Повороты на месте и в движении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повороты на месте и в движении



148. Повороты на месте. Для полоборота налево (направо) подается команда: «Полоборота нале-ВО (напра-ВО)». По этой команде, поднимая носок и не отрывая пятки лыжи от снега, переставить левую (правую) лыжу на 45о в сторону поворота и приставить к ней другую лыжу.

Для поворота налево (направо) подается команда «Нале-ВО» («Напра-ВО»). По этой команде двумя переступами (двумя полуоборотами) повернуться поочередно на 90о в сторону поворота. Палки переставлять поочередно вместе с перестановкой одноименной ноги (рис. 198).

Для поворота кругом на месте подается команда «Кру-ГОМ». По этой команде поднять согнутую в колене левую ногу вперед вверх (рис. 199, а)., одновременно с постановкой левой палки позади пятки правой лыжи повернуть левую лыжу носком влево назад (рис. 199, б) и опустить её на снег; обнести правую лыжу вокруг левой ноги (рис 199, в) и поставить её на снег рядом с левой лыжей.

Повортоы вне строя могут выполняться прыжком.Для поворота прыжком слегка присесть и подпрыгнув, резко повернуть туловище влево (вправо) на 90-180о (рис 200).

149. Повороты в движении налево и направо производить так же, как и на месте, но по предварительной команде движение замедляется. Поворот кругом исполняется с остановкой по предварительной команде.

При исполнении полоборота после перестановки одной лыжи другую лыжу не приставлять, а сразу посылать вперед, продолжая движение в новом направлении.

Делая поворот на 90о, при первом переступе другую лыжу приставлять, а после второго переступа делать так же, как и при полобороте.

Захождение плечом производить переступами, как при повороте на месте, но сохраняя скольжение на лыжах. Радиус захождения примерно 3-4 шага. Переступы производить до команды «ПРЯМО» или «СТОЙ».

Захождение производится по команде «Правое (левое) плечо вперед-МАРШ».

ПОДЪЕМЫ

150. Подъём обычным шагом. Применяется на пологих склонах. Движения такие же, как при обычном ходе, но с более сильной работе палками и прихлопыванием о снег выставляемой вперед лыжи (рис. 201).

151. Подъем «ёлочкой». Применяется на крутых склонах. Производится с широко разведенными в стороны носками лыж и твердой (с прихлопыванием) постановкой лыж на внутренние рёбра (рис. 202). Палки переставляются поочередно, как при подъеме обычным ходом.

Чем круче подъем тем шире разворачивать носки и сильнее прихлопывать лыжами о снег.

Подъем «полуёлочкой». Применяется при подъемах наискось склона. Лыжа, находящаяся выше по склону, становиться прямо – в направлении движения, а другая лыжа – с разворотом носка в сторону, как при подъеме «ёлочкой» (рис. 203).

152. Подъем лесенкой».  Применяется на крутых и обрывистых склонах. Встать боком к горе, поставить палку вверх по склону и сделать шаг в сторонц подъема, «врубая» лыжу ребром в снег; опираясь на палки и лыжи, стоящую выше по склону, приставить вторую лыжу, затем переставить другую палку и повторять движения в той же последовательности (рис. 204).

153. Подъем «зигзагом». На длинных склонах, когда подниматься обычным ходом (прямо) утомительно, следует подниматься наискось с переменной направления движения (рис. 205). При этом чем круче склон, тем чаще следует менять направление подъема.

СПУСК С ГОРЫ

 

154. Спуск в низкой стойке. Применяется на длинных и ровных склонах. Расставить лыжи на ширину одной – двух ступней, глубоко присесть (не отрывая каблуков от лыж), руки, опустить перед собой, палки держать кольцами назад (рис. 206).

155. Спуск в средней стойке. Применяется на разнообразных, главным образом, неровных склонах средней и большой крутизны. Расставить лыжи на ширину одной – двух ступней, полуприсесть, слегка наклонить корпус вперед, руки свободно опустить перед собой, палки держать кольцами назад (рис. 207). На неровных склонах и на глубоком снегу для большей устойчивости одну ногу выдвинуть несколько вперед. При спуске наискось тяжесть тела переносить больше на нижнюю лыжу, а верхнюю лыжу выдвинуть немного вперед.

