Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как можно вылечить человека, одержимого этим недугом. Чего ни в коем случае нельзя делать. Чтобы не попасть в «зону риска».
«Зона риска» - это все люди, ведущие греховную жизнь. Помните, что человек, живущий в мире, либо находится с Богом, либо, если он не с Богом, становится лакомым кусочком для бесов. И они, будьте уверены, найдут ключ к этому человеку, подберутся к нему. Поэтому самое правильное: не отлучать себя от Бога и Церкви. Недостойные священнослужители, злобные верующие, сплетни о том, что кто-то что-то сказал или сделал… Друзья! Не обращайте внимания! Не дайте лукавому увлечь вас этими сплетнями и отлучить от Спасения и Жизни Вечной. Помните, что, по мысли святых отцов, «самая хитрая уловка диавола – всех убедить, что его нет». Но есть Бог, есть Спасение и будущая вечная Жизнь! И есть тот, кто не хочет нас туда допустить… Имя ему: враг рода человеческого. - Источник: httpsHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"://HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"azbykaHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/".HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"ruHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"forumHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"xfaHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"blogHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"entryHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"oderzhimostHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"besamiHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"-HYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/"segodnjaHYPERLINK "https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/oderzhimost-besami-segodnja.981/".981/ *** *** *** Беснование – необязательно буйство Автор Патриарх Кирилл Патриаршее слово после Божественной литургии в Новоспасском монастыре 21 августа 2011г. Нам кажется, что бесноватые, о которых так часто повествует Евангелие, - это буйнопомешанные люди, социально опасные, которые бросались в огонь, воду, разрывали цепи, которые могли напасть на человека. Да, действительно, были такие бесноватые. Но беснование – необязательно буйство. Беснование – это господство диавола над человеком. Когда человек оказывается в воле диавола, то диавол определяет строй его мыслей и чувств, его поведение, и если захочет, чтобы человек был буйным, бросался в огонь и в воду, - так и будет. Но, диавол может захотеть и нечто иное, и было бы глубочайшей ошибкой считать, что бесноватый – лишь тот, кто цепи на себе рвет. И сегодня существует множество бесноватых – это люди, которые одержимы дьяволом; некоторых из них даже показывают по телевидению. Смотришь в глаза таких людей и видишь диавольскую злобу и бездну, разверзающийся ад. Когда диавол господствует над человеком, когда он порабощает его мысли, когда он толкает его на хулу на Святаго Духа, тогда такой человек – раб диавола.
А почему же сей дух изгоняется только молитвой и постом? Замечательно сказал об этом святитель Иоанн Златоуст: не бойся поста, ибо поста трепещет диавол. Потому что пост, воздержание заставляют человека обратить внимание на свои чувства, на внутреннее состояние. Пост связан с воздержанием, самовоспитанием, самоограничением – с тем, чтобы приблизить господство разума над поведением человека. Человек постящийся – это человек, управляемый Богом, потому что он по Божиему закону старается жить, ограничивает свои страсти, раскаивается в своих грехах. Пребывая в молитве, в постоянном общении с Богом, он Богом управляем, и нет у диавола рычагов воздействия на такого человека. Диавол пытается влиять на ум, заражать дурными, грязными, богохульными мыслями, но человек постящийся и контролирующий свое сознание попирает этого змия, и диавол отступает. Но ведь есть еще и чувства, и страсти человеческие, и инстинкты. О, как часто диавол стремится поработить эту чувственную сторону жизни человека! И ведь во множестве случаев это удается. Но тот, кто постится, кто контролирует свои чувства, кто в Таинстве исповеди повергает на Божий суд свои прегрешения, даже мысленные, того не так просто уловить, ибо он способен контролировать свои действия. «Сей род изгоняется молитвой и постом». А что же происходит с теми, кем овладевает диавол? Как я уже сказал, большинство из них не рвут цепей, не брызжут слюной, не бросаются на ближних своих. Но с какой же легкостью они отдают душу свою диаволу, подвергаясь интеллектуальным соблазнам – даже не столько интеллектуальным, сколько неким мыслям, образам, моделям поведения, которые с навязчивостью предлагаются сегодня современному человеку – не говоря уже о полном порабощении чувственного начала! Этим людям кажется, что они герои, что они сильные – ведь у них может быть власть, у них могут быть деньги и могущество, они могут удовлетворять любые свои похоти и прихоти, чувствуя свою автономию от всех, в том числе от Бога, свое «могущество», не сознавая при этом, что они являются жалкими рабами, марионетками диавола. Дернет диавол за одну ниточку – он поднимет ногу, за другую – руку, за третью – вздергивает голову; и так человек возбуждает плоть свою, теряя всякую свободу и всякую возможность управлять самим собой.
