Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы. И не по человеческому ли обычаю поступаете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы. И не по человеческому ли обычаю поступаете.



Александр Прокопчук прот

 

Наличие вражды среди коринфских христиан показало, что в своём поведении они ничем не отличаются от всех прочих людей.

 

Источник:Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 35

Даниил Сысоев священник

Апостол сказал: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия»

 

Очень часто причина непонимания Писания кроется в таких духовных страстях как гордыня, зависть, гнев и другие подобные им. Итак, «Вы и сейчас плотские, — говорит апостол, — ведь в вас ревность, соперничество, разделение, и разве не плотские вы есть?»

 

Возьмем, к примеру, зависть. Один другому завидует... До сих пор. Даже в храмах. Редко встречаются приходы, где нет зависти между людьми. Например, Храм Христа Спасителя, потому что там прихода нет. А так, приходят люди, перезнакомятся — и сразу начинают завидовать: «Ой, на него батюшка дольше смотрел…» — «Нет, на неё дольше смотрел…» С мелочей начинаются зависть, ревность, разделение… Что же это, как не проявление плотского!

 

Апостол Павел прямо говорит: «Не по человеческому ли обычаю поступаете?».

 

А Феофан говорит: «По человеку, то есть падшему, поврежденному, по возбуждениям и требованиям падшей, поврежденной природы. Осязательнейший след и признак повреждения —- страсти; они привзошли вследствие падения в чистую и бесстрастную природу человека».

 

Благодать Духа Святого приходит, чтобы истребить страсти и очистить от них природу нашу. Все эти зависть, ссоры, своры, партии и разделения ненормальны для человека. Они — результат грехопадения, порчи, которая вошла в человека, но выгоняет их благодать Святого Духа, давая силу нашему желанию. Не будет желания — не будет и силы. Будет желание, не будет Духа — ничего не сможем.

 

Вот только таким образом лечатся эти вещи, которые происходят в церквах. Страшная болезнь, но она касается не только церквей, она касается семей, отношений на работе. Всё общество поражено этой первородной порчей. Везде конкуренция, своры, скандалы. Это проявление природы человеческой, испорченной везде. Как же это лечится? Нужно принять Духа. Но не с одинаковой ревностью восстают против своих страстей люди — это наше произволение. У иных людей страсти испаряются быстро, у других — медленно. В зависимости от силы ревности человека.

 

Дух Божий готов излить Свою силу в безмерном количестве! Как говорит Иоанн Лествичник, Бог властен иметь силу изгнать мгновенно все страсти человека. Но человек всё равно остается страстным, потому что не всей душой противостоит этим страстям. Когда же человек заставит совсем замолкнуть страсти с помощью благодати, тогда благодать Духа начинает в нем сиять, и человек становится духовным, достойным тайн премудрости Божией. Слова Божии, будучи духовными, отторгаются плотским человеком на уровне рефлекса. Человек как бы отторгает ненужную ему информацию, и поэтому читает такой человек, читает-читает — а ему ничего в голову не лезет. Причина — зависть, ссоры, ревность… Это причины, прямо указанные святым апостолом Павлом.

 

Вот поэтому Златоуст и говорит: «Ведущему жизнь порочную не легко возвыситься до познания наших догматов; но должно очиститься от всех страстей желающему постигнуть истину. Кто очистится от них, тот избавится и от заблуждения, и познает истину. Не думай, что для этого тебе довольно только не быть корыстолюбивым и не прелюбодействовать; нет, кто ищет истины, в том должны соединиться все добродетели».

 

Слова Божии познаются не просто сердцем и не просто умом, но очищенным умом с очищенным сердцем!

 

Поэтому и Господь сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.Мф. 5:8).

 

Но здесь апостол подчеркивает значение этих страстей, потому что они — зависть, ссоры, ревность — больше других страстей мешают Богопознанию. Понятно, что когда человек блудник или пьяница, ему, естественно, будет совершенно не до Богопознания. Но если он покается, ему легче перейти к Богопознанию, чем человеку-завистнику, потому что завистник считает себя правым. Человек, который напился, себя правым не считает. Человек, который блудит, понимает, что он нехорошо делает, если он, конечно, христианин. И если он раскается в этом грехе, прекратит делать зло, то путь к Богопознанию для него будет открыт. Ему нужно только очиститься от привычек — и всё. И это произойдет достаточно легко. А вот зависти, распри и ревности — эти внутренние склоки — всегда прикрываются благовидными предлогами. Идея справедливости обычно питается таким суждением: «Почему ему можно, а мне нельзя?» Именно поэтому такие страсти больше всего мешают Богопознанию. Именно они закрывают для человека Слово Божие, именно они закрывают для человека молитву, блокируют духовную жизнь человека. Есть поверхностные грехи: наркомания, пьянство, блуд, есть поглубже, есть еще глубже, еще глубже — до самого корня — бесовской гордыни, которая является супергрехом, но при этом считается многими людьми чуть ли не добродетелью.

 

Источник:Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Как судить дела верующих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.93 (0.008 с.)