Структура письменной экзаменационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура письменной экзаменационной работы



- титульный лист (Приложение 3);

- задание; (Приложение 1)

- содержание (Приложение 11);

- введение;

- основная часть;

- раздел по охране труда и технике безопасности;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Отзыв (Приложение 6) вкладывается в работу отдельно.

Характеристика элементов состава ПЭР:

 

Титульный лист письменной экзаменационной работы должен содержать следующие сведения:

- полное название образовательного учреждения;

- наименование темы ПЭР;

- наименование и код профессии;

- фамилию, имя, отчество и подпись выполнившего ее обучающегося;

- должность, инициалы и подпись руководителя;

- место и год выполнения ПЭР

- сведения о допуске письменной экзаменационной работы к защите (дата допуска).

Задание на письменную экзаменационную работу оформляется на специальном бланке, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, тема письменной экзаменационной работы и срок сдачи, консультанты по выпускной квалификационной работе. Задание включается в общую нумерацию страниц, номер страницы на листе задания не проставляется. Далее задания рассматриваются на заседании ЦМК и утверждаются заместителем директора по УР. Экземпляр задания выдается обучающему. Образец задания приведен в Приложении 1.

Содержание письменной экзаменационной работы должно отвечать заданию и включать в себя введение, наименование всех имеющихся в работе разделов, раздел по охране труда и технике безопасности, заключение, список литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых каждая часть работы начинается в тексте. Пример содержания в Приложении 11

Во введении необходимо обосновать актуальность и практиче­скую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы, круг рассматриваемых проблем, дать краткую характеристику организации, материалы которой используются в работе. Объем введения не больше 10% от общего объема ПЭР.

Основная часть – теоретическая (содержание письменной экзаменационной работы). Сюда же входит краткое описание технологического процесса выполнения письменной экзаменационной работы (порядок, содержание и время необходимое на выполнение работ), видов применяемых материалов, обоснование выбора используемого оборудования, инструмента, приборов и приспособлений (назначение, характеристику, технические данные), описание параметров и режимов ведения процесса (виды неисправностей и способы их устранения), передовых технологий и приемов труда, т.е. раскрывается тема работы. Обязательно должны указываться безопасные приемы труда.

В заключении – подводятся итоги всей письменной экзаменационной работы. Дается краткое описание промежуточных и конечного результатов, достигаемых в процессе выполнения выпускной практической квалификационной работы. Здесь не приводятся ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, а лишь общие выводы и предложения на каждую из поставленных задач.

Основными требованиями к ПЭР являются:

- Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность.

- Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на теоретических знаниях и практическом опыте по избранной теме.

- Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.

- Конкретность представления практических результатов работы.

- Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

Объем письменной экзаменационной работы не должен превышать 20-35 страниц печатного текста (формат А4)

 

Структура выпускной практической квалификационной работы:

1. Титульный лист (Приложение 4).

2. Задание. (Приложение 2)

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Список литературы.

Отзыв (Приложение 5) вкладывается в работу отдельно.

Введение - раскрывается роль профессии и перспективы ее развития в современных условиях с учетом особенностей региона. Объем введения не должен превышать 10% от общего объема ПЭР.

В основной части работы подробно рассматриваются технологические процессы, подготовки. Пошаговое описание выполнения задания соответствующего тематике выпускной практической работы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение лаконично, логично и аргументировано излагать материал.

Раздел 1. Основная часть - отражает тематику нескольких профессиональных модулей. 

Заключение. Подводится итог проделанной работы, делаются выводы и предложения.

 


IV. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПЭР

ПЭР относится к разряду работ по составлению конструкторской документации и должна представлять собой:

- для профессий технического цикла – подробное описание технического процесса с необходимыми обоснованиями, пояснениями;

- для профессий сферы обслуживания – подробное описание технологического процесса, с указанием основных характеристик, применение необходимых материалов и сырья, требования к технике и технологии выполнения и др. с необходимыми пояснениями.

 

4.1 Общие требования к изложению и стилевому оформлению текста

Завершающим этапом выпускной письменной экзаменационной работы является оформление результатов работы. Требования к изложению содержания работы складываются из 2 составляющих: норм современного русского языка и стиля научной речи.

Ведущими принципами написания научной работы являются: смысловая точность, объективность, информативная насыщенность речи, краткость.