Неслучайно во время Успенского поста Святая Церковь напоминает нам о том, что постом и молитвой изгоняется дух диавольский, который сегодня порабощает огромное количество людей, даже не подозревающих о том, что они становятся рабами диавола. И только тогда, когда разбиваются жизни, когда человек в какой-то момент вдруг осознает, что ничего не удалось, что все рушится, что нет ни друзей, ни любимых, ни семьи – нет ничего, кроме страстей, - лишь тогда кто-то, да и то не каждый, может оценить свое состояние духа. – Источник: httpsHYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"://HYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"azbykaHYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie".HYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"ruHYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"/HYPERLINK "https://azbyka.ru/besnovanie"besnovanie «Каким же образом можно противостоять попыткам диавола распространить свою власть на весь род человеческий? – задаёт вопрос Его Святейшество. – Нет другого способа и другого средства, кроме горячей веры в то, что Бог сильнее диавола; нет другого средства, кроме молитвы и поста. Диавольские ухищрения, влияние лукавого на человеческое сознание, тонкое воздействие на волю и на чувства мы не способны преодолеть силой своего разума, воли и чувств, потому что люди слабее диавола. Только силой Божией мы можем противостоять ему, только силой Божией мы можем сохранить свой разум свободным от диавольского влияния, волю свою – сильной и направленной к добру, чувства свои – светлыми. И средство против него одно – молитва и пост. Другого средства не существует». Молитва и воздержание должны быть в центре нашей жизни не только в дни поста, но и в любое время, подчеркнул Святейший Патриарх, потому что речь идет не только о воздержании от пищи, но и о способности человека контролировать свои чувства, свои эмоции, свои поступки. «Пост как внутренний духовный контроль над мыслями и действиями, молитва как постоянная связь с Богом, как обращение к Нему, как мольба о спасении», - сказал Святейший Патриарх Кирилл. - Источник: wwwHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html".HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"pravoslavieHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html".HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"ruHYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"/29821.HYPERLINK "http://www.pravoslavie.ru/29821.html"html *** *** *** Современное беснование Архиепископ Аверкий (Таушев): И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел на встречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. (Евангелие от Матфея 8; 28-32) в Евангелии от Марка [5; 1-13], от Луки [8; 26-33].
Как это ни странно, но до сих пор еще существуют люди, которые сомневаются в реальном бытии темной бесовской силы, способной вселяться в людей и делать их своими послушными орудиями. А между тем, Святое Евангелие ясно учит, что бесы действительно существуют и могут вселяться в людей, которые становятся «бесноватыми», потерявшими контроль над собой и сделавшимися жалкой игрушкой в руках бесов. Как раз в пятую неделю после Пятидесятницы читается за литургией Евангелие, которое повествует об одном таком разительном случае. Христос приходит в страну Гергесинскую и исцеляет там двух страшных бесноватых, которые были так люты, что никому не давали пройти тем путем, вблизи коего жили. Но что же гергесинцы? Вместо того, чтобы с благодарностью припасть к ногам Иисусовым и просить Его остаться у них, они вдруг просят Его всем городом уйти от них вон. Что же это за страшное ослепление? Что за непонятное помрачение умов и сердец? Облагодетельствованные гонят вон своего Благодетеля, не желая даже воспользоваться дальнейшими благодеяниями, которые несомненно в изобилии полились бы на них, если бы Христос-Спаситель у них остался. Но в чем же дело? Им жалко стало свиней. Вопреки ясному запрещению закона Моисеева, они разводили свиней, а Господь, изгнав бесов из несчастных бесноватых, повелел бесам войти в свиней, после чего взбесившееся свиное стадо бросилось с крутизны в озеро и утонуло. И это сделал Господь, конечно, не без умысла, уничтожив таким образом для их вразумления плоды их беззаконного занятия! Но им все – нипочем. И совесть их от этого не пробудилась, и то, что двое их сограждан, избавившись от мучения, перестали быть страшилищами и стали нормальными людьми, им не дорого, и того, что Сам Господь пришел к ним просветить их светом Своего Божественного учения, они не ценят. Все их существо объяла жалость к погибшим свиньям и опасение, как бы дальнейшее пребывание у них Господа не принесло им новых материальных ущербов и не нарушило бы излюбленного ими и давно заведенного греховного образа жизни, к коему они все привыкли.
