. Печурина. – СПб.: СПГУТД, 2011. 24. Садохин, А. П. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – М.: Юнити, 2010. 25. Садохин, А. П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. 26. Стецкевич, М. С. Религиозная толерантность и нетерпимость в истории европейской культуры / М. С. Стецкевич. – СПб., 2013. 27. Тихонова, В. Б. Культурология: учеб. пособие для бакалавров / В. Б. Тихонова. СПб: СПГУТД, 2013. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444, по паролю. 28. Тойнби, А. Дж. Постижение истории: избранное. 1934 – 1961 / А. Дж. Тойнби. – М.: Айрис Пресс, 2010. 29. Толерантность в культуре и процесс глобализации. – М.: Гуманитарий, 2010. 30. Федоров, А. А. Введение в теорию и историю культуры: словарь: учеб. пособие для вузов / А. А. Федоров. – М.: Флинта МПСИ, 2012. Примерный сценарий деловой игры «Культурная адекватность и культурная компетенция»
– Цель игры – в игровой форме дать представление об основных аспектах формирования культурной компетенции. – Задачи игры: – обратить внимание студентов-бакалавров на важнейшие проблемы социализации, инкультурации и становления культурно адекватной личности; – способствовать рефлексии учащихся относительно собственной культурной адекватности и компетенции Этапы проведения и план игры: 1) педагог проводит ознакомление с целями, задачами, условиями и правилами игры – на предшествующем игровому семинарском занятии; 2) в случае согласия группы с тематикой игры, условиями и правилами игры, студентам выдаётся задание и перечень рекомендуемой литературы для подготовки к игре; 3) в период между занятиями (приблизительно неделя) группа готовится к проведению игры: – собирает необходимую информацию, иллюстративный материал (если он необходим), – выбирает из своего числа наиболее активных участников; – при необходимости студенты обращаются с вопросами к педагогу: например, по поводу дополнительной литературы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.043 с.) |