Как можно вылечить человека, одержимого этим недугом. Чего ни в коем случае нельзя делать. Чтобы не попасть в «зону риска». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как можно вылечить человека, одержимого этим недугом. Чего ни в коем случае нельзя делать. Чтобы не попасть в «зону риска».



«Зона риска» - это все люди, ведущие греховную жизнь. Помните, что человек, живущий в мире, либо находится с Богом, либо, если он не с Богом, становится лакомым кусочком для бесов. И они, будьте уверены, найдут ключ к этому человеку, подберутся к нему.

Поэтому самое правильное: не отлучать себя от Бога и Церкви.

Недостойные священнослужители, злобные верующие, сплетни о том, что кто-то что-то сказал или сделал… Друзья! Не обращайте внимания! Не дайте лукавому увлечь вас этими сплетнями и отлучить от Спасения и Жизни Вечной. Помните, что, по мысли святых отцов, «самая хитрая уловка диавола – всех убедить, что его нет».

Но есть Бог, есть Спасение и будущая вечная Жизнь! И есть тот, кто не хочет нас туда допустить… Имя ему: враг рода человеческого.

- Источник: httpsHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"://HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"azbykaHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/".HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"ruHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"forumHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"xfaHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"blogHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"entryHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"oderzhimostHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"besamiHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"segodnjaHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/".981/

*** *** ***

Беснование – необязательно буйство

Автор Патриарх Кирилл

Патриаршее слово после Божественной литургии в Новоспасском монастыре 21 августа 2011г.

Нам кажется, что бесноватые, о которых так часто повествует Евангелие, - это буйнопомешанные люди, социально опасные, которые бросались в огонь, воду, разрывали цепи, которые могли напасть на человека. Да, действительно, были такие бесноватые. Но беснование – необязательно буйство. Беснование – это господство диавола над человеком. Когда человек оказывается в воле диавола, то диавол определяет строй его мыслей и чувств, его поведение, и если захочет, чтобы человек был буйным, бросался в огонь и в воду, - так и будет. Но, диавол может захотеть и нечто иное, и было бы глубочайшей ошибкой считать, что бесноватый – лишь тот, кто цепи на себе рвет. И сегодня существует множество бесноватых – это люди, которые одержимы дьяволом; некоторых из них даже показывают по телевидению. Смотришь в глаза таких людей и видишь диавольскую злобу и бездну, разверзающийся ад. Когда диавол господствует над человеком, когда он порабощает его мысли, когда он толкает его на хулу на Святаго Духа, тогда такой человек – раб диавола.

А почему же сей дух изгоняется только молитвой и постом? Замечательно сказал об этом святитель Иоанн Златоуст: не бойся поста, ибо поста трепещет диавол. Потому что пост, воздержание заставляют человека обратить внимание на свои чувства, на внутреннее состояние. Пост связан с воздержанием, самовоспитанием, самоограничением – с тем, чтобы приблизить господство разума над поведением человека.

Человек постящийся – это человек, управляемый Богом, потому что он по Божиему закону старается жить, ограничивает свои страсти, раскаивается в своих грехах. Пребывая в молитве, в постоянном общении с Богом, он Богом управляем, и нет у диавола рычагов воздействия на такого человека. Диавол пытается влиять на ум, заражать дурными, грязными, богохульными мыслями, но человек постящийся и контролирующий свое сознание попирает этого змия, и диавол отступает. Но ведь есть еще и чувства, и страсти человеческие, и инстинкты. О, как часто диавол стремится поработить эту чувственную сторону жизни человека! И ведь во множестве случаев это удается. Но тот, кто постится, кто контролирует свои чувства, кто в Таинстве исповеди повергает на Божий суд свои прегрешения, даже мысленные, того не так просто уловить, ибо он способен контролировать свои действия. «Сей род изгоняется молитвой и постом».

А что же происходит с теми, кем овладевает диавол? Как я уже сказал, большинство из них не рвут цепей, не брызжут слюной, не бросаются на ближних своих. Но с какой же легкостью они отдают душу свою диаволу, подвергаясь интеллектуальным соблазнам – даже не столько интеллектуальным, сколько неким мыслям, образам, моделям поведения, которые с навязчивостью предлагаются сегодня современному человеку – не говоря уже о полном порабощении чувственного начала! Этим людям кажется, что они герои, что они сильные – ведь у них может быть власть, у них могут быть деньги и могущество, они могут удовлетворять любые свои похоти и прихоти, чувствуя свою автономию от всех, в том числе от Бога, свое «могущество», не сознавая при этом, что они являются жалкими рабами, марионетками диавола. Дернет диавол за одну ниточку – он поднимет ногу, за другую – руку, за третью – вздергивает голову; и так человек возбуждает плоть свою, теряя всякую свободу и всякую возможность управлять самим собой.

