Феномен магического воздействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феномен магического воздействия



Феномен магического воздействия

Введение

Как религиовед и психолог, я стараюсь всегда рассматривать явления комплексно. Буквально несколько месяцев назад я наткнулась в интернете на такую личность, которую условно назову «Тоня». Иногда меня привлекают как религиоведа к проведению религиоведческих экспертиз, поэтому случай Тони мне показался весьма интересным. Женщина писала заявления в органы правопорядка по поводу того, что её преследует московский отдел телемитов. Работая на протяжении достаточного времени с различными религиозными объединениями: сатанистами, свидетелями Иеговы, Международным обществом Сознания Кришны, - меня буквально шокировала клевета, которую эта женщина пыталась обрушить на организацию телемитов. Я к тому времени лично знала несколько членов ордена, которые обладали хорошей репутацией, были добрыми и открытыми людьми. Поэтому задумалась над тем, что случилось с человеком, пришедшим к такой реакции на телемитов,  и как практикующие маги относятся к феномену «магического воздействия»? Существует ли поведение религиозной личности в пределах нормы? Как выявить эту норму, и существует ли она в действительности? Как определить тот порог, перейдя который человек из практика с устойчивой рефлексией (самоанализом) становится шизофреником?

В своей статье я постараюсь дать комплексный анализ феномена «магического воздействия», соединяющий взгляд светского учёного и верующего человека, основываясь на проведенным мною опросе практиков-магов: я хотела, чтобы моя статья отражала не только взгляд извне, как специалиста, но и изнутри.

О выборке

Начиная с древних времён люди верили в магию и в то, что при помощи магии можно существенно повлиять на отношения между людьми, на успех в охоте, на погоду и другие вещи. Магия – это древняя форма дорелигиозного сознания. Уже прошло много тысячелетий, но вера в магию и магическое воздействие не утратила свою силу. Я провела опрос среди современных магов, чтобы выявить то, как они понимают магию, как, по их мнению, она изменила их жизнь, что стоит понимать под «магическим воздействием». Было интересно проследить, как мировоззрение влияет на отношение практика к его магической деятельности: её результатам, направленности (области применения), к её возможностям.

На предложение принять участие в опросе из 20 человек ответили 12 человек. Запрос был направлен людям разных религиозно-мировоззренческих позиций (Телема, сатанизм, язычество, христианский мистицизм, ведьмовство), чтобы выявить нечто общие для всех этих практиков в отношении магии. Пятеро ответили односложно (да, нет) или ответ был неинформативным, я не включаю их ответы в анализ. Также я не включаю в анализ ответы скептиков, так как они не верили и не практиковали магию, а в этой статье речь идёт о реальном опыте соприкосновения, а не просто о абстрактном философствовании. Предметом анализа являются ответы адекватных магов современности с достаточно высокой степенью рефлексии (Роман Отис-Адрианов, Олег Телемский, Любомир, Иван Губин, Ирина Мищенко, KataR, Наташа).

Благодарности

Я очень благодарна  Роману Отису-Адрианову и Олегу Телемскому, которые помогли в распространении материалов опроса, благодаря им я получила очень ценные материалы для анализа, также познакомилась с людьми для последующих выборок. Благодарю также Любомира и Романа Отиса-Адрианова за редактирование данной статьи.

Опросник

Респондентам были заданы следующие вопросы.

1.Как Вы считаете, возможно ли при помощи магии достигнуть многого в жизни?

2. Как Вы считаете, может ли неверно организованная магическая работа принести существенный вред человеку?

3. Как Вы считаете, существует ли «магическая война»? Если да, то в чём это выражается?

4. Как понять, что на человека оказано негативное магическое воздействие? Существуют ли чёткие критерии?

5. Как Вы считаете, может ли оказать помощь магу организация, в какой он состоит, если на него оказали негативное магическое воздействие другие люди, с которым он не может справиться в одиночку?

