Современные научные представления о составе и структуре финансовой системы /Лек/ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные научные представления о составе и структуре финансовой системы /Лек/



Тема 1

Современные научные представления о составе и структуре финансовой системы /Лек/

Современные научные представления о составе и структуре финансовой системы /Пр/

Современные научные представления о составе и структуре финансовой системы /Ср/

Финансовый механизм.

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма.

Финансовый механизм – это система, установленная государством: форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Финансовый механизм - это наиболее динамичная часть финансовой политики, его изменения происходят в связи с решением тактических задач государства.

Финансовый механизм подразделяется на:

1. Директивный (прямое воздействие) – разрабатывается для отношений, в которых непосредственно участвует государство.

2. Регулирующий (косвенное воздействие) – связан с финансовыми отношениями предприятий.

Система инструментов финансовой политики:

· Правовые – нормативно-правовые акты, принятие государственных программ, заключение международных соглашений.

· Административные – порядок регистрации, получение лицензии, квотирование, применение государственных санкций, ведение административных мер, управление государственной собственностью.

· Экономические инструменты:

1. Активно-структурные – это государственная поддержка, инвестиционные скидки, использование на льготных условиях недвижимости, государственные инвестиции, государственные закупки.

2. Фискально-структурные – это специальные налоговые режимы, налоговые льготы, бюджетное ассигнование, амортизационную политику.

3. Монетарные – связанно с регулированием денежной массы, процентных ставок, операции на рынке ценных бумаг и с иностранной валютой.

4. Инструменты антимонопольной политики, земельное регулирование.

3.

Тема 2

Финансы организаций, основные направления их развития /Лек/

Финансы организаций, основные направления их развития /Пр/

Финансы организаций, основные направления их развития /Ср/

Теория корпоративных финансов – самый практичный раздел финансовой науки. Как правило, большинство ученых в этой области были подготовлены не только теоретически, но и имели большой практический опыт и сами опробовали свои разработки на практике.

Корпоративные финансы – это система эффективного управления процессами                       финансирования    хозяйственной деятельности коммерческой организации, являющаяся неотъемлемой составной частью общей системы управления  хозяйствующего  субъекта.                       Финансы                 корпораций – это совокупность финансовых операций, осуществляемых предприятиями по привлечению финансовых ресурсов и их эффективному использованию, включая методы финансирования, осуществления инвестиционных проектов, управления ликвидностью, защиты от рисков и пр.

Отчет о движении собственного капитала

В отчете раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Изменения в капитале предприятия между двумя отчетными датами отражают увеличение или уменьшения его чистых активов за этот период.

 

Требования к финансовой (бухгалтерской) отчетности

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений.

Бухгалтерская отчетность должна предоставить сравнительную информацию по крайней мере за один предшествующий отчетный период с целью выявить и оценить изменения и тренды.

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах и расходах могут приводиться в бухгалтерской отчетности общей суммой, если каждый из этих показателей несущественен, и должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности.

Тема 3

Тема 4

Доходы бюджета.

Виды доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

 

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

 

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

Налоговая система РФ имеет 3 уровня:

федеральный - это налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доход физический лиц;

4) налог на прибыль организации;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за использование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

региональный – это налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ:

1) налог на имущество организации;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

местный – это налоги, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

НК также устанавливаются специальные налоговые режимы:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный налога для отдельных видов деятельности;

 

В бюджетной системе наиболее сложной проблемой последних лет являлся порядок передачи средств для финансирования переданных в нижестоящие бюджеты расходных полномочий. Решение этой проблемы можно осуществить двумя путями:

1) через  межбюджетные трансферты — передать средства из вышестоящих бюджетов в виде целевых субвенций в объеме, необходимом для выполнения полномочий и функций, финансируемых из нижестоящих бюджетов;

2) через налоговые полномочия – увеличить в бюджетах долю налогов, закрепленных полностью или частично, включая совместные налоги на постоянной основе, а также предоставить право на установление территориальных надбавок к ставкам федеральных налогов на период выполнения этих полномочий.

В настоящее время в России применяются оба подхода при формировании доходов бюджетов субъектов РФ

В мировой практике используются разнооб­разные способы формирования доходов бюджетов всех уровней, среди которых:

- закрепление конкретных видов доходов за тем или иным бюджетом в качестве собственных доходов (налог на имущество физических лиц, на­лог на рекламу — в местный бюджет);

- разделение налоговых ставок между уровня­ми бюджетной системы (налог на прибыль 5% — в федеральный бюджет, 17% — в бюджет субъекта Федерации, 2% — в местный бюджет);

- квотирование поступлений по отдельным видам федеральных налогов (регулирующие дохо­ды — например, акцизы на отдельные товары — 40% в федеральный бюджет и 60% в бюджет региональ­ный);

- использование метода налоговых надбавок к существующим федеральным налогам и т.д. (транспортный налог — увеличение ставки налога в 5 раз по решению органов законодательной вла­сти субъекта Федерации) и т.д.

