Основной целью создания каменных скульптур была демонстрация силы и могущества китайского правителя и его дворцового окружения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной целью создания каменных скульптур была демонстрация силы и могущества китайского правителя и его дворцового окружения.



пара львов перед входом – это традиционный китайский атрибут власти и могущества, имеющий древние корни. Слева всегда должен находиться самец, попирающий правой лапой шар – символ единства империи. Справа – самка, которая левой лапой придерживает львенка, символизирующего благоденствие и преемственность.

Статуя Будды Вайрочаны

Будда представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими силами» или спасителя, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары (неблагоприятное положение).

25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь.

Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими силами» [5] или спасителя [6], а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары.

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ

Весь павильон, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого золота, а его крышу венчает фигура феникса из позолоченной меди. История Золотого павильона восходит к 1394-1397 гг., когда военно-феодальный правитель Японии — сёгун Асикага Ёсимицу — неожиданно отрёкся от власти и поселился на окраине Киото. По образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегах озёр, сёгун построил дворцовую виллу.

Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения. Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими…

ЯПОНСКИЕ ЗАМКИ

Сад камней Рёандзи в Киото

Представляет собой небольшую площадку, засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зелёный мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».

НЭЦКЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.004 с.)