156. Спуск в высокой стойке. Применяется на ровных склонах с глубоким снегом.

Расставить лыжи на ширину ступни, слегка согнуть ноги в коленях, немного наклонить корпус перед, руки опустить, палки держать кольцами назад, одну ногу немного выдвинуть вперед (рис. 208).

157. Спуск «лесенкой». Применяется на крутых обрывистых склонах или в оврагах.

Стать боком к краю оврага, корпус отклонить в сторону верхней лыжи и переставлять лыжи и палки в порядке, обратном подъему «лесенкой». На рыхлом снегу можно соскальзывать на обеих лыжах боком.

158. При спуске с гор на большой скорости перед выходом на участки с плохим скольжением лыж уменьшить наклон корпуса вперед, а при выходе на участки с хорошим скольжением – увеличить наклон.

При резком увеличении крутизны (на уступе) лыжники должен стараться уменьшить длину возможного прыжка. Для этого нужно перед отрывом присесть возможно ниже и, как только лыжи сойдут с верхнего края уступа, резко распрямиться.

При выходе на участок с резким уменьшением крутизны или с выходом на противоположный склон выдвинуть одну лыжу вперед, уменьшить наклон корпуса, а ноги больше согнуть (но не расслаблять).

На неровностях и ухабах «пружинить» на согнутых ногах.

При спусках с гор кольца палок по снегу не волочить.

 

ТОРМОЖЕНИЕ

159. Торможение палками между лыж. Применяется при спуске среди деревьев, кустарника, камней, прей и т.п.

Не вынимая рук из петель, поставить палки наклонно между лыжами, подтянуть кисти рук к груди и немного приседая, тормозить палками (рис. 209).

160. Остановка падением. Применяется перед неожиданно появившимся препятствием.

Присев, лечь на бок и распластаться по склону, избегая кувыркание (рис. 210).

Этот же примем применять при всех других случаях вынужденного падения.

 

ПОВОРОТЫ ПРИ СПУСКЕ С ГОРЫ

 

161. Поворот переступанием. Применяется на небольшой скорости.

Поворто производят поочередной перестановкой лыж в нужную сторону, не отрывая пяток лыж от снега (рис. 211).

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

 

162. Преодоление канавы. Для преодоления канавы прямо поставить одну лыжу серединой на край канавы и, опираясь на палки, поставленные на противоположный край канавы, перенести через неё одну лыжу, затем другую (рис. 212).

При преодолении боком поставить правую (левую) палку на противоположный край канавы и, опираясь на обе палки, перенести через канау сначала одну лыжу, затем другую.

Широкие канавы и крутые овраги преодолевать спуском наискось, «лесенкой» или соскальзыванием боком.

163 Преодоление участков с водой под снегом и кустарников. Попав в мороз на участок с подснежной водой (озеро, болото и т.п.), нужно скользить на лыжах, не отрывая их от снега до тех пор, пока лыжи не выйдут на сухой снег. В случае обледенения лыж лед осторожно соскоблить ножом, лопатой, топором и т.п., не царапая дерева.

При движении в кустарнике приподнимать передние концы лыж и прижимать ими сверху выступающие над снегом ветви.

 

--------------------------

 

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ПЛАВАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

164. Обучение плаванию проводится с целью подготовки офицеров, сержантов и солдат Вооружённых Сил к переправам вплавь.

На занятиях по плаванию решаются следующие задачи:

- изучение техники плавания, прыжков в воду, ныряния и спасания утопающего;

- воспитание смелости, ловкости, выносливости и других качеств;

- закаливание и укрепление организма.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

165. Занятие по плаванию проводится в течение одного учебного часа и состоит из трех частей:

1. Подготовительная часть (10-12 минут) – объяснение цели занятия, гимнастические упражнения типа «зарядки», специальные подготовительные упражнения к изучаемому способу плаванию.

2. Основная часть (35 минут) – повторение пройденных и изучение новых упражнений, тренировка в плавании на быстроту и выносливость.

