III. Структура содержания темы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Структура содержания темы



1. Ретроспективный анализ как один из видов эпидемиологической диагностики:

1.1. определение понятия, цель, задачи;

1.2. семиотика, диагностическая техника, диагностическое мышление;

2. Этапы проведения ретроспективного анализа:

2.1. составление программы для изучения заболеваемости (смертности, летальности) населения группой инфекций или отдельной нозоформой;

2.2. сбор и первичная обработка информации;

2.3. построение таблиц и диаграмм многолетней динамики заболеваемости. Группировочные признаки. Оценка многолетней тенденции заболеваемости. Формулирование гипотез о факторах, определяющих тенденцию заболеваемости. Определение эпидемиологической и социально-экономической значимости отдельных нозоформ. Определение наличия цикличности течения эпидемического процесса. Прогнозирование заболеваемости;

2.4. построение таблиц и диаграмм внутригодовой динамики заболеваемости. Оценка структуры внутригодовой динамики заболеваемости. Формулирование гипотез о факторах, объясняющих выявленные закономерности внутригодовой динамики заболеваемости ("время риска");

2.5. построение таблиц и диаграмм, отражающих заболеваемость в различных возрастных группах. Группировочные признаки. Оценка уровня и структуры заболеваемости в различном возрасте в допрививочный период и период массовой иммунизации. Формулирование гипотез о "возрасте риска";

2.6. построение таблиц и диаграмм, отражающих заболеваемость детей, посещающих и не посещающих детские учреждения. Группировочные признаки. Оценка уровня и структуры заболеваемости детей, посещающих и не посещающих детские дошкольные учреждения и школы. Формулирование гипотез о "факторах риска";

2.7. построение таблиц и диаграмм, отражающих заболеваемость среди привитых и непривитых. Группировочные признаки. Выделение "групп риска" по признаку «привитости». Формулирование гипотез о "факторах риска";

2.8. построение таблиц и диаграмм, отражающих заболеваемость, на различных территориях. Оценка уровня и структуры заболеваемости в допрививочный период и период массовой иммунизации по территориальному признаку. Формулирование гипотез о "территориях риска".

3. Использование компьютерной техники при проведении ретроспективного эпидемиологического анализа.

4. Формулирование эпидемиологического диагноза по результатам ретроспективного эпидемиологического анализа.

 

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Эпидемиологическая диагностика. Определение понятия. Разделы, содержание и общий алгоритм эпидемиологической диагностики.

2. Ретроспективный эпидемиологический анализ. Определение понятия. Цель, задачи, этапы и направления ретроспективного анализа.

3. Информационное обеспечение ретроспективного анализа:

3.1. информация о заболеваемости, иммунобиологических особенностях популяций людей и микроорганизмов;

3.2. демографические сведения, информация о факторах внешней среды, оказывающих влияние на ход эпидемического процесса;

3.3. оценка полноты и достоверности исходной информации.

4. Методика эпидемиологического анализа.

4.1. Методика анализа уровня и структуры заболеваемости по группам инфекций, выделенных по механизму передачи, и нозологическим формам:

4.1.1. особенности группировки информации, построение таблиц

и графиков уровня и структуры заболеваемости;

4.1.2. принципы оценки эпидемиологической и социально-экономической значимости болезней.

4.2. Методика анализа многолетней динамики заболеваемости:

4.2.1. особенности группировки информации, построение таблиц и графиков многолетней динамики заболеваемости;

4.2.2. оценка многолетней тенденции (метод укрупнения периодов, анализ по аналогичным периодам различных циклов, выравнивание показателей динамического ряда по методу скользящей средней, выравнивание показателей динамического ряда по методу наименьших квадратов, расчет темпов прироста (снижения) показателей;

4.2.3. выделение эпидемических циклов в многолетней динамике;

4.2.4. прогнозирование уровня заболеваемости.

4.3. Методика анализа внутригодовой динамики заболеваемости:

4.3.1. особенности группировки информации, первичная статистическая обработка, построение таблиц и графиков внутригодовой динамики заболеваемости;

4.3.2. определение типовой кривой помесячной динамики заболеваемости и её доверительных границ;

4.3.3. определение дат начала и окончания сезонных подъемов заболеваемости.

4.4. Методика анализа заболеваемости в группах населения, сгруппированных по "факторам риска":

4.4.1. особенности группировки информации, построение таблиц и графиков;

4.4.2. оценка риска заражения и заболевания в группах населения, сгруппированных по факторам риска, обоснование полученных данных.

4.5. Статистические показатели и методы, используемые в ходе эпидемиологического анализа:

4.5.1. интенсивные и экстенсивные показатели;

4.5.2. вариационные ряды;

4.5.3. средние величины;

4.5.4. среднее квадратическое отклонение;

4.5.5. оценка значимости различий статистических показателей;

4.5.6. измерение связи между признаками (линейный коэффициент корреляции, коэффициент корреляции рангов);

4.5.7. выравнивание вариационного ряда по методу наименьших квадратов;

4.5.8. Оценка динамики заболеваемости [темпы прироста (снижения)].

─────────────────

Студенческая группа делится на подгруппы и каждая подгруппа проводит эпидемиологический анализ заболеваемости эпидемическим паротитом по одной из восьми административных единиц (город "А", район "Б",... район "Ц"). Необходимые для анализа материалы содержатся в "Приложениях 1-8" (город "А" - Приложение 1; район "Б" - Приложение 2; район "К" - Приложение 3; район "Л" - Приложение 4; район "О" - Приложение 5; район "П" - Приложение 6; район "С" – Приложение 7; район "Ц" - Приложение 8).

Для выполнения анализа требуются: ручка, набор цветных карандашей, микрокалькулятор, линейка. В течение первых шести занятий (24 часа) студенты проводят эпидемиологический анализ по учебно-методическому пособию самостоятельно. На 7 и 8-м занятиях (8 часов) студенты знакомятся с алгоритмом проведения анализа с использованием персонального компьютера (пакет MS Office), проверяют свои расчеты, оформляют курсовую работу в печатном виде. На 9-м занятии (4 часа) - отчет о результатах эпидемиологического анализа.


ПРОГРАММА АНАЛИЗА

(задания для самостоятельного исследования)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.006 с.)