"Феномен магического воздействия" в ответах респондентов

Арина - 5. Как Вы считаете, может ли оказать помощь магу организация, в какой он состоит, если на него оказали негативное магическое воздействие другие люди, с которым он не может справиться в одиночку?

KataR (Альянс E. S. V.!) - Да, может. Если все организовано и общество сильное. Я не могу с уверенностью сказать за все существующие организации. Некоторым плевать на своих. Скажу за ту, членом которой я являюсь. На Пути встречается разное. Часто самому можно нарваться на сильного соперника, и к тому хуже, если это целая группа. Кроме этого, есть очень сильные сущности, демоны и проявления, с которыми в одиночку справится будет очень хлопотно, а порою – невозможно. Вот тогда стоит просить братьев «по цеху» помочь. Вам не откажут.

Стоит сказать, что у нас это происходит довольно редко. Так как наши практики работают напрямую с Владыками. С Их помощью можно разобраться с чем угодно. Но нужно помнить обо всем, о чем я сказал в первом вопросе, в зависимости от ситуации.

Благодарю за внимание.

Олег Телемский (ОТО, Телема) Если человек находится в поле какой-то организации то, разумеется, нападение на него будет на уровне эгрегоров восприниматься как нападение на организацию. И если он нужен организации - реакция будет естественной на тонком плане. А вот какие-то активные совместные действия они больше эффект плацебо имеют. Ну и могут приносить пользу в том, что цементируют конкретную группу.

Роман Отис-Адрианов (ОТО, Телема)

Да. Поддержав в трудную минуту советом, дружеским плечом, жилеткой для слёз, деньгами, репостами, переливанием крови и дружным надаванием обидчику по морде, морально, астрально, юридически или физически.

Любомир (язычество, «Славия») Это зависит от конкретной организации и целей, которые они ставит, от этики и взаимоотношений, которые установились в этой организации. Если в организации есть люди с противоречивыми духовными интересами и целями, то обращение к ней за помощью может, наоборот, привести к ухудшению ситуации.

В более общем смысле, если мы осознанно выбираем жизненную цель и стратегию, отвечающую интересам Богов-созидателей и наших предков, хранителей Рода, то они могут прийти к нам на помощь в такой ситуации и привлечь к этому те организации, которые могут быть полезны. В первую очередь, в такой ситуации необходимо обращаться к предками и Богам, и помощь могут оказать люди, с которыми вместе в одном обряде уже обращались к ним не раз. Если при обращении к Богу или духу природы, который уже помогал, напомнить ему о том, как он помог и в каких обстоятельства, еще раз поблагодарить за тот случай, то такое обращение за помощью будет более эффективным.

Ирина Мищенко (сатанизм, ЧГВН) Да, естественно. Братья и Сестры по организации могут провести защитный ритуал, почистить, снять негативную энергию, оказать моральную и психологическую поддержку.

Иван Губин (мистическое христианство) Да, если в организации есть люди, умеющие нейтрализовывать негативное магическое воздействие.

Магия как феномен веры

KataR считает, что при помощи магии можно многого достигнуть в жизни если её применять с мудрость, она должна быть связанна с высшим, а не направлена на личную выгоду, корыстное отношение к магии губительно. Олег Телемский считает, что реальная магия не должна быть направлена на корыстные цели, иначе законы равновесия возьмут рано или поздно своё, маятник поедет в другую сторону, уж точно не на пользу практикующему магу. Любомир считает, что посредством магических ритуалов можно наладить связь с нуменозным, чем люди и занимались с древних времён.