Неслучайно во время Успенского поста Святая Церковь напоминает нам о том, что постом и молитвой изгоняется дух диавольский, который сегодня порабощает огромное количество людей, даже не подозревающих о том, что они становятся рабами диавола. И только тогда, когда разбиваются жизни, когда человек в какой-то момент вдруг осознает, что ничего не удалось, что все рушится, что нет ни друзей, ни любимых, ни семьи – нет ничего, кроме страстей, - лишь тогда кто-то, да и то не каждый, может оценить свое состояние духа.

Источник: httpsHYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"://HYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"azbykaHYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie".HYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"ruHYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"besnovanie

«Каким же образом можно противостоять попыткам диавола распространить свою власть на весь род человеческий? – задаёт вопрос Его Святейшество. – Нет другого способа и другого средства, кроме горячей веры в то, что Бог сильнее диавола; нет другого средства, кроме молитвы и поста. Диавольские ухищрения, влияние лукавого на человеческое сознание, тонкое воздействие на волю и на чувства мы не способны преодолеть силой своего разума, воли и чувств, потому что люди слабее диавола. Только силой Божией мы можем противостоять ему, только силой Божией мы можем сохранить свой разум свободным от диавольского влияния, волю свою – сильной и направленной к добру, чувства свои – светлыми. И средство против него одно – молитва и пост. Другого средства не существует».

Молитва и воздержание должны быть в центре нашей жизни не только в дни поста, но и в любое время, подчеркнул Святейший Патриарх, потому что речь идет не только о воздержании от пищи, но и о способности человека контролировать свои чувства, свои эмоции, свои поступки. «Пост как внутренний духовный контроль над мыслями и действиями, молитва как постоянная связь с Богом, как обращение к Нему, как мольба о спасении», - сказал Святейший Патриарх Кирилл.

- Источник: wwwHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html".HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"pravoslavieHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html".HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"ruHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"/29821.HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"html

*** *** ***

Современное беснование

Архиепископ Аверкий (Таушев):

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел на встречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. (Евангелие от Матфея 8; 28-32) в Евангелии от Марка [5; 1-13], от Луки [8; 26-33].

Как это ни странно, но до сих пор еще существуют люди, которые сомневаются в реальном бытии темной бесовской силы, способной вселяться в людей и делать их своими послушными орудиями.

А между тем, Святое Евангелие ясно учит, что бесы действительно существуют и могут вселяться в людей, которые становятся «бесноватыми», потерявшими контроль над собой и сделавшимися жалкой игрушкой в руках бесов.

Как раз в пятую неделю после Пятидесятницы читается за литургией Евангелие, которое повествует об одном таком разительном случае.

Христос приходит в страну Гергесинскую и исцеляет там двух страшных бесноватых, которые были так люты, что никому не давали пройти тем путем, вблизи коего жили.

Но что же гергесинцы?

Вместо того, чтобы с благодарностью припасть к ногам Иисусовым и просить Его остаться у них, они вдруг просят Его всем городом уйти от них вон.

Что же это за страшное ослепление? Что за непонятное помрачение умов и сердец? Облагодетельствованные гонят вон своего Благодетеля, не желая даже воспользоваться дальнейшими благодеяниями, которые несомненно в изобилии полились бы на них, если бы Христос-Спаситель у них остался.

Но в чем же дело?

Им жалко стало свиней.

Вопреки ясному запрещению закона Моисеева, они разводили свиней, а Господь, изгнав бесов из несчастных бесноватых, повелел бесам войти в свиней, после чего взбесившееся свиное стадо бросилось с крутизны в озеро и утонуло.

И это сделал Господь, конечно, не без умысла, уничтожив таким образом для их вразумления плоды их беззаконного занятия!

Но им все – нипочем. И совесть их от этого не пробудилась, и то, что двое их сограждан, избавившись от мучения, перестали быть страшилищами и стали нормальными людьми, им не дорого, и того, что Сам Господь пришел к ним просветить их светом Своего Божественного учения, они не ценят. Все их существо объяла жалость к погибшим свиньям и опасение, как бы дальнейшее пребывание у них Господа не принесло им новых материальных ущербов и не нарушило бы излюбленного ими и давно заведенного греховного образа жизни, к коему они все привыкли.

Какая это жизненная картина и поныне постоянно встречающаяся!

И не есть ли такое настроение гергесинцев – то же самое беснование, только в менее заметных для внешнего взора формах?

