Классификация объектов туристской индустрии проводится в соответствии с: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация объектов туристской индустрии проводится в соответствии с:



I. Общие положения

1. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающий гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ( Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49,        ст. 5491; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 52 (1ч.), ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298), подпунктом 5.2.11(13) Положения о Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2585; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 50, ст. 5970; 2009, № 6, ст. 738; № 20, ст. 2473; № 43, ст. 5064; № 46,    ст. 5497; 2010, №18, ст. 2248, 2010, № 26, ст. 3350; № 50, ст. 6717) и определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - объекты туристской индустрии).

Классификация в качестве формы государственного регулирования туристской деятельности применяется для объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных на территории Российской Федерации.

Классификация объектов туристской индустрии проводится в соответствии с:

- Системой классификации гостиниц и иных средств размещения (Приложение №1 к настоящему Порядку);

- Системой классификации горнолыжных трасс (Приложение № 2 к настоящему Порядку);

- Системой классификации пляжей (Приложение № 3 к настоящему Порядку).

4. Основными целями классификации объектов туристской индустрии в соответствии с указанными системами классификации, являются:

 - обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой;

- предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, обеспечивающей компетентный выбор, о соответствии объекта туристской индустрии категории, предусмотренной в системах классификации;

- повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленных на увеличение туристского потока и рост доходов от въездного и внутреннего туризма;

- укрепление доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг.

5. Для проведения классификации аккредитованные организации проводят оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации.

6. Классификация включает в себя:

а) рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию в установленном порядке (далее – аккредитованная организация), заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации, и представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющихся собственниками объекта туристской индустрии или осуществляющими его эксплуатацию (далее – заявитель), и принятие решения о проведении классификации;

б) оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в соответствующей системе классификации;

в) оформление результатов оценки объектов туристской индустрии;

г) принятие аккредитованной организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной соответствующей системой классификации.

Система классификации гостиниц

И иных средств размещения

I. Общие положения

1.1. Система классификации гостиниц и иных средств размещения (далее - Система) устанавливает организационную структуру и порядок проведения работ по оценке соответствия и присвоению гостиницам и иным средствам размещения категорий – «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «мини-отель».

1.2. Система включает в себя:

- область применения;

- основные требования;

- организационную структуру и функции ее участников;

- проведение работ;

- рассмотрение апелляций;

- правила применения Знака категории гостиницы и иного средства размещения.

1.3. Система является открытой для участия в ней заявителей и признающих и выполняющих содержащиеся в ней положения.

1.4. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее положениях, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и иных средств размещения и других органов и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

1.5. Классификация осуществляется в отношении следующих объектов:

- гостиниц и иных средств размещения, имеющих не менее 5 номеров и используемых заявителями для предоставления услуг временного проживания;

- номеров в средстве размещения, представляющих собой одну или несколько комнат различной площади и категории с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимым для временного проживания туристов;

- номерного фонда, составляющего общее количество номеров (мест) средства размещения.

I I. Область применения

VI. Рассмотрение апелляций

6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям, создаваемая Минспорттуризмом России.

6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 календарных дней после получения заявителем документов о присвоении или отказе в присвоении категории.

Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 календарных дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в аккредитованную организацию и заявителю с уведомлением о вручении.

Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

 

Требования к гостиницам и иным средствам размещения

(кроме категории «мини-отель»)

 (Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐

│            ТРЕБОВАНИЕ             │        КАТЕГОРИЯ            │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┬─────────┬───────┬───────┬─────┤

│                                        │ * │ ** │ *** │ **** │*****│

├─────────────────────────────────────────────┴───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ       │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┬───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Вывеска:                                │  │    │  │  │    │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - освещаемая или светящаяся            │ + │ + │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Вход для гостей                         │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - отдельный от служебного входа <1>         │  │    │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - с козырьком для защиты от атмосферных │  │    │  │ + │ + │

