Информация для доведения до граждан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация для доведения до граждан



Информация для доведения до граждан

В течение 2020 года более 1600 жителей республики обратились в полицию с сообщениями о совершенных в отношении них мошеннических действий, в результате которых они лишились свыше 140 млн рублей. Все данные преступления были совершены дистанционными способами с использованием информационно – телекоммуникационных технологий, сети Интернет, сотовой связи.

Перечислим самые распространенные схемы обмана.

Схема №1 — «Добрый день, я сотрудник банка (сотрудник службы безопасности банка)»

Представляясь сотрудниками банка либо сотрудниками службы безопасности банка, мошенники обманным путем получают персональные данные держателя банковских карт. Вы будете сомневаться, вряд ли кто готов диктовать код доступа к карте, который приходит в sms. Но мошенники идут на всякие ухищрения. Например, они могут сказать, что с вашего счета несанкционированно списались деньги, банку необходимо уточнить баланс карты, либо на Ваше имя в банке пытаются оформить кредит. Либо говорят, что ваша карта подверглась вирусной атаке и заблокирована.

При этом мошенники бывают очень убедительными. Требуют от потерпевших не сообщать работникам банка о движениях денежных средств по счетам, так как якобы именно работники банка замешаны в махинациях. Услышав такое, человек начинает теряться, нервничать и пугаться. Под влиянием этих чувств он диктует пароли, код доступа, либо оформляет кредит и переводит деньги мошенникам..

Чтобы адресат поверил, что звонок поступил действительно из банка, преступники используют технические разработки. В интернете есть программы, которые меняют номера поступающих звонков на любые по желанию. Мошенники вуалируют свои номера под телефонные номера горячих линий (900). Чтобы окончательно убедить гражданина, к нему начинают поступать звонки якобы с телефонов МВД. При этом на экране телефона высвечиваются реальные номера служб и подразделений полиции, которые размещены в официальных источниках, сайтах МВД (телефоны дежурной части, телефоны доверия, подразделений УБЭП и др.)

Полиция настоятельно рекомендует гражданам, при поступлении подобных звонков, ни в коем случае не дайте втянуть себя в диалог и незамедлительно обрывайте разговор, даже если злоумышленники обратились к вам по фамилии, имени и отчеству. Чтобы прояснить ситуацию перезвоните в финансовое учреждение по официальному номеру телефона, расположенного на обратной стороне банковской карты. Ни в коем случае не сообщайте данные банковской карты, особенно защитный трехзначный код с оборотной стороны карты и коды из SMS-сообщений.

Помните:

- сотрудники банков никогда не обзванивают своих клиентов с предупреждением о возможных преступных посягательствах. Насторожитесь если Вам звонит якобы сотрудник банка и спрашивает о совершаемых вами операциях. Ни в коем случае не сообщайте идентификационные данные карты (номер карты, CVC код на обороте карты, срок действия карты).

Не выполняйте никаких действий по инструкции телефонных собеседников, кем бы они не представлялись.Просьбы о переводе денег на специальный или безопасный счет, оформлении кредита, снятии наличных исходят только от аферистов.

- сотрудники МВД и прокуратуры никогда не станут вас просить о совершении каких-либо операций с банковской картой.

- если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно звоните на телефоны горячих линий, блокируйте карту и просите приостановить операцию по перечислению денежных средств на счета мошенников.

