Тема «Итоговое тестирование 2 курс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Итоговое тестирование 2 курс»



Задание № 1 (с выбором одного правильного ответа из предложенных)

Выберите верные утверждения об исторической науке

Варианты ответов:

История это - особая наука или комплекс наук, занимающийся изучением прошлого всего человечеств во всем его многообразии.
Принципы истории - Историзма, статистический, альтернативности.
Функции истории - Воспитательная, познавательная и прогностическая.

История это - область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом.
Принципы истории - Объективности, безальтернативности, историзма.
Функции истории - Описательная, познавательная и воспитательная.

История это - особая наука или комплекс наук, занимающийся изучением прошлого всего человечеств во всем его многообразии.
Принципы истории - Детерменизма, социального подхода, альтернативности.
​Функции истории - Познавательная, описательная и прогностическая.

История это - наука об обществе, составляющих его системах и закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
Принципы истории - Детерменизма,
безальтернативности, социального подхода.
Функции истории - Познавательная, описательная и прогностическая.

История это - наука о прошлом человеческого общества, которая изучает его во всей конкретности и многообразии в целях понимания настоящего и перспектив будущего.
Принципы истории -Социального подхода, безальтернативности, историзма.
Функции истории - Воспитательная, описательная и прогностическая.

✘ Нет верно ответа.

Задание № 2 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Укажите древнегреческих историков

Варианты ответов:

✘ Фукидид, Геродот, Тацит.

✔ Геродот, Плутарх.

✘ Фукидид, Тит Ливий, Тацит

✔ Фукидид, Полибий, Ксенофонт.

✘ Тацит, Геродот.

✘ Фукидид, Тит Ливий.

Задание № 3 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Укажите известных российских историков

Варианты ответов:

✔ В.Н.Татищев, М.М.Щербатов, С.М.Соловьев.

✘ В.Н.Татищев, А.Д.Меньшиков. Н.И.Костомаров.

✘ Ф.М. Апраксин, Н.М.Карамзин, Н.И.Костомаров.

✘ В.Н.Татищев, Г.А. Потемкин, С.М.Соловьев.

✔ В.О.Ключевский, Н.М.Карамзин, Н.И.Костомаров.

✘ Ф.М. Апраксин, Н.М.Карамзин, М.М. Сперанский.

✘ М.М. Сперанский, В.О.Ключевский, Н.М.Карамзин.

Задание № 4 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Выберите верные утверждения цивилизационного подхода к изучению истории:

Варианты ответов:

✔ -Все типы цивилизации равны перед историй, им присущи как свои достоинства, так и недостатки.
-Подход выделяет тип народов без идеи развития

✘ -Подход выделяет тип народов без идеи развития
-Основное внимание подход уделякт факторам материального производства и предопределенности исторического процесса

✘ -Все типы цивилизации равны перед историй, им присущи как свои достоинства, так и недостатки.
-Человеческая цивилизация проходит пять этапов, каждый новый прогрессивнее предыдущего.

✔ -Движущей силой исторического процесса выступаут изменения в культуре, обществе, в менталитете общества
-Векторная направленность исторического процесса отсутствут, так как каждая цивилизация уникальна и развивается по собственным законам от рождения до гибели

✘ -Движущей силой исторического процесса выступаут изменения в культуре, обществе, в менталитете общества
-Основное внимание подход уделякт факторам материального производства и предопределенности исторического процесса

✘ -Векторная направленность исторического процесса отсутствут, так как каждая цивилизация уникальна и развивается по собственным законам от рождения до гибели
-Человеческая цивилизация проходит пять этапов,
каждый новый прогрессивнее предыдущего.

Задание № 5 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Выберите верные утверждения формационного подхода к изучению истории:

Варианты ответов:

✘ -В основе которой подхода лежит принцип периодизации истории по соотношению способа производства, производительных сил, производственных отношений.
-Подход выделяет тип народов без идеи развития.

✔ -В основе которой подхода лежит принцип периодизации истории по соотношению способа производства, производительных сил, производственных отношений.
-Направленность исторического процесса это достижение идеального безклассового общества.

✔ -Движущая сила исторического процесса это классовая борьба.
-Человеческое общество проходит пять этапов, каждый новый прогрессивнее предыдущего.

✘ -Направленность исторического процесса это достижение идеального безклассового общества.
-Подход выделяет тип народов без идеи развития.

