1.Ходьба по кругу за воспитателем со словами:
Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот — как, вот — как, вокруг сада (2 р.).
Идти стайкой, спину держать прямо.
10 сек.
Медленный
Произвольное
2.Бег по кругу за воспитателем со словами:
Заинька, убегай, Серенький, убегай,
Вот — как, вот — как, убегай (2р.).
Бежать легко.
10 сек.
Быстрый
Произвольное
3.Ходьба по кругу за воспитателем со словами:
Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот — как, вот — как, вокруг сада (2р.).
Идти вместе.
10 сек.
Медленный
Произвольное
II часть
Общеразвивающие упражнения
4. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Руки поднимаем через стороны вверх, хлопок над головой. Со словами: Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши,
Вот – как, вот – как, бей в ладоши (2 р.).
Руки в локтях не сгибать
4 раза
Медленный
Произвольное
5. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, со словами: Заинька, наклонись, Серенький, наклонись,
Вот – как, вот – как, наклонись (2р.).
Ноги в коленях не сгибать.
4 раза
Медленный
Произвольное
6. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Поочередно выставлять ноги на пятку перед собой с о словами: Заинька, попляши, Серенький, попляши,
Вот – как, вот – как, попляши (2р.).
Держать спину прямо
4 раза
Медленный
Произвольное
7. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Подскоки на месте на двух ногах с о словами: Заинька, поскачи, Серенький, поскачи,
Вот – как, вот – как, поскачи (2р.).
Пытаться оторвать ноги от земли.
10 сек.
Медленный
Произвольное
III часть
Заключительная
8. Ходьба по кругу за воспитателем со словами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада,
Вот — как, вот — как, вокруг сада (2р.).
Идти вместе
10 сек.
Медленный
Произвольное
9. Бег по кругу за воспитателем со словами:
«Заинька, убегай, Серенький, убегай, Вот — как, вот — как, убегай» (2р.).
Бегать не наталкиваться друг на друга.
10 сек.
Быстрый
Произвольное
10.Ходьба по кругу за воспитателем со словами: «Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада,
Вот — как, вот — как, вокруг сада» (2р.).
Идти вместе
10 сек.
Медленный
Произвольное
Дыхательое упражнение
«Дудочка».
Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно выдох с произнесением звука — «п – ф – ф – ф –ф».
Речёвка
«Пусть не всё хорошо
Может получиться,
- Не печалься, дружок,
Надо научиться».
Комплекс утренней гимнастики «Лучик-лучик пригревай»! Деток, солнышко встречай!»
На основе полосы препятствий
№
Содержание
Методическое указание
Движение
Дозировка
I часть
Вводная
Ребристая доска
На полу разложены препятствия для перешагивания (высота 5 – 10 см от пола, 6 — 8шт)
Ворота для подлезания (2 – 3 шт)
Следить за дыханием, осанкой детей.
Стараться держать равновесие.
Ходьба с перешагиванием препятствий.
Подлезание.
II часть
Общеразвивающие упражнения
Подвешенные игрушки
Помощник воспитателя держит на высоте поднятой руки ребенка
Рассыпанные на ковре мячи корзина для них
Мягкие бревна (2шт)
Побуждать детей тянуться к игрушке.
Брать мячи по одному, стараться забросить мяч в корзину.
Стараться держать равновесие.
Потягивания, поднимание рук вверх, поскоки.
Наклоны, приседания, бросание.
Перелезание, продвижение по бревну, сидя на нем верхом.
III часть
Заключительная
Наклонные доски (Высота 10 – 15см, длина 150 – 200см, 2шт)
Ковровая дорожка (ширина 1 метр)
Дорожка со следами
Робких, неуверенных детей можно взять за руку.
Следить за дыханием детей.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз 20 сек.
Бег по прямой за воспитателем.
Ходьба по следам.
Дыхательное упражнение
«Петушок».
Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку–ка–ре–ку» (выдох). Повторить 4 раза.
Речёвка
«Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься».
Комплекс утренней гимнастики «Хорошо иметь друзей»
На основе подвижных игр
№
Содержание
Методическое указание
Движение
Дозировка
I часть
Вводная
П/игра «Поезд»
Воспитатель читает стихотворение и ведет за собой детей, дети держатся за одежду впереди идущего ребенка.
Деток поезд наш везет
В лес и на полянку.
Будут детки там гулять,
Повстречают зайку.
Едем, едем мы быстрей
Не боимся мы зверей
Поезд едет все быстрей.
Паровоз идет потише,
Остановка, значит, ближе.
Ду – ду – ду, стоп.
Следить за дыханием и осанкой детей.
Бежать легко.
Ходьба 10 сек.
Бег 10 сек.
Ходьба 10 сек.
II часть
Общеразвивающие упражнения
П/игра «Птички в гнездышках»
С одной стороны группы выложены обручи по количеству детей. По сигналу воспитателя птички вылетают из гнездышек. Бегают в рассыпную по группе. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце группы: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и присаживаются в гнездышке.
П/игра «Котята»
Воспитатель предлагает детям стать на четвереньки и ползать по ковру – показать, как котята ползают, мяукают.
П/игра «Догони бабочку»
Дети стоят на одной стороне группы. «Поймай бабочку», — говорит воспитатель, держа игрушку на руке, и бежит к противоположной стороне. Когда дети подбегают, воспитатель предлагает дотянуться до бабочки.
Во время махов руки в локтях не сгибать.
Во время бега не мешать друг – другу, использовать всю площадь группы.
Занимать свободный обруч.
Игру можно усложнить перелезанием через диванные подушки.
Воспитатель не должен быстро бежать и поднимать бабочку высоко, детям интересно поймать взрослого.
Махи руками, бег, приседания.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ползание, перелезание.
Игра длится 1 мин.
Бег, поднимание рук вверх, потягивание 2 – 3 раза.
III часть
Заключительная
П/игра «Поезд»
Воспитатель читает стихотворение и ведет за собой детей.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз, далеко, далеко
Ребят он повез.
Снова к нам в детский сад
Ребят он привез.
Ходьба
20 сек.
Дыхательное упражнение
«Птички».
Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука – «Чик – чирик – чик – чирик».
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.008 с.)