Техническое оснащение занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое оснащение занятий



· Занятия проводятся в лаборатории физического практикума. Лаборатория оборудована всем необходимым для безопасного проведения занятий и ежегодно аттестуется в процессе приемки лицея к учебному году;

· лабораторное оборудование включает комплект вузовского физического практикума. Оборудование представлено по группам: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электричество», «Колебания и волны», «Оптика», «Основы современной физики». Также лаборатория укомплектована комплектом химической посуды (пробирки, мерные стаканы объемом 100 мл, 200 мл, 400 мл, сосуды объемом до 4 л круглого и квадратного сечения, мензурки, штативы, нагреватели пробирок). Для выполнения экспериментальных работ используются только вещества, применяемые в быту: поваренная соль, сода, перманганат калия и т.п.;

· 2 компьютера с возможностью осуществлять мультимедийные презентации и с установленными программными средами для модельных расчетов и подготовки и демонстрации докладов.

Список рекомендуемой литературы

1. Арнольд В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990.
2. Воллиман Ньюман. Профессор Астрокот и его приключения в мире физики.
М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

3. Гарднер М. От мозаик Пенроуза к надежным шифрам. М.: Мир, 1993.

4. Гуменюк А.Д. Основы электроники, радиотехники и связи. М.: РиС, 2015.

5. Даль Э.Н. Электроника для детей. Собираем простые схемы. М., 2017.

6. Догадин Н.Б. Основы радиотехники. СПб.: Лань, 2007.

7. Мощенский Ю.В. Теоретические основы радиотехники. Сигналы. СПб.: Лань, 2018.

8. Перельман Я.И. Занимательная физика. Д.: ВАП, 1994.

9. Пенроуз Р. Сон разума. М.: Едиториал УРСС, 2006.

10. Савенков В. Введение в электронику. М.: АВП «Инвест», 2010.

 


Приложение 6

Пример расчета затрат на реализацию типовой модели создания новых мест дополнительного образования естественнонаучной направленности

Затраты на реализацию типовой модели (ЗРТМ) были определены на основании следующей формулы:

ЗРТМ =НЗ * O * ТМ * ПО,

где:

НЗ – нормативные затраты в расчете на одного обучающегося;

O – охват минимальный (человек), предусмотренный моделями разного масштаба;

Масштаб решения

Охват минимальный (человек)
Модель S («Кружок»)

30

Модель M («Клуб»)

150

Модель L(«Станция»)

600

Модель XL («Центр»)

1000

ТМ – коэффициент удорожания программы в зависимости от ее направленности. Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, за исключением программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с ч. 7 ст. 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения (утвержден Министерством образования и науки России 17 июля 2017 г. № ВП-57/18вн). Указанным документом установлено, что затраты на оплату труда не зависят от направленности программы (ЗОТПР и ЗОТДР) и от используемых технологий, поэтому данный коэффициент не применятся к затратам на оплату труда, а также для различных решений, предложенных разработчиками моделей ДОД (стационарное решение, мобильное решение, дистанционное решение, сетевое решение).

Для затрат на приобретение товаров и услуг (ЗПТиУ), исходя из принадлежности предлагаемых моделей ДОД к естественнонаучной направленности программ, данный коэффициент равен 1,89.

ПО – продолжительность программ ДОД в часах. Данная величина устанавливается индивидуально каждым регионом и, как правило, утверждается нормативно-правовыми актами.

Нормативные затраты (НЗ) в расчете на одного обучающегося рассчитываются как:

НЗ = ЗОТПР + ЗОТДР + ЗПТиУ,

где:

ЗОТПР — значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

ЗОТДР — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

ЗПТиУ — затраты на приобретение товаров и услуг.

Нормативные затраты в расчете на одного обучающегося включают только текущие расходы и не включают капитальные расходы, такие как строительство новых зданий и закупка нового оборудования. Такие расходы предусмотрены национальным проектом «Образование» и должны доводиться до субъектов РФ по каналам межбюджетных отношений.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (ЗОТПР), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗОТПР = ЗП * 12 * 1,302 / 16,5 / 600,

где:

ЗП – значение среднемесячной заработной платы по субъектам, определенное на основании данных Росстата о среднемесячной номинальной заработной плате по субъектам Российской Федерации за 2019 г.;

12 – количество месяцев;

1,302 – ставка начислений на заработную плату на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

16,5 – численность обучающихся на единицу педагогического работника, получена расчетно по формуле:

16,5 = 720 / 600 * 13,75,

720 – максимальная нагрузка педагога дополнительного образования детей в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ МОН от 22 декабря 2014 г. № 1601);

13,75 – количество человек в группе;

600 – количество часов занятий в год одного ребенка, расчетно по формуле:

600 = 50 * 12;

50 – количество полных рабочих недель в году (количество рабочих дней / 5);

12 – максимальное количество часов занятий в неделю для группы на одного ребенка в соответствии с предложениями профильного департамента и с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (ЗОТДР), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗОТДР = ЗОТПР * 0,4 / (1 – 0,4) * 0,335,

где:

ЗОТПР – значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

0,4 – доля оплаты АУП и вспомогательного персонала в общем ФОТ учреждения в соответствии с п. 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583;

0,335 – коэффициент, отражающий соотношение нагрузки прочего персонала на одного обучающегося в дополнительном образовании по сравнению с общим образованием.

 

Затраты на приобретение товаров и услуг (ЗПТиУ), включают:

· затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги;

· затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги);

· затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;

· затраты на повышение квалификации педагогического персонала, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) педагогического персонала на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;

· затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд педагогического персонала до места прохождения повышения квалификации и обратно;

· затраты на проведение периодических медицинских осмотров;

· затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно–печное топливо, которые определяются в соответствии с минимальным по субъектам значением суммы затрат на холодную воду, горячую воду, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение теплоснабжение;

· затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

· затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

· сумма резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

· затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет.

 

ЗПТиУ определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗПТиУ = (ЗОТПР + ЗОТДР) * 0,13 / (1 – 0,13),

где:

ЗОТПР — значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

ЗОТДР — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

0,13 — доля затрат на приобретение товаров и услуг в составе базового норматива затрат.


Приложение 7

Примерные перечни средств обучения и воспитания



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.021 с.)