принципы разграничения доходных источников между звеньями бюджетной системы, чем существующие ныне. Они предусматривают:

- отнесения к собственным доходам всех поступающих доходов в бюджет, кроме субвенций;

- отмену регулирующих доходов на федеральном уровне;

- установление нормативов распределения федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации на постоянной основе.

Принципы разграничения доходных источников между звеньями бюджетной системы предусматривают:

·        отнесения к собственным доходам всех поступающих доходов в бюджет, кроме субвенций;

·        отмену регулирующих доходов на федеральном уровне;

·        установление нормативов распределения федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации на постоянной основе.

Что касается реализации принципа «один на лог — один бюджет», то закрепление на постоянной основе каждого вида налогов за тем или иным уровнем бюджетной системы лучше обеспечивает устойчивость налоговой базы и повышает заинтересованность регионов в ее увеличении, а также возможность на каждом уровне прогнозировать свои доходы на будущие периоды. Каким путем идти к поставленной цели – предоставлению собственных доходов? Существует один путь – установление действительно собственных доходов. Исходя из принципа «один налог – один бюджет», за бюджетом субъекта Федерации необходимо закрепить полностью следующие налоги:

- на прибыль организаций;

- на игорный бизнес;

- на наследование и дарения;

- по специальным налоговым режимам;

- транспортный (поскольку это целевой налог, предназначенный для содержания дорог);

- на добычу полезных ископаемых, находящихся на данной территории (кроме добычи полезных ископаемых в виде углеводородного сырья).

Доходы местных бюджетов следует формировать за счет следующих налогов, поступающих в полном объеме:

- на доходы физических лиц;

- на землю;

- на имущество организаций;

- на имущество физических лиц.

Все остальные налоги должны поступать в полном объеме в федеральный бюджет, за счет которых и будут формироваться фонды финансовой помощи.

Такое закрепление налогов за соответствующими бюджетами позволит органам соответствующей власти добиваться увеличения поступления доходов в бюджет за счет повышения налогового потенциала в своем регионе.

В условиях переходной экономики налоговая политика государства должна обеспечивать:

– смягчение процесса перехода к рыночным принципам хозяйствования;

– стимулирование развития новых эффективных организационных форм хозяйствования на основе использования оптимальной структуры собственности;

– стимулирование процесса накопления финансовых ресурсов для инвестиций в целях реализации необходимых структурных изменений в экономике;

– развитие социальной устойчивости в обществе;

– формирование централизованных фондов финансовых ресурсов для решения общегосударственных социально-экономических задач.

В большинстве стран с развитой рыночной экономикой налоговая политика государства ориентирована на решение двух относительно новых проблем: стимулирование экономического роста и антиинфляционное регулирование денежного обращения. Кроме того, она решает и другие задачи - смягчение социальных противоречий, воздействие на равномерное развитие различных отраслей и др.

Расходы бюджета — денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п.

На величину и структуру расходов бюджетов оказывают влияние: объем валового внутреннего продукта как основного источника государственных и муниципальных финансовых ресурсов; особенности исторического развития государства (например, в периоды военных действий возникает объективная необходимость в наращивании объема бюджетных ресурсов, направляемых на военные цели); социально-экономические задачи; функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления.

Функциональная структура расходов позволяет раскрыть роль государства в управлении экономикой и социальной сферой общества.

За счет средств федерального бюджета обеспечивается реализация полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Средства бюджетов субъектов РФ используются на финансирование полномочий органов государственной власти субъектов РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Местные бюджеты обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В настоящее время решение задачи разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления осложнено существенным разрывом между суммарным объемом действующих расходных обязательств органов государственной власти и местного самоуправления и величиной финансовых ресурсов в их распоряжении. Это проявляется в передаче органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления федеральных обязательств без адекватного возмещения дополнительных расходов; в накапливании кредиторской задолженности перед получателями бюджетных средств; в привлечении кредитных ресурсов на погашение задолженности по социальным обязательствам.

Таблица. Распределение основных видов расходов по уровням бюджетной системы РФ.