│ осадков на пути от автомобиля        │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - воздушно-тепловая завеса             │  │    │  │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - в ресторан (кафе, бар и тому подобное) │  │    + │ + │ + │ + │

│ из средства размещения <2>                │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┴─────┤

│2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ             │       │    │  │        │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┬─────┤

│Аварийное освещение и энергоснабжение:  │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - аварийное освещение (аккумуляторы,   │ + │ + │ + │ + │ + │

│ фонари)                              │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - стационарный генератор <3>,               │  │    │ + │ + │ + │

│ обеспечивающий основное освещение и работу│  │    │  │  │ │

│ основного оборудования (в том числе  │  │    │  │  │ │

│ лифтов) в течение не менее 24 часов  │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Водоснабжение:                               │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│- горячее, холодное                     │ + │ + │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│- горячее от резервной системы ГВС на время │  │    │ + │ + │ + │

│ аварии, профилактических работ        │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│- установка по обработке воды с целью   │  │    │  │ + │ + │

│ обеспечения ее пригодности для питья <4>   │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│- наличие бутилированной питьевой воды в │ + │ + │ + │  │ │

│ номере (бесплатно) <4>                     │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Кондиционирование воздуха во всех помещениях │  │    │  │ + │ + │

│круглогодично                           │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Внутреннее радиовещание с возможностью  │  │    │  │ + │ + │

│радиотрансляции во всех помещениях, включая │  │    │  │  │ │

│лифты                                   │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Лифт <5> в здании:                         │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│ - более 5 этажей                       │ + │ + │  │  │ │

│ - более трех этажей <6>                     │  │    │ + │  │ │

│ - более двух этажей <6>                     │  │    │  │ + │ + │

│ - служебный, грузовой (или             │  │    │  │ + │ + │

│ грузоподъемник) <1,6>                   │  │    │  │  │ │

│Время ожидания лифта (при наличии):     │  │    │  │  │ │

│ - не более 45 сек.                     │  │    │ + │     │ │

│ - не более 30 сек.                     │  │    │  │ + │ + │

│Круглосуточная работа лифта (при наличии) │ + │ + │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Телефонная связь из номера:             │  │    │  │  │ │

│ - внутренняя (без выхода за пределы    │ + │    │  │  │ │

│гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего │  │     │  │  │ │

│персонала в 100% номеров                │  │    │  │  │ │

│ - внутренняя в 100% номеров            │  │ + <7>   │  │  │ │

│ - внутренняя и городская в 100%         │   │    │+ <7>  │  │ │

│ номеров                              │  │    │  │  │ │

│ - внутренняя, городская,               │  │    │  │ + │ + │

│ междугородная и международная        │  │    │  │  │ │

│ в 100% номеров                       │  │    │  │  │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤

│Телефоны коллективного пользования в    │  │    │  │  │ │

│общественных помещениях (вестибюле) в   │  │    │  │  │ │

│кабине или под акустическим колпаком:   │  │    │  │  │ │

│ - городской, междугородный             │ + │ + │  │  │ │

│ - городской, междугородный, международный │  │    │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴───────┴─────┤

│3. НОМЕРНОЙ ФОНД                                                                   │

├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤

│Мест в одно/двухместных номерах не менее: │  │    │  │ │ │

│ - 60%                                   │ + │    │  │ │ │

│ - 80%                                  │  │ + │  │ │ │

│ - 100%                                 │  │    │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Многокомнатные номера или номера, которые │  │    │ + │ │ │

│могут быть соединены                    │  │    │  │ │   │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Многокомнатные номера                   │  │    │  │ + │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Многокомнатные номера и номера, которые │  │    │  │ │ + │

│могут быть соединены                    │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Не менее 5% от общего количества номеров - │  │    │  │ │ + │

│многокомнатные номера                   │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Площадь номера должна позволять гостю   │ + │ + │ + │ + │ + │