Ведь в чем сущность беснования – разве не в противлении Богу и Его Божественному Закону?

А виды и внешние формы беснования могут быть многоразличны: от самых страшных и буйных – до самых малозаметных и искусно укрывающихся, иногда даже разными благовидностями, от невнимательного взора.

«Бесы, вселяясь в человека», говорит наставник духовной жизни святитель Феофан Вышенский: «не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, изподтишка научая своего хозяина всякому злу, и отклоняя от всякого добра: так, что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего» («Мысли на каждый день года» стр. 245).

Как передают все три евангелиста-синоптика, повествующие о чудесном исцелении гергесинских бесноватых, бесноватые, при виде Господа Иисуса Христа, стали кричать «гласом велиим»: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Евангелие от Матфея 8; 29).

Но разве Христос-Спаситель пришел мучить этих несчастных, а не спасти их от мучивших их бесов?

В этом-то и состоит разгадка ужасной тайны вселения бесов в человеческую душу. Коль скоро человек, по неосмотрительности, допустил в свою душу беса, бес, вселившись в него, поглощает собою его личность, пленяет его «я», овладевает его волею и делает человека послушным орудием своей злой воли. Такой человек думает, что он самостоятелен в своем поведении, что он «сам все делает», а в действительности всеми его поступками руководит поселившийся в нем бес, или даже целый легион бесов, как в этом несчастном бесноватом. Поскольку воля его в плену у беса, то он и начинает отождествлять себя с живущим в нём бесом: всё, что приятно бесу, ему приятно; всё, что враждебно и мучительно бесу, и ему враждебно и мучительно. Вот почему, увидев своего Спасителя, этот несчастный человек, вместо того, чтобы радоваться, отчаянно кричит: «Что Тебе до меня? Умоляю Тебя, не мучь меня!» (Евангелие от Луки 8; 28).

Каким же образом можно дойти до такого ужасного состояния? Как бес может получить доступ в душу человека?

На это мы находим много указаний и в Слове Божием и в писаниях святых отцов Церкви и великих христианских подвижников благочестия. Каждое забвение Бога, в чем бы оно ни проявлялось, каждое произвольное нарушение заповедей Божиих, сколь бы маловажным оно ни казалось, всякий проступок против совести, этого голоса Божия в душе человека, уже открывает бесу доступ в его душу. Особенно же любезны бесу греховные страсти, то есть часто-повторяющиеся грехопадения, которые вошли у человека в привычку, стали как бы его второй природой.

«Гордыня – демон», говорит наш великий праведник святой Иоанн Кронштадтский: «злоба – тот же демон; зависть – тот же демон; мерзость блудная – тот же демон; насильная хула – тот же демон; насильное сомнение в истине – тот же демон; уныние – демон; различны страсти, а действует во всех один сатана; различны страсти, а вместе – лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно – один дух с сатаной» («Моя жизнь во Христе» том 2, стр. 6).

И весьма характерно: каждый, одержимый какой-либо страстью, как бы эта страсть его ни мучила и не терзала, с самой крайней враждебностью относится ко всему, что противится его страсти. Так: гордый ненавидит смиренных, злобный и гневливый не выносит кротких и тихих, блудник пылает крайним раздражением на целомудренных, и т.д. и т.п. И самыми большими врагами своими одержимые страстями считают тех людей, которые обличают их или как-то стараются помочь им освободиться от той или иной страсти, указывая на нее, уговаривая и вразумляя их или принимая какие-либо решительные меры к их отрезвлению и возвращению на путь нормальной, здоровой, духовно-трезвой жизни. Совершенно точно так, как враждебно встретили Христа-Спасителя гергесинские бесноватые или жители той страны, не пожелавшие, чтобы Господь у них остался: ведь и они были в сущности тоже бесноватыми, хотя и в менее заметной форме. Сжившись вполне со своими любимыми страстями, или, что тоже, с обитавшими в них бесами, они не желали исцеления от Господа-Чудотворца, а потому и не приняли Его.

Как убеждает нас повседневный жизненный опыт, а особенно в страшное, как никогда прежде, переживаемое нами время, одержимость страстями и есть беснование.

Посмотрите, как преданный греховным страстям и сам внутренне терзается и других мучит. Страсти, как учат наставники духовной жизни, это – тайные змеи, которые постоянно грызут сердце человека и никогда не дают ему покоя. Одержимый страстями не знает душевного мира, да и не может приобрести его, пока не преодолеет ворох своих страстей. Мало того: он способен разрушать душевный мир и всех тех людей, с которыми приходит в соприкосновение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.021 с.)