Характерной особенностью письменного научного стиля является формально-логический способ изложения материала, который достигается с помощью использования следующих средств:

- рассуждений и доказательств;

- смысловой законченности и связности текста;

- специальных языковых средств – функциональных связок – преимущественно вводных слов и оборотов.

Таблица 3

Смысловые отношения Используемые языковые средства
1. Последовательность развития мысли Прежде всего, в начале, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак …
2. Противоречивые отношения Однако, между тем, в то время как, тем не менее…
3. Причинно-следственные отношения Следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же …
4. Переход от одной мысли к другой Рассмотрим, прежде чем перейти к …, остановимся на …, рассмотрев, перейдем к…, необходимо остановиться на …
5. Итог, вывод Итак, таким образом, значит, в заключении отметим, сказанное позволяет сделать вывод …, подводя итоги, следует сказать о… 

Научный текст характеризуется прагматической направленностью на конечный результат. Поэтому словоупотребление должен быть максимально точным, лишенным стилистической окраски. Подбор слов в предложениях должен отвечать требованиям их сочетаемости, характерной для деловой и научной речи (например «руководство» - возлагать, осуществлять, укреплять и т.п.).

Научный текст не требует эмоциональных средств выражения. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые необходимо употреблять в их точном значении, не смешивая терминологию «своей» области знания с терминологией других наук. Не допускается применение оборотов разговорной речи, профессионализмов. Произвольных словообразований и т.д. Следует избегать повторов, многословия, канцеляризма.

Логическая связность частей научного текста и его цельность вызывает необходимость широкого использования сложных предложений. Преобладают сложноподчиненные предложения, поскольку они более гибко отражают логические связи внутри текста.

Стиль научной работы – это стиль безличного монолога, лишенного субъективной окраски. Не следует использовать местоимения «я», правильным будет использование местоимения «мы» (например «нами установлено», «мы приходим к выводу» и т.п.) Предположения с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями. Используется изложение авторской позиции от 3-го лица (например «автор полагает, что…») и страдательный залог («разработан специальный подход к решению…»).

Широкое применение в научном тексте находят такие словосочетания, как: должен, могут быть, следует, как правило, необходимо, при необходимости, требуется, может быть, не допускается, в том случае, если, запрещается, не следует…

4.2 Правила оформления текста

Пояснительная записка выполняется в соответствии с заданием ПЭР.

Выпускная письменная экзаменационная работа печатается на стандартных белых листах (формат А4 – 210х297 мм); шрифт Times New Roman; кегль (размер букв) – 14 пт; междустрочный интервал – 1; поля: левое – 3 см, правое – 1,0 см, верхнее – 2,0 и нижнее – 1,5 см; текст располагается только на одной стороне листа.

Нумерация страниц производится внизу в правом углу. Титульный лист и лист задания не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. Нумерация начинается с третье страницы ПЭР, на которой расположено оглавление. На этой странице ставится цифра 3. После этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая список литературы.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку использованных источников и приложению.

Параграфы (части глав) располагаются на той же странице, что и предыдущий параграф, т.е. начинается с нового листа.

Точки в конце заголовков не ставятся.

Знаки переносов в заголовках не допускаются.

Знаки переноса ставятся автоматически и применяются ко всему тексту (сервис – язык – расстановка переносов – выделяется автоматическая расстановка переносов и запрет переноса прописных букв).

Шрифт названия главы: Times New Roman, кегль 14 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Шрифт названия параграфов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Например:

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ.

1. Название 1 раздела.

1.1. Название 1 подраздела.

1.2. Название 2 подраздела.

2. Название 2 раздела.

     2.1.Название 1 подраздела.

     2.2. Название 2 подраздела.

Расстояние между заголовком и текстом равно 1,5 интервала.

Каждая новая мысль в тексте должна начинаться с нового абзаца. Абзац в тексте начинается на пятый знак, выставляется в тексте автоматически: формат – абзац: отступ 0 см, первая строка отступ – 1,5 см, и применяется ко всему тексту.

Расстояние между заголовком и текстом равно 1,5 интервала.

Каждая новая мысль в тексте должна начинаться с нового абзаца. Абзац в тексте начинается на пятый знак, выставляется в тексте автоматически: формат – абзац: отступ 0 см, первая строка отступ – 1,5 см, и применяется ко всему тексту.