✘ -Движущая сила исторического процесса это классовая борьба.
-Подход выделяет тип народов без идеи развития.

✘ -Движущей силой исторического процесса выступаут изменения в культуре, обществе, в менталитете общества.
-Человеческое общество проходит пять этапов, каждый новый прогрессивнее предыдущего.

Задание № 6 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Укажите недостатки цивилизационного подхода изучения истории

Варианты ответов:

-Дает возможность отрицать единство человеческой истории, приводящей к изоляции целых народов и обществ.

✔ -Отсутствие четкого набора критериев, по которым можно выделить цивилизацию, так как полного описания или перечня таких оснований до сих пор не существует.

✘ -Большинство процессов в обществе объяснены с экономических позиций.

-Роль человеческого фактора, и его деятельности отодвигается на задний план.

✔ -Не дает возможности исследования закономерностей исторического развития.

✘ -Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости отдельных обществ и народов.

Задание № 7 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Укажите достоинства формационного подхода изучения истории

Варианты ответов:

✘ -Позволяет предложить определенную периодизацию всемирной истории.
-Ставит в центр исследования человека и человеческую деятельность.

-Позволяет предложить определенную периодизацию всемирной истории.
-Подход помогает увидеть общее в историческом развитии различных народов.

✘ -Позволяет предложить определенную периодизацию всемирной истории.
-Подход можно применимость к истории любой страны или региона.

-Дает возможность установить определенные закономерности исторического развития.
-Позволяет представить историю общества как единый процесс.

✘ -Подход помогает увидеть общее в историческом развитии различных народов.
-Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека

✘ - Дает возможность установить определенные закономерности исторического развития.
-Ставит в центр исследования человека и человеческую деятельность.

Задание № 8 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Какие из перечисленных событий и явлений имеют отношение к Великобритании?

Варианты ответов:

✘ -Великая хартия вольностей;
-Война Алой и Белой роз;
-Открытие Амирки Христофором Колумбом;
-Уничтожение Испанской Непобедимой армады.

✔ -Славная революция;
-Промышленная революция;
-Семилетняя война;
-Осада Тобрука.

✔ -Фолклендская война;
-Суэцкий кризис;
-Бостонское чаепитие;
-Восточная (Крымская) война.

✔ -Образование Индии и Пакистана;
-Опиумные войны;
-Дарданелльская операция;
-Чартизм.

Задание № 9 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Укажите премьер-министров Великобритании

Варианты ответов:

✘ -Уинстон Черчилль;
-Бернанд Монгомери;
-Тони Блэр.

✘ -Уинстон Черчилль;
-Дуайт Эйзенхауэр;
-Уильям Питт.

✔ -Уинстон Черчилль;
-Маргаретт Теттчер.

✔ -Тони Блэр;
-Невилл Чемберлен.

✘ -Маргаретт Теттчер;
​-Бернанд Монгомери.

Задание № 10 (с выбором одного правильного ответа из предложенных)

Выберите верные утверждения о Великобритании:

Варианты ответов:

Форма правления: Абсолютная монархия.
Административно-территориальное устройство: Федеративное государство.
Основные политические партии: Консервативная партия, Социал-демократическая партия, Республиканская партия.

Форма правления: Парламентская монархия.
Административно-территориальное устройство: Федеративное государство.
Основные политические партии: Республиканская партия, Демократическая авртия, Лейбористская партия.

Форма правления: Абсолютная монархия.
Административно-территориальное устройство: Конфедерация.
Основные политические партии: Юнионистская партия, Манчестерский блок, Демократическая партия.

Форма правления: Парламентская монархия.
Административно-территориальное устройство: Унитарное государство.
Основные политические партии: Консервативная партия, Лейбористская партия, Либеральная партия.

Форма правления: Неограниченная монархия.
Административно-территориальное устройство: Унитарное государство.
Основные политические партии: Республиканская партия, Монархическая партия, Партия Обновления.

✘ Нет правильного ответа.

