Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты логопедических занятий
Для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Много профессий хороших и важных. Звуки [Л] – [Р]» Берестова С.В., учитель-логопед Программное содержание: § закрепление правильного произношения звуков [ Л ] – [ Р ] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме «Профессии» на основе слов, содержащих данные звуки; практическое накопление глагольного словаря по данной теме; закрепление навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда. § развитие фонематического слуха; закрепление навыка звукового, звуко-слогового анализа и синтеза; развитие внимания, памяти, ловкости, развитие общей и мелкой моторики; § создание положительных эмоций; выработка положительного и уважительного отношение к труду взрослых. Оборудование: пиктограммы; индивидуальные зеркала;звукошарики синего и зелёного цвета;колокольчик с язычком (билом);фланелеграф;сюжетные картинки по теме: «Профессии»;кружочки зелёного и синего цвета; картинки: лопата, иголка, пила шланг, краски, сковорода, руль, градусник;мяч;фишки. Предварительная работа: Беседы и чтение книг, загадывание загадок с целью знакомства детей с профессиями людей. Ход занятия: Организационный момент. Театр мимов: дети изображают действия фотографа, водителя и футболиста. - Фотограф не успел сфотографировать белочку на дереве. Изобразите огорчение. - Водитель случайно съехал с дороги и испугался. Изобразите испуганного водителя. - Сборная по футболу забила гол. Изобразите веселье, радость футболистов. Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями. Основная часть. Логопед предлагает детям отгадать загадки:
После того, как дети отгадали загадку, выставляется картинка с изображением данной профессии.
- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня поиграем? (со звуками [ Л ] – [ Р ]) - Маляр, логопед, продавец, клоун. Что это одним словом? (профессии) - Сегодня мы поговорим о разных профессиях, а также будем следить за произношением звука [ Л ] и звука [ Р ]. 3. Произношение в изолированном виде. (опора на предметные картинки) - Кому нужен самолёт? (пилоту, лётчику) - Как гудит в небесах самолёт? ([Л]-[Л]-[Л]) - Кому нужен трактор? (трактористу) - Как работает трактор? ([Р]-[Р]-[Р]) Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед предлагает сравнить перед зеркалом артикуляцию звуков [Л] и [Р] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Л] и [Р]. - Когда мы произносим звук [Л], то: - губки слегка в улыбке; - зубки сближены; - узкий кончик языка поднят за верхние зубки к «бугоркам» - альвеолам; - горлышко «работает». - Дайте характеристику звуку [Л] (звук [Л] – согласный, твёрдый, звонкий) - Почему? (зубы, язык мешает воздуху свободно выходить изо рта) - Для его обозначения мы будем использовать Звукошарик какого цвета? (Звукошарик синего цвета) - Колокольчик с билом или без била? Почему? (с билом, так как горлышко «работает»). - Когда мы произносим звук [Р], то: - губы свободны; - зубы сближены, но не соприкасаются; - кончик языка поднят к «бугоркам» - альвеолам за верхними зубками и вибрирует (дрожит); - горлышко «работает». - Дайте характеристику звуку [Р] (звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий) - Почему? (зубы, язык мешает воздуху свободно выходить изо рта) - Для его обозначения мы будем использовать Звукошарик какого цвета? (Звукошарик синего цвета) - Колокольчик с билом или без била? Почему? (с билом, так как горлышко «работает»).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.004 с.) |