3. Заключительная часть (3-5 минут) – построение, проверка по списку, гимнастические упражнения или пробежка (при ознобе), подведение итогов занятий.

Подготовительную и заключительную части занятия проводить по берегу в составе взвода, основную часть – в воде по группам.

166. Основными способами плавания являются: кроль на груди, брасс на груди и плавание на боку; простейшими способами – кроль на груди без выноса рук и плавание на боку без выноса рук из воды.

На первом занятии по плаванию проводится выявление умеющих и не умеющих плавать и разбивка подразделения на группы.

 

Умеющих плавать разбивать на подгруппы для совершенствования одного из основных способов плавания.  

С не умеющими плавать обучение начинать с одного из простейших способов плавания.

Отличных пловцов привлекать к проведению занятий с не умеющими плавать.

167. Последовательность изучения техники плавания:

На берегу:

- движения ногами, сидя на скамейке или на земле;

- движения руками (по очереди и одновременно), стоя с наклоном корпуса вперед (кроль, брасс) или с выпадом в сторону (на боку);

- дыхание в сочетании с движением рук и ног.

На воде:

- изучение дыхания на мелком месте в положении согнувшись (руки на коленях), «опустив» подбородок и рот в воду, с поворотом головы для вздоха и последующим выдохом через рот и нос в воду;

- изучение техники движений ногами, держась руками за поручни или опираясь руками на дно; с доской в руках; при скольжении после толчка от бортика или от дна; с лицом, опущенным в воду (с задержкой дыхания на вдохе), и с поворотом головы для вдоха с последующим возвращением ее в исходное положение выдохом в воду;

- изучение техники движений руками, стоя с наклоном корпуса вперед (кроль, брасс) или с выпадом в сторону (на боку), «положив» подбородок на воду; с поворотом головы для вдоха и последующим выдохом в воду; с ходьбой по дну; в положении лежа с поясом или резиновым кругом между ногами;

- сочетание движений ног, рук и дыхания (плавания на короткие дистанции).

Раздельное изучение техники движений ног рук проводить, пользуясь следующими учебными поддерживающими средствами: учебной доской длиной в 1м и шириной в 50 см, резиновыми надувными предметами (круг, камера), бревном, пробковыми поясами и др.

168. Показ и объяснение техники изучаемого способа плавания проводить в воде и на суше. 

При показе способа плавания в воде отличный пловец плывет, а командир подразделения объясняет технику в такой последовательности: исходное положение, движения ногами, движения руками и сочетание движений ногами, руками и дыхания. Для наблюдения за показом подразделение выстраивается вдоль берега в одну шеренгу.

Для выполнения подготовительных упражнений на берегу подразделение выстраивается на интервалах и дистанциях в 2-3 шага.

169. Совершенствование техники и тренировка в способе плавания производится путем постепенного увеличения дистанции проплыва (начиная от 25 м до 200 м и более) и повышения скорости плавания.

170. Обучение прыжкам в воду с высоты 1-2 м проводить при глубине воды не менее 2м; при прыжках с высоты 3 м глубина воды должна быть не менее 3м.

Обучение начинать с прыжков ногами вниз с небольшой высоты, постепенно увеличивая высоту до 3 м. После освоения прыжков ногами вниз переходить к изучению прыжков головой вниз.

171. При проведении занятий по плаванию на мелком месте обучаемых входят в воду по команде «В воду, шагом (бегом) – МАРШ». По этой команде обучаемые входят в воду по пояс и поворачиваются лицом к командиру.

При проведении занятий на глубоком месте обучаемые входят в воду по команде «Прыжком ногами (головой) вниз, в воду – МАРШ».

По этой команде обучаемые прыгают с плота в воду, быстро подплывают к плоту и берутся за поручни (за край плота).

172. Во избежание травм и несчастных случаев необходимо:

-регулярно и тщательно проверять состояние мест занятий;

- проверять количество занимающихся до входа в воду, во время нахождения в воде и после выхода из воды;

- на время проведения занятий организовать из двух-трех хорошо плавающих солдат спасательную группу, иметь лодку, канат и спасательные круги;

- обеспечивать повседневное санитарное наблюдение за местами занятий по плаванию и местами для купания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.058 с.)