Магия и шизофрения

И тут как раз встаёт вопрос о том, как отделить адекватного практика от шизофреника? Первое, конечно, что приходит в голову – это склонность к рефлексии (самоанализу). Настоящий практик, в моём понимании, не всегда верит в то, что видит, слышит, осязает, он вносит в анализ религиозного опыта здоровую долю скепсиса. Я считаю, что настоящий практик ситуативен, в кругу «своих» он может себе позволить вести себя «естественно для данной религиозной или магической группы», но в общественных местах, где много людей, которые могут неправильно понять определённые действия, он не показывает, что обладает или не обладает каким-то особыми магическими способностями. Это характеризует его как человека адекватного (в границах нормы). Иногда и шизофреники, и практические маги видят, осязают и испытывают одни и те же феномены – голоса, видения, явления сущностей и пр. Разница существенная, но она касается не сути феноменов (возможно и религиозный человек, и шизофреник галлюцинируют), но отношения к феномену (увиденному, услышанному, полученному в следствии опыта). Шизофреник дезадаптивен, его пугают явления, часто он опасен для окружающих, когда он уже не может справляться с явлениями. Он начинает приставать к окружающим, которые не понимают суть подобных феноменов, и воспринимают всё, что он говорит как бред (бред воздействия, бред отношения, бред преследования). Практик же сохраняет трезвый холодный ум, даже когда это бывает нелегко.

 «Магическое воздействие» и «магический опыт» без некоторый степени осмысления может нанести реальный вред человеку неподготовленному. Ещё раз повторю, люди объединяются в духовные, магические, религиозные объединения далеко не просто из любопытства, а для того, чтобы осмысливать духовный опыт и жить духовной жизнью. Для того, чтобы перепроверить свой опыт через опыт других людей, чтобы получить поддержку от ордена, в случае если что-то вдруг пойдёт не так, или чтобы поделиться радостью открытия.

Почему я вначале вспомнила именно случай Тони? Тоня – явный наглядный пример доморощенной магической работы и негативных последствий. Её случай есть определённая, так сказать, классика жанра. Началось всё с того момента, как Тоня работала в эзотерическом магазине с братом Серафимом (телемитом), и дальше что-то у неё пошло не так, она «потеряла голову» (анонимный источник). Тоня видимо пыталась работать в одиночку с астральной проекцией и аурой. Далее, чтобы не быть голословной, я анализирую её тексты и изображения как психолог, работающий в сфере психологии религии. Вначале я думала, что она просто так воспринимает реальность (визионер), но узнала, что она подавала не раз на московских телемитов в милицию, показывая совершенно неадекватное поведение. Практический маг, имеющий хоть крупицу мозгов и знающий законодательство хотя бы на уровне 9 класса обществознания, знает, что у нас светское государство, в котором невозможно посадить за то, что кому-то что-то приснилось, привиделось. Ясное дело, что её многочисленные заявления отклоняли.

Много из работ (как текстов, так и рисунков) Тони связано с тем, что у неё и у других пострадавших во время магических практик (она их называет жертвами астрала) две ауры, что её органы подменены, что её тело – не её тело, что им орудуют извне, посылая ей в голову голоса (на данные темы у неё много изображений и сочинений: достаточно зайти на её ресурсы).

Вот, что она пишет: «Тайна примерно такова: маги могут ошиваться в любой голове, в том числе прятаться тайком и подслушивать сведения частной жизни, причиняя человеку вред и, как правило, действуют внушениями. Магическая система в России, а скорее всего и в Мире, превратилась в криминальную, лохотронную структуру, где маги обшаривают кошелек, спрашивают через подсознание сколько человек готов заплатить и если он думает: ну три, - то маг умело давит на чувство неудобства и уверенно говорит – восемь. Так же у магов принято поджирать энергетически. Это означает, что маг селится внутри одного из домочадцев и устраивает в семье скандалы, неудачи, надиктовывает мысли (думает за человека, так как люди не знают)». Цитировать можно до бесконечности. Также много материалов Тони посвящено тому, что телемиты занимаются сексом с кем хотят. Они делают, по словам Тони, из чистых добропорядочных женщин грязных шлюх, заставляют её давать мужчинам, а она сопротивляется, так как секса у неё нет, и она почти «девственница». Она осмысливает секс через выражения «грязь», «позор», «унижение» и др. Она занимается тем, что в астрале считает, сколько каждый телемит совершает половых актов (см. её ресурсы), количество фиксирует. Когда я дала своим друзьям историкам, религиоведам, мистикам и юристам почитать перлы Тони, они никак не могли закончить смеяться, хотя все понимали, что её ситуация крайне печальная.