  Расходы бюджетов Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Местные бюджеты
Государственное управление и местное самоуправление 40 27 33
Судебная власть 92 8 0
Национальная оборона 100 0 0
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства   83   13   4
Фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу   95   5   0
Исследование и использование космического пространства 100 0 0
Промышленность, энергетика и строительство 29 41 30
Сельское хозяйство и рыболовство 47 40 13
Транспорт, связь и информатика 11 42 47
Жилищно-коммунальное хозяйство 0 6 94
Образование 21 12 67
Здравоохранение и физическая культура 14 32 54
Культура, искусство и кинематография 23 24 53
Социальная политика 58 19 23
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы РФ   92   8   0

 

Распределение бюджетных расходов по уровням бюджетной системы РФ представлено в таблице.

Таким образом, по основным направлениям расходов привлекаются средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Участие органов государственной власти и местного самоуправления в совместном финансировании расходов определяется наличием полномочий по предметам совместного ведения.

Совместное финансирование расходов предполагает распределение между органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий по нормативно-правовому регулированию бюджетных расходов, по их финансированию, а также полномочий по организации производства общественных благ.

Исполнение расходных обязательств, нормативно-правовое регулирование которых проводятся вышестоящим органом государственной власти либо местного самоуправления, предусматривает необходимость возмещения дополнительных расходов. В частности, финансовое обеспечение прав граждан на получение бесплатного общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов с правом возмещения части расходов (на оплату труда, приобретение учебных пособий и технических средств обучения и др.) в виде субвенций из бюджетов субъектов РФ.

Из бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ финансируются следующие виды расходов:

· государственная поддержка приоритетных отраслей национальной экономики (в том числе сельского хозяйства, отдельных видов транспорта, связи, дорожного хозяйства, метрополитенов);

· обеспечение правоохранительной деятельности;

· финансирование общего образования по основным образовательным программам;

· обеспечение социальной защиты населения;

· развитие рыночной инфраструктуры;

· охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов;

· иные виды расходов, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти по предметам совместного ведения.

Основной объем расходов федерального бюджета приходится на финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ и отдельных муниципальных образований, а также на обеспечение национальной обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства.

Приоритетные направления расходов федерального бюджета ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ и находят отражение в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ на очередной финансовый год (ст. 182, 192 БК РФ).

Традиционно формирование резервных фондов связывается с необходимостью финансирования расходов на проведение аварийно- спасательных, восстановительных и иных видов работ, вызванных чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

В федеральном бюджете формируются резервный фонд Президента РФ, резервный фонд Правительства РФ, резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Совершенствование форм расходов бюджета является одним из основных направлений современной бюджетной политики в Российской Федерации. Это обусловлено необходимостью предоставления финансовых ресурсов с учетом достижения заранее формализованных целей деятельности субъекта хозяйствования либо органа государственной власти (местного самоуправления), повышения его стимулов к сокращению расходов на производство государственных (муниципальных) услуг, усиления ответственности за результативность использования средств, расширения конкурсной основы в распределении бюджетных ресурсов.

В таблице отображены основные формы расходов бюджета.

Таблица. Основные формы расходов бюджета.

  Виды расходов Формы расходов бюджета Условия предоставления средств
Расходы на   На безвозмездной и безвозвратной
государственную Субвенция основах на осуществление
(муниципальную)

 

определенных целевых расходов

поддержку

коммерческих организаций

  Субсидия На безвозмездной и безвозвратной основах на условиях долевого финансирования целевых
    расходов
    На безвозмездной и безвозвратной
    основах на покрытие убытков, в
    том числе в связи в реализацией
  Дотация товаров (работ и услуг) по
    регулируемым органами
    государственной власти (органами
    местного самоуправления) ценам
  Бюджетный Срочность, возвратность,
  кредит платность
    В соответствии с утвержденной
  Расходы на содержание бюджетных учреждений Ассигнования на содержание бюджетных учреждений сметой доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств по мере выполнения плана по сети, штатам и контингентам с учетом использования ранее предоставленных средств
     
Расходы на   На безвозмездной и безвозвратной
государственную Трансферты основах на обеспечение
(муниципальную) населению совокупных потребностей
поддержку населения   гражданина
    На безвозмездной и безвозвратной
  Субсидии основах на обеспечение
  населению определенных потребностей
    гражданина
  Бюджетный Срочность, возвратность,
  кредит платность

 

В настоящем основные изменения в бюджетном финансировании организаций связываются с реструктуризацией бюджетного сектора на основе преобразования бюджетных учреждений.

С преобразованием бюджетного учреждения его бюджетное финансирование по смете доходов и расходов становится неприемлемым. Тем не менее это не исключает его участия на рынке государственных (муниципальных) услуг, в том числе оказываемых в соответствии с государственными (муниципальными) социальными заказами. При оказании государственными (муниципальными) некоммерческими организациями (за исключением бюджетных учреждений) социальных услуг на бесплатной или частично оплачиваемой потребителями этой услуги основе органы государственной власти (местного самоуправления) принимают обязательства по возмещению соответствующих видов затрат в форме субсидий.

Процесс реформирования системы социальных выплат связывается с необходимостью применения адресных форм социальной поддержки нуждающегося населения, а также использования дополнительных денежных выплат за особые условия труда отдельных категорий работников (в частности, военнослужащих и приравненных к ним лиц).

2019

2020 <**>

2021

2022

2023

    % ВВП   % ВВП   % ВВП   % ВВП   % ВВП
Всего 37 327 33,9 42 585 39,8 42 570 36,8 43 611 35,1 46 506 35,0
из них:                    
Общегосударственные вопросы 2 320 2,1 3 884 3,6 2 576 2,2 2 468 2,0 2 662 2,0
Национальная оборона 2 999 2,7 3 310 3,1 3 114 2,7 3 231 2,6 3 258 2,5
Нацбезопасность и правоохрана 2 234 2,0 2 508 2,3 2 610 2,3 2 565 2,1 2 707 2,0
Национальная экономика 5 172 4,7 5 598 5,2 5 928 5,1 5 780 4,7 6 072 4,6
ЖКХ 1 575 1,4 1 697 1,6 1 665 1,4 1 693 1,4 1 869 1,4
Охрана окружающей среды 250 0,2 356 0,3 391 0,3 416 0,3 443 0,3
Образование 4 050 3,7 4 270 4,0 4 465 3,9 4 573 3,7 4 788 3,6
Культура, кинематография 588 0,5 617 0,6 625 0,5 638 0,5 662 0,5
Здравоохранение 3 805 3,5 4 394 4,1 4 428 3,8 4 591 3,7 4 748 3,6
Социальная политика 12 966 11,8 14 420 13,5 14 822 12,8 15 090 12,1 15 841 11,9
Физкультура и спорт 375 0,3 370 0,3 371 0,3 381 0,3 383 0,3
СМИ 156 0,1 154 0,1 155 0,1 155 0,1 155 0,1
Обслуживание госдолга 835 0,8 1 007 0,9 1 318 1,1 1 483 1,2 1 734 1,3
Условно утвержденные расходы - - - - - - 547,1 0,4 1 184 0,9

--------------------------------

<*> Без учета накопительной составляющей пенсионной системы.

<**> Оценка с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2020 г.

Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2021 - 2023 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, обеспечивающей переход от фазы восстановления экономики и доходов граждан к повышению потенциала развития экономики и достижению национальных целей развития.

Бюджетные параметры предусматривают финансирование дополнительных расходов, связанных с временной поддержкой граждан, отраслей и экономики в период восстановления после пандемии (2020 - 2021 гг.) с постепенной нормализацией бюджетной политики и выходом на соблюдение "бюджетных правил" к 2022 году.

Формирование бюджета на основе обозначенных подходов, с одной стороны, позволит обеспечить поддержку экономики в период восстановления, а с другой стороны, будет содействовать устойчивому развитию и структурным изменениям в экономике на среднесрочном горизонте.

За счет мер налоговой политики предусматривается перераспределение налоговой нагрузки: маневр по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП за счет повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти, повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых и снижения степени регрессивности в налогообложении доходов, а также формирование благоприятных условий для развития перспективных отраслей (информационные технологии, нефтегазохимия и иные).

Формирование структуры расходов федерального бюджета предполагает выделение в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию. Особенный приоритет акцентирован на мерах по снижению бедности.

На достижение национальных целей развития ориентированы как национальные проекты, так и мероприятия государственных программ, инвентаризация которых должна быть осуществлена с учетом актуализации Единого плана по достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Совершенствование проектных принципов управления, расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей развития.

Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Финансовый рынок /Лек/

Финансовый рынок /Пр/

Национальные цели развития

Несмотря на чрезвычайные масштабы краткосрочных вызовов в связи с последствиями глобальной пандемии, бюджетная политика должна также содействовать устойчивому и сбалансированному развитию страны на средне- (долго) срочном горизонте. Задача содействия достижению национальных целей развития страны в этом контексте остается ключевой.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, которые расширяют горизонт стратегического планирования, сохраняя долгосрочные ориентиры государственной политики.

На ее решение направлены структурные изменения бюджетной политики - как в части изменения структуры налоговой системы, так и в части изменения структуры и повышения результативности расходов (в том числе налоговых).

Стратегия достижения национальных целей развития

Тема 1

Современные научные представления о составе и структуре финансовой системы /Лек/



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.099 с.)