Задание № 11 (с выбором одного правильного ответа из предложенных)

Выберите верные утверждения о Франции:

Варианты ответов:

Форма правления: Парламентская республика.
Административно-территориальное устройство: Унитарное государство.
История франции насчитывает: Две империи и пять республик.​

Форма правления: Президентская республика.
Административно-территориальное устройство: Федеративное государство.
История франции насчитывает: Две империи и три республики.​

Форма правления: Президентская республика.
Административно-территориальное устройство: Унитарное государство.​
История франции насчитывает: Две империи и пять республик.​

Форма правления: Парламентская республика.
Административно-территориальное устройство: Федеративное государство.
История франции насчитывает:Три империи и пять республик.​

Форма правления: Смешанная республика.
Административно-территориальное устройство: Федеративное государство.
История франции насчитывает:Три империи и три республики.​

Задание № 12 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Какие из перечисленных фактов и событий имеют отношение к Франции?

Варианты ответов:

✔ - Столетняя война;
- Тридцатилетняя война;
- Семилетняя война;
- Крымская война;
- Первая мировая война;
- Вторая мировая война.

✔ - Буржуазная революция;
- Якобинская диктатура;
- Жиронда;
- Июльская революция;
- Фронда;
- Режим Виши.

✘ - Нантский Эдикт;
- Навинационный акт;
- Алжирский кризис;
- Декларация прав трудящихся;
- Парижская комунна;
- Бироновщина.

✘ - Варфаломеевская ночь;
- Битва при Ватерлоо;
- Бородинское сражение;
- Великая хартия вольностей;
- Маккартизм;
- Сегрегация;
- 5-я республика.+

Задание № 13 (с выбором одного правильного ответа из предложенных)

Выберите верные утверждения о Германии:

Варианты ответов:

Форма правления: Парламентская республика
Административно-территориальное устройство: Федеративное государство
Основные политические партии: Социал-демократическая, Христианско-демократический союз, Национал-демократическая.

Форма правления: Парламентская монархия
Административно-территориальное устройство: Федеративное государство
Основные политические партии: Христианско-демократический союз, Лейбористская, Демократическая

Форма правления: Парламентская монархия
Административно-территориальное устройство: Унитарное государство
Основные политические партии: Консерввативная, Республиканская, Гоминдан.

Форма правления: Парламентская республика
Административно-территориальное устройство: Унитарное государство
Основные политические партии: Социал-демократическая, Христианско-демократический союз, Национал-социалтстическая.

Форма правления: Президентская республика
Административно-территориальное устройство: Конфедеративное государство
Основные политические партии: Социал-демократическая, Христианско-демократический союз, Национал-социалтстическая.

Задание № 14 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Какие из перечисленных событий и явлений имеют отношение к Германии?

Варианты ответов:

✔ -Мюнхенский сговор;
-Мартин Лютер;
-Веймарская республика;
-Бундесрат.


✔ -Франко-прусская война;
-Тридцатилетняя война;
-Таможенный союз;
-Бундестаг.

✘ -Континентальная блокада;
-Семилетн0яя война;
-Бироновщина;
-Канцлер.

✘ -Битва на Сомме;
-Антифранцузская коалиция;
-Навигационный акт;
-Великая хартия вольностей.

✔ -Пивной путч;
-Бюргерство;
-Бундесрат;
-Президент.

✘ -Тевронский орден;
-Маккартизм;
-План Маршала;
-Столетняя война.

Задание № 15 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Выберите верные утверждения о президентах США:

Варианты ответов:

✘ 32-й президент США Франклин Дэлано Рузвельт. Демократическая партия. Стал президентов 1933 г. Избирался на четыре срока подряд. Вывел страну из Великой депрссии, предложив свою програму "Новый Курс". Умер в апреле 1946 г.

✘ 36-й президент США Линдон Джонсон. Демократическая партия. Был выдвинут вице-президетстом при Дж.Кенеди и с тал президентов 1963 г. после его убийства. Вывел американские восква из Вьетнама.

✔ 40-й президент США Рональд Рейган. Республиканская партия. До президенстской карьеры был акером и ведущим на телевидении. Сократил социальные рассходы государства, и отказался от ограничений на предпринимательскую деятельность. Имел отношение к разработке СОИ "ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ"

✔ 37 президент США Ричард Никсон. Республиканская партия. Закончил войну во Вьетаме, нормализовал отношения с КНР. Начал политику "разрядки" с СССР. Досрочно прекратил свои полномочия и подал в отставку.

Задание № 16 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Какие из перечисленных событий и явлений имеют отношение к Китаю?

Варианты ответов:

✔ -Опиумные войны;
-Синхайская революция;
-Четыре модернизации;
-Вторая мировая война;
-Боксерское восстание.

