Конспекты логопедических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты логопедических занятий



Для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Много профессий хороших и важных. Звуки [Л] – [Р]»

Берестова С.В., учитель-логопед

Программное содержание:

§ закрепление правильного произношения звуков [ Л ] – [ Р ] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме «Профессии» на основе слов, содержащих данные звуки; практическое накопление глагольного словаря по данной теме; закрепление навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

§ развитие фонематического слуха; закрепление навыка звукового, звуко-слогового анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, ловкости, развитие общей и мелкой моторики;

§ создание положительных эмоций; выработка положительного и уважительного отношение к труду взрослых.

Оборудование: пиктограммы; индивидуальные зеркала;звукошарики синего и зелёного цвета;колокольчик с язычком (билом);фланелеграф;сюжетные картинки по теме: «Профессии»;кружочки зелёного и синего цвета;   картинки: лопата, иголка, пила шланг, краски, сковорода, руль, градусник;мяч;фишки.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг, загадывание загадок с целью знакомства детей с профессиями людей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Театр мимов: дети изображают действия фотографа, водителя и футболиста.

- Фотограф не успел сфотографировать белочку на дереве. Изобразите огорчение.

- Водитель случайно съехал с дороги и испугался. Изобразите испуганного водителя.

- Сборная по футболу забила гол. Изобразите веселье, радость футболистов.

Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

Основная часть.

Логопед предлагает детям отгадать загадки:

Кто покрасил все заборы, Окна, двери, коридоры? (Маляр) - Назовите последний звук в этом слове. Кто учит чисто говорить И звуки все произносить?      (Логопед) - Назовите первый звук в этом слове.
Кто вам продаст творог, сосиски И «Вискас» для любимой киски (Продавец) - Назовите второй звук в этом слове.   Я проказничать люблю, Всех вокруг развеселю, Посмотрите на мой нос – Станет вам смешно до слёз.   (Клоун) Назовите второй звук в этом слове.

После того, как дети отгадали загадку, выставляется картинка с изображением данной профессии.

- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня поиграем? (со звуками [ Л ] – [ Р ])

- Маляр, логопед, продавец, клоун. Что это одним словом? (профессии)

- Сегодня мы поговорим о разных профессиях, а также будем следить за произношением звука [ Л ] и звука [ Р ].

3.    Произношение в изолированном виде.

       (опора на предметные картинки)

- Кому нужен самолёт? (пилоту, лётчику)

- Как гудит в небесах самолёт? ([Л]-[Л]-[Л])

- Кому нужен трактор? (трактористу)

- Как работает трактор? ([Р]-[Р]-[Р])

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед предлагает сравнить перед зеркалом артикуляцию звуков [Л] и [Р] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Л] и [Р].

- Когда мы произносим звук [Л], то:

- губки слегка в улыбке;

- зубки сближены;

- узкий кончик языка поднят за верхние зубки к «бугоркам» - альвеолам;

- горлышко «работает».

- Дайте характеристику звуку [Л] (звук [Л] – согласный, твёрдый, звонкий)

- Почему? (зубы, язык мешает воздуху свободно выходить изо рта)

- Для его обозначения мы будем использовать Звукошарик какого цвета? (Звукошарик синего цвета)

- Колокольчик с билом или без била? Почему? (с билом, так как горлышко «работает»).

- Когда мы произносим звук [Р], то:

- губы свободны;

- зубы сближены, но не соприкасаются;

- кончик языка поднят к «бугоркам» - альвеолам за верхними зубками и вибрирует (дрожит);

- горлышко «работает».

- Дайте характеристику звуку [Р] (звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий)

- Почему? (зубы, язык мешает воздуху свободно выходить изо рта)

- Для его обозначения мы будем использовать Звукошарик какого цвета? (Звукошарик синего цвета)

- Колокольчик с билом или без била? Почему? (с билом, так как горлышко «работает»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.004 с.)