Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №1 «Почему не получился куличик»
Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики Описание опыта Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка. Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет. Описание опыта: Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком. В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки. Заключение: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали. На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты Опыт №3. «Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). Описание опыта: У каждого ребёнка на столе горшок с песком, банка с землей и два «деревца» (ветка дерева). Педагог предлагает детям «посадить» дерево в стакан с землей, а затем в стакан с песком. Дети сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что земля сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый.
Опыт № 4. «Определение цвета». Ход: Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого). Опыт № 5. «Из чего состоит песок» Ход: у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите? Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу. А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду. Физминутка: Мы песчинки, мы песчинки Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок Получается песок. Опыт № 6. «Движение песка». Цель: ознакомление со свойствами песка. Ход: ребята, как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить? Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит? Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет. Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка. Тема №2 «Ветер по морю гуляет» Опыт № 1 «Море» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Описание опыта: В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети сильно дуют. Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку? Дети: Да. Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать. Я могуч, Я гоняю стаи туч, Я волную сине море Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему? Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья. Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему? Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться. Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище? Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга. Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо. Вывод: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.01 с.) |