Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игра «Причины пожаров» (от 5 до 7 лет) Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире) · Дыма столб поднялся вдруг, Кто не выключил (утюг) · Красный отблеск побежал Кто со спичками (играл) · Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над (газом) · Столб огня чердак объял Кто там спичками (играл) · Побежал огонь во двор Это кто там жёг (костёр) · Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг (листву) · Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы). · Дым увидел – не зевай И пожарных (вызывай) · Помни каждый гражданин, Этот номер (01). «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» (5-7 лет) Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Ход игры: Воспитатель называет действия, дети поднимают карточки: красного цвета – если, действие может привести к пожару, зеленого цвета – если действие безопасно. Воспитатель: - рисование, - чтение, - поджигание бумаги, - пение, - игра с зажигалкой, - изготовление поделок, - прыгание через скакалку, - поджигание сухой травы и листвы. - пение хором, - баловство со спичками, - игра в снежки, - зажигание бенгальских огней возле ёлки, - мытьё посуды, - умывание, - игра с зажигалкой, - игра в мяч. - лепка из пластилина, - забыли выключить утюг, - мытьё рук, - танцы, - полив цветов, - поджигание тополиного пуха, - чистка ковра, - игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами, - забивание гвоздей, - лепка, - неисправный шнур у гирлянды, - купание, - игра с котёнком, - перегрев телевизора, - рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой, - мытьё рук
«Доскажи словечко» (от 5 до 7 лет) Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар) Раз,.два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..(утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог…(траву0 Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай)
«Пожароопасные предметы» (5-6 лет) Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши. Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы. Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др. «Огнеопасные предметы». (6-7 лет) Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
«Продолжи предложение» (6-7лет) Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. Ход игры. У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета. В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. 1. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо жар, Там всегда грозить нам будет Злой........................ (пожар). (Передача шарика)
2.Раз, два, три, четыре У кого пожар....(в квартире). (Передача шарика) 3.Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил.... \(утюг). (Передача шарика) 4. Красный отблеск побежал Кто со спичками................... (играл). (Передача шарика) 5. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над....(газом). (Передача шарика) 6. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег....(траву).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.01 с.) |