Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 5. Опасные и вредные факторы
Опасные и вредные факторы среды проживания По характеру действия на организм все факторы (согласно ГОСТ 12.1.003-74) делятся на: а) вредные;б) опасные. К вредным относятся факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности: - запыленность и загазованность воздуха; - шум; - ионизирующие излучения; - тяжелый физический труд; - токсические вещества; - загрязнение воды и продуктов питания; - неправильное освещение; - монотонность деятельности и др. Опасными называют факторы, которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушением здоровья. - огонь; - транспортные средства и подвижные части машин; - отравляющие вещества; - острые и падающие предметы и др. К физическим опасным и вредным факторам относятся; движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования; - острые и падающие предметы; - повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей; - повышенная запыленность и загазованность; - повышенный уровень шума, акустических колебаний вибраций; - повышенное или пониженное барометрическое давление; - повышенный уровень ионизирующих излучений; - недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения; - повышенная яркость, пульсация светового потока. Химические и биологические факторы опасности Особую опасность представляют химические факторы, которые можно разделить на: - промышленные яды (растворители, красители); - ядохимикаты (гербициды, пестициды), используемые с/х; - лекарственные препараты, применяемые не по назначению; - химические вещества в быту, которые используются в качестве пищевых добавок, средств санитарии, личной гигиены; - боевые отравляющие вещества. В зависимости от характера действия на организм человека химические вещества делятся на: - токсические; - раздражающие; - мутагенные; - канцерогенные; - наркотические; - удушающие и т.д. Биологические факторы опасности Биологическими называются опасности, происходящие от живых объектов. Носителями биологических опасностей являются все среды обитания (воздух, вода, почва), растительный и животный миры, сами люди.
Следствием биологических опасностей являются различные болезни, травмы разной тяжести, в том числе, и смертельные. Биологическими опасными и вредными факторами являются: - патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы и т.д.); - растения и животные. Психофизиологические факторы опасности В процессе своей деятельности человек использует не только свои физические возможности, но и расходует значительные психологические усилия, такие как особенности характера, волю, умственные способности и другие. Опасные факторы, обусловленные особенностями физиологии и психологии человека, называются психофизиологическими. Психофизиологические опасности в современном мире являются следствием целостности или разлада, стойкости или дисгармонии, спокойствия или тревоги, успеха или неудач, физического и морального благополучия. На сегодня не существует ни одного фактора психофизиологических опасностей, который бы не влиял на человека. Каждый из этих факторов в зависимости от длительности действия можно отнести к постоянным или временным. Психофизиологическими факторами потенциальной опасности постоянного действия следует считать: 1. Недостатки органов чувств (дефекты зрения, слуха и др.). 2. Нарушение связей между сенсорными и моторными центрами, вследствие чего человек не способен реагировать адекватно на те или другие изменения, воспринимаемые органами чувств. 3. Дефекты координации движений (особенно сложных движений и операций, приемов и т.п.). 4. Повышенная эмоциональность. 5. Отсутствие мотивации к трудовой деятельности (незаинтересованность в достижении целей, неудовлетворение оплатой труда, монотонность труда, отсутствие познавательного момента, т.е. неинтересная работа и т.п.). Психофизиологическими факторами потенциальной опасности временного действия являются: 1. Недостаток опыта (появление вероятной ошибки, неверные действия, напряжение нервно-психической системы, боязнь допустить ошибку. 2. Неосторожность (может привести к поражению не только отдельного человека, но и всего коллектива). 3. Утомление (различают физиологическое и психологическое утомление).
4. Эмоциональные явления (особенно конфликтные ситуации, душевные стрессы, связанные с бытом, семьей, друзьями, руководством). Деятельность человека можно разделить на две категории физическую и умственную. Физическая деятельность – деятельность, связанная с конкретными предметными действиями (например, перевозка груза, инструментальное производство и т.п.). Умственная деятельность связана с психическими процессами, во время которых человек планирует свои действия, оперируя образами и языковыми символами. Человек в деятельности выступает как личность, которая имеет определенные мотивы и намеченные цели. Мотивами могут выступать потребности, чувства и т.п. Для осуществления деятельности необходимо иметь объект деятельности, внутренние побуждения, а также соотношение побуждение и целей человека, которые он хочет достигнуть в результате своей деятельности. Например, человека к деятельности побуждает или личное обогащение (удовлетворение своих потребностей), или невозможность физического существования бездеятельности.
Опасные и вредные производственные факторы, имеющие место при работе с ЭВМ, можно классифицировать на следующие виды: - ЭВМ как непосредственный источник электромагнитных и электростатических полей, а в некоторых случаях и рентгеновских излучений; - негативные факторы, возникающие при восприятии и отображении информации с экрана дисплея и воздействующие на зрение; несоответствие окружающей среды (освещение, микроклимат, окраска помещения, избыточный шум, вибрация и т. п.) физиологическим потребностям человеческого организма; - несоответствие рабочего места антропометрическим данным оператора ЭВМ; - монотонность труда. Названные факторы вызывают повышенные утомляемость, расстройство памяти головную боль, трофические заболевания, нарушение сна, боль в запястьях и пальцах, а также в пояснице. 4. 9. 2. Нормирование опасных и вредных производственных факторов Временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждениях не должны превышать следующих значений: По напряженности электрического поля в диапазонах: 5 Гц - 2 кГц 25 В/м; 2 кГц - 400 кГц 2,5 В/м. По плотности магнитного потока в диапазонах: 5 Гц - 2 кГц 250 нТл; 2 кГц - 400 кГц 25 нТл. По напряженности электростатического поля: 15 кВ/м. В названном СанПиН приводятся также временные допустимые уровни ЭМП, создаваемые непосредственно ПЭВМ, методика инструментального контроля этих параметров и их гигиеническая оценка. Кроме того, регламентируются визуальные параметры видеодисплейных терминалов, контролируемые на рабочих местах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.007 с.) |