Какая это жизненная картина и поныне постоянно встречающаяся! И не есть ли такое настроение гергесинцев – то же самое беснование, только в менее заметных для внешнего взора формах? Ведь в чем сущность беснования – разве не в противлении Богу и Его Божественному Закону? А виды и внешние формы беснования могут быть многоразличны: от самых страшных и буйных – до самых малозаметных и искусно укрывающихся, иногда даже разными благовидностями, от невнимательного взора. «Бесы, вселяясь в человека», говорит наставник духовной жизни святитель Феофан Вышенский: «не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, изподтишка научая своего хозяина всякому злу, и отклоняя от всякого добра: так, что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего» («Мысли на каждый день года» стр. 245). Как передают все три евангелиста-синоптика, повествующие о чудесном исцелении гергесинских бесноватых, бесноватые, при виде Господа Иисуса Христа, стали кричать «гласом велиим»: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Евангелие от Матфея 8; 29). Но разве Христос-Спаситель пришел мучить этих несчастных, а не спасти их от мучивших их бесов? В этом-то и состоит разгадка ужасной тайны вселения бесов в человеческую душу. Коль скоро человек, по неосмотрительности, допустил в свою душу беса, бес, вселившись в него, поглощает собою его личность, пленяет его «я», овладевает его волею и делает человека послушным орудием своей злой воли. Такой человек думает, что он самостоятелен в своем поведении, что он «сам все делает», а в действительности всеми его поступками руководит поселившийся в нем бес, или даже целый легион бесов, как в этом несчастном бесноватом. Поскольку воля его в плену у беса, то он и начинает отождествлять себя с живущим в нём бесом: всё, что приятно бесу, ему приятно; всё, что враждебно и мучительно бесу, и ему враждебно и мучительно. Вот почему, увидев своего Спасителя, этот несчастный человек, вместо того, чтобы радоваться, отчаянно кричит: «Что Тебе до меня? Умоляю Тебя, не мучь меня!» (Евангелие от Луки 8; 28). Каким же образом можно дойти до такого ужасного состояния? Как бес может получить доступ в душу человека? На это мы находим много указаний и в Слове Божием и в писаниях святых отцов Церкви и великих христианских подвижников благочестия. Каждое забвение Бога, в чем бы оно ни проявлялось, каждое произвольное нарушение заповедей Божиих, сколь бы маловажным оно ни казалось, всякий проступок против совести, этого голоса Божия в душе человека, уже открывает бесу доступ в его душу. Особенно же любезны бесу греховные страсти, то есть часто-повторяющиеся грехопадения, которые вошли у человека в привычку, стали как бы его второй природой.
«Гордыня – демон», говорит наш великий праведник святой Иоанн Кронштадтский: «злоба – тот же демон; зависть – тот же демон; мерзость блудная – тот же демон; насильная хула – тот же демон; насильное сомнение в истине – тот же демон; уныние – демон; различны страсти, а действует во всех один сатана; различны страсти, а вместе – лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно – один дух с сатаной» («Моя жизнь во Христе» том 2, стр. 6). И весьма характерно: каждый, одержимый какой-либо страстью, как бы эта страсть его ни мучила и не терзала, с самой крайней враждебностью относится ко всему, что противится его страсти. Так: гордый ненавидит смиренных, злобный и гневливый не выносит кротких и тихих, блудник пылает крайним раздражением на целомудренных, и т.д. и т.п. И самыми большими врагами своими одержимые страстями считают тех людей, которые обличают их или как-то стараются помочь им освободиться от той или иной страсти, указывая на нее, уговаривая и вразумляя их или принимая какие-либо решительные меры к их отрезвлению и возвращению на путь нормальной, здоровой, духовно-трезвой жизни. Совершенно точно так, как враждебно встретили Христа-Спасителя гергесинские бесноватые или жители той страны, не пожелавшие, чтобы Господь у них остался: ведь и они были в сущности тоже бесноватыми, хотя и в менее заметной форме. Сжившись вполне со своими любимыми страстями, или, что тоже, с обитавшими в них бесами, они не желали исцеления от Господа-Чудотворца, а потому и не приняли Его. Как убеждает нас повседневный жизненный опыт, а особенно в страшное, как никогда прежде, переживаемое нами время, одержимость страстями и есть беснование. Посмотрите, как преданный греховным страстям и сам внутренне терзается и других мучит. Страсти, как учат наставники духовной жизни, это – тайные змеи, которые постоянно грызут сердце человека и никогда не дают ему покоя. Одержимый страстями не знает душевного мира, да и не может приобрести его, пока не преодолеет ворох своих страстей. Мало того: он способен разрушать душевный мир и всех тех людей, с которыми приходит в соприкосновение.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.021 с.) |