Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спасение человека, упавшего за борт
На случай падения человека за борт на корабле при выходе в море готовится специально выделенная шлюпка (см. раздел 6.2).
На спасательную шлюпку назначается полный состав гребцов во главе с офицером. Командир спасательной шлюпки подчиняется вахтенному офицеру. Заступая на вахту, он обязан:
– принять шлюпку, убедившись в ее исправности, укомплектованности и готовности к спуску, а при обнаружении недостатков немедленно доложить вахтенному офицеру и принять меры для их устранения;
– приказать гребцам надеть спасательные жилеты и проверить их исправность;
– назначить место, где должны находиться гребцы;
– распределить гребцов по банкам и проверить знание ими своих обязанностей (особенно при посадке в шлюпку).
В течение дневной вахты с разрешения вахтенного офицера командир спасательной шлюпки производит проверочную посадку команды в шлюпку.
Командир спасательной шлюпки отвечает:
– за нахождение команды в назначенном месте;
– за пребывание гребцов в спасательных жилетах (в течение вахты);
– за правильное крепление шлюпки;
– за правильное крепление походного конца;
– за правильное положение румпеля и шлюпочного чехла;
– за закрытие отверстия для спуска воды;
– за наличие и исправность шлюпочного имущества и вооружения;
– за правильный разнос шлюпочных талей.
Для спуска спасательной шлюпки с главного командного пункта подается команда «Человек за бортом» или «Спасательная шлюпка к спуску», по которой командир и гребцы бегом направляются к шлюпке. Первым свое место занимает командир. За командиром по обеим шлюпбалкам поднимаются гребцы средней банки, за ними по кормовой шлюпбалке – загребные, по носовой – баковые. Вместо шлюпбалок может использоваться специальная сетка (сетчатый трап). По сетке сначала поднимаются гребцы внешнего борта, затем внутреннего.
Спуск шлюпки выполняет команда матросов под руководством дежурного или главного боцмана.
Во время спуска командир шлюпки руководит действиями гребцов, проверяет крепление походного конца, положение румпеля и пробки в сливном отверстии. Гребцы очищают и вставляют уключины. Баковый и загребной внутреннего борта отдают цепные стопора шлюпочных талей, следят за талями, не давая им перекручиваться, и со спуском шлюпки выкладывают тали. Загребной внешнего борта наблюдает за спасаемым человеком и после спуска шлюпки показывает направление на него командиру шлюпки.
Как правило, спуск шлюпки выполняется на инерции переднего хода корабля. Поэтому, когда шлюпка коснется поверхности воды, матросы обтягивают походный конец. Это ослабляет натяжение талей и позволяет гребцам выложить гаки талей из рымов шлюпки.
Сначала выкладываются кормовые тали, а затем носовые. После того как тали будут выложены, шлюпка под действием руля на походном конце отойдет от борта.
Командир шлюпки подает команды «Отдать конец», «Весла разобрать» и т. д. Гребцы разбирают весла и начинают грести. Румпель отвязывается. Командир шлюпки, руководствуясь докладом загребного, целеуказаниями сигнальщика корабля и собственными наблюдениями, кратчайшим путем и максимально возможным ходом ведет шлюпку к спасаемому.
Для указания направления движения шлюпки сигнальщик с корабля дает семафорными флажками (ночью – светосигнальным фонарем направленного действия) следующие сигналы:
– обе руки с флажками вытянуты вверх (ночью – длинные белые проблески) – «Курс шлюпки правилен»;
– правая рука с флажком вытянута горизонтально вправо (ночью – длинные зеленые проблески) – «Шлюпке держать правее»;
– левая рука с флажком вытянута горизонтально влево (ночью – длинные красные проблески) – «Шлюпке держать левее».
В мирное время для поиска и указания места нахождения человека разрешается использовать корабельный прожектор (не наводя луча на шлюпку). При обнаружении человека в его направлении дают несколько вспышек прожектора, после чего держат луч в направлении спасаемого. Шлюпка идет к спасаемому без кормового флага. Подходить следует с наветренной стороны, соблюдая осторожность. При подходе подается команда «Весла по борту» или «Баковые шабаш». Баковые поднимают спасаемого на борт (при необходимости ему оказывается помощь), а командир шлюпки ставит кормовой флаг, и шлюпка возвращается на корабль.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.) |