│свободно, удобно и безопасно передвигаться и │  │    │  │ │ │

│использовать все оборудование и мебель  │   │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Площадь номера (не учитывая площадь санузла, │  │    │  │ │ │

│лоджии, балкона), м2 не менее           │  │    │  │ │ │

├───────────────────┬─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│ однокомнатного │ однокомнатного │  │    │  │ │ │

│ одноместного │  двухместного │  │    │  │ │ │

├───────────────────┼─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│    9    │       12      │ + │ + │ + │ │ │

├───────────────────┼─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│   12    │       15      │  │    │  │ + │ │

├───────────────────┼─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│   14    │       16      │  │    │  │ │ + │

├───────────────────┴─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Номера, предназначенные для приема большего │  │    │  │ │ │

│числа гостей, должны иметь площадь,     │  │    │  │ │ │

│определяемую из расчета на каждого      │  │    │  │ │ │

│проживающего, м2 не менее:              │  │    │  │ │ │

│ - 6 - для средств размещения круглогодичного│ + │ + │  │ │ │

│ функционирования;                    │  │    │  │ │ │

│ - 4,5 - для средств размещения сезонного │ + │ + │  │ │   │

│ функционирования                     │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна │  │    │  │    │ │

│или душ):                               │  │    │  │ │ │

│ - не менее 25% номеров                 │ + │    │  │ │ │

│ - не менее 50% номеров                 │  │ + │     │ │ │

│ - 100% номеров                         │  │    │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Площадь санузла, м2 не менее:           │  │     │  │ │ │

│ - 1,75                                 │ + │    │  │ │ │

│ - 2,5                                  │  │ + │ + │ │ │

│ - 3,8                                  │   │    │  │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤

│4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ                                                        │

├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤

│Охранная сигнализация, электронные замки или │  │    │  │ + │ + │

│видеокамеры в коридорах                 │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Звукоизоляция:                          │  │    │  │ │ │

│повышенная, обеспечивающая уровень шума менее│  │    │  │ + │ + │

│35 ДБ                                   │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Отопление                               │ + │ + │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Вентилятор (в районах с жарким климатом) <8> │ + │ + │  │ │ │

│Охлаждение (или кондиционирование) воздуха│  │    │ + │ │ │

│для обеспечения теплового комфорта 18 - 25│  │    │  │ │ │

│град. С (в районах с жарким климатом) <8>    │  │    │  │ │ │

│Термостат для индивидуальной регулировки │  │    │  │ + │ + │

│температуры                             │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤

│                    5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ               │

├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤

│Туалеты:                                │  │    │  │ │ │

│ - общий туалет из расчета один на      │ + │ + │  │    │ │

│ 20 человек, проживающих в            │  │    │  │ │ │

│ номерах без туалета, но не           │  │    │  │ │ │

│ менее двух на этаж                   │  │    │     │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│ - вблизи общественных помещений        │ + │ + │ + │ + │ + │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Оборудование туалетов: туалетные кабины, │ + │ + │ + │ + │ + │

│умывальник с зеркалом, электророзетка,  │  │    │  │ │ │

│туалетная бумага, мыло <9>, махровые или │   │    │  │ │ │

│бумажные полотенца (или электрополотенце), │  │    │  │ │ │

│крючки для одежды, корзина для мусора   │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Ванная или душевая общего пользования из │ + │    │  │ │ │

│расчета одна на 30 человек, проживающих в │  │    │  │ │ │

│номерах без ванны или душа              │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Ванная или душевая общего пользования из │  │ + │  │ │ │

│расчета одна на 20 человек, проживающих в │  │    │  │ │ │

│номерах без ванны или душа              │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤

│Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, │ + │ + │  │ │ │

│душевые кабины, туалетная кабина, умывальник │  │    │  │ │ │

│с зеркалом и полкой для туалетных       │  │    │  │ │ │

│принадлежностей, крючки для одежды, корзина │  │    │  │ │ │

│для мусора                              │  │    │  │ │ │

├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.107 с.)