Организация работы отдела новостей. Должностные обязанности сотрудников отдела новостей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы отдела новостей. Должностные обязанности сотрудников отдела новостей.



 

Информационная редакция, как и любое производство, имеет свою структуру. Выпуск новостей - ответственная и оперативная работа, поэтому каждый человек должен четко знать и выполнять свои функции. При этом стоит помнить, что новости, как и ТВ в целом, это КОМАНДНАЯ работа. И любой сбой в этой команде моментально отразится на всем процессе.

Информационная команда включает в себя журналистов, продюсеров, редакторов, выпускающих эфира, монтажеров, звукорежиссеров, операторов. В некоторых редакциях отдельные люди занимаются приемом и обработкой поступающей в редакцию информации. Но чаще – эти функции распределяются между редакторами, продюсерами и журналистами. В зависимости от штатного расписания редакции, традиций, финансовых возможностей – выстраивается структура и схема деятельности редакции.

В небольших компаниях один человек может выполнять функции нескольких должностей. Например, директор может быть редактором, а ведущий – репортером. Оптимального варианта нет. Может быть две бригады новостей, которые работают понедельно. Могут меняться только продюсера и ведущие.

Например, возможна такая схема:                                    

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР

ТРИ ПРОДЮСЕРА

ТРИ ВЕДУЩИХ – работают посменно (неделя работы-неделя перерыв).

КОМАНДА журналистов, операторов и технических работников работает ежедневно.

 

Телевизионная верстка. Закон верстки.

Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей.

Существуют различные варианты подачи события:

1. Сюжет.

2. Текст ведущего плюс видеоряд.

3. Текст ведущего плюс одно интервью.

4. Устная информация.

5. Текст ведущего плюс графика.

6.«Без комментариев».

7. Интерактивный опрос.

8. Интервью.

Как все это расположить в выпуске, в каком порядке расставить, какое событие в какой форме подать, что включить в выпуск, что нет – на все эти вопросы и приходится отвечать во время верстки. Обычно этим занимаются редактор, продюсер, иногда - ведущий (если эти функции совмещаются).

Согласно различным исследованиям, зритель «уходит от программы» обычно в самом начале выпуска (если попадет на скучный сюжет) или на рекламе (если в анонсах не прозвучало заманчивых тем, ради которых зритель мог бы остаться с программой). Впрочем, потерять зрителя можно в любой момент. А сохранить его, помимо удач отдельных сюжетов, может удачная верстка всей программы.

 Законы верстки:

1.Начинать с самого интересного, нового и эксклюзивного.

2.Менять темы и картинку по ходу выпуска.

3.Расставлять «крючки» на протяжении всего выпуска.

4. Думать об удачных анонсах и анонсировании по ходу выпуска.

 

Телевизионный репортаж. Структура. Драматургия построения.

а) репортаж – это рассказ с места события, в котором три основных вопроса – что? где? когда? Как правило, хронометраж 2-3 минуты. Снимается и выдается в эфир день в день. Одно место съемок. Горячая новость.

б) спецрепортаж – больше вопросов: что предшествовало этим событиям? Что будет дальше? С какими событиями можно сравнить? Снимается, как правило, в нескольких местах. Иногда не один день.

в) журналистское расследование – попытка ответить на вопрос –

кто виноват? Время и места съемок не ограничены.

г) портрет – на все вышеперечисленные вопросы – ответ - через судьбу одного человека.

Естественно, грани в этом жанровом делении условны. В любом репортаже есть портрет, в любом спецрепортаже – элементы расследования и т.д. Но, все-таки, определенные грани между этими жанрами имеются и их надо чувствовать.

Структура сюжета:

Основными элементами для построения телесюжета являются следующие:

-синхрон,

-стендап,

-закадровый текст,

 -интершум,

 -видеоряд.

Итак:

Синхрон – это текст респондента, который получают в результате интервью с ним.

В идеале к интервью необходимо готовиться.

Репортер заранее должен сформулировать и записать свои вопросы. Хорошие вопросы - это продуманные, краткие, точные и простые. Зачастую прекрасным исходным пунктом в их постановке является любопытство самого репортера. Вопрос должен задаваться в вопросительной форме, а не в утвердительной. Следует избегать вопросов, допускающих односложные ответы „да" или „нет". Вопросы, которые кому-то кажутся глупыми, в действительности нередко приводят к самым неожиданным и интересным ответам. Примером подобных вопросов являются:
- Что вы чувствуете?
- Что вы имеете в виду?
- Как вы себе это представляли?
- Что вы собираетесь делать теперь?
Работа с вопросами требует тщательной подготовки, но это не означает, что во время интервью не может быть импровизации. Черновик придает чувство уверенности и позволяет соблюдать самообладание. Вопросы должны быть открытыми, нейтральными и простыми.

Джон Савотски составил список десяти „смертных грехов" в работе с интервью:
(каких вопросов быть не должно!)

- Вопросы, допускающие односложные ответы („да" - „нет").
-Утвердительное предложение вместо вопросительного.
- Два вопроса в одном.
- Перегруженные вопросы.
-Наводящие на ответ вопросы.
-Комментарии и собственные оценки в вопросе.
-Предположения и домыслы в вопросе.
-Вывешивание ярлыков в вопросе.
-Преувеличения в вопросе.
-Слишком сложные для понимания вопросы.

Стендап – текст журналиста в кадре.

Он нужен когда:

-У вас нет картинки.

-Вам надо сделать заявление.

-Обозначить место события.

-Связать места события.

-Прославиться.

-Подчеркнуть эксклюзивность ваших съемок.

-Показать некую деталь события.

Закадровый текст – текст журналиста за кадром.

Он должен быть четким, ясным и лаконичным, а также максимально беспристрастным. Все эмоции в синхроне.

За кадром – только информация. 

Нельзя:

-Произносить не общеизвестную аббревиатуру

-Давать много цифр, не сравнивая их с чем-то общеизвестным, не округляя.

-Употреблять сложные деепричастные обороты.

-Употреблять избитые пословицы и поговорки.

-Быть слишком пафосным в своем тексте.

-Выбирать неверную интонацию.

-Не иметь своей интонации.

-Умничать.

Интершум – реальный звук события. Только он создает эффект присутствия на месте события и потому бесценен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.012 с.)