Человек, сведущий в патопсихологии знаком с таким симптомом как деперсонализация. Деперсонализация – это нарушение самовосприятия. Жизнь при деперсонализации воспринимается как сон, как будто человек смотрит со стороны. Тело уже не кажется его телом. Человек не может его контролировать. При деперсонализации притупляется сенсорное восприятие мира, и человек начинает воспринимать глубоко реальность «извне». Если внутренний мир полон конфликтов, в случае Тони конфликтов сексуального характера, то они начинают всплывать, но она не может их пережить, справиться в одиночку, её сексуальность глубоко подавлена, она «почти девственница». А Тень девственницы всегда «блудница», и она переносит свою густую Тень на девушек из ордена телемы, которых совсем не знает. Мировоззрение Телемы не склоняет женщин заниматься проституцией. Это просто больная фантазия Тони, которой недостает любви.

Также, думаю, что здесь имеет место синдром Кандинского-Клерамбо (разновидность расстройства параноидно-галлюцинаторного характера). При этом синдроме появляются навязчивые состояния, в основе которых лежит идея постороннего воздействия. Человеку кажется, что его мыслями управляет кто-то другой, который диктует, что человеку надо сделать. Человеку кажется, что кто-то управляет им, заставляет что-то сделать (Тоню заставляют телемиты через астрал раздвигать ноги, становиться шлюхой, спать со всеми, из-за того, что она не соглашается и сопротивляется давлению, ей зашивают чужие органы в ауру). Человеку при этом симптоме кажется, что его идеи открыты окружающим (бред, что маги всё знают, так как, по словам Тони, имеют ключи от памяти, которые у них можно выманить только при помощи милиции).

Часто деперсонализация и синдром Кандинского-Клерамбо(Коновалова) сопровождают такие заболевания как психозы и шизофрения, при которых выписывают лекарства-антипсихотики широкого спектра как «Галоперидол» и «Трифтазин». Каждый случай деперсонализации и синдрома Кандинского-Клерамбо, по-своему, уникален. Но я всё-таки считаю, что с этими проблемами жить очень тяжело, так как психика распадается и личность расщепляется. Человек деградирует и изменяется до неузнаваемости. Если бы я была знакома с Тоней лично, возможно, я попробовала её уговорить лечь в стационар. У меня были случаи, когда удавалось человека с подобной симптоматикой уговорить пролечиться.

Заключение

Почему к магии надо относиться серьёзно и желательно заниматься хотя бы первое время в сообществе? Человек, занимающийся магией один, может столкнуться с множеством сложностей на своём пути и может просто не справиться в одиночку. Особенно это касается ранимых людей, у которых особо тонкая душевная конституция: это совсем не говорит о том, что надо отказаться от занятий магии вообще, просто надо быть более осторожным и серьёзно относиться к занятиям.  Наконец, сообщество может ставить барьер неадекватным людям, которым противопоказано заниматься магией.

Магия – это, прежде всего, окно в новый мир возможностей, это способность понять себя и окружающих. Магия – это то, что может приблизить человека к нуменозному. Подлинная магия прекрасна, это тот инструмент, благодаря которому можно изменять себя и окружающую реальность.

Литература:

1. Б.В. Зейгарник Патопсихология, 1986

2. К.Юнг. Синхрония, 2010

2. У.Джеймс. Многообразие духовного опыта, 1993

3. Олег Телемский. Таро для всех и никого, 2015

4.Олег Телемский. Полёт Змея, 2008

 

Интернет-ресурсы:

1. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского — Клерамбо) http://www.psychiatry.ru/lib/54/book/28/chapter/13

2. Синдром Кандинского-Клерамбо http://prosindrom.com/psychopathological/sindrom-kandinskogo-klerambo.html