✘ -Династия Цин;
-Чан Кайши;
-Воостание на пл.Тяньаньмень;
-Мэйдзи;
-Первая мировая война.

✘ -Конфуцианство;
-​Конфликт на о. Даманский;
-Сун Янсен;
-Хо Ши Мин;
-Ден Сяопин.

✘ -Мао Дзедун;
-Культурная революция;
-Джоу Эньлай;
-Ким Ир Сен;
-Борьба с воробьями.

✔ -Война в Корее;
-Больщой скачек;
-Дзян Цзинго;
-Школы кадров;
-Гоминдан.

✘ -Тайпины;
-Хунвейбины;
-Мукдентский инцидент;
-Ли Сынман;
-Народная коммуна.

Задание № 17 (с выбором одного правильного ответа из предложенных)

Выберите верные утверждения об Индии?

Варианты ответов:

Форма правления: Парламентская республика.
Административно-территориальное устрйство: Федерация.
Премьер-министры: Индира Ганди, Махатма Ганди, Раджив Ганди.
Прочее: Индия получила независимость в 1947 г. от Великобритании. В 1949 Индия получила конституцию.

Форма правления: Президентская республика.
Административно-территориальное устрйство: Унитарное государство.
Премьер-министры:Индира Ганди, Махатма Ганди, Манмохан Сингх.
Прочее: В Индии до сих пор в социально-экономической, политической и бытовой сфере большое значение играет кастовая система.

Форма правления: Парламентская республика.
Административно-территориальное устрйство: Унитарное государство.
Премьер-министры:Индира Ганди, Махатма Ганди, Манмохан Сингх.
Прочее: Между Индией и Пакистаном до конца не решен вопрос спорных территоорий, что приводило к военным конфликтам (1947, 1965, 1971 гг.).

Форма правления: Президентская республика.
Административно-территориальное устрйство: Федерация.
Премьер-министры:Индира Ганди, Раджив Ганди, Джавахарлал Неру.
Прочее: Первой политической партии Идиии стан ИНК, основанная еще в конце XVIII века.

Форма правления: Парламентская республика.
Административно-территориальное устрйство: Федерация.
Премьер-министры: Индира Ганди, Раджив Ганди, Джавахарлал Неру.
​Прочее: Колонизировать и завоевывать Индию начнет английская Ост-индийская компания. Сами же англичане называли Индию "Империей Великих Моголов".

Форма правления: Президентская республика
Административно-территориальное устрйство: Унитарное государство.
Премьер-министры:Индира Ганди, Махатма Ганди, Раджив Ганди.
​Прочее: Представители мусульменской конфесии, недовольные политикой ИНК, создали свою политическую партию - Индийская мусульманская лига. Ее Основателем стал Джавахарлал Неру.

Задание № 18 (с выбором нескольких правильных ответов из предложенных)

Укажите вспомогательные исторические дисциплины:

Варианты ответов:

Метрология - изучает употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса – в их историческом развитии.
Хронология - устанавливает даты исторических событий и документов; последовательность исторических событий во времени; перечень каких-либо событий в их временной последовательности.
Палеография - изучает внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии (почерк, чернила, знаки письма).

Геральдика - занимается изучением гербов, а также традиций и практики их использования.
Палеография - изучает историю письма, закономерности развития его графических форм, а также памятники древней письменности в целях их прочтения, определения автора, времени и места создания.
Метрополия - рассматривает системы и закономерности функционирования и развития, социальных институтов, отношений и общностей.

Историография - проводит исследования в области истории, посвящённые определённой теме, или совокупности исторических работ, обладающих внутренним единством в идеологическом, языковом или национальном отношении.
Сфрагистика - изучает печатикак исторический источник.
Приватизация - изучает общие закономерности организации, функционирования и развития человеческого общества.

Нумизматика - изучает историю монетной чеканки и монетного обращения.
Хронология - изучает системы летоисчисления и календари различных народов.
Генеалогия - изучает происхождение, возникновение и развитие родственных связей.

Палеоргафия - изучает письменные артефакты, чтобы прочесть их, определить, когда и где они были созданы, и кто является автором. Исследует, как со временем меняются графические формы букв, какие существуют шрифты и как они эволюционируют.
Геральдика - изучает гербы как исторический источник.
Сфрагистика - изучает печати как исторический источник.

document.addEventListener("DOMContentLoaded", function(event) { window.print(); });

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.049 с.)