В тексте работы при упоминании авторов инициалы ставятся впереди фамилии (например, И.И. «пробел» Петров). Если в тексте упоминается ряд фамилий, то они располагаются строго в алфавитном порядке (В.А. Колоней, В.П. Симонов, С.Е. Шишов и др.).

 

4.3 Правила оформления цитат

Для подтверждения достоверности, обоснованности или дополнения отдельных положений, выводов, сделанных автором работы, используются цитаты.

Приводя цитату, следует обязательно заключать текст автора в кавычки и делать ссылку на используемый источник («воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения» [5, 17]).

Если в тексте используется ссылка на мнение автора не дословно, а в пересказе, то ссылку на автора ставят после фамилии (И.И. Петров [5, 17], далее – пересказанная цитата или мнение автора.

 

4.4 Правила оформления таблиц, рисунков

Таблицы, рисунки, используемые в тексте, имеют нумерацию и название.

Название таблицы располагается по центру.

Таблицы имеют сквозную нумерацию.

Ссылка в тексте на таблицу делается в скобках (Таблица 1).

Если таблица находится на другой странице, то ссылка делается следующим образом: (Таблица 1, на стр.45).

Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена как «Таблица 1».

 

Пример:

Таблица 1

 

Название таблицы

 

графа

  графа графа графа графа графа
           

 

Содержательная часть таблицы оформляется следующим образом: кегль 12 пт., интервал 1.

 

Рисунок – это различные графические представления в работе (рисунок, график, диаграмма, схема).

Они могут быть расположены как по тексту документа (возможно, ближе к соответствующим частям текста), так и в приложении.

Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Все ссылки по тексту на рисунок выполняются так же, как и на таблицу.

Если рисунок имеет условные обозначения, то описание частей рисунка размещают под ним без абзацного отступа, кегль 12 пт, интервал 1, затем под изображением подпись «Рисунок 1 – Название» (кегль 14 пт., интервал 1, выделение «жирным», размещение «по середине».

Например:

 

 

 

1 – процессор; 2 – оперативная память; 3 – материнская плата; 4 – жесткий диск; 5 – разъем внешней видеокарты; 6 – оптический привод; 7 – дисковод гибких дисков; 9 – блок питания.

 

Рисунок 2 – Системный блок

 

 

Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1». В приложении допускается своя нумерация. Подпись размещают под изображением, в нижней части.

Например:

 

 

Рисунок 1 – Видеокарта

 

Если в документе есть формулы и их больше одной, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер ставят в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например:

S = v . t       (2.1)

Ссылки в тексе на номер формулы дают в круглых скобках, например: «… в формуле (2.1)»

Сокращение обозначения единиц физических величин в тексте не допускается, если они употребляются без цифр, кроме головок таблиц и расшифровок буквенных обозначений, входящих в формулы. 

Значения величин в технических документах могут выражаться: в единицах СИ, в единицах, допускаемых к применению наравне с единицами СИ.

Индексы стандартов (ГОСТ, РСТ, СТП) без регистрационного номера применять не разрешается.

4.5 Правила оформления списка источников

Ссылка на источники информации оформляется в квадратных скобках – [32]. Если перечисляется несколько источников, то через точку с запятой и в порядке возрастания номеров – [12; 24; 65].

Все использованные источники информации располагаются в алфавитном порядке.

Основные

· учебные издания с грифом, изданные за последние 5 лет (и электронные, и традиционные) и имеющиеся в наличии в библиотеке ОУ.

· Дополнительные:

· учебные издания с грифом, изданные за последние 5 лет (и электронные, и традиционные) и не имеющиеся в наличии в библиотеке ОУ.

· учебные издания без грифа;

· учебные издания с грифом, изданные более чем за последние 5 лет.

· официальные документы;

· статьи из периодических изданий;

· справочные издания;

· электронные ресурсы сети интернет.

ГОСТы на библиографическое описание документов

· ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание

· ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

· ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

· -В заглавии библиографических списков используют слово «Список»;

· Список литературы должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы;

· Использованную литературу (книги, статьи из журналов, электронные учебники) в списке источников располагают по алфавиту авторов или заглавия, если автор не указан;

· Записи номеруются;

· Каждое описание начинается с новой строки и с абзаца;

· В конце описания ставится точка.

Рекомендуемый список литературы для каждой темы квалификационной работы приведен в Приложении 12.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.07 с.)