Примеры:

В октябре 2020г. в дежурную часть ОП №10 обратился житель Новоторъяльского района с заявлением о совершении в отношении него мошеннических действий со стороны неустановленных лиц. В ходе проверки установлено, что заявителю позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудником Сбербанка. Она сообщила ему о том, что на его имя хотят оформить потребительский кредит. Размер одобряемого потребительского кредита составляет 130 000 рублей. Девушка предложила аннулировать заявку на кредит. Для этого она попросила у него номер банковской карты. При этом назвала первые цифры его банковской карты, сообщила его фамилию, имя отчество и место регистрации, что фактически ею было названо правильно. Он поверил данной женщине, полагая, что является сотрудником Сбербанка. В дальнейшем он назвал все цифры своей банковской карты Она подтвердил ему, что номер карты верен, после чего якобы соединила его с сотрудником службы безопасности Сбербанка, который с её слов будет проверять сотрудников Сбербанка на наличие утечки базы данных, поэтому работникам банка об этом говорить не надо, так как подозревают, что они замешаны в этом. В ходе разговора женщина сообщила ему о том, чтобы защитить свою банковскую карты от взлома мошенников, ему нужно отклонить заявку. Сообщила, что для этого на его сотовый телефон будут поступать смс-пароли, которые он должен сообщить ей для отклонения заявки по кредиту. На его телефон через какое-то время стали поступать три смс-пароля. Он их сообщил женщине. Через какое-то время ему пришло смс-уведомление о том, что на его банковский счет (банковскую карту) перечислены 130 000 рублей. После она сообщил о том, что отклонить заявку ей не удалось, а сумма пришла на его счет, и чтобы закончить операцию по отклонению заявки по потребительскому кредиту, необходимо ему снять со своего счета 130 000 рублей и погасить данной суммой оформленный кредит, чтобы данная сумма кредита на нем не висела и проценты по нему не начислялись.

Для того, чтобы не начислялись проценты по данной сумме, со слов девушки ему надо было именно сегодня их снять и перевести по операции самоинкассации на какой-то счет. Что он и сделал через банкомат В Сбербанке в п.Новый Торъял. Со слов потерпевшего он осведомлен о фактах мошенничества, однако в данном случаи был введен в заблуждение в связи с указанием его персональных банковских данных лицами, с которыми он разговаривал по телефону. Лицо, которое представилось сотрудником Сбербанка, рекомендовало ему не говорить никому сведения, которые были сообщены заявителю (пин-коды, пароли), что не вызывало сомнений в правдивости намерений собеседника.

 

Информация для доведения до граждан

В течение 2020 года более 1600 жителей республики обратились в полицию с сообщениями о совершенных в отношении них мошеннических действий, в результате которых они лишились свыше 140 млн рублей. Все данные преступления были совершены дистанционными способами с использованием информационно – телекоммуникационных технологий, сети Интернет, сотовой связи.

Перечислим самые распространенные схемы обмана.

Схема №1 — «Добрый день, я сотрудник банка (сотрудник службы безопасности банка)»

Представляясь сотрудниками банка либо сотрудниками службы безопасности банка, мошенники обманным путем получают персональные данные держателя банковских карт. Вы будете сомневаться, вряд ли кто готов диктовать код доступа к карте, который приходит в sms. Но мошенники идут на всякие ухищрения. Например, они могут сказать, что с вашего счета несанкционированно списались деньги, банку необходимо уточнить баланс карты, либо на Ваше имя в банке пытаются оформить кредит. Либо говорят, что ваша карта подверглась вирусной атаке и заблокирована.

При этом мошенники бывают очень убедительными. Требуют от потерпевших не сообщать работникам банка о движениях денежных средств по счетам, так как якобы именно работники банка замешаны в махинациях. Услышав такое, человек начинает теряться, нервничать и пугаться. Под влиянием этих чувств он диктует пароли, код доступа, либо оформляет кредит и переводит деньги мошенникам..

Чтобы адресат поверил, что звонок поступил действительно из банка, преступники используют технические разработки. В интернете есть программы, которые меняют номера поступающих звонков на любые по желанию. Мошенники вуалируют свои номера под телефонные номера горячих линий (900). Чтобы окончательно убедить гражданина, к нему начинают поступать звонки якобы с телефонов МВД. При этом на экране телефона высвечиваются реальные номера служб и подразделений полиции, которые размещены в официальных источниках, сайтах МВД (телефоны дежурной части, телефоны доверия, подразделений УБЭП и др.)

