Порядок расстановки электроподвижного состава при чрезвычайных ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок расстановки электроподвижного состава при чрезвычайных ситуациях



 

8.1. При обнаружении или получении информации о наличии в составе подозрительных (безхозных) предметов или предметов, похожих на взрывное устройство, а также рассыпанного порошка, этот состав, согласно заявки ДДЭ, принимается на 46 парковый путь, с частичным занятием стрелочной секции «69СП» к призме тупикового упора. Состав должен быть заторможен пневматическими тормозами, головной вагон - стояночным тормозом. Машинист проходит по 46 парковому пути в сторону электродепо через калитку в ограждении, соблюдая меры личной безопасности. Проход по вагонам запрещен.

Только после осмотра состава соответствующими специалистами и составления акта состав с их разрешения может быть переставлен, по заявке ДДЭ, на любой деповской путь.

8.2. При обнаружении или получении информации о пожаре (загорании, задымлении) в составе, следующем с линии, или находящемся на парковых путях, этот состав принимается на 41 парковый путь к пожарному проезду. Выдача составов на линию с 5,6,7 и 8 вееров (с 20 по 41 деповской путь) до ликвидации пожара (загорания, задымления) и перестановки аварийного состава на деповской путь прекращается.

 

Инструкция № 2 Сборника № 4 «О порядке действий работников при пожаре на Петербургском метрополитене». Общие положения. Действия ДЦХ, машиниста электропоезда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании ст.37 Закона РФ                        "О пожарной безопасности", утвержденного Президентом РФ 21.12.94 №69-ФЗ с дополнениями и устанавливает порядок действий работников метрополитена при пожаре на объектах защиты метрополитена (зданиях, сооружениях, установках, подвижном составе).

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

1.2. Первыми признаками пожара являются:

     - появление гари, дыма, открытого огня, не являющихся следствием штатной работы оборудования, протекающего технологического процесса или контролируемых огневых работ;

     - сообщения пассажиров, машиниста поезда, дежурного по станции, работников метрополитена;

     - срабатывание средств противопожарной сигнализации, в том числе сигнал автоматической пожарной сигнализации (АПС) на контрольно-приёмном устройстве, установленном в помещении дежурного по станции, дежурного по депо, поездного диспетчера, инспектора СТБ, СТП, в кабине машиниста электропоезда и др.

Действия дежурного персонала при срабатывании АПС определяются отдельными инструкциями.

1.6. Основной задачей дежурного персонала метрополитена при первых признаках пожара является:

1.6.1. Сообщение о пожаре:

- в Федеральное казённое учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях» Главного Управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу по телефону «01», «101», «112» (ЦУКС ГУ МЧС);

- старшему поездному диспетчеру (ДЦХС) по телефонам: 24-10 - местный,           570-69-92 - городской;

- диспетчеру пожарной связи оперативно-дежурного участка Службы пожарной безопасности (диспетчер ОДУ СПБ) по телефонам: 36-51 - местный; 301-98-51 - городской.

1.6.2. Эвакуация пассажиров и работников метрополитена из опасной зоны, а

также исключение их допуска в эту зону.

1.6.3. В начальной стадии пожара, используя первичные средства пожаротушения, принятие посильных мер по тушению или локализации очага пожара.

1.6.4. Снятие напряжения с оборудования и кабелей в зоне пожара, находящихся

под напряжением.

1.6.5. Организация встречи подразделений пожарной охраны ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, предоставление необходимой информации о пожаре и направление их к месту пожара.

1.6.6. Обеспечение нормальной работы хозяйственно-противопожарного водопровода(ХПВ).

1.6.7. Обеспечение необходимого режима дымоудаления.

1.7. ДЦХС и отраслевые диспетчеры дают приказы на прибытие к месту пожара начальнику смены – руководителю аварийно-спасательных работ группы оперативного управления (НС-АСР ГОУ) Службы аварийных работ (САР), всем аварийно-восстановительным и аварийно-спасательным формирования (АВФ и АСФ САР) и вызывают инспектора ОДУ СПБ. Через диспетчеров соответствующих служб привлекает находящийся на станции персонал (в т.ч. сотрудников Управления полиции на метрополитене) к эвакуации пассажиров со станции и к принятию посильных мер по тушению или локализации пожара до прибытия подразделений пожарной охраны МЧС.

1.8. Работники метрополитена, привлекаемые к эвакуации пассажиров или локализации очага пожара, должны иметь средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ). При ликвидации последствий пожара и проведении аварийно-восстановительных (аварийно-спасательных) работ привлекаемые работники обязаны выполнять требования охраны труда, электро- и пожарной безопасности.

1.9. Энергодиспетчер (ЭД) при необходимости обеспечивает снятие напряжения с контактного рельса в соответствии с «Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс Петербургского метрополитена»» установленным порядком и организует снятие напряжения с других объектов, находящихся под напряжением.

1.10. Диспетчер Электромеханической службы обеспечивает работу систем дымоудаления, ХПВ, водоотливных устройств, сухотрубов.

1.11. Работники СТБ обеспечивают пропускной режим на объектах защиты метрополитена, участвуют в организации первоочередных аварийно-спасательных работ на границе зоны задымления.

1.12. На каждую станцию метрополитена, совместно с Пожарной охраной МЧС и администрацией метрополитена, разрабатываются планы тушения пожаров в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.)