3. Деперсонализация http://prosindrom.com/psychopathological/depersonalizatsiya.html

Феномен магического воздействия

Введение

Как религиовед и психолог, я стараюсь всегда рассматривать явления комплексно. Буквально несколько месяцев назад я наткнулась в интернете на такую личность, которую условно назову «Тоня». Иногда меня привлекают как религиоведа к проведению религиоведческих экспертиз, поэтому случай Тони мне показался весьма интересным. Женщина писала заявления в органы правопорядка по поводу того, что её преследует московский отдел телемитов. Работая на протяжении достаточного времени с различными религиозными объединениями: сатанистами, свидетелями Иеговы, Международным обществом Сознания Кришны, - меня буквально шокировала клевета, которую эта женщина пыталась обрушить на организацию телемитов. Я к тому времени лично знала несколько членов ордена, которые обладали хорошей репутацией, были добрыми и открытыми людьми. Поэтому задумалась над тем, что случилось с человеком, пришедшим к такой реакции на телемитов,  и как практикующие маги относятся к феномену «магического воздействия»? Существует ли поведение религиозной личности в пределах нормы? Как выявить эту норму, и существует ли она в действительности? Как определить тот порог, перейдя который человек из практика с устойчивой рефлексией (самоанализом) становится шизофреником?

В своей статье я постараюсь дать комплексный анализ феномена «магического воздействия», соединяющий взгляд светского учёного и верующего человека, основываясь на проведенным мною опросе практиков-магов: я хотела, чтобы моя статья отражала не только взгляд извне, как специалиста, но и изнутри.

О выборке

Начиная с древних времён люди верили в магию и в то, что при помощи магии можно существенно повлиять на отношения между людьми, на успех в охоте, на погоду и другие вещи. Магия – это древняя форма дорелигиозного сознания. Уже прошло много тысячелетий, но вера в магию и магическое воздействие не утратила свою силу. Я провела опрос среди современных магов, чтобы выявить то, как они понимают магию, как, по их мнению, она изменила их жизнь, что стоит понимать под «магическим воздействием». Было интересно проследить, как мировоззрение влияет на отношение практика к его магической деятельности: её результатам, направленности (области применения), к её возможностям.

На предложение принять участие в опросе из 20 человек ответили 12 человек. Запрос был направлен людям разных религиозно-мировоззренческих позиций (Телема, сатанизм, язычество, христианский мистицизм, ведьмовство), чтобы выявить нечто общие для всех этих практиков в отношении магии. Пятеро ответили односложно (да, нет) или ответ был неинформативным, я не включаю их ответы в анализ. Также я не включаю в анализ ответы скептиков, так как они не верили и не практиковали магию, а в этой статье речь идёт о реальном опыте соприкосновения, а не просто о абстрактном философствовании. Предметом анализа являются ответы адекватных магов современности с достаточно высокой степенью рефлексии (Роман Отис-Адрианов, Олег Телемский, Любомир, Иван Губин, Ирина Мищенко, KataR, Наташа).

Благодарности

Я очень благодарна  Роману Отису-Адрианову и Олегу Телемскому, которые помогли в распространении материалов опроса, благодаря им я получила очень ценные материалы для анализа, также познакомилась с людьми для последующих выборок. Благодарю также Любомира и Романа Отиса-Адрианова за редактирование данной статьи.

Опросник

Респондентам были заданы следующие вопросы.

1.Как Вы считаете, возможно ли при помощи магии достигнуть многого в жизни?

2. Как Вы считаете, может ли неверно организованная магическая работа принести существенный вред человеку?

3. Как Вы считаете, существует ли «магическая война»? Если да, то в чём это выражается?

4. Как понять, что на человека оказано негативное магическое воздействие? Существуют ли чёткие критерии?

5. Как Вы считаете, может ли оказать помощь магу организация, в какой он состоит, если на него оказали негативное магическое воздействие другие люди, с которым он не может справиться в одиночку?

"Феномен магического воздействия" в ответах респондентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.028 с.)