Полиция настоятельно рекомендует гражданам, при поступлении подобных звонков, ни в коем случае не дайте втянуть себя в диалог и незамедлительно обрывайте разговор, даже если злоумышленники обратились к вам по фамилии, имени и отчеству. Чтобы прояснить ситуацию перезвоните в финансовое учреждение по официальному номеру телефона, расположенного на обратной стороне банковской карты. Ни в коем случае не сообщайте данные банковской карты, особенно защитный трехзначный код с оборотной стороны карты и коды из SMS-сообщений.

Помните:

- сотрудники банков никогда не обзванивают своих клиентов с предупреждением о возможных преступных посягательствах. Насторожитесь если Вам звонит якобы сотрудник банка и спрашивает о совершаемых вами операциях. Ни в коем случае не сообщайте идентификационные данные карты (номер карты, CVC код на обороте карты, срок действия карты).

Не выполняйте никаких действий по инструкции телефонных собеседников, кем бы они не представлялись.Просьбы о переводе денег на специальный или безопасный счет, оформлении кредита, снятии наличных исходят только от аферистов.

- сотрудники МВД и прокуратуры никогда не станут вас просить о совершении каких-либо операций с банковской картой.

- если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно звоните на телефоны горячих линий, блокируйте карту и просите приостановить операцию по перечислению денежных средств на счета мошенников.

Примеры:

В октябре 2020г. в дежурную часть ОП №10 обратился житель Новоторъяльского района с заявлением о совершении в отношении него мошеннических действий со стороны неустановленных лиц. В ходе проверки установлено, что заявителю позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудником Сбербанка. Она сообщила ему о том, что на его имя хотят оформить потребительский кредит. Размер одобряемого потребительского кредита составляет 130 000 рублей. Девушка предложила аннулировать заявку на кредит. Для этого она попросила у него номер банковской карты. При этом назвала первые цифры его банковской карты, сообщила его фамилию, имя отчество и место регистрации, что фактически ею было названо правильно. Он поверил данной женщине, полагая, что является сотрудником Сбербанка. В дальнейшем он назвал все цифры своей банковской карты Она подтвердил ему, что номер карты верен, после чего якобы соединила его с сотрудником службы безопасности Сбербанка, который с её слов будет проверять сотрудников Сбербанка на наличие утечки базы данных, поэтому работникам банка об этом говорить не надо, так как подозревают, что они замешаны в этом. В ходе разговора женщина сообщила ему о том, чтобы защитить свою банковскую карты от взлома мошенников, ему нужно отклонить заявку. Сообщила, что для этого на его сотовый телефон будут поступать смс-пароли, которые он должен сообщить ей для отклонения заявки по кредиту. На его телефон через какое-то время стали поступать три смс-пароля. Он их сообщил женщине. Через какое-то время ему пришло смс-уведомление о том, что на его банковский счет (банковскую карту) перечислены 130 000 рублей. После она сообщил о том, что отклонить заявку ей не удалось, а сумма пришла на его счет, и чтобы закончить операцию по отклонению заявки по потребительскому кредиту, необходимо ему снять со своего счета 130 000 рублей и погасить данной суммой оформленный кредит, чтобы данная сумма кредита на нем не висела и проценты по нему не начислялись.

Для того, чтобы не начислялись проценты по данной сумме, со слов девушки ему надо было именно сегодня их снять и перевести по операции самоинкассации на какой-то счет. Что он и сделал через банкомат В Сбербанке в п.Новый Торъял. Со слов потерпевшего он осведомлен о фактах мошенничества, однако в данном случаи был введен в заблуждение в связи с указанием его персональных банковских данных лицами, с которыми он разговаривал по телефону. Лицо, которое представилось сотрудником Сбербанка, рекомендовало ему не говорить никому сведения, которые были сообщены заявителю (пин-коды, пароли), что не вызывало сомнений в правдивости